Baldur’s Gate 3: где найти всех компаньонов и питомцев
В Baldur’s Gate 3 многое зависит от вашего выбора.
Одно неосторожное решение может направить историю в определенное русло и заблокировать часть контента. Так даже веселее: игру хочется перепроходить разными способами.
Но если вы боитесь упустить особо интересного компаньона или хотите найти всех игровых питомцев, вот наш подробный гайд.
Что нужно знать о спутниках в Baldur’s Gate 3
- Где найти Лаэзель
- Где найти Шэдоухарт
- Где найти Астариона
- Где найти Гейла
- Где найти Уилла
- Где найти Карлах
- Где найти Хальсина
- Где найти Минтару
- Где найти Джахейру
- Где найти Минска
- Можно ли сделать спутником Темный Соблазн
- Как купить наемников и поменять класс в Baldur’s Gate 3
- Какие питомцы есть в Baldur’s Gate 3
Где найти Лаэзель
Зеленокожая воительница-гитьянки — первый персонаж, которого вы повстречаете в игре. Впервые она появляется во вступительном ролике и вскоре сама находит вашего героя в прологе на пути к спасению. От вас требуется лишь не допустить гибели Лаэзель.
После пролога героиню можно найти в самом начале первого акта по пути в друидскую рощу. Чуть севернее телепортационного камня «Утесы у дороги» вы услышите возгласы встревоженных тифлингов, которые умудрились поймать Лаэзель в ловушку. Если спасете ее, сможете завербовать в отряд.
Главное — сразу определиться с выбором. Если откажетесь от сотрудничества с Лаэзель, позже найдете ее бездыханное тело.
Где найти Шэдоухарт
Впервые темная жрица Шэдоухарт появляется в прологе: вы находите ее запертой в одной из капсул иллитидов. Девушка отчаянно пытается выбраться и просит вас о помощи. Вы можете вызволить ее разными способами в зависимости от выбранного класса. Магу под силу повлиять на устройство управления, а варвару — просто вырвать дверь капсулы.
Но даже если у вас не получится спасти Шэдоухарт в прологе, вы все равно встретите ее в первом акте — прямо на том же берегу, где очнется ваш герой. Достаточно привести девушку в чувства и предложить путешествовать вместе.
Где найти Астариона
Белокурый вампир стоит прямо возле обломков корабля иллитидов. Чтобы столкнуться с ним, достаточно идти вдоль берега налево. Вы повстречаете Астариона на тропинке, и первым же делом он попросит о помощи.
Где найти Гейла
Волшебник Гейл из Глубоководья ждет вас в самом начале игры к северу от обломков иллитидского корабля. И ему срочно нужна помощь: Гейл застрял в телепортационном камне и просит вытянуть его за руку. Перед спасением можно дать парню пятюню, чтобы разрядить обстановку.
Где найти Уилла
Встреча с Клинком Фронтира обставлена грандиозно: в первом акте на входе в друидскую рощу Уилл защищает беженцев от банды гоблинов. Это легкий сюжетный бой, в котором вы примете участие на стороне беженцев.
Когда отобьетесь от гоблинов и впервые попадете в друидскую рощу, отправляйтесь прямиком в лагерь беженцев. Там Уилл обучает юных тифлингов основам фехтования. Он охотно вступит в ваш отряд по первому приглашению.
Где найти Карлах
Варварша Карлах — первый спутник, которого придется именно искать. На поиски стоит взять Уилла: его с девушкой связывает личная история.
Найти спутника можно в первом акте к северу от друидской рощи. Вы наткнетесь на усеянный трупами мост. В ближайшем доме поговорите с уцелевшими паладинами — они дадут квест на убийство дьяволицы Карлах.
Сама варварша зализывает раны в укромном месте под тем самым мостом. Достаточно идти по следам крови. Разумеется, при личной встрече окажется, что Карлах — не дьяволица, а всего лишь тифлинг. И уж точно не злодейка.
Где найти Хальсина
Глава друидской рощи Хальсин играет ключевую роль в первом акте Baldur’s Gate 3. А завербовать его сможет только более-менее добрый герой. Чтобы найти Хальсина, идите на запад от друидской рощи, минуйте разрушенную деревню и проникните в лагерь гоблинов.
Незадолго до событий игры друид отправился в святилище богини Селунэ, где столкнулся с гоблинами. Чтобы выжить, он принял облик медведя, но сбежать не сумел. Теперь Хальсина держат в темнице, а гоблинские дети кидают в него камни ради развлечения. Чтобы спасти друида, придется перебить всю охрану.
Однако Хальсин еще не готов вступить в отряд: он должен вернуться в рощу, ведь ей грозит опасность. Вам нужно убить трех лидеров культа Абсолют в гоблинском лагере и защитить беженцев в финальной битве. После победного пира Хальсин появится у вас в лагере.
Сделать друида спутником можно только во втором акте. Для этого помогите Хальсину снять проклятие с земли вокруг Лунных башен.
Когда доберетесь до второго акта, поговорите с друидом. Хальсин расскажет, что ему нужно найти своего друга по имени Таниэль. Но как это сделать, пока не ясно.
Одну зацепку вы получите в таверне «Последний свет». На первом этаже одну из кроватей занимает мужчина по имени Арт Каллах. Проклятие не погубило его, но погрузило в кошмар, из которого он не может проснуться. Если вы поможете привести Арта в чувства, он расскажет, как найти Таниэля. Это отдельный квест с четкими инструкциями: чтобы его выполнить, нужно исследовать заброшенную больницу «Дом исцеления» и достать особый предмет. Когда Арт очнется, поговорите с Хальсином. Он скажет, что делать дальше.
Где найти Минтару
Минтара — темная эльфийка и паладин-клятвопреступник. Она потенциальная спутница игроков, решивших в первом акте встать на сторону зловещего культа Абсолют. Найти Минтару можно в первом акте в лагере гоблинов. Ее комната расположена на северо-западном краю лагеря неподалеку от двери в темницу, где держат медведя-Хальсина.
Минтара поручит вам проникнуть в друидскую рощу и втереться в доверие к беженцам, чтобы в решающий момент открыть ворота для армии гоблинов. После этого героиня покинет лагерь и будет ждать ваших действий. Если вы перебьете стражу рощи и откроете ворота, через них ворвутся орды гоблинов под командованием самой Минтары. Вместе вы истребите сначала беженцев, а потом и друидов. Учтите, что гоблины не пощадят даже детей.
Минтара отпразднует с вами победу и предложит провести с ней ночь. После любовной сцены она начнет с вами диалог. Ваша задача — убедить ее в своей преданности Абсолюту. Иначе завербовать Минтару в будущем не получится. После диалога культистка покинет вас и отправится в Лунные башни.
Добавить Минтару в отряд можно только во втором акте. Добравшись до Лунных башен, вы как раз успеете на суд над ней: она не оправдала ожиданий Абсолюта, и в лучшем случае ей грозит темница. Но вы можете спасти девушку и сделать частью отряда. Разочарованная в Абсолюте, Минтара отныне жаждет лишь мести.
Где найти Джахейру
Впервые вы встретите арфистку Джахейру во втором акте в таверне «Последний свет». Поначалу она играет роль квестового персонажа и дает вам задание проникнуть в Лунные башни, чтобы узнать главный секрет Кетерика Торма. Чтобы Джахейра осталась в живых и не ополчилась против вас, не похищайте из таверны жрицу Изобель и не дайте Шэдоухарт убить Ночную Певунью. Тогда арфистка поможет вам в битве с Тормом.
Если играете Темным Соблазном, можете убить Изобель и все равно завербовать Джахейру. Но для этого придется пройти проверку на убеждение или обман. В таком случае арфистка отправится в ваш лагерь и не будет участвовать в штурме Лунных Башен.
После битвы с Кетериком Тормом вы сможете пригласить Джахейру в свой отряд.
Где найти Минска
Вы встретите Минска в третьем акте в локации «Нижний город» в ходе выполнения квестов. К этой встрече можно прийти разными путями, однако завербовать героя можно, только если Джахейра стала вашей спутницей. Поэтому лучше всего идти по ее квестовой цепочке «Высшая арфистка»: как только попадете во Врата Балдура, поговорите с Джахейрой и узнайте, какие у нее дела в городе. Так вы быстро выйдете на след Минска. Встреча неизбежно приведет к бою.
Ваша задача — победить Минска, не убивая его. Для этого в меню действий активируйте пассивное умение «Переключиться на несмертельные атаки». Не используйте против Минска атакующие заклинания, стрелы и гранаты.
Можно ли сделать спутником Темный Соблазн
Нет. В отличие от других играбельных героев, Темный Соблазн нельзя завербовать в отряд. Его добавили в игру с одной целью — дать игрокам возможность пройти Baldur’s Gate 3 заведомо злым и жестоким персонажем с уникальными диалоговыми опциями и вариантами развития сюжета.
Но если вы играете любым другим героем, можете найти Темный Соблазн в третьем акте. Вернее, его бездыханное тело, измененное до неузнаваемости.
Как купить наемников и поменять класс в Baldur’s Gate 3
Если ваш сопартиец погиб или ушел из отряда, всегда можно подобрать достойную замену. В этом поможет персонаж по имени Иссохший. Вы найдете его в первом акте в локации «Заросшие руины». Она расположена прямо возле пляжа, на котором начинается игра. После пробуждения Иссохший отправится в ваш лагерь — и всегда будет там, готовый предложить свои услуги.
У него можно покупать наемников любого класса и развивать их с нуля в нужном направлении. К тому же Иссохший позволяет сбросить класс вашего героя и любого из спутников — и переназначить все параметры начиная с первого уровня.
Какие питомцы есть в Baldur’s Gate 3
Кроме полноценных спутников в Baldur’s Gate 3 можно приручить как минимум трех питомцев.
Пожиратель интеллекта Мы встретится вам уже в прологе. В первой же комнате вы услышите крики о помощи. Окажется, что вас зовет мозг мертвого человека. Вернее, маленькое существо, прорастающее из чужих мозгов. Игрок может пройти мимо, уничтожить монстра или вытащить его.
В последнем случае Мы назовет вас другом и поможет сбежать с корабля иллитидов. Во втором акте вы встретите его снова — запертого в клетке из-за своей непохожести на других пожирателей интеллекта. Если освободите Мы, он поселится у вас в лагере и его можно будет в любой момент призвать в бою.
Шкряб. Самый хороший мальчик и просто очаровательный пес. Вы найдете его в первом акте к северу от локации «Вымершая деревня». Шкряб сторожит тело хозяина. Вы можете попробовать приручить собаку и помочь ей принять утрату. Тогда Шкряб поселится у вас в лагере и будет периодически приносить случайные предметы.
Шкряба можно гладить, кидать ему мячик. А если вы умеете разговаривать с животными, у вас получится поболтать с питомцем.
Детеныш медвесыча. Это очаровательное животное можно приручить в первом акте. Для этого нужно выполнить ряд условий.
На западе от друидской рощи дорога ведет к каменному мосту. Если спуститесь под мост по тропинке, найдете пещеру, где обитают мама-медвесыч и ее детеныш. Главное условие — просто встретиться с ними. Если не провалите проверки, сможете спокойно уйти из пещеры.
Если мама-медвесыч вас не отпустит, начнется бой. Детеныш будет сражаться на ее стороне, но если хотите его приручить, не убивайте. Схватка закончится, как только мама-медвесыч умрет. Тогда вы сможете пощадить детеныша и уйти.
После ухода из пещеры отправляйтесь в лагерь гоблинов. Там вы увидите того самого детеныша — его поймали гоблины. Теперь у вас есть возможность приручить малыша и пригласить его жить у себя в лагере.
Не переживайте за Шкряба, они с медвесычиком отлично поладят. А если вы умеете разговаривать с животными, сможете поучаствовать в трогательном диалоге о том, как Шкряб помогает медвесычику забыть о неприятных воспоминаниях, связанных с гоблинским лагерем.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult