Я открыла магазин детской одежды во время пандемии, но оказалась не готова к таким проблемам
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.
В августе я загорелась идеей открыть магазинчик детской брендовой одежды в соседнем городе.
Я живу в поселке городского типа, а мои основные клиенты — в городе. Раньше я занималась местным интернет-магазином, но из-за сложностей с логистикой он сдулся.
Я все сделала официально: купила онлайн-кассу, добавила ОКВЭД в свое ИП, собрала документы. Оборудование купила в «Икее». Помещение выбрала подешевле, но в центре. Работала без сотрудников параллельно с основным видом деятельности. Экономику рассчитала очень примерно. В общем, открыла магазин на чистом энтузиазме. К тому же старалась ставить низкие цены, что в итоге и сгубило идею.
Сначала дела шли неплохо. Потом в регионе ввели QR-коды и многие клиенты перестали заходить в магазин. Тогда я частично переключилась на доставку, но не помогло. Я оказалась не готова к большим товарным остаткам. На деле поняла все сложности ниши: сезонность, размеры, важность постоянного обновления ассортимента. В последний месяц закрыла магазин и работала только на доставках. Затем решила закрыться через полгода — распродала товар и оборудование оптом.
Я вложила в свое дело около 400 тысяч. Потеряла 150 тысяч собственных денег, а еще — много времени и сил. Хорошо, что обошлось без кредитов. Зато приобрела ценный опыт.