Калькулятор: какую машину вы можете себе позволить?

85

Финансовые эксперты считают, что на покупку автомобиля в кредит должно уходить не более 20% свободных денег, которые остаются после оплаты всех счетов и необходимых вещей. Ведь с приобретением машины нагрузка на бюджет возрастает: прибавляются затраты на топливо, обслуживание, ремонт и прочее.

Наш калькулятор поможет прикинуть стоимость автомобиля, который получится купить без ущерба для бюджета.

Чем автокредит отличается от потребительского?

Автокредит — целевой заем, на эти деньги можно купить только машину. А потребительский кредит — это наличные, которые вы можете потратить на что угодно, в том числе на авто.

Машину, на которую взяли автокредит, сложнее продать: она будет в залоге у банка до тех пор, пока не погасите долг. В некоторых случаях банк забирает на хранение паспорт транспортного средства, ПТС, и отдает его после погашения кредита — так он страхует себя от неуплаты. Но зато ставка ниже, чем у потребительского, и больше шансов, что кредит одобрят.

При оформлении автокредита потребуется первоначальный взнос. Также банк попросит оформить каско на весь срок кредитования. В случае потребительского кредита все это не нужно — но и ставка будет выше.

Какой кредит выгоднее взять на покупку автомобиля?

Зависит от конкретной модели машины и ее стоимости. Получить потребительский кредит на 7 млн сложнее, чем автокредит на 7 млн под залог трехлетней Ауди Q7. Но если вы ищете машину в бюджете до миллиона рублей или этот миллион нужно добавить — есть смысл взять потребительский кредит. Мы подробно разобрали плюсы и минусы обоих кредитов и сделали сравнительный расчет.

Есть ли скрытые платежи при покупке автомобиля?

Скрытых платежей не будет, если покупаете машину у добросовестного продавца. Остерегайтесь серых дилеров или официальных дилеров с плохой репутацией. Всегда читайте договор.

Иногда недобросовестные дилеры приглашают оформить машину вечером и отдают документы за 20 минут до закрытия салона. В большинстве случаев усталый покупатель подписывает все, что ему дают, а потом страдает от последствий. Больше мошеннических схем — в нашей статье про серых дилеров.

Какие расходы у меня возникнут после покупки автомобиля? Что важно заложить в бюджет?

На новый автомобиль нужно будет купить ОСАГО и, скорее всего, каско. Техосмотр придется проходить у дилера, особенно если автомобиль китайский.

Автомобиль с пробегом обслуживают чаще. В большинстве случаев сразу после покупки потребуется поменять моторное масло, воздушный и топливный фильтры, свечи, ремень или цепь ГРМ. Этого не нужно делать, только если есть документальные подтверждения, что все это меняли по регламенту, а также использовали качественные запчасти и технические жидкости. Не исключено, что придется обслужить коробку передач и тормоза, поменять свечи.

Если пробег большой или его скручивали — есть риск, что что-то внезапно выйдет из строя. Застучит рулевая рейка, из трубы повалит сизый дым, на панели приборов загорится лампа генератора или перестанет работать кондиционер — все это придется ремонтировать.

Но и это не все. На одни машины запчасти стоят дорого, на другие — дешево. У одних нет проблем с запчастями и каталогами, потому что есть много качественных аналогов и их несложно достать. У других этих каталогов нет в принципе, а запчасти можно купить только у дилера и в лучшем случае через пару месяцев. Рекомендуем прицениться к запчастям заранее и убедиться, что их несложно найти.

А еще загляните в поток «Машины читателей», где читатели рассказывают о своих автомобилях и подсчитывают расходы на обслуживание.

Что в итоге лучше купить: б/у автомобиль или новый?

Автомобиль с пробегом сразу после покупки потребует вложений — даже если продавец говорит, что все отремонтировал и обслужил.

На новом автомобиле никто не ездил и ничего не ремонтировал. Вы будете первым его владельцем, поэтому только от вас зависит, как вы будете его обслуживать. Но это не значит, что вы потеряете меньше денег: автомобиль может быть неликвидным. Так называют автомобили, которые не пользуются спросом на вторичном рынке и поэтому быстро дешевеют.

Здесь нет точного ответа: все опять во многом зависит от модели. Неухоженная Тойота Камри с пробегом, скорее всего, будет выгоднее, чем новый Jac J7.

Как сэкономить на покупке автомобиля, учитывая рыночные реалии?

