Сколько стоит владеть дизельной БМВ X6 в Перми
Последние семь лет я ездил на БМВ: сначала — на X3, а с мая 2018 — на X6 2015 года выпуска.
При этом меня нельзя назвать адептом ценностей БМВ и я не забыл купить поворотники. Более того, я недавно пересел с БМВ X6 на Киа Соренто.
Раньше мне нравились популярные и дорогие автомобили и я не особенно обращал внимание на деньги, которые приходится на них тратить. Исследование «Яндекса» 2020 года оценивает владение X6 в первые три года примерно в 80 тысяч рублей в месяц. В этой статье я хочу разобраться, все ли в порядке с этой суммой, сколько нужно тратить на самом деле и почему я решил пересесть на более спокойный и практичный автомобиль.
Как и почему я купил БМВ X6
БМВ X6 в 2018 году мне предложил брат, который пересел на новый Порше Кайен. Машине было два года, пробег — 13 тысяч километров, а главное — она ни разу не участвовала в ДТП. Обслуживали ее только у официального дилера и всегда вовремя. БМВ была в богатой комплектации: кожаный салон, LED-фары, доводчики дверей, дорогая аудиосистема, бесключевой доступ, цифровой дисплей в нижней части аналоговой приборной панели и многое другое.
Фактически я был вторым владельцем, но если смотреть по записям в ПТС — четвертым. Вот почему:
- Машину взяли в лизинг на организацию. В ПТС записана организация-лизингодатель.
- Лизинг выплатили, оформили машину в собственность организации, в которой работает брат. Это еще одна запись.
- Организация продала БМВ моему брату.
- Брат передал автомобиль мне.
За машину я отдал 2 490 000 ₽, что было ниже рынка.
Как я ставил БМВ на учет
Когда-то я работал в организации, где в том числе отвечал за постановку новых автомобилей на учет. Их покупали раз в несколько месяцев, и я отлично разбирался в процедуре оформления: это было задолго до того, как на госуслугах появилась возможность записываться в МРЭО и уплачивать госпошлины за оформление документов на машину.
Процедура не сильно отличалась от сегодняшней, просто не было никакой электронной очереди. А еще требовали чек об уплате пошлины: сотрудники не могли посмотреть по базе, платил я или нет, потому что такой базы еще не было.
Автомобиль переходил ко мне от родного брата, поэтому мне не пришлось оформлять новый полис ОСАГО: после того как все оформили, я съездил в офис страховщика с документами и мне распечатали новый бланк, в котором собственником автомобиля был уже я. Платить не пришлось.
Номера я тоже не менял, поэтому платил пошлину за внесение изменений в ПТС, сохранение регистрационных знаков и изготовление СТС — 1700 ₽ через терминал, без скидок.
Страховка и налоги
По работе мне приходилось страховать много автомобилей по каско, и мне не нравилось, как страховщики работают с клиентами. Больше всего меня раздражало, что после ДТП приходилось от трех до шести месяцев ездить на битой машине. Столько времени проходило между аварией и моментом, когда мы принимали отремонтированную машину в сервисе.
Процесс затягивается, так как нужно:
- Ехать в страховую, писать заявление, фотографировать повреждения.
- Ждать, пока эксперт страховой оценит ущерб.
- Ждать, пока страховая согласует ремонт в конкретном сервисе.
- Ждать, пока сервис согласует, какие именно детали они меняют или красят.
- И ждать, пока отремонтируют машину.
У моих близких знакомых был опыт ремонта годовалого Мерседеса по каско. Оценочная стоимость ремонта составляла примерно 1,5 млн рублей. Он растянулся на полтора года, им пришлось покупать другую машину: нужно же было на чем-то ездить.
По этим причинам я никогда не страховал X6 по каско. Кто знает, может, в 2021 году все стало по-другому, но я сомневаюсь. Киа Соренто буду страховать с большой франшизой: если будет что-то мелкое, я устраню дефекты за свой счет. БМВ не была новой, поэтому я знал, что смогу отремонтировать ее в любом сервисе.
На ОСАГО с 2017 по 2021 год я потратил 69 266 ₽
Год | Стоимость полиса | Примечания |
---|---|---|
2017 | 21 053,13 ₽ | Без ограничения по количеству водителей |
2018 | 22 401,92 ₽ | Три водителя |
2019 | 10 229,76 ₽ | Два водителя |
2020 | 9661 ₽ | Два водителя |
2021 | 5920 ₽ | Полгода |
На ОСАГО с 2017 по 2021 год я потратил 69 266 ₽
2017 год | |
Стоимость полиса | 21 053,13 ₽ |
Примечания | Без ограничения по количеству водителей |
2018 год | |
Стоимость полиса | 22 401,92 ₽ |
Примечания | Три водителя |
2019 год | |
Стоимость полиса | 10 229,76 ₽ |
Примечания | Два водителя |
2020 год | |
Стоимость полиса | 9661 ₽ |
Примечания | Два водителя |
2021 год | |
Стоимость полиса | 5920 ₽ |
Примечания | Полгода |
БМВ X6 попадает в налоговую категорию 225—250 л. с. Со ставкой до пяти лет это 72 ₽ за лошадиную силу, затем ставка чуть падает — до 70 ₽. Налоги за весь срок владения, а это три года и четыре месяца, составят 59 760 ₽. Пока я заплатил не все, последнее извещение придет в 2022 году, но по срокам получается именно так.
Парковка
Я всегда парковал автомобиль на подземной стоянке под жилым домом. Стоянка неотапливаемая, то есть не было такого, что я постоянно морозил машину на улице зимой, а потом грел в теплом гараже: при таком режиме кузов ржавеет быстрее. Тем не менее даже в самые холодные дни, когда на улице было −35 °C, температура на подземной стоянке не опускалась ниже −15 °C.
- 19 800 ₽
Я был собственником, поэтому платил за машино-место по 600 ₽ в месяц. Потом я продал его за 350 000 ₽. При этом я знаю дома в Перми, где коммунальные платежи за машино-места в собственности составляют 5000 ₽ в месяц.
Моя машина простояла в паркинге 33 месяца. Получается, что на стоянку я потратил 19 800 ₽.
Как обслуживал, что ломалось и как чинил
В вопросах обслуживания я пошел самым потребительским путем. БМВ прямо на панели приборов показывает, когда надо ехать в сервис. И когда я видел это сообщение, записывался в сервис и платил за все, что было нужно.
В Перми есть только один официальный дилер БМВ — «Автомобили Баварии». Есть неофициальные, которые при этом занимаются только БМВ. Я выбрал из них автотехцентр Wertlab. Сначала я ездил на ТО к дилеру, потом в Wertlab, а потом снова к дилеру. Цены у них не различались. Разница лишь в том, что дилер может прописать в мозгах автомобиля факт обслуживания, а Wertlab — нет.
Один раз, по рекомендации, я был в гаражном сервисе на Встречной улице. Я поехал туда весной 2019 года, когда у меня сломался электропривод задней крышки багажника: в левой стойке порвались управляющие провода внутри закрытого корпуса. В сервисе не смогли их починить, поэтому пришлось заказывать. Запчасть с работой обошлась в 30 000 ₽.
В феврале 2021 — спустя 32 тысячи километров — проблема повторилась. На этот раз я поехал в Wertlab. Там стали разбираться — и выяснили, что запчасти пять лет. В общем, я просто купил еще одну стойку, на этот раз, надеюсь, действительно новую.
На ремонт и техобслуживание БМВ X6 почти за три года я потратил 447 421 ₽
Пробег | Дата | Где делал | Работы | Цена |
---|---|---|---|---|
25 000 км | 17.10.17 | Wertlab | Шиномонтаж | 3368 ₽ |
26 868 км | 07.12.17 | «Автомобили Баварии» | ТО | 14 055 ₽ |
29 222 км | 15.03.18 | «Автомобили Баварии» | ТО | 14 800 ₽ |
30 000 км | 28.04.18 | Wertlab | Шиномонтаж | 7730 ₽ |
31 106 км | 17.04.18 | «Автомобили Баварии» | ТО и диагностический осмотр | 33 850 ₽ |
37 356 км | 22.10.18 | Wertlab | Шиномонтаж | 7730 ₽ |
41 873 км | 13.02.19 | Wertlab | ТО | 20 987 ₽ |
42 374 км | 01.03.19 | Wertlab | Подвеска | 42 371 ₽ |
42 400 км | 02.03.19 | Частное лицо | Попытка ремонта стойки электропривода двери | 500 ₽ |
42 423 км | 04.03.19 | Wertlab | Установка электропривода двери багажника на автомобиль | 1020 ₽ |
43 000 км | 04.04.19 | Сервис на Встречной ул. | Заказ и установка левой стойки электропривода багажника | 30 000 ₽ |
44 391 км | 02.05.19 | Wertlab | Шиномонтаж | 7467 ₽ |
51 177 км | 29.10.19 | Wertlab | Шиномонтаж, замена колодок и тормозных дисков | 44 934 ₽ |
53 184 км | 10.01.20 | «Автомобили Баварии» | Работы по подвеске | 50 130 ₽ |
53 593 км | 31.01.20 | Wertlab | Замена пневмобаллона | 11 938 ₽ |
54 596 км | 31.01.20 | Wertlab | Щетки | 2161 ₽ |
54 600 км | 15.04.20 | Wertlab | Шиномонтаж | 7499 ₽ |
60 108 км | 03.05.20 | «Автомобили Баварии» | ТО | 8415 ₽ |
68 703 км | 29.08.20 | «Автомобили Баварии» | ТО | 27 765 ₽ |
71 000 км | 23.10.20 | «Автомобили Баварии» | Диагностика подвески | 1680 ₽ |
71 944 км | 23.10.20 | Wertlab | Шиномонтаж | 9344 ₽ |
72 480 км | 03.11.20 | Wertlab | Замена натяжителя ремня пассажира сзади | 7332 ₽ |
74 354 км | 07.01.21 | Wertlab | Замена АКБ | 23 000 ₽ |
77 537 км | 14.02.21 | Wertlab | Заказ и замена левой стойки электропривода багажника | 31 836 ₽ |
80 000 км | 10.04.21 | Wertlab | Шиномонтаж | 6740 ₽ |
81 051 км | 19.04.21 | «Автомобили Баварии» | ТО | 25 810 ₽ |
86 000 км | 19.08.21 | Wertlab | Поиск неисправности амортизатора багажника и диагностика подвески | 4959 ₽ |
На ремонт и техобслуживание БМВ X6 почти за три года я потратил 447 421 ₽
Пробег 25 000 км | |
Дата | 17.10.17 |
Где делал | Wertlab |
Работы | Шиномонтаж |
Цена | 3368 ₽ |
Пробег 26 868 км | |
Дата | 07.12.17 |
Где делал | «Автомобили Баварии» |
Работы | ТО |
Цена | 14 055 ₽ |
Пробег 29 222 км | |
Дата | 15.03.18 |
Где делал | «Автомобили Баварии» |
Работы | ТО |
Цена | 14 800 ₽ |
Пробег 30 000 км | |
Дата | 28.04.18 |
Где делал | Wertlab |
Работы | Шиномонтаж |
Цена | 7730 ₽ |
Пробег 31 106 км | |
Дата | 17.04.18 |
Где делал | «Автомобили Баварии» |
Работы | ТО и диагностический осмотр |
Цена | 33 850 ₽ |
Пробег 37 356 км | |
Дата | 22.10.18 |
Где делал | Wertlab |
Работы | Шиномонтаж |
Цена | 7730 ₽ |
Пробег 41 873 км | |
Дата | 13.02.19 |
Где делал | Wertlab |
Работы | ТО |
Цена | 20 987 ₽ |
Пробег 42 374 км | |
Дата | 01.03.19 |
Где делал | Wertlab |
Работы | Подвеска |
Цена | 42 371 ₽ |
Пробег 42 400 км | |
Дата | 02.03.19 |
Где делал | Частное лицо |
Работы | Попытка ремонта стойки электропривода двери |
Цена | 500 ₽ |
Пробег 42 423 км | |
Дата | 04.03.19 |
Где делал | Wertlab |
Работы | Установка электропривода двери багажника на автомобиль |
Цена | 1020 ₽ |
Пробег 43 000 км | |
Дата | 04.04.19 |
Где делал | Сервис на Встречной ул. |
Работы | Заказ и установка левой стойки электропривода багажника |
Цена | 30 000 ₽ |
Пробег 44 391 км | |
Дата | 02.05.19 |
Где делал | Wertlab |
Работы | Шиномонтаж |
Цена | 7467 ₽ |
Пробег 51 177 км | |
Дата | 29.10.19 |
Где делал | Wertlab |
Работы | Шиномонтаж, замена колодок и тормозных дисков |
Цена | 44 934 ₽ |
Пробег 53 184 км | |
Дата | 10.01.20 |
Где делал | «Автомобили Баварии» |
Работы | Работы по подвеске |
Цена | 50 130 ₽ |
Пробег 53 593 км | |
Дата | 31.01.20 |
Где делал | Wertlab |
Работы | Замена пневмобаллона |
Цена | 11 938 ₽ |
Пробег 54 596 км | |
Дата | 31.01.20 |
Где делал | Wertlab |
Работы | Щетки |
Цена | 2161 ₽ |
Пробег 54 600 км | |
Дата | 15.04.20 |
Где делал | Wertlab |
Работы | Шиномонтаж |
Цена | 7499 ₽ |
Пробег 60 108 км | |
Дата | 03.05.20 |
Где делал | «Автомобили Баварии» |
Работы | ТО |
Цена | 8415 ₽ |
Пробег 68 703 км | |
Дата | 29.08.20 |
Где делал | «Автомобили Баварии» |
Работы | ТО |
Цена | 27 765 ₽ |
Пробег 71 000 км | |
Дата | 23.10.20 |
Где делал | «Автомобили Баварии» |
Работы | Диагностика подвески |
Цена | 1680 ₽ |
Пробег 71 944 км | |
Дата | 23.10.20 |
Где делал | Wertlab |
Работы | Шиномонтаж |
Цена | 9344 ₽ |
Пробег 72 480 км | |
Дата | 03.11.20 |
Где делал | Wertlab |
Работы | Замена натяжителя ремня пассажира сзади |
Цена | 7332 ₽ |
Пробег 74 354 км | |
Дата | 07.01.21 |
Где делал | Wertlab |
Работы | Замена АКБ |
Цена | 23 000 ₽ |
Пробег 77 537 км | |
Дата | 14.02.21 |
Где делал | Wertlab |
Работы | Заказ и замена левой стойки электропривода багажника |
Цена | 31 836 ₽ |
Пробег 80 000 км | |
Дата | 10.04.21 |
Где делал | Wertlab |
Работы | Шиномонтаж |
Цена | 6740 ₽ |
Пробег 81 051 км | |
Дата | 19.04.21 |
Где делал | «Автомобили Баварии» |
Работы | ТО |
Цена | 25 810 ₽ |
Пробег 86 000 км | |
Дата | 19.08.21 |
Где делал | Wertlab |
Работы | Поиск неисправности амортизатора багажника и диагностика подвески |
Цена | 4959 ₽ |
Что мне нравится в БМВ X6, а что нет
Мне очень нравилось, что при мощности 250 лошадиных сил машина потребляла 10 литров дизельного топлива на 100 километров. Нравились фары: видимость ночью потрясающая. БМВ X6 — определенно машина для водителя: много места спереди, много настроек, очень приятно рулить и всегда можно ускориться, даже если едешь в горку.
Мне не нравилась форма кузова — спортивный хэтчбэк. Это непрактично, потому что на такой машине невозможно перевезти что-то по-настоящему объемное. Летом я катаюсь на велосипеде и иногда вожу его в машине. Приходилось снимать с него оба колеса и складывать задний ряд сидений.
Почему я продал БМВ и купил Киа
Машине уже шесть лет: даже если ее вовремя обслуживать, будут неожиданные неисправности. В моем случае самой частой проблемой оказался электропривод задней двери: я менял его два раза, потратил на это 60 000 ₽. И если бы оставил машину, поменял бы и в третий. Он снова сломался прямо перед продажей, пришлось сдать БМВ в трейд-ин как есть.
Было бы непрактично присматриваться к новой X6, потому что она стоит вдвое дороже моей. С начала года я посмотрел несколько вариантов, которые мог бы себе позволить, если бы продал свой автомобиль и добавил несколько сотен тысяч рублей:
- Тойота Лэнд Крузер Прадо. Все понравилось, но смутила цена — 5 млн рублей.
- Тойота RAV4. Шумновата, и после БМВ в ней очень грустный разгон.
- Мерседес-Бенц GLB. Нормальная комплектация существенно не укладывается в бюджет.
- Джили Тугела. Показалось, что будут проблемы с продажей на вторичном рынке — как и у всех китайских автомобилей.
- Киа Соренто. Все отлично, но в наличии ничего не было, «а тех, что заказали для реализации, очень мало, и приедут они под конец года» — так мне сказали в апреле 2021.
- Хендай Санта-Фе — хороший автомобиль, я всерьез думал о его покупке. Однако у него довольно низко расположены фары — и они без омывателя, поэтому осенью и весной будут очень быстро покрываться грязью.
- Шкода Кодиак — сначала я выбрал именно ее. Мотор 2,0 л, кожаный салон и цифровая панель, цена — 3 млн рублей. Я подписал договор поставки в июне 2021 года, машину обещали отдать до 10 августа, но дилер не сдержал слово.
К сентябрю мне надоело ждать — и я решил снова поискать Киа Соренто. Нашел хороший вариант: с цифровой приборной панелью, вентиляцией передних сидений и огромным люком. Вместе с допоборудованием — кажется, новые машины без него сейчас вообще не продают — кроссовер стоил 3,6 млн рублей, то есть на полмиллиона дороже, чем рекомендует производитель.
Я поразмыслил день, внес 1 млн рублей предоплаты и сдал в трейд-ин свою БМВ X6 за 2,6 млн рублей. С меня хотели вычесть 30 тысяч на ремонт электропривода крышки багажника, но в итоге не стали этого делать. А еще я сторговал 30 тысяч со стоимости допоборудования. Да, я потерял в деньгах: если бы решил продавать БМВ самостоятельно, мог получить и 3 млн рублей. Но мне не хотелось заморачиваться.
В договоре купли-продажи Киа Соренто было две суммы: 3 134 900 ₽ — цена самого автомобиля, 470 000 ₽ — цена допоборудования, от которого было невозможно отказаться.
Дополнительное оборудование к моей Киа Соренто за 470 000 ₽
Запчасть или работа | Цена |
---|---|
Автодиск (KI-304) 19 × 8,5 5 × 114,3 ET46,5 67,1 BKF, реплика | 80 000 ₽ |
235/55 R19 Hankook Winter i*Pike R2, шипы | 51 200 ₽ |
Автосигнализация StarLine S9 2CAN — 2LIN, GPS + GSM | 50 000 ₽ |
Фаркоп Киа Соренто | 40 000 ₽ |
Установка фаркопа с подключением проводки | 40 000 ₽ |
Prim Антишум Profi | 39 000 ₽ |
Нанесение защитного покрытия на кузов | 38 000 ₽ |
Установка сигнализации | 30 000 ₽ |
Защитное покрытие для кузова Tekko | 30 000 ₽ |
Нанесение антишума | 21 450 ₽ |
Резиновые коврики салона Соренто MQ4 для семи мест | 12 000 ₽ |
Регистрация автомобиля в ГИБДД | 12 000 ₽ |
Стальная защита картера Соренто MQ4 | 8900 ₽ |
Резиновый коврик багажника Соренто MQ4, длинный | 5000 ₽ |
Снятие и установка покрышек | 4200 ₽ |
Блок согласования в проводку фаркопа с розеткой 7 pin | 4200 ₽ |
Установка защиты картера | 3500 ₽ |
Расходные материалы | 550 ₽ |
Дополнительное оборудование к моей Киа Соренто за 470 000 ₽
Запчасть или работа | Цена |
Автодиск (KI-304) 19 × 8,5 5 × 114,3 ET46,5 67,1 BKF, реплика | 80 000 ₽ |
235/55 R19 Hankook Winter i*Pike R2, шипы | 51 200 ₽ |
Автосигнализация StarLine S9 2CAN — 2LIN, GPS + GSM | 50 000 ₽ |
Фаркоп Киа Соренто | 40 000 ₽ |
Установка фаркопа с подключением проводки | 40 000 ₽ |
Prim Антишум Profi | 39 000 ₽ |
Нанесение защитного покрытия на кузов | 38 000 ₽ |
Установка сигнализации | 30 000 ₽ |
Защитное покрытие для кузова Tekko | 30 000 ₽ |
Нанесение антишума | 21 450 ₽ |
Резиновые коврики салона Соренто MQ4 для семи мест | 12 000 ₽ |
Регистрация автомобиля в ГИБДД | 12 000 ₽ |
Стальная защита картера Соренто MQ4 | 8900 ₽ |
Резиновый коврик багажника Соренто MQ4, длинный | 5000 ₽ |
Снятие и установка покрышек | 4200 ₽ |
Блок согласования в проводку фаркопа с розеткой 7 pin | 4200 ₽ |
Установка защиты картера | 3500 ₽ |
Расходные материалы | 550 ₽ |
Я удивился, что диски включили в список допоборудования. В салоне мне преподнесли их как подарок за недоразумение: заднее правое крыло было явно крашеное.
Возможно, Киа Соренто с допоборудованием — это не самый прагматичный выбор, зато я сразу получил машину со множеством опций, как и хотел. Сделку оформили буквально за несколько дней. Видел блогеров, которые призывают не покупать машины с навязанными дилерскими допами по завышенным ценам, но я считаю, что все честно — то есть по правилам рынка. Если не хочешь — просто не покупай. Тем более что проблемы с поставками популярных моделей автомобилей все-таки есть: в августе 2021 года в наличии была всего одна Киа Соренто в приличной комплектации.
В целом, если верить исследованию «Яндекса», содержать Соренто чуть дороже, чем Шкоду Кодиак: 41 000 ₽ в месяц против 39 000 ₽. А еще она быстрее дешевеет: 50% за первые пять лет против 40%. Но это я как-нибудь переживу.
Выводы
В последние годы я стал относиться к машинам очень расчетливо. БМВ X6 перестала приносить мне позитивные эмоции, стала просто машиной для перемещения в пространстве. Поэтому я и решил перейти на более практичный вариант — Киа Соренто.
В обычной ситуации машина должна была самортизировать, но, когда я сдал ее в трейд-ин, я скорее заработал 110 000 ₽. Таким образом, за три года и четыре месяца я потратил на содержание машины 487 947 ₽, то есть 12 200 ₽ в месяц. Если добавить примерно 8500 ₽ на дизельное топливо — все-таки в исследовании «Яндекса» топливо есть, — получится 20 700 ₽ в месяц.
С мая 2018 по сентябрь 2021 я потратил на БМВ X6 597 947 ₽
Ремонт и техобслуживание | 447 421 ₽ |
Страховки | 69 266 ₽ |
Налоги | 59 760 ₽ |
Стоянка | 19 800 ₽ |
Оформление в ГИБДД | 1700 ₽ |
С мая 2018 по сентябрь 2021 я потратил на БМВ X6 597 947 ₽
Ремонт и техобслуживание | 447 421 ₽ |
Страховки | 69 266 ₽ |
Налоги | 59 760 ₽ |
Стоянка | 19 800 ₽ |
Оформление в ГИБДД | 1700 ₽ |
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil