Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Что нужно знать о сиквеле RPG про вампиров
Поп-культура
4K
Кадры — Activision, Paradox Interactive

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Что нужно знать о сиквеле RPG про вампиров

9

Осенью 2024 года на ПК, PS5 и Xbox Series выходит ролевой экшен во вселенной настольной игры World of Darkness.

Bloodlines 2 находится в производственном аду больше пяти лет. За это время над игрой успели поработать две студии. Рассказываем, кто сейчас отвечает за сиквел, каким будет геймплей, что известно о сюжете и когда состоится релиз.

Что нужно знать об оригинальной Bloodlines

Во вселенной игры люди не единственный вид. Бок о бок с ними тайно живут вампиры, демоны, оборотни и другие существа. Монстры уже много веков управляют обществом, но не могут показываться людям.

События Bloodlines происходят в Лос-Анджелесе начала 2000-х. Полноценного открытого мира в игре нет. Вместо него — четыре района, разделенные загрузочными экранами.

Главный герой — обычный человек, превращенный в вампира. После этого протагонист оказывается в гуще событий. Основная сюжетная линия строится вокруг древнего артефакта, угрожающего всем вампирам.

Игрок может вступить в один из семи вампирских кланов. Геймплей за некоторые группировки сильно отличается от стандартного. К примеру, Носферату — отличные взломщики и хакеры, но выглядят как монстры, поэтому вынуждены прятаться в канализации, иначе люди поднимут панику.

Малкавиане страдают от галлюцинаций, из-за чего их реплики зачастую непредсказуемы. К примеру, они могут начать диалог с дорожным знаком или ведущим по телевизору. Кроме того, Малкавиане могут предсказывать будущее. Тореадоры же — отличные ораторы с развитой харизмой, поэтому им проще избежать ненужных конфликтов.

В Bloodlines много колоритных персонажей. Среди них — малкавианка, в голове которой живут две противоположные личности
В Bloodlines много колоритных персонажей. Среди них — малкавианка, в голове которой живут две противоположные личности

Геймплейно Bloodlines — экшен-RPG с боями в реальном времени. В зависимости от выбранного стиля игрок может использовать холодное или огнестрельное оружие. У кланов есть уникальные вампирские умения: например, Тремеры могут использовать магию крови.

Многих сражений в Bloodlines можно избежать, если у протагониста хорошо развиты навыки общения. А для бесшумного прохождения есть простые механики стелса. Кроме того, игра позволяет в любое время переключаться между видом от первого и от третьего лица.

Игру разработала ныне закрытая студия Troika Games. До этого она выпустила две RPG — Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и The Temple of Elemental Evil.

Из-за проблемного производства Bloodlines вышла незаконченной. Релиз вампирской RPG состоялся в ноябре 2004. Игра вышла в один месяц с Halo 2, Half-Life 2, Metal Gear Solid 3: Snake Eater, World of Warcraft — и провалилась в продажах. Bloodlines раскритиковали за многочисленные баги и технические огрехи. Зато похвалили за нелинейность, высокую реиграбельность и уникальный сеттинг.

Несмотря на коммерческий провал, Bloodlines стала культовой. Игру часто вспоминают при обсуждении выдающихся ролевых экшенов и постоянно улучшают фанатскими патчами. Причем энтузиасты не только исправляют баги, но и возвращают вырезанный контент.

Это одна из первых игр на движке Source. Разработчики использовали инструментарий Valve, однако из-за недостатка времени и опыта не смогли раскрыть потенциал движка. Поэтому игра выглядит сильно хуже, чем Half-Life 2 — она тоже работает на Source и вышла в один день с Bloodlines.

Bloodlines, пожалуй, самая мрачная игра на Source
Bloodlines, пожалуй, самая мрачная игра на Source

Главные детали Bloodlines 2

У сиквела тоже проблемная разработка. Вторую часть анонсировали в марте 2019 года. Тогда над игрой работала студия Hardsuit Labs под руководством Брайана Мицоды, дизайнера оригинальной Bloodlines. За сценарий отвечал Крис Авеллон, больше всего известный по Fallout: New Vegas.