Если берете Ладу, найдите дилера, который продает ее по официальной цене без допоборудования. Времена, когда машины были в дефиците и можно было положить коврики, сделать антикор с тонировкой и просить за это 400 тысяч сверху, прошли. Исключение — Лада Ларгус: их по состоянию на июль 2023 года у дилеров мало, поэтому цена — 1,7 млн.

Китайский автомобиль выгоднее заказать из Китая и не покупать у официального дилера — сэкономите деньги и получите более современную машину в актуальном кузове. В этом случае не будет гарантии, но чаще всего выгоднее оплачивать ремонт у дилера, чем покупать у него более старый и дорогой вариант на гарантии.

Если ищете трех-пятилетнюю машину, обратите внимание на те, что пригнали из Германии. А еще есть специалисты, которые могут привезти такой автомобиль на заказ. Обычно они лучше, чем точно такие же, но купленные когда-то в России. Пригнанная машина будет стоить столько же или чуть дороже, но ее техническое состояние, скорее всего, позволит ограничиться ТО и не вкладываться в дорогостоящий ремонт.

Запаситесь терпением, если собираетесь покупать обычную машину с пробегом, и будьте готовы оплатить услуги автоподборщика и диагностику: это снизит риск столкнуться с неликвидом. Перед покупкой убедитесь, что машина в полном порядке по документам, кузову и техническому состоянию.

Если все-таки решите взять китайскую машину у дилера — торгуйтесь, требуйте скидки. Будьте аккуратнее на переговорах: менеджер может сделать скидку на машину при условии оформления, например, страхования жизни — не факт, что сэкономите.

Григорий ГоловановКакую машину планируете купить? Почему? Изменились ли ваши планы после расчетов?
  • Туманный туманУложился в шесть зарплат, норм калькулятор.2
  • Stanislav LysikovЛада Гранта наше все, судя по калькулятору :)11
  • Не ОнАнтиконсьюмерист, для среднего гражданина это будет тогда не машина а ведро) Откуда такая цифра 3 мес? И у кого такие зарплаты? Хотя бы годовая зарплата - нормальный вариант20
  • Не Он« На одни машины запчасти стоят дорого, на другие — дешево.» Спорный тезис. Я регулярно смотрю цены на запчасти разных авто (думаю на что менять свою) и прихожу к выводу что на одни машины запчасти стоят дорого, на другие — очень дорого.84
  • Михаил ЭремайтНе, вы что, какое ведро? На Т-Ж же весьма обеспеченная аудитория - сплошные айтишники с зарплатой 100000 рублей в день, успешные инвесторы и бизнесмены... Они могут за 3 месяца на новую иномарку заработать))9
  • АнтиконсьюмеристStanislav, причём для многих с нынешними ценами - только глубоко б/у.5
  • Far AwayНе, зависит от вашего личного отношения к этому вопросу. Когда я покупала свое авто, была уверена, что при ремонтах и ТО буду покупать только и исключительно оригинальные запчасти, буду ухаживать и тд и тп По факту деньги на обслуживание есть, но жаба душит тратить их в полном объеме, потому что кроме машины есть и другие статьи расходов, всегда более важные, а во-вторых есть гора аналоговых запчастей в десятки раз дешевле, а по качеству - в некоторых узлах таким же или таким, что им можно принебречь. Пример. Когда нужно было купить передний бампер, оригинальный б/у стоил 50к, новый аналог 8к. Я бы с удовольствием купила аналог, но он не садился в крепления из-за жесткого пластика и неидеально отлитой формы - пришлось после многих попыток купить оригинал за 50. При этом бампер не влияет на безопасность езды - это просто пластик. Второй пример. Тормозные колодки. Испробовано на личном опыте многократно - колодки за 200 рублей и за 2000 тормозят одинаково и хватает их на одинаковый период. Хотя вроде бы качество этого узла напрямую влияет на безопасность - но 200 и 2000, камон. С учетом замены каждые Х месяцев. Вроде копейки, но если результат один и тот же, то с чего бы перплачивать? И по всей машине таких ситуаций миллион. Всегда можно найти аналог за три копейки, было бы желание и конкретно ваше отношение к этому вопросу. Например., я не готова экономить на электрике, все остальное обсуждаемо. Знаю людей, которые покупают тормоза за 50-100к, при этом катаются в режиме "дедушка до магазина". Каждому свое.3
  • Не ОнFar, бампер естественно нет смысла покупать оригинал хотя не оригинал может например быть плохо подогнан. Колодки это тоже мелочи. Другие дела по ходовке и тд. Стойки, рычаги. Оригинал - люто дорого. Не оригинал - хз сколько прослужит. И да, даже дорогой не оригинал может иметь маленький ресурс. А оригинал может оказаться подделкой.0
  • Григорий ГоловановFar, Бампер — это элемент пассивной безопасности. На VAG как минимум разница точно есть. Там где оригинальный бампер упруго пружинит или мнется — причем так, что его можно выправить строительным феном, китайский бампер что стоит на половину дешевле оригинала лопнет. А еще китайский бампер часто очень сложно установить на место. Потом подходишь к машине, а у нее морда кривая. Оригинальный бампер для моей машины — VAG 1Z0807221M в СПБ стоит 17 900 ₽, кривой китайский аналог — OEM0009 — 3800 ₽. Оригинал будет на дальней дистанции приятнее и выгоднее. Он как минимум ремонтопригоден. А еще у всего, что за оригинальным бампером больше шансов уцелеть. Там фары, всякие кронштейны, телевизор (такая железная рама), радиаторы. Насчет колодок. Оригинал брать действительно нет смысла, идеально ориентироваться на производителя тормозной системы. В моем случае это ATE Оригинал 1K0698151F — 15 500 ₽, неадекватная цена ATE — 3300 ₽. Надежные колодки, которые в паре с правильными тормозными дисками не будут шуметь, не разрушатся и не превратятся в стекло, когда нужно будет экстренно оттормозиться Patron PBP1398 — 1300 ₽. Подойдут человеку, который ездит 5000 км в год в Ленту, которую видно из окна и отвозит ребенка в детский сад, который видно из другого окна. Мерзкий скрип не будет слышно из-за громкой музыки в салоне, оттормаживаться не придется, потому что плотный поток. Но если с этими колодками выезжать на трассу — храни господь такого водителя. Перегреются при первом экстренном торможении. И когда на нормальных колодках можно оттораозиться и отделаться легким испугом, на таких велик шанс догнать чужую машину, стать виновным в ДТП и за свои деньги ремонтировать морду на машине. Китайским бампером и китайскими фарами. По всей машине таких ситуаций миллион. Китайский амортизатор вытечет через 4—6 тыс. км, машина будет плохо держаться за асфальт. Китайская пружина лопнет и отлетит в лобовое стекло несчастному, который поедет по трассе следом за экономным водителем и т д А еще у нас есть статья, где машину обслуживают исключительно китайскими запчастями. https://journal.tinkoff.ru/cheap-small-atos/ Обратите внимание, как часто приходится ремонтировать подвеску, например20
  • Far AwayГригорий, я обслуживаю свое авто уже 7 лет, отдаю предпочтение дешевым аналогам (за очень редкими исключениями типа оригинального бампера, описанного выше, ну и масла в коробку и двигатель лью дорогие спортивные). Рычаги, пружины, сайленты, шрусы, подшипники - касаемо ходовки и подвески. Свечи, катушки зажигания, ремень ГРМ, запчасти для капиталки двигателя Резина, диски, тормозные диски и колодки 7 лет обслуживаю авто (и ремонтирую по мере надобности) дешевыми аналоговыми запчастями. Езжу агрессивно, машину не жалею от слова совсем. Нареканий по свистам, визгам, пискам, скрежетам и скрипам не имею - все эксплуатируется нормально и адекватно. Иногда, когда друзья подкидывают оригиналы, езжу на них - разницы не заметила. Это мой личный опыт. Я не готова переплачивать за ремонт авто, тк в моем случае разницу не вижу, а по деньгам она приличная. Считаю, что это выбрасывание денег на ветер - идолопоклонничеством машине не страдаю.3
  • user2436637Антиконсьюмерист, купить машину за годовой заработок это тоже жить по средствам.3
  • Григорий Головановuser2436637, я ровно о том и говорю: когда нужно будет оттормозиться в пол со 100—130 км/ч, тогда они и проявят себя во всей красе. Внезапный лось, кто-то впереди не справится с управлением, вылетит на встречку и т д А еще есть трассы на Кавказе, в Карелии и много где еще. Где нужно ехать то на подъем, то на спуск. Там тоже важно быть уверенным в тормозах В городе с 60 км/ч на патроне оттормозитесь без проблем6
  • Антиконсьюмеристuser2436637, чтобы купить машину стоимостью как годовой заработок, надо "откусывать" на неё одну треть этого заработка в течение 3 лет. Или половину заработка - в течение двух лет. А учитывая сверхбыструю инфляцию и постоянное подорожание машин, за эти 2-3 года та же самая машина подорожает в 1,5-2 раза, в итоге придётся копить ещё дольше))6
  • Григорий ГоловановFar, очень интересный опыт. Будем очень признательны, если вы поделитесь им в анкете https://journal.tinkoff.ru/cars-form/0
  • kentАнтиконсьюмерист, шутейка о том в России тачка не только средство передвижения, но и объект понтов/самоидентификации. Скандинавская формула тачка в три зп хорошая, но не работает. Ну или вы мне объясните почему при зп 50к люди покупают тачки за 2млн.5
  • Far AwayГригорий, марку и модель раскрывать не хочу, а обезличенную статью вам будет неинтересно публиковать. Мне уже писал один из редакторов с предложением2
  • Григорий ГоловановFar, вспомнил, Эдуард говорил. Жаль0
  • Не ОнГригорий, я сам беру дешевые аналоги и постоянно ходовка сыпется, надоело. Но брать стойки по 15к тоже не могу0
  • TwisterKfcСовременные цены на авто конечно полный кринж. Те ведра которые 10 лет назад можно было купить за 300к, сейчас стоят миллиона полтора. Это обычные солярисы, поло и прочий хлам. Нормальная машина обойдется в 2-2.5 миллиона. У кого есть такие деньги? У большинства такого нет. Ну и вложения на обслуживание, бензин. Конечно с ростом цен на машины, вырастет и цена каршеринга, но щас объективно выгоднее ездить на каршеринге, тем более я не особо знаю зачем людям вообще машина. Добраться куда то можно на такси или каршеринге, на работу ездить это какой то садомазохизм, толкаться в пробке и жечь бензин, зачем? Машина уже становится роскошью17
  • Филипп АндрияновTwisterKfc, машина только семейным по большому счету нужна, чтобы детей возить. Или если машина твой источник дохода. Ну или если ты богат и просто можешь позволить себе личное авто. В остальных случаях, да, в городе вообще ни к чему.9
  • Владимир АброновАнтиконсьюмерист, вы живёте в гараже/шалаше? Или как вам удалось купить жилье за три зп? И какая же это зп?13
  • Артем СпиридоновФилипп, так и есть.купил машину только когда ребенок появился.4
  • Артем СпиридоновКалькулятор что-то многовато нарисовал. Имхо от 6 до 12 ЗП стоит на машину тратить. А лучше бы не за, а дохода на члена семьи. Но это уже совсем фантастика.2
  • Александр ФедоровНу, что хочу сказать. На зп 30 тысяч, которая, в среднем, у всех есть, можно позволить себе авто за 30 тысяч, т е никакое. Офигеть в каком мире живем.18
  • Владимир АброновАнтиконсьюмерист, "принципиально не покупаю ничего, что стоит больше трёх месячных зарплат." Это ваши слова, оказывается есть исключения. Другие вопросы проигнорируете?1
  • Не ОнTwisterKfc, не во всех городах есть каршеринг.6
  • kova7evНе, значит авто вам не по карману - переходите на общественный транспорт0
  • Ах даФилипп, живу в ближнем Подмосковье. Здесь либо у тебя есть машина, либо ты тратишь в разы больше времени чтобы добраться куда угодно или вообще не добраться11
  • АнтиконсьюмеристВладимир, хорошо, поясню подробно. Жильё - это базовая необходимость, без которой нормально жить невозможно, поэтому я считаю допустимым брать его в кредит/ипотеку. Автомобиль же к базовым потребностям не относится. Это средство передвижения с повышенным комфортом, поэтому я покупаю только такие автомобили, которые мне по карману, не влезая в кредиты. Мой текущий автомобиль имеет рыночную цену около 100 тысяч рублей - это как раз мой доход за 3 месяца на момент покупки этой машины (около 35 тысяч рублей в месяц). Я достаточно разжевал свою мысль, чтобы у Вас не возникало желания придираться к словам, или вопросы ещё остались?6
  • Не ОнLupus, а зачем инвестировать? Чтоб деньги приумножить? А зачем? Чтоб тратить их3
  • Владимир АброновАнтиконсьюмерист, жесть конечно, я не придирался к словам, а уточнил ваши громкие заявления. При такой зп, наличие авто и кредиты непосильная роскошь1
  • Lupus EstНе, что бы однажды мой пассивный доход превысил траты. По рассчетам осталось 8 лет. Не так много.4
  • АнтиконсьюмеристВладимир, вполне нормальная зарплата была для 2019 года в нашем зажопинске :) А в 2013 году у меня ЗП была 18000, и ничего - тоже машину имел - купил за 50000 р.1
  • АнтиконсьюмеристLupus, а зачем покупать Кайены? Между Жигой и Порше ведь существует миллион промежуточных вариантов в зависимости от кармана.3
  • АнтиконсьюмеристНе, не зря тут выше написали - сплошные успешные инвесторы на Т-Ж))2
  • Иван ПетровЦены на авто сейчас нереальные. 10 лет назад Крузак стоил как Солярис сейчас. Я не готов пересаживаться с Крузака, даже при условии, что Солярис будет с полным фаршем, а новый Крузак.... Я эти деньги лучше на расширение жил площади или путешествия потрачу.6
  • Сергей ГурентьевНаше правительство ведёт к тому, что новое авто смогут позволить себе только депутаты ГД. Машина становится роскошью. Космические ввозные пошлины+утильсбор+эра-глонасс+каско-осаго-дмс+навязанные допы=60-70%(а с праворульными машинами доходит до 1000%)цены авто это просто ограбление народа. Прибавим дорогой кредит, дорогой и зачастую плохой сервис, цены на топливо и запчасти и в итоге среднестатистический россиянин, живущий на зарплату, может позволить себе либо новый таз от наших криворуких производителей, либо иномарку 5-15 летнего возраста, которую ремонтировать дешевле, чем платить кредит за новую,а гнить новая(особенно Китай) начнёт раньше чем отдашь кредит. Новая машина уже давно не стоит тех денег, которые просят дилеры. Поддержать наш автопром? У нас его нет. Как можно назвать нашим китайский авто, на который наклеили там же сделанную эмблему Москвича и подняли цену на миллион? Лучше я буду ездить на своей старушке пока не рассыпется , а потом куплю старушку помоложе, чем кормить банкиров и презирающих меня чиновников.6
  • Дмитрий КуликовЕсть не только оригинал не оригинал запчасти, но и разбор. Это по поводу бампера например. Разница в 5-8 раз. Оригинал передний бампер на Мерседес например. Снятый с битого в ж*пу мерса и покрашенный (а оригинал тоже красит надо) считаю разницы нет. Конечно, это не касается агрегатов. У меня при повреждении морды по пластмассе + крыло цифры были такие по mercedes GLA: оф. дилер (хотя какие сейчас оф. дилеры?) 930 т.р., все оригинал набрать самому 530 т.р., разбор 160 т.р. Такой вот разлет цен.1
  • Yevgeniy ShСильно все подорожало. Не могу ничего найти порядочного. Кругом не реальные предложения.3
  • Валентина АгафоноваДа! И во многих городах такой общественный транспорт, что упаси господь там оказаться …6
  • ВераПочитала... А ну её в баню) На такси поезжу.1
  • Приветствуюuser2436637, в китаец не ведро? В сервисах стоят и запчасти ждут а еще и ржавеют4
  • ЕхиднаTwisterKfc, 5 лет назад брала первую машину, гранта из салона стоила 300к. тогда мне это казалось пипец как дорого0
  • Туманный туманАлександр, в каком то другом мире иначе?0
  • Дмитрий ЛэптоповЕхидна, 9 лет назад брал первую и последнюю машину Ладу Гранту, не помню за сколько за 230тр вроде -)), но это не точно0
  • Vasily_ходячий_в_банАлександр, первое авто было за 10 т.р. на степендию купил. 2006 год.3
  • Vasily_ходячий_в_банАнтиконсьюмерист, я не такой богатый на бу кататься.0
  • Григорий Головановuser2436637, ломается во всех машинах, и в китайских и в некитайских, это нормально. А еще и китайцев и некитайцев бьют. Я без проблем найду полку крыла или "телевизор" от нового Санта Фе или Туарега. Но на Эксиде или Чангане вы пойдете в гараж, дилер ничем не поможет. В гараже будет Вася сварщик и стапель1
  • Елена Копылова"Выбирайте автомобиль не дороже 897 515 ₽ Платеж по кредиту: 16 000 ₽/мес" бгггггг это где такой платёж? Тинькофф банк неделю назад мне предложил 1150000 и рассчитал платёж 42 тысячи в месяц. Неужели ставка настолько выросла с лета??1
  • Егор ГоршковПодскажите сайт(ы) или организацию(ии) для доставки авто напрямую из Китая???1