Бизнес: броши из Челябинска

Эта девушка зарабатывает на хобби в декретном отпуске
38
Бизнес: броши из Челябинска

Алина Юзепчук занялась рукоделием, выйдя в декрет.

Аватар автора

Татьяна Максимова

поговорила с владелицей бизнеса

Сегодня девушка продает свои украшения в Россию и за рубеж, а еще проводит мастер-классы. Бизнес приносит 40—100 тысяч в месяц.

Как пришла идея

В 2015 году Алина руководила отделом на мясном производстве в Челябинске, а потом ушла в декретный отпуск. Сидя дома с ребенком, она шила детские подушки, бортики и одеяла.

Весной 2017 девушка увидела в интернете брошь из жемчуга и кристалла. Украшение ей понравилось, но покупать его не стала: остановила цена 3 тысячи рублей. Алина решила, что сделает не хуже сама.

Для начала она посмотрела видеоуроки по созданию брошей на Ютубе. Ни материалы, ни внешний вид изделий Алине не понравились. Тогда она нашла подходящие модели украшений в сети «Пинтерест» и сделала похожее.

Для первой броши девушка использовала репсовую ленту, искусственные блестящие камни, застежку и кружево. На материалы потратила 96 рублей, а продала брошь за 500 рублей через созданный в Инстаграме* аккаунт.

Для следующих моделей Алина использовала материалы, которые нашла дома: пластиковый жемчуг и китайский кристалл. Позже закупила кристаллы и хрустальные жемчужины у российских дистрибьюторов компании «Сваровски». Материалы обошлись в 5,5 тысячи рублей. Рабочий процесс девушка решила снимать на фото и видео, чтобы потом ничего не забыть и при необходимости повторить.

Первые украшения совсем не продавались. За месяц купили только одну брошку.

3500 ₽
стоят броши-ордена Алины в 2018 году
Броши — самое продаваемое и понятное аудитории украшение
Броши — самое продаваемое и понятное аудитории украшение
Броши — самое продаваемое и понятное аудитории украшение
Броши — самое продаваемое и понятное аудитории украшение

Регистрация и первый мастер-класс

Дела улучшились, когда в сентябре Алина продала через Инстаграм* первый онлайновый мастер-класс. Его основой стали сделанные во время изготовления брошей снимки. Урок принес за вечер 2,5 тысячи рублей: его купили пять человек.

В ноябре 2017 года Алина решила провести очный мастер-класс в Москве. Девушка надеялась хотя бы окупить билеты из Челябинска в Москву и обратно. Алина анонсировала событие на «Таймпэде» и в Инстаграме*. Один мастер-класс стоил 4,5 тысячи рублей. В итоге она набрала шесть человек и вышла в плюс.

Алина часто заказывала материалы у «Сваровски», и компания помогла девушке найти площадку для мастер-класса. Аренда обошлась в 2 тысячи рублей
Алина часто заказывала материалы у «Сваровски», и компания помогла девушке найти площадку для мастер-класса. Аренда обошлась в 2 тысячи рублей

После возвращения из Москвы Алина завела ЦРМ-систему, записала туда потенциальных покупателей и каждого прозвонила. Контакты брала из комментариев в Инстаграме* под постами и из личных сообщений.

Такая работа с покупателями сработала: в ноябре девушка продала изделия и мастер-классы на 100 тысяч рублей. Она поняла, что пора регистрировать ИП.

Для торговли украшениями в интернете Алина выбрала ОКВЭД 47.91 и 47.99, для проведения мастер-классов — 62.02 и 62.09. Для рекламных акций с другими компаниями в Инстаграме* — 73.11. Несколько кодов включила на будущее. Например, 70.22 — чтобы консультировать, как открыть ИП.

Параллельно заказала в агентстве интернет-магазин для продажи своих товаров. Сайт обошелся в 200 тысяч рублей. Еще Алина попросила настроить ей онлайн-кассу. За это отдала 30 тысяч. В интернет-магазине можно автоматически выбрать способ доставки и оплатить товар картой, электронным кошельком или через «Пэйпэл».

Сначала Алина отправляла украшения Почтой России за свой счет. Но потом поняла, что это ей невыгодно, и перенастроила доставку. Покупатели выбирали между Почтой России, курьером или самовывозом из ближайшего отделения службы доставки. Выбранный вариант оплачивали сами.

В феврале 2018 года Алина начала работать с официальным дистрибьютором «Сваровски» в России. Обычно в партнеры принимают мастеров с многолетним опытом и победами в международных конкурсах, но дистрибьютору понравился мастер-класс и броши Алины. Теперь девушка закупает материалы у «Сваровски» со скидкой, которую дают и ее ученикам. Алина указывает, где закупает материалы. Для компании это дополнительная реклама продукции.

Официальный диплом о партнерстве со «Сваровски» стоит у Алины на ее рабочем месте
Официальный диплом о партнерстве со «Сваровски» стоит у Алины на ее рабочем месте

Запуск в декабре 2017 года — 236 300 ₽

Сайт200 000 ₽
Покупка онлайн-кассы30 000 ₽
Материалы5500 ₽
Оформление ИП (госпошлина)800 ₽

Запуск в декабре 2017 года — 236 300 ₽

Сайт200 000 ₽
Покупка онлайн-кассы30 000 ₽
Материалы5500 ₽
Оформление ИП (госпошлина)800 ₽

Материалы

Для украшений Алина использует хрустальный жемчуг, кристаллы и стразовую ленту, бусины и подвески «Сваровски», японский бисер «Миюки» и «Тохо», чешский бисер «Прециоза», японские застежки, натуральную итальянскую кожу и итальянский шелковый бархат.

Девушка заказывает материалы каждый месяц. Все, что не от «Сваровски», находит в интернет-магазинах в Инстаграме*. Эксклюзивные детали заказывает за границей через друзей и знакомых. Например, японские булавки присылают из Японии, где живет знакомая русскоговорящая девушка. Жемчуг и бисер привозила знакомая, которая отдыхала в Чехии. Дизайнерские элементы для брошей-орденов Алина подбирала в местных лавках портных во время отдыха в Тунисе и Турции.

5000 ₽
тратит Алина в месяц на материалы

Иногда качество подводит и Алина меняет продукцию или поставщика. Раньше девушка покупала чешский бисер с металлизированным покрытием. Он полинял на нескольких готовых изделиях, и Алина перестала его покупать. В другой раз ей попался японский бисер серебряного цвета, который со временем приобрел дешевый желтый оттенок. Помимо бисера возникали проблемы с застежками. Некоторые разваливались прямо в руках или оставляли следы на одежде.

Упаковочные коробки Алина заказывает в мастерской из Санкт-Петербурга, которую нашла в Инстаграме*. В квартал на упаковку уходит 2,5 тысячи рублей.

В помощь Алине есть только игла для плетения и мононить — она связывает элементы изделия
В помощь Алине есть только игла для плетения и мононить — она связывает элементы изделия
Процесс изготовления броши начинается с подбора материалов. Алина смотрит на цветовые сочетания, на формы
Процесс изготовления броши начинается с подбора материалов. Алина смотрит на цветовые сочетания, на формы
Алина взвешивает бисер для наборов для плетения брошей с помощью ювелирных весов. Поштучно отсчитывать маленькие элементы тяжело
Алина взвешивает бисер для наборов для плетения брошей с помощью ювелирных весов. Поштучно отсчитывать маленькие элементы тяжело
Девушка собирает на мононить бусины и кристаллы и проплетает ее при помощи иглы в другие бусины и кристаллы. Переплеты делает стежками, которые придумывает сама
Девушка собирает на мононить бусины и кристаллы и проплетает ее при помощи иглы в другие бусины и кристаллы. Переплеты делает стежками, которые придумывает сама
У Алины дома небольшой столик с полками в углу комнаты, где она плетет изделия и держит рабочие материалы
У Алины дома небольшой столик с полками в углу комнаты, где она плетет изделия и держит рабочие материалы

Украшения

Алина работает без помощников и делает по 5—6 украшений в месяц. Если схему она уже придумала, то на украшение уходит от одного до пяти часов. Если нужно создать новую, процесс может занять больше недели. Изделия на заказ делает редко, потому что любит импровизацию.

Себестоимость зависит от использованных материалов, их количества и качества. Например, в броши-ордене из репсовых и бархатных лент элементы стоят 500—600 рублей, при этом цена готового изделия — 3,5 тысячи рублей.

4500 ₽
стоят шатлены — украшения в виде цепочки с зажимом

Помимо одиночных брошей Алина продает сеты — наборы подходящих друг к другу украшений, которые можно носить вместе. Стоимость сетов начинается от 4500 и доходит до 16 500 рублей. Еще Алина продает серьги и шатлены и наборы для самостоятельного изготовления брошей. Серьги и наборы стоят от 2 тысяч, шатлены дороже — около 4,5.

Шатлены — это украшения в виде цепочки с зажимом
Шатлены — это украшения в виде цепочки с зажимом
На изготовление этих серег по уже отработанной схеме уходит меньше часа
На изготовление этих серег по уже отработанной схеме уходит меньше часа

Уроки плетения

Занятия по изготовлению украшений Алина проводит по интернету и очно. Стоимость онлайн мастер-классов — 2 тысячи рублей, но иногда девушка устраивает акции со скидкой 50%.

Также Алина продает плетение в чате. Она организует беседу в «Вотсапе», куда добавляет людей, которые хотят сплести брошь в режиме реального времени вместе с ней. Такой урок стоит 1500 рублей, плюс участники самостоятельно закупают материалы. Девушка проводит чаты раз в два месяца. В последнем участвовали 17 человек.

1500 ₽
стоит у Алины урок по плетению в чате

Онлайн мастер-классы покупают люди, которые уже торгуют украшениями ручной работы и хотят расширить ассортиментную линейку. На очные занятия приходят те, кто хочет самостоятельно сделать первое украшение для себя и близких.

В Москве Алина проводит очные мастер-классы в шоуруме официального дистрибьютора «Сваровски» в России, а в Челябинске — в учебном классе магазина, где в ассортименте есть «Сваровски». Очные мастер-классы стоят от 4500 до 6000 рублей с человека с учетом материалов. В каждом участвует по 5—6 человек.

Продвижение и клиенты

Алина решила, что у Фейсбука* деловая аудитория, которой не интересны покупки украшений, а пользователям Вконтакте не понравится цена ее украшений. Поэтому девушка бросила силы на Инстаграм*. Он подходит для продаж, потому что броши легко сфотографировать красиво: клиент принимает решение о покупке по фотографиям.

За полтора года аккаунт Алины в Инстаграме* вырос со 120 подписчиков до 15,7 тысячи. Она ни разу не использовала платную рекламу, зато использует взаимные репосты с другими рукодельницами и магазинами и организует конкурсы с подарками.

Кроме анонсов мастер-классов и конкурсов Алина подсказывает подписчикам, как и с чем носить украшения
Кроме анонсов мастер-классов и конкурсов Алина подсказывает подписчикам, как и с чем носить украшения

Полтора месяца назад Алина предложила семи онлайн-магазинам бусин, фурнитуры и кристаллов обменяться аудиторией. Пользователи подписывались на аккаунты предпринимательницы и магазинов и оставляли комментарии под постом о конкурсе. Победители, выбранные генератором случайных чисел, получили сертификаты на покупку продукции.

Один конкурс приносит до 2 тысяч новых подписчиков. Сколько из них покупают украшения или мастер-классы, отследить сложно. Конкурсы Алина проводит раз в два месяца.

Коллекции с моделями Алина снимала три раза. На выходе получалось 14—30 фотографий: 3—5 можно использовать в продвижении.

В феврале 2018 года Алина вложила в контекстную рекламу, ведущую на сайт, 10 тысяч рублей, но результата не было.

Оптовых клиентов у девушки пока нет, но она продает броши и мастер-классы за границу: их покупали девушки из Белоруссии, Азербайджана, Эстонии, Латвии и Австралии.

Алина договорилась о совместной съемке с брендами одежды
Алина договорилась о совместной съемке с брендами одежды
И девушки-модели, и компании, участвующие в съемке, скидывались по паре тысяч рублей. На эти деньги оплачивали визажиста, студию и фотографа
И девушки-модели, и компании, участвующие в съемке, скидывались по паре тысяч рублей. На эти деньги оплачивали визажиста, студию и фотографа
1/2
Алина договорилась о совместной съемке с брендами одежды
Фотографии для Инстаграма* Алина делает в домашних условиях при помощи лайтбокса, который заказала на «Алиэкспрессе» за 450 рублей
Фотографии для Инстаграма* Алина делает в домашних условиях при помощи лайтбокса, который заказала на «Алиэкспрессе» за 450 рублей

Результаты и планы

Среднемесячная прибыль до вычета налогов в 2018 году составляет в среднем 42 тысячи рублей. Иногда выходит более 100 тысяч в месяц — это выше, чем зарплата Алины на мясном производстве до ухода в декрет.

Продажа готовых изделий дает 15% дохода, готовых наборов для создания брошей — 20%, очных мастер-классов —15%, электронных мастер-классов — 50%.

Алина планирует договориться о продаже с другими площадками и открыть интернет-школу мастеров рукоделия, где будет размещать уроки — не только свои, но и других мастериц. Еще она хочет консультировать рукодельниц: как оформить ИП, продвигать работы в Инстаграме* и создать свой сайт.

Операционные расходы в месяц, 2018 год — 6770 ₽

Материалы5000 ₽
Фотографии продукции937 ₽
Фирменная упаковка833 ₽

Операционные расходы в месяц, 2018 год — 6770 ₽

Материалы5000 ₽
Фотографии продукции937 ₽
Фирменная упаковка833 ₽

Чистая прибыль, ежемесячно, 2018 год — от 42 000 ₽

Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.
Татьяна МаксимоваЧто посоветуете Алине для дальнейшего развития?
  • Alina YuzepchukБлагодарю за публикацию! Очень интересно послушать Советы «со стороны» 😇6
  • Винсент ВальтиериСавелий, подумой1
  • Александра РуденкоАлина и Татьяна, спасибо вам за статью. Мне нравится читать истории, в которых нет места унынию, зато есть много оптимизма и вдумчивых шагов к делу.6
  • Юлия ГуляеваМолодец!!! Красивые украшения! Со вкусом)1
  • Антон АдамовКликбейт заголовок.В итоге основной на доход на мастер-классе,а не на продажах . Эти школы на каждом шагу, со всех щелей.обучат всему, майнингу,моргать, дышать, плести. А нет ли тут момента, что герой поста обучает делать то, что никому не нужно как товар? Сколько учеников пришли к ней с амбициями открыть продажу ненужных никому изделий? А не для себя. Скептически всегда отношусь к такому обучению, чаще всего это показывает что автор мастер-классов не забит заказами и его товар не удел.12
  • Евгений СвиридовСреднемесячная прибыль до вычета налогов в 2018 году составляет в среднем 42 тысячи рублей. Чистая прибыль, ежемесячно, 2018 год — 42 000—100 000 Р У вас цифры не сходятся. Если каждый месяц получать 42к-100к, то средняя будет выше 42к.2
  • Ксения ИвановаЕвгений, 40-100 это выручка0
  • Максим ИзмайловОтличная статья! Побольше таких, они вдохновляют и дают новые идеи! 😀👍👍👍👍0
  • Евгений СвиридовКсения, в статье написано, что это прибыль1
  • Ксения ИвановаЕвгений, прибыль средняя 42 А выручка от 40 до 100.Алина сама ответила в инстаграмме0
  • Ekaterina KrokstadРекомендую зарегестрироваться на сайте etsy! Может конечно вы там уже есть.. но это первое что мне пришло в голову :)0
  • Alina YuzepchukEkaterina, спасибо! Эта задача висит у меня уже длительный период времени! Ваш совет послужит мне дополнительным стимулом!0
  • Ekaterina KrokstadAlina, да интернет наше все! Etsy очень популярен в европе и сша! Так что не затягивайте! :)0
  • марианна чераневаменять ассортимент. броши приедаются..можно делать брелки или браслеты3
  • ЕленаЗдорово. Такие приятные деликатные вещи. Рукоделие всегда очень сложно было продавать и да, сейчас мастер-классы идут лучше. Но надо суметь создать такой мастер-класс, чтобы он продавался. Успехов, побольше заказчиков - восторженных и не жадных :-)2
  • Юлия ТуроваАнтон, я в некоторой степени коллега Алины, знаю кухню изнутри. Продажи мастер-классов идут отлично, если изделия востребованные, а спрос на них превышает возможности мастера. У меня был товар-бестселлер, который изготавливать 2 недели, его цена пятизначна. Мой предел в случае изготовления только готовых работ - тысяч 100-150 за вычетом материалов, амортизации оборудования и налогов. Отсняв десяток мастер-классов по коллекции этих изделий и выставив цену МК в пределах импульсного спроса, я эту сумму заплатила за год только в виде налога, подав декларацию 3-НДФЛ. Теперь у меня ИП на патенте, я получаю практически пассивный доход изрядно шестизначными суммами. Публикую у себя в Инстаграме работы учеников, там, в раскрученном аккаунте, работы быстро продаются, что стимулирует продажи как первичные, так и повторные. Ученики, отдав 1500 р, получают изделие ценой тысяч в 15-25, которое продают быстро. Остаётся удовольствие от процесса, устойчивый навык, начинается полет фантазии, люди создали мне такую рекламу, что рекламный бюджет у меня равен нулю, я только вложилась в качественную технику для съемки и монтажа МК и в систему автоматизации приема платежей и онлайн-кассу. Схема вполне рабочая, если сделать упор на качестве и востребованности предлагаемого материала.4
  • Юлия ТуроваAlina, и создать трафик на Етси при помощи пинтереста, который на Западе гораздо популярнее, чем у нaс. Разместить работу не етси, прилепить на открытую доску, пинеры разнесут информацию, если работы оригинальны и креативны, очень быстро.6
  • Alina YuzepchukЮлия, благодарю за лайфхак! 🌹0
  • Александр АнтоновДать рекламе поработать побольше. Мин. 3 месяца. Проанализировать рекламу. Поэксперементировать с обьявлениями. Поиск, рся, видео.0
  • Аврора ШпакДа,Алина,тоже очень интересно как решили вопрос с досугом ребенка?Папа /няня/ или уже сад ?0
  • Pavel BartovПриятно узнавать, как люди находят возможности делать свой маленький бизнес! Тема создания авторских украшений и продаж через интернет мне знакома. Точно скажу - для таких штучных вещей классный сайт с интернет-магазином можно сделать в 10 раз дешевле указанной цены. По рекламе Яндекс Директ - вещь полезная и приносит продажи, если всё правильно настроить и подготовить сайт. Преподносится Директ как реклама, доступная в настройках для новичков. И тут засада - неопытные люди быстро сливают бюджет. Так что найдите специалиста по созданию рекламы за приемлемую цену. Вопрос Автору - пожалуйста, раскройте тему налогообложения. Если ИП - то на какой системе? Упрощёнка "доходы минус расходы"? Или "6% с дохода"? Это интересно, потому что при создании дорогих вещиц выгоднее первая система уплаты налогов. А при проведении вебинаров - вторая.2
  • Людмила КоненковаМеня радуют, что находятся люди и создают такую красоту! А вот круто было б если не побрезговали и креативли из подручных материалов,чистых, или иных, тех что мы обычно отправляем в мусорное ведро или мимо, безжалостно губя свои, одни из самых истинных ценностей(здоровье например, красоту природы). Украшения из. Таких изделий не обязательно носить на себе, желательно использовать эти фантики, обертки, фольгу в качестве декора к чему либо.( Разумеется напор на качество неотделим, но не обязательно в начале пути, а что если получиться достойно! И тоже в мастер классы, зелёной или какой( серебристо золотистой) ковровой дорожкой да с песней!2
  • Людмила КоненковаАнтон, есть мнение, даже если этоникомуненужно, нет страха что "не получиться" у потенциальных учеников, не нужна особая точность, медитируй себе, давая волю фантазии, и даже если они считают что не креативный в этом виде творчества. Да и все таки найдется кто-то, кому нравится, нужно.0
  • Юлия НекратоваАнтон, согласна с вами!0
  • Орка ГоркаЧестно говоря, это не бизнес, а самозанятость. С очень ограниченным потенциалом роста. В таком формате действительно логично масштабироваться с помошью мастер - классов, продвижения и монетизации работ своих учеников. Альтернативно, если желание есть и способностей хватает - традиционный способ, нарашивать клиентскую базу, создавать коллекции, активно их продавать (прозвон, как я понял, уже показал хорошие результаты), выпускатьновые изделия под модные тренды, выдавать сеты под конкрентные оказии (под вечернее платье, офис, день, утро, вечер, разный макияж, тип кожи, волос. внешности - все равно, что, что может обосновать новую покупку клиентке), проводить акции, совместные тусы и т.п. А изготовление отдать на аутсорс. Но организация производства и контроль качества будет отдельным вызовом2
  • Наталия ГлушенковаОтличная статья0
  • Elizabet Mhanna-MazurovskayaБыть здоровой и радовать нас❤️0
  • Дарья ТитоваЮлия, поделитесь, что за занятие приносило такой доход с одного изделия, о чем Вы пишите в комментарии?1
  • Татьяна МещеряковаКак попасть к ней на обучение. Очень хочется.0
  • Александра Томашевскаячто можно заказать на 5000,чтоб хватило на месяц?0
  • Любовь БороховаЮлия, нескрываемая реклама. Ученик заплатил 1500 и продал за 15-25 тысяч! Где клиенты такие прячутся, которые тут же покупают за такие бешеные деньги у неизвестного ещё даже не мастера? В статье написано конечно же кудряво. В реале все намного дольше, сложнее. Мастер классы это конечно же лучший вариант для заработка нежели делать броши. Но чтобы твой МК купили нужно заработать аудиторию, а сейчас это очень сложно. Так как *все* делают броши, а покупают не все. И подписчиков не очень то быстро можно заработать.4
  • Elena SunshineАнтон, "никому не нужные изделия" - это чапельники для сковороды. А красивые украшения ручной работы из люксовых материалов всегда найдут своего покупателя.0
  • Gulbakhyt MyrzagozhinaБроши делают уже все, но это не правильно,должны делать те у кого реально круто получается а не те у кого страшные броши .... И мк эти все уже тоже надоели.... Честно, человеку умелому и мк ненадо.... куча брошей и думают заработать на этом, это просто хобби но не бизнес0
  • Антон БуслаевПочему брошки какие-то старушечьи? Думаю, лучше создавать что-то молодежное. Например, посмотрите броши на сайте businka-art!0
  • Твоя Удачая вот не понимаю, почему сумма всего 5000 рублей в месяц на материалы, если она использует настоящие кристаллы Сваровски? И как модели отнеслись к тому, что заплатили за свою работу?0