В Hardsuit Labs активно делились подробностями, рассказывали о деталях сюжета и геймплея, но дату релиза постоянно сдвигали. В августе 2020 года проект внезапно покинули ключевые разработчики, в том числе сам Мицода и креативный директор Кай Клуни. Позже в интервью Мицода заявил, что ушел не по своей воле: его просто уволили без предупреждения.

В феврале 2021 издатель Paradox отложил Bloodlines 2 на неопределенный срок и объявил, что игру будет доделывать другая студия. Новых разработчиков раскрыли только в сентябре 2023 года.

Теперь за Bloodlines 2 отвечает The Chinese Room. Команда больше всего известна по сюжетным триллерам и приключениям вроде Amnesia: A Machine for Pigs и Everybody’s Gone to the Rapture. Bloodlines 2 — самая крупная игра The Chinese Room. До нее они не работали над RPG.

The Chinese Room почти полностью переделала игру. Разработчики переписали сюжет, поменяли игровые механики и даже отказались от старого программного кода. От игры Hardsuit Labs остался только сеттинг, арт и часть левел-дизайна.

Авторы вдохновляются работами режиссера Николаса Виндинга Рефна, а также фильмами вроде «Джона Уика» и «Бегущего по лезвию». Разработчики хотят воссоздать в сиквеле эстетику неонуара — с городом, который живет в ночи, и яркими неоновыми вывесками.

Bloodlines 2 разрабатывают на Unreal Engine 5. Изначально игру планировали выпустить на PS4 и Xbox One, но после повторного анонса от версий для консолей прошлого поколения отказались.

Для Bloodlines 2 выбрали снежный сеттинг, чтобы по атмосфере сиквел не копировал оригинал
Для Bloodlines 2 выбрали снежный сеттинг, чтобы по атмосфере сиквел не копировал оригинал

Что известно о сюжете

Местом действия станет современный Сиэтл. Об устройстве мира пока не говорили, но, судя по всему, нас снова ждут локации, разделенные загрузочными экранами.

Главным героем выступит древнейший вампир по имени Файр. Протагонист просыпается после 300-летней спячки и оказывается в центре масштабного конфликта между разными вампирскими кланами. Файру предстоит выбрать сторону и решить, кому именно достанется власть в городе.

Каким будет геймплей Bloodlines 2

Это экшен-RPG от первого лица с акцентом на ближнем бое. В сиквеле нельзя будет выбрать камеру из-за спины, как в первой части. Кроме того, почти все сражения будут проходить врукопашную.

На выбор дадут четыре клана. В отличие от фракций из оригинала, они будут различаться разве что навыками и дополнительными репликами в диалогах:

  1. Бруха — быстрые и сильные. Могут использовать рывок, чтобы оказаться рядом с врагом.
  2. Тремеры притягивают к себе противников и швыряются кровавыми клинками.
  3. Бану Хаким полагаются на бесшумное перемещение и замедление времени.
  4. Вентру могут выдерживать много урона и подчинять к себе врагов.
Как и в первой части, герою предстоит пить кровь прохожих и врагов, чтобы выжить
Как и в первой части, герою предстоит пить кровь прохожих и врагов, чтобы выжить

Протагонист — это не аватар игрока, а сформировавшаяся личность. Главному герою можно будет выбрать пол, но полностью настроить его под себя не получится.

Будет три стиля прохождения:

  1. Бесшумный вампир, нападающий из тени.
  2. Сильный боец, который всегда сражается в открытую.
  3. Общительный персонаж со способностями к исследованию. Этот стиль должны оценить фанаты первой Bloodlines.

Умения разрешат комбинировать. Разработчики хотят, чтобы сражения были не только зрелищными, но и разнообразными. В этом должны помочь активные и пассивные скиллы.

В Bloodlines 2 появятся Носферату, но поиграть за этот клан не дадут
В Bloodlines 2 появятся Носферату, но поиграть за этот клан не дадут

Когда выйдет игра

Релиз Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 состоится осенью 2024 года на ПК, PS5 и Xbox Series. Точную дату выхода пока не назвали.

Будет ли русский язык

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Какие ваши любимые игры про вампиров?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество