Как я борюсь с зависимостями
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
У меня пограничное расстройство личности и один из главных симптомов — склонность к само разрушающим событиям. Диагностировали пограничное мне только недавно и я как будто прозрела, потому что все проблемы с зависимостями и селф-хармом тянулись у меня с подросткового периода.
Спорт и РПП. В 15-16 лет я решила немного похудеть и пошла заниматься с тренером в тренажерный зал. Тренер этот был очень давящий, не дай Бог у тебя на весах даже +300 грамм, то он увеличивал объем тренировки и ругался о лишнем съеденном кусочке. Для меня тогда он стал каким-то образцом мужчины/тренера/образа жизни, поэтому очень глубоко воспринимала его комментарии.
За год я очень хорошо похудела, нарастила мышцы и заполучила аменорею. Как только я начала видеть результаты от диеты и тренировок, меня затянуло. На протяжении года я не ела ничего кроме обезжиренного творога, овсянки, вареной грудки и белков яиц. Даже на семейные посиделки у бабушки я приходила со своей пачкой творога. Но мне этого было мало. Я подключила тренировки по теннису и занималась спортом 5-6 дней в неделю. И сорвала колени.
Мне пришлось временно прекратить заниматься спортом, я рассталась со своим молодым человеком, мои друзья после школы уехали заграницу, и я чувствовала себя очень одиноко. Чтобы заглушить эти эмоции я начала объедаться. После каждого срыва я винила себя и закидывалась слабительным. И потом ты снова переедаешь. Это замкнутый круг.
Так за полтора месяца я поправилась на 15 кг и винила себя еще больше, и тут я начала резать себя. Справиться мне частично помог психотерапевт, частично открыться родителям про селф-харм. Большую часть веса я сбросила в течение следующего года без диет и спорта, лишнее из твоей жизни всегда уходит.
Обезболивающее. Когда я сорвала колени, мне почти год никто из врачей не мог поставить диагноз. Вернее диагноз был, и много, но боль не проходила. Каждое утро в 16 лет я просыпалась с болью в коленях и каждую ночь засыпала с этой же болью. Я начала пить обезболивающее. Первое время оно мне помогало, но к концу года вместо одной таблетки, чтобы заглушить боль, я пила 8. Справиться со всем этим мне помог замечательный физиотерапевт, который сделал мне индивидуальные стельки для обуви и провел аппаратный курс физио.
С курением история не такая сложная, закурила я как все в 18 в университете. Так как почти год я жила в Европе, то попробовала все виды никотиновых продуктов: во Франции я делала самокрутки из табака, в Швеции табачный снюс, в родном городе сигареты, а выйдя на работу в табачную компанию — электронку. Бросила я спустя 9 лет курения и кайфую от этого.
Алкоголь, ночные клубы и тусовки начались у меня в 16 лет. Но большинство молодежи же пьет, да? Но со временем я стала тем человеком, который пьет больше всех, который зовет всех пить и тусить, который не умеет хорошо проводить время без алкоголя.
Все ухудшилось, когда я уехала в другую страну и начала жить одна без родителей и без их контроля и опеки. Я могла выпить целую бутылку вина одна, но вроде многие так могут, да? Еще хуже стало, когда я уволилась и находилась полгода без работы, плюс жила одна. Моя порция могла дойти до 3 бутылок за раз. Я потолстела. Я писала еле знакомым парням по пьяни. Я плакала и резала себя. Несколько раз я посещала собрания АА, но формат мне не зашел. Я все еще борюсь с этой зависимостью, бывают хорошие дни, бывают плохие, все в моих руках. И спустя 10 лет я возвращаюсь в спорт.
Надеюсь, кому-нибудь моя история поможет. Я просто хочу сказать, что если вы чувствуете себя на дне, вы не одни. И в конце нас всегда ждет свет и улучшение.