Вам блокировали банковскую карту из⁠-⁠за перевода? Расскажите, как это произошло

20
Вам блокировали банковскую карту из⁠-⁠за перевода? Расскажите, как это произошло
Аватар автора

Саша Золотова

опасается блокировки карты

Страница автора

Банк может заблокировать карту, если сочтет перевод подозрительным.

Так произошло у моей знакомой. Она переводила деньги маме, и внезапно банк заблокировал перевод и саму карту. В службе поддержки сказали, что считают счет мошенническим и операции по нему больше невозможны. Оператор объяснил, что персональные данные знакомой попали в руки жуликов и те использовали их для открытия счетов, на которые они переводили украденные деньги.

После долгих разбирательств счет знакомой все же разблокировали, но неприятный осадок остался, а вместе с ним и страх, что такое повторится. Ведь понять, как избежать такой ситуации, пока невозможно.

А вам блокировали банковскую карту после перевода? Возможно, его сочли мошенническим? Или слишком подозрительным из-за крупной суммы или большого числа мелких переводов? Или счет и вовсе внесли в черный список Центробанка и теперь непонятно, как его разблокировать? Поделитесь своей историей, чтобы помочь другим читателям избежать блокировки счета или потери карты.

Саша ЗолотоваЭто окошко для вашей истории:
  • МаксимЯ думал, из-за входящего1
  • НиколайУ меня блокировали сам перевод. И на меня выходил представитель банка, чтобы убедится, что перевод осуществляю именно я и не нахожусь под чьим-либо давлением. Что характерно это был первый перевод с карты банка в котором я только-только начал обслуживаться. С тех пор все норм. Необычный опыт, конечно, но все произошло достаточно быстро. Полчаса где-то и перевод произошел.1
  • d1mmmkБуквально вчера делал перевод жене, не в первый раз и даже из сохранённого шаблона которому 100500 лет — приложение тинька заставило делать селфи т.к. "подозрительный перевод".3
  • Александр МаркеловДа, это главный минус банковских карт.1
  • СергейОткрыл карту Республики Беларусь и по приезду решил перевести с неё деньги на турецкую карту для оплаты Psn , карту сразу заблокировали . Разблокировал только через поддержку и объяснил что перевод делал сам и буду делать такие перводы часто . В следующий раз снова блок :)2
  • Ринат ИдрисовПытался перевести деньги на отдых - не дали. А за плюс 500 рублей - перевели. Дальше заблокировали. Ездил в областной город чтобы разблокировать, вроде бы всё сделали, но по возвращении с отдыха не смог оплатить такси (карта была заблокирована). Плюнул на этот банк, снял всё и перевел в другой свои деньги, зарплату и пенсию.1
  • беспонтовый пирожокd1mmmk, такая же хрень в Сбере была один раз0
  • AlexanderУ меня была очень смешная история. При открытии счёта моё имя и отчество написали с латинскими буквами е в имени вместо русских, в результате при переводе себе межбанковским переводом системы банка трактовали это как перевод третьему лицу, видели "перевод собственных средств" в примечании и на основании явных несоответствий блокировали мне всё, потом долгие разговоры знаком ли я сам себе и т.д., справки 2-НДФЛ и вот это вот всё. Также одну такую проблему я имел в банке-получателе, хотели включить полный комплаенс на тему "перевод 800к от третьего лица", но рассмотрели перевод по сути + совпадали ИНН плательщика и получателя. После третьей блокировки после которой банк обычно просит "на выход" на проблему посмотрел кто-то покомпетентнее и дал рекомендацию про букву е. Я пришел в ближайшее отделение, но не тут то было. при обновлении данных система падала с ошибкой "Старое имя не может содержать латинские буквы". Но проблему в итоге решили. А ещё было много блокировок со смыслом "мы не хотим чтобы ты забирал у нас деньги, принести пожалуйста нам справки, бумажные, никаких электронных, а твои денежки у нас пока полежат" ( https://journal.tinkoff.ru/short/blocked-transaction/#c2417241 )10
  • Ветер СеверныйНа такие случаи должна быть дежурная наличка. При всех преимуществах банковских карт, у них все же есть существенный недостаток. Банк очень хорошо защищает деньги, в первую очередь от их владельца.2
  • DanaLernerПодруге блокировали. Она ездила к родителям в гости в другой город, помогла отцу с покупкой машины. Стала переводить ему деньги и ее блокировали. Типа из другого города и большая сумма. Разблокировка заняла около 2 дней1
  • DanaLernerУ меня была история с оплатой доставки из ресторана. Чтото там глюкнуло и никак оплата с карты списываться не хотела. На 6-7 попытку(очень уж есть хотелось😅) из банка позвонили и стали уточнять я ли пытаюсь оплатить заказ. К счастью, разобрались1
