«Обязательно снимайте на видео всю тачку»: 7 советов, как арендовать автомобиль за границей
Прокат машин за рубежом дает свободу путешественникам и экономит деньги.
Мы попросили наших читателей поделиться опытом аренды авто за границей. Они рассказали свои истории и дали советы, как выбрать прокатную компанию, машину и не попасть в неприятности.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Выбирайте простой автомобиль
В Болгарии в мае 2020 года брал на неделю вот эту маленькую красотку цвета кофе с молоком. Рено Клио, ручная коробка, максимальная скорость — 150 км/ч с горочки, пробег — 26 тысяч километров.
За неделю накатали 1500 км, расход — где-то 5 л на 100 км. Аренда стоила каких-то шуточных денег: без бензина получилось 75 € (5968 ₽). С тех пор ахаю и охаю при попытке снять машину где-то еще.
Посмотрели всю страну по кругу, проехав по маршруту София — Пловдив — Бургас — Варна — Плевна — София, со множеством остановок по пути. Ночевали в яблочном саду, боясь, что кто-то из местных стащит колпаки или украдет нас вместе с машиной, в лесу у дороги, спрятав машину в кусты. Но чаще, конечно, в хостелах.
Машина справилась со всеми испытаниями и была настолько нетребовательна и проста в обращении, что теперь я знаю, какое авто куплю себе как рабочую лошадку, если решу покупать. Конечно, больше чем вдвоем в этой машине делать нечего: вы задохнетесь и не поместитесь. Но для путешествия с любимым, любимой или хорошим другом — идеально.
Избегайте недобросовестных прокатчиков
В Анталье через агрегатор бронировал авто у местного прокатчика с покупкой страховки с полным покрытием агрегатора. На месте «случайным образом» не проходила кредитка для заморозки залога, хотя оплата авто этой же кредиткой прошла. А по правилам так: если без залога — покупай у них страховку с полным покрытием, которая, конечно, стоила существенно больше, чем у агрегатора.
Думаю, это такой способ получить дополнительный доход с аренды, так как все знают, что вся маржа этого бизнеса заложена именно в страховке. А турист наглый пошел: оставляет залог и покупает страховку от агрегатора. У них выхлоп минимальный — просто с аренды.
Снимите арендованное авто на видео во время оформления
Еще до того, как подписали документы, обязательно медленно и при хорошем освещении снимайте на видео всю тачку по кругу и изнутри в деталях, с особым акцентом на косяки. Чтобы все-все было видно и на ролике было четко понятно, что это момент выдачи.
Как минимум несколько раз это помогло сэкономить ощутимое количество денег. Во многих, особенно восточных странах попытки срубить легкие 50—100 баксов за какую-нибудь мелкую царапину, которой сто лет уже, — особый вид спорта у прокатчиков. Как только начинают предъявлять, открываете видео, и вопросы волшебным образом мгновенно снимаются.
Узнайте все технические характеристики машины
На Кипре был случай: мы поехали в Айя-Напу из Ларнаки на местный симпатичный пляж. На обратном пути садимся в машину — она не заводится. 15 минут танцев вокруг нее на жаре под 40 ℃, с ребенком, которому девять месяцев, — и, о чудо, завелась. До дома не доехали, решили пообедать в центре Ларнаки. Оттуда она поехала в сервис уже на эвакуаторе. Машину нам заменили, мы остаток отпуска проездили на другой.
И вот мы улетаем, муж сдает машину. Нам говорят: «Какого черта вы дизельную машину заправляли бензином?» Муж показывает договор, где несколько раз менеджером обведено слово «бензин». То есть нам настоятельно рекомендовали заправлять ее бензином. «Вас слово „дизель“ не смутило на бензобаке?» — «Нет, если менеджер настаивал на бензине».
Короче, заплатили штраф 100 € (7957 ₽). Я бы и вовсе не платила: я не настолько опытный пользователь, дизельных машин у меня не было. Сказано бензином — заправляла бы бензином. И точка.
Не всем менеджерам прокатных контор стоит доверять
Был забавный случай при аренде машины в Белграде. Мы собирались поехать по маршруту Сербия — Северная Македония — Албания — Черногория — Сербия, а 95% прокатных контор Белграда, найденных в «Гугл-картах», просто не имели страховки, распространяющейся на Албанию. И, соответственно, не соглашались отдавать машину в прокат. В конечном счете за более-менее приемлемые деньги нашлись две конторы, одна из которых даже давала нормальное авто на автомате.
Заключать договор мы приехали в пункт выдачи авто в аэропорту Белграда. Нас ждал универсал Рено Меган 2020 года — самое то для горных Балкан, ага. Но в целом машина свежая и хорошая. Мой водительский стаж на тот момент составлял недели три, поэтому на вопрос менеджера: «А не помочь ли вам выехать с нашей тесной парковки?» — я ответил утвердительно.
Далее менеджер садится за руль, резко сдает назад и влетает бампером в оградительный столбик. Бампер строго по центру всмятку, плюс частично сломались крепления с левого бока. Такого резко погрустневшего человека я никогда не видел. Машины под замену у ребят не было, поэтому поехали на побитой. К счастью, бампер не оторвался с концами в дороге.
При возврате машины пришел тот же — все еще грустный — менеджер. Вообще не осматривал машину, вернул пару монет сдачи и поблагодарил, что бампер у машины остался.
Берите с собой в поездку наличные деньги и кредитку
В каждой поездке брали автомобиль в аренду в разных странах, каких-то сложностей или проблем ни разу не возникало. В Западной Европе важно заранее забронировать машину онлайн в крупной конторе, такой как «Авис» или «Герц». Обычно тогда можно найти дешевле с разными скидками и акциями. В менее «цивилизованных» странах, на юге Европы, в Азии, часто выходит дешевле снять в местной конторке.
На юге Таиланда брали машину в местной прокатной конторе без сайта, было почти в два раза дешевле «мировых» брендов. В Греции во все наши поездки арендовали у местных, тоже выходило дешевле, чем у «Герца» или «Авис». Важно иметь с собой и наличку, и кредитку для залога. Крупные конторы блокируют сумму на карте, маленькие, наоборот, предпочитают нал.
Не подъезжайте слишком близко к государственным границам
Брали машину в Италии, Турции, Хорватии, на Кипре, в США и Киргизии. В целом никаких проблем, всегда все четко и без сюрпризов.
Но был забавный случай в Киргизии. На арендованной машине подъехали к границе с Узбекистаном в городе Оше, чтобы забрать подругу, которая пересекала границу пешком. Остановились около КПП, в 200 метрах, стали ждать. Подруга пришла, а машина не заводится — мы и так и сяк, все бесполезно, как будто она сломалась бесповоротно. Стали звонить в арендную контору, и выяснилось, что мы подъехали слишком близко к границе и машина автоматически заблокировалась, так как по условиям аренды границы пересекать было нельзя. Объяснили ситуацию, нам разблокировали машину дистанционно, и мы поехали по Киргизии дальше :)
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil