Совет путешест­венника: арендовать машину вместо покупки экскурсий

Опыт читательницы

Это история из Сообщества. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила текст по стандартам журнала.

Алена Емельянова

побывала на Марсе

Летом 2023 года мы с мужем выбирали, куда поехать в отпуск с двумя детьми из Самары.

Сочи отмели сразу: путешествие на семью стоило неадекватных денег. Вместо этого решили слетать в Екатеринбург. Столицу Урала многие очень хвалят: город-миллионник, развитая инфраструктура, много достопримечательностей. Поехали впятером — компанию нам составила моя мама.

В путешествиях я очень люблю посещать не только главные городские достопримечательности, но и другие интересные места. Иногда бронирую для нас индивидуальные экскурсии на «Трипстере». Перед поездкой в Екатеринбург тоже пыталась найти однодневный тур. Загорелась идеей побывать на Уральском Марсе — это бывший карьер, где добывали глину, с инопланетным ландшафтом. Но расценки на услуги гидов кусались: на нашу семью выходило 13 000 ₽.

Тогда я предложила мужу арендовать машину на два дня и самим прокатиться по маршруту, который мне понравился, и заодно посмотреть по дороге что-то еще. У нас уже был опыт с прокатом авто в Европе, в России мы делали это впервые.

В целом не волновались. Конечно, ездить по незнакомым трассам нелегко, но у мужа большой опыт вождения, к тому же я выполняю функции штурмана. Смотрю в навигатор и говорю, как ехать. Не везде получалось четко ориентироваться на кольцевых развязках и съездах, но до пункта назначения доезжали всегда.

Аренда машины

Найти прокатную контору в Екатеринбурге оказалось непросто. Сначала я пыталась сделать это через «Авито», ориентировалась на рейтинги продавцов и отзывы клиентов. Удивило, что мои сообщения читали, но не отвечали.

После такого игнора стала искать в интернете. Основным критерием была стоимость аренды, так как особые навороты в машине были не нужны. Ориентировались на 2000—2500 ₽ в сутки. Вариантов было немного: Киа Рио на автомате или Шкода Октавия на механике. Муж сказал, что вторая ему подходит больше. Аренда стоила 1500 ₽.

Переписку с прокатом вела в «Телеграме». Они оперативно отвечали. Попросили 1000 ₽ предоплаты и фото паспорта для их службы безопасности. Мы переживали за сохранность персональных данных, поэтому отправили только копию водительского удостоверения мужа. Этого оказалось достаточно, чтобы за нами забронировали машину.

На месте приятно удивились, когда узнали, что наша гостиница находится в пешей доступности от проката. Хороший бонус после долгих поисков. За два дня аренды отдали 4400 ₽: 3000 ₽ за машину, 400 ₽ за детское кресло, 1000 ₽ заплатили за мойку после поездки. Последний пункт был прописан в договоре как обязательное условие. Еще внесли 5000 ₽ возвратного депозита.

Заправились один раз на 2114 ₽. За парковку не платили, пользовались бесплатной гостиничной. Отель, в котором мы остановились, назывался «Гранд Авеню by Usta Hotels».

Письма о путешествиях и эмиграции
Истории о том, где отдыхать, учиться и жить, — в вашей почте по воскресеньям. Бесплатно

Первый день

Нашему сыну девять лет, и он с удовольствием путешествует на машине. Дочке три года, долгие поездки она не выдерживает, поэтому в первый экскурсионный день мы решили оставить ее с бабушкой.

Уральский Марс. Найти первую локацию на маршруте оказалось просто: точка есть в навигаторе. Единственный нюанс: к карьеру ведет неасфальтированная дорога. Почва глинистая, в дождь можно увязнуть, поэтому рекомендую ехать только в сухую погоду. Сын умудрился провалиться в глину. Очистить его ботинки было целым квестом. Несмотря на это, место нам очень понравилось, виды потрясающие.

Порог Ревун. Далее мы поехали на берег реки Исети. Спокойное течение превращается в бурный поток и образует ревущий порог. Это фантастика! Природный простор, скалы, гул воды — даже сейчас мурашки от воспоминаний. Понравилось, что вокруг никакой цивилизации и минимум людей: на берегу было несколько рыбаков, семья с собакой и мы.

Смолинская пещера. Затем мы отправились искать карстовую пещеру, где, как считается, живет самая большая в Свердловской области колония летучих мышей. Место находится в лесу, и там не ловит связь. Это стало проблемой, так как мы больше не могли рассчитывать на помощь навигатора.

Тот вход в Смолинскую пещеру, фотографии которого я видела в интернете, мы не нашли. Но наткнулись на какой-то узкий лаз. Спускаться в него не рискнули: у нас не было налобных фонариков, к тому же начинало смеркаться. Решили возвращаться в город.

Второй день

На следующий день мы поехали на экскурсию все вместе. Я запланировала довольно насыщенную программу, но с большим количеством остановок, чтобы дочке было проще перенести дорогу. Мы хотели посетить Невьянск — город примерно в 100 километрах от Екатеринбурга. По дороге решили заехать еще в пару мест, которые туристы рекомендовали в отзывах.

Дом кузнеца Кириллова. Расположен в селе Кунара. Домик похож на игрушечный — яркий, со множеством деталей. Нас с мамой и дочкой он очень впечатлил. Пишут, что, пока владелец был жив, можно было попасть внутрь.

Пускают ли туристов сейчас, я не знаю, но видно, что за домиком следят. Когда мы приехали, на крыше сидел мужчина и что-то ремонтировал, женщина подкрашивала забор. Мы не стали спрашивать, можно ли зайти: постеснялись. Любовались снаружи.

Невьянская наклонная башня. Это символ Невьянска, находится в центре города. Наклон виден невооруженным глазом, смотрится очень необычно. В башне восемь этажей, на последнем расположена смотровая площадка.

Чтобы попасть наверх, нужно покупать экскурсию, а их проводят по расписанию. Времени было немного, поэтому мы не стали ждать. Вместо этого прошлись по городу — он маленький, но уютный.

Музей военной и гражданской техники. На обратном пути спонтанно решили заехать в выставочный комплекс в Верхней Пышме. Это частная коллекция, очень большая: четыре музея на огромной территории.

Сын и муж были в восторге от танков, самолетов и оружия. Мы провели там два часа, и этого времени моим мальчикам показалось мало. Рекомендую закладывать на поездку целый день. Взрослые билеты стоили 400 ₽, детские — 200 ₽.

Деревня Пьянково. Заехали в нее из любопытства, из-за названия. Место оказалось очень красивым: чистый воздух, река, в лесу грибы и ягоды. Настоящая русская деревня.

Центральный парк культуры и отдыха имени В. Маяковского. По возвращении в Екатеринбург мы поехали на аттракционы в самый большой городской парк. Дети развлекались, я тоже была довольна. Стараюсь в каждом новом месте прокатиться на колесе обозрения, в Екатеринбурге получилось это сделать всей семьей. На аттракционы потратили 1200 ₽.

Договор аренды машины предусматривал ограничение — 300 километров в день. За каждый дополнительный километр просили доплатить 5 ₽. За два дня мы проехали по Свердловской области около 600 километров и уложились в норматив.

Машина оказалась не новой, но ни разу не подвела. Дороги в области тоже не вызвали замечаний, только один раз мы попали на ремонт и немного постояли в пробке. Поездка в целом была очень комфортной, ведь мы путешествовали в удобном для себя темпе. Арендованный автомобиль не только сэкономил наш бюджет и время, но и позволил быть мобильными и получить великолепные впечатления за короткий срок. Советую всем путешественникам присмотреться к этому варианту в поездках.

Путешествовали на арендованной машине? Расскажите, что удалось посмотреть: