Как обогнать конкурентов перед Новым годом с помощью календаря
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Бизнес
Часто бизнес-команды копируют конкурентов и захлебываются в алом океане плотной конкуренции.
Кейс
Конец ноября 2021, я завершаю проект по оптимизации бизнес-процессов в ТД Иллион. Официальный дилер холдинга «Кабельный Альянс» 23 года на рынке. В кабинете собственника мы обсуждаем результат: маржинальная прибыль выросла в четыре раза. Кажется, можно расслабиться, но начальник сбыта заявляет:
— Нам нужен настенный календарь!
— Календари не работают, — поморщилась я. — Их дарят все, кому не лень, я пачками их выкидывала каждый январь, когда была собственником Tortolino. Только бюджет и время сольем.
— А нам нужен такой календарь, который повесят! — настаивал он.
— У вас есть пример?
Через час я листаю календарь с девушками топлес на фото. Одна обхватила толстый кабель наманикюренными пальцами и облизывала его, закатив глаза. Другая тонким проводом перетянула свою пышную грудь…
Компании 23 года. Собственник компании с сединой — примерный семьянин. У главы сбыта на рабочем столе стоит фотография жены со взрослыми дочерьми. На стратегической сессии много говорим о семейных ценностях.
Я позвонила фотографу:
— Нам нужен секс, но благородный! Если придумаешь, срочно снимаем, будем делать календарь!
Через день мы отсняли чемпионов танго с кабельными катушками. А я в соцсетях сделала посты с просьбой к подписчикам придумать слоган за небольшое вознаграждение. За одну тысячу рублей мы получили фразы: «В танго, семье и бизнесе главное — партнер!», «Соединяя, создаем тепло».
Мне удалось залезть без очереди к перегруженному дизайнеру. Все складывалось идеально. Пока я не увидела в стоматологии на стене за администратором новый календарь, он начинался с декабря текущего года.
«Мы опоздали. Те, кто подготовились заранее, уже заняли место на стене клиентов, — подумала я. — Как сделать так, чтобы повесили наш календарь, даже если стена уже занята? А лучше несколько календарей, — разгорячилась моя фантазия. — Не только в отдел продаж, а к директору, бухгалтеру или финансисту — ко всем лицам принимающим решения по нам!»
Дизайнер скинула макет календаря. Мы с собственником, маркетологом и офис-менеджером восхищались: «Благородно, стильно, как старый фильм».
А отдел продаж встал на дыбы:
— Фу! Сепия! Нам нужен яркий! Клиентам не понравится этот!
— Ребят, наша задача показать, что мы на рынке давно! Почта перегружена сейчас! Важно не позднее 10-го числа отправить, завтра утром отдадим в печать, чтобы поставщики и клиенты получили их в декабре! — взбесилась я.
— Нам нужен яркий! — уперся начальник сбыта.
Надо было отдать в печать без согласования, — вертелась мысль в голове. Не спала всю ночь. А под утро меня осенило! Написала дизайнеру, еле дождавшись 8 утра:
— Лена, знаю, что тебе некогда, но мне нужен еще вариант. Яркий. Сделай, пожалуйста, за час.
А сама села писать письмо: Уважаемый, (имя начальника снабжения/сбыта). Помогите нам выбрать дизайн календаря. Мы спорим. Боссу нравится благородный (ему важно показать, что нам 23 года), а отдел продаж настаивает на ярком варианте. Выберите, пожалуйста, свой дизайн. Мы напечатаем тот, который нравится именно вам. А еще покажите коллегам — мы хотим порадовать всех! В печать отдаем сегодня в 15:00 по мск, ответьте, пожалуйста, срочно!
Менеджеры по продажам отправили письма клиентам, А логистика и снабжение — поставщикам. В Иллион посыпались письма:
«В дизайне ничего не понимаю, но вы крутые! Нам пару благородных и пару ярких!»
«Ух ты! Никто так не заботился о нас! Пробежала по всем кабинетам, всем нравятся ваши календари! Нам три любых!»
Кто-то из смельчаков в продажах разослал письма и потенциальным клиентам, с которыми давно мечтал работать, один из них ответил:
— Интересный ход, Иллион! Пришлите нам два разных!
В общем, Иллиону пришлось заказать второй тираж. А менеджеры контрагентов ждали их календари, потому что поучаствовали в процессе, выбрали, ответили. Даже если кто-то не повесил календарь, то узнал о компании и их ценностях.
Кстати, маржа и чистая прибыль Иллиона растут как на дрожжах. В следующих статьях расскажу, как мы оптимизировали процессы в компании, чтобы добиться такого результата.
Выводы
Каждая компания отличается по сути, даже если занимается тем, чем занимаются другие. Дедлайн, конкуренция и разные мнения создают поле для реализации потенциала вашей команды.
Советы
Цените и транслируйте свои истинные ценности, они отличают вас на рынке.
Дедлайн создает напряжение, используйте его конструктивно.
Привлекайте подписчиков соцсетей, клиентов и партнеров для креативных идей, причастность усиливает контакт.
Не бойтесь разных мнений. Спорьте, договаривайтесь! Коллективный разум сильнее одной умной головы, а здоровые конфликты открывают новые горизонты.