  • Alex CrownЖиву за границей. Всех очень прошу не переводить на зеленый банк - это самый капризный банк, который блокируют переводы даже себе по сбп на т-банк. Видимо, из-за иностранного айпи. Но все равно находятся альтернативно одаренные, которые не смотрят куда переводят и деньги приходят именно в этот проблемный банк. И начинается гемор: из-за границы на сайт зайти сложно, браузеры ругаются на сертификат, если ошибку заигнорить через thisisunsafe, всё равно сайт глючит. Кое-как заходит в приложение, и единственная доступная опция в итоге - вернуть деньги отправителю, чтобы переотправил уже по-нормальному. Еще один раз перевод тормозил известный желтый неподсанкционный банк из-за покупки криптовалюты (самый простой способ вывести деньги за границу), но там всё решилось бесплатным звонком по приложению1
  • ГогаКарты не блокируют. Блокируют всё сразу, включая мобильное приложение.2
  • Лика РоманенкоО да. Тинькофф банк. Заблокировал на три месяца все мои карты и счета из-за входящего перевода от человека, купившего у меня кресло на Авито. Это было прекрасно - три месяца без средств к существованию. Спасибо, Тинькофф, за этот опыт. Три месяца я напряжённо общалась со службой поддержки почти каждый день и отправляла им тонну документов, разъяснений и скриншотов. Кроме бесценного опыта займов у знакомых из-за того, что твои деньги держит в заложниках Тинькофф, и потери нервов и времени, я потеряла ещё и потенциальные проценты, под которые мои деньги могли лежать в другом банке. Ведь Тинькофф не платил мне все эти три месяца. В итоге борьба с "поддержкой" ничего не дала, и менеджер сказала, что единственное решение - навсегда заблокировать мои счета, деньги вывести в другой банк. Процесс вывода денег занял ещё 30 дней. В итоге я разбиралась с этой ситуацией с июня до середины ноября. Договора со мной были расторгнуты банком в одностороннем порядке без учёта моего мнения. Просто из-за того, что в один вторник мужчина на Авито купил у меня старое кресло. И да, банк даже не извинился. Видимо, так издеваться над клиентами, не соблюдать свои обязательства по договору, разрывать его в одностороннем порядке и держать клиентские деньги 4 месяца - в порядке вещей.10
  • МаргаритаЛика, это писец3
  • АлексейЛика, не обисуйте, скорее всего этот мужик использовал карту для крипты, наркошопов, или дроп услуг и перевод от него стал сомнителньым, банк не хочет получать проверку от цб и ему лучше заблочить чтобы сами ушли в итоге4
  • АлексейAlex, какой по опыту банк не капризничает из за границы, а если и вдург что, можно онлайн решить?1
  • Шапка дяди ИгоряДавно не пользовался личным кабинетом ВТБ так как уехал в другую страну. Перед этим заблокировал сам кредитную карту, чтобы никто не мог воспользоваться. Узнал, что у ВТБ появилась возможность переводить рубли на Казахские карты с конвертацией в тенге, захотел попробовать так как есть банковские карты Казахских банков. Вспомнил пароль, успешно зашел в личный кабинет. Так как нет ни одной активной карты, я решил открыть виртуальную карту мир, просто чтобы была. Как только я нажал открыть виртуальную дебетовую карту личный кабинет сразу был заблокирован. На выбор позвонить по телефону либо прийти в офис с паспортом. Я сделал им виртуальный звонок (есть такая возможность на главной странице при входе в личный кабинет). Оператор сказал что да, личный кабинет заблокирован. У меня спросил ФИО, дату, номер телефона привязанного к ЛК. Но разблокировать личный кабинет можно только если позвонить конкретно по тому телефону (8-800 и так далее, либо 1000), а для меня это 49 рублей минута. Особо срочности в этом нет, просто хотел проверить работает ли услуга и какая будет комиссия. Получается теперь либо тратить даже не знаю сколько на звонок (редко сразу оператор берет + минуты ожидания), либо уже оставить этот вопрос до момента летнего отпуска, когда я собираюсь посетить Россию. В принципе ВТБ не виню, т.к. действительно выглядит странно если личным кабинетом не пользовались около 2 лет и тут резко начались движения, но с другой стороны доступ к РФ номеру у меня сохранен (пароли приходят), пароль я сам свой вспомнил от ЛК. Сам даже позвонил по вирт. номеру, почему по нему нельзя восстановить доступ? Это мне не понятно.1
  • SoledadЗаблокировали карту, когда пыталась оплатить публикацию статьи. Журнал международный, сумма достаточно крупная, карту я завела недавно специально под эти цели - ну её и отправили в блок. Подозрительная активность типа. Пришлось звонить на горячую линию, отвечать на вопросы оператора, убеждать, что я точно знаю, что оплачиваю, и уверена, что это не мошенники. Я в принципе согласна, выглядело подозрительно. Не в претензии на банк. Тем более что когда у меня взломали кредитку одного зелёного банка и пытались совершить покупку в одном фруктовом магазине на 200+к, банк эту транзакцию тоже заблокировал. Карту я за несколько минут до операции заблокировала сама, так что мошенники в любом случае побрились бы, но было приятно, что хоть однажды мера предосторожности сработала :)2