Для водителей поездка с попутчиком — способ сэкономить на бензине, для пассажиров — интересная альтернатива поезду или автобусу.
Но есть нюансы. Попутчик может оказаться мошенником, который возьмет предоплату и скроется, водитель автомобиля — лихачом, пассажир — неряхой, а карпулинговый сервис — парком дорогих такси. Собрали главные аргументы за совместные поездки и против — выбирайте сторону и делитесь своим опытом в комментариях.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
👎 Против: опасно доверять жизнь незнакомцам
В качестве водителя не хотел бы подвозить абы кого: не люблю сюрпризы. У каждого свои тараканы: жарко, холодно, музыка громкая, поболтать охота, кого-то отвезти по адресу, платить откажутся, да и вообще зарезать могут, как управляющую одного фастфуд-ресторана. Терпеть их всю дорогу — то еще удовольствие.
В качестве пассажира не хотелось бы доверять свою жизнь и здоровье незнакомому водителю, который, возможно, водит машину небезопасно, лихачит.
Предпочитаю садиться за руль сам, в противном случае — поезда, самолеты, автобусы. Меня бы такой сервис мог выручить только в экстренной ситуации.
👍 За: проблем нет, если тщательно выбирать пассажиров и не занижать цену
Семь лет водитель «Блаблакара». Поездки нечастые, но представление имею. Раньше, как говорится, было лучше, но и сейчас нормально. Более 150 поездок, ни одного инцидента. Все просто — фильтрую по рейтингу. С плохим рейтингом или вообще без него пассажиров не беру. Вру, один раз малолетки на заднем сиденье пили спиртное и шумели, но пригрозить высадить оказалось достаточно и поставить по одной звезде тоже. Краснодарский край.
Возил раньше часто из экологических и альтруистических соображений, ставил минимальный ценник, но приходили очень странные люди: кто в розыске, кто собаку вместо себя пытался отправить без предупреждения, кто с четырьмя баулами в Гольф пытался влезть. Были ребята, которые улетали из Москвы через восемь часов — тогда часть платной трассы только была — и беспечно сказали об этом, когда уже выехали, пришлось гнать под 200 км/ч. Зарекся так ездить.
Ценник пришлось поднять, сделать выше среднего, и сразу пассажиры стали принципиально другими: поездки почти не отменяли накануне, вежливые, интересные, приятные собеседники — дизайнеры, моряки, антиквары, журналисты. С кем только не познакомились! Ездить всегда интересно и нескучно, но пассажиров и водителя нужно выбирать.
👎 Против: легко попасть на мошенников и перевести им деньги
Оплатила по ссылке поездку в «Блаблакаре». Редко им пользуюсь, поэтому поверила онлайн-бронированию. Уже давно все оплачиваю онлайн, даже мысли не было, что это обман.
После проанализировала все этапы диалога, поняла, что подвох был в самом начале. Спешка привела к невнимательности. Сразу перевели в «Вотсап», номер написали с буквами между цифрами. Это был бизнес-аккаунт — подумала, что человек работает и занят. Без онлайн-бронирования не собирался приезжать.
Деньги сняли — 1600 ₽. После предложили написать в техподдержку. Написала — сняли еще 1600 ₽. Потом мошенник сказал, что находится в другом городе и не боится наказания.
Впервые решили воспользоваться сервисом попутчиков, так как опоздали на поезд. Все культурно. Уточнили, откуда забрать, реальное место встречи обсудили… в «Вотсапе»! Потом ссылка для оплаты пришла. Я написала, что оплата по факту, но меня уверили, что сейчас через сайт должно проходить.
А затем… машина не завелась. «Делайте возврат». Правда, к тому моменту я уже поняла, что это развод чистой воды. Хотя «Елена» сначала убеждала, что ни при чем. Но когда я поблагодарила за урок, ответила: «Поверьте, это еще мелочи!»
Еще есть интересная фича с оплатой. Поездка стоила около 500 ₽ — перекидывает на привычную страницу оплаты Сбера, магазин «Блаблакар», все как положено. Приходит первая смс для подтверждения платежа, вводишь в окно, но ничего не происходит. Затем вторая, вводишь ее, и оказывается, что списалось два раза, только первая транзакция на 500 ₽, а следующая — на 5000 ₽. Есть даже ссылка на возврат денег, но если нажать туда, то мошенники получат доступ к мобильному банку. Хотя бы тут я успел сообразить.
Полдня копания в фейках на «Блаблакаре», чтобы найти «живого» человека среди водителей. На одного существующего приходится пять-шесть предложений перейти в «Вотсап». Маршрут Тюмень — Челябинск. Там сначала отвечаешь на вопросы о багаже, месте встречи и только потом — опять бинго — ссылка. Устанешь ковыряться, ведь уже не всегда это голый профиль, фотки есть, шесть поездок.
Я понимаю, что сервис не несет ответственности, но при такой концентрации разводил это грозит тем, что пользователи устанут и отвернутся. И будут дальше искать попутчиков в группах во «Вконтакте» или других приложениях.
👍 За: если созвониться до поездки и обсудить детали, все будет хорошо
Постоянно езжу туда-сюда между городами — 50 км расстояние. Друг постоянно ездит в Санкт-Петербург — 1300 км. Полет нормальный. Года три назад начал пользоваться сервисом, два года как пассажир отъездил, год как водитель уже. Все очень удобно, никогда никаких проблем с оплатой и несостоявшимися поездками. Негативный момент за три года был только один раз: попались подвыпившие пассажиры, которые странно себя вели. Все закончилось нормально, высадил в начале города, и пусть они сами дальше по морозу идут, куда надобно.
Чаще всего попадаются люди младше 30 лет, они либо спокойно молча едут, либо оказываются интересными собеседниками. Успел поездить с хирургами, адвокатами, владельцами автомастерских, решателями вопросиков на подскоке, тренерами по боксу, и даже главный инженер местного небольшого судоремонтного завода как-то подвез. Но в основном, конечно, студенты и люди 30+ без авто, которые регулярно ездят и ведут себя прилично.
В целом натолкнуться на неадеквата вероятность примерно такая же, как в обычной жизни, на улице. Уберечь от этого может созвон заранее. Если человек по голосу не старше 50, а ведет себя очень странно и не понимает, чего вы от него хотите, лучше не ехать или не везти.
Сервис раньше помогал сэкономить по сравнению с рейсовыми автобусами — 100 ₽ против 150 ₽ на автобусе. Теперь стабильно набирается пара человек, бензин сам собой отбивается, и даже остается немного. Я как студент доволен, пару тысяч в месяц экономлю. В условиях регионов и небольших городов — советую. По поводу столиц и сверхбольших расстояний ничего сказать не могу, но тоже слышал о проблемах.
Объездила «Блаблакаром» всю Румынию, все было супер. Я как пассажирка обычно:
- прихожу к месту отправления без опозданий;
- заранее спрашиваю, можно ли с большим багажом или забрать-подвезти меня не по указанному маршруту, а по конкретному адресу;
- внутри еду по правилам водителя, поскольку это все же не такси.
Всегда все супер, один раз с меня даже денег не взяли и отвезли дальше, чем сам водитель ехал.
При пользовании «Блаблакаром» взял за правило после бронирования сразу же звонить и обговаривать детали — и это при всей моей нелюбви к звонкам. По поводу оплаты обычно возникает вопрос, удобно ли водителям, если я переведу им деньги на карту по окончании поездки. И, бывает, во время поездки водители заезжают на заправку и просят скинуть деньги там — перевожу. На заправке еще ни разу не оставляли :)
👎 Против: в таких сервисах автобусы и такси в приоритете, а обычных водителей блокируют
Складывается впечатление, что лоббируются автобусные перевозки, а обычных водителей блокируют под любым предлогом.
Я езжу часто по семейным делам и выставляла поездку на «Блаблакаре» на свободные места в машине, чтобы разделить расходы на топливо. Никогда не брала предоплату, не ставила цену выше предложенной в системе — одним словом, четко соблюдала правила «Блаблакара».
Тем не менее мой профиль заблокировали, как и профиль мужа, с формулировкой, что я зарабатываю, а муж берет предоплату, хотя это не соответствует действительности. Пообщавшись со знакомыми, выяснила, что у них такая же ситуация. Сложилось впечатление, что сервис намеренно под надуманными предлогами убирает из системы обычных людей, чтобы дать возможность зарабатывать автобусным перевозчикам.
Где-то до 2018 года в Беларусь каталось много обычных водителей, с которыми приятно было доехать. Неприятных историй было мало.
Но все попытки забронировать место последние несколько лет — это боль. Появились откуда-то рейсовые микроавтобусы — по-моему, теперь сервис позволяет предлагать такие поездки официально. Куча всяких странных типов и очень мало нормальных предложений от реальных водителей.
Как-то раз я должен был ехать на обычном автомобиле, а в итоге поехал в микроавтобусе, где за восемь часов до Беларуси не замолкала музыка, пассажиры в какой-то момент начали пить. А когда по итогу этого ада я оставил негативный отзыв, мне позвонил водитель и начал угрожать. Такие дела. Ничего мне не сделал, но я решил больше сервисом не пользоваться, а так гонял на нем с 2013 года.
Во-первых, в «Блаблакаре» никому дела нет, кто вообще свои услуги предлагает. Один раз я забронировал место, приехал на место посадки, а там еще 10 человек. После жалобы сервису этот бандит так и продолжил предлагать услуги перевозки.
Во-вторых, сам принцип работы этого сервиса извратился под давлением, видимо, капитализма: наряду с обычными людьми, предлагающими подвезти по случаю, там теперь целое автобусное билетное агентство. А зачем мне там автобусы, если я хочу именно дешево за компанию доехать. Одно разочарование, в общем.
Много лет пользовалась «Блаблакаром» и была довольна. Быстро, дешевле. Поэтому, когда подруга из Ростова решила приехать в гости, я ее уверила, что это легко и просто.
Попробовала найти поездку. Сразу выдало двух водителей по маршруту Ростов — Майкоп по 260 ₽. Удивила низкая цена. Забронировала и написала водителю насчет места встречи. Он мне ответил, что поездка будет стоить 1300 ₽. То же самое и со вторым водителем. А это обман потребителя!
Водитель, который ехал в другой день за 750 ₽, сказал, что это таксисты и они блокируют других водителей. И действительно, его заблокировали. Короче, нет больше «Блаблакара», есть «Блаблатакси» и цены соответствующие. Написала жалобу, не знаю, будет ли толк.
👍 За: встречаются хорошие водители с дорогими автомобилями
Много лет катаюсь на «Блаблакаре». Дорогие машины — не редкость, обычно у их владельцев цены ниже среднего: люди ищут себе компанию, а не заработок. Больше всего запомнился Лексус с белым кожаным салоном. Аккаунт был оформлен на мальчика 18 лет, но он был пассажиром, а за рулем его папа.
Никогда не платила вперед, но этого и не просили. Иногда рассчитываюсь на первой по пути заправке, но обычно в конце поездки — по желанию водителя. Всегда тщательно изучаю аккаунты водителей и отзывы о них. Как-то спокойнее ехать, если у водителя 50 оценок «отлично». Если нет фотографии — не страшно, но марка машины должна быть указана. Всегда списываюсь и созваниваюсь с водителем заранее, чтобы меня забрали дома и отвезли до адреса.
Жаль, что отзывы водителям можно оставлять только раз в жизни, даже не раз в год. Есть крутые водители, с которыми ездила неоднократно, но повторную благодарность написать не могу.
Пользуюсь сервисом и как водитель, и как пассажир. Предпочитаю наличную оплату, о чем сразу и договариваемся. Один раз из Ярославля в Москву прокатился на дорогущем Мерсе. Водитель брал четырех пассажиров. Был удивлен, но потом оказалось, что машина служебная, человек ездит в командировки и таким образом зарабатывает дополнительные деньги. Это к вопросу о необходимости людям с такими машинами брать попутчиков.
В целом сервис хороший, выручает!
👎 Против: нельзя оставить отзыв, если водитель так и не приехал
Перестал пользоваться «Блаблакаром» после одной ситуации. Бронировали поездку через сервис, в назначенное время ждем на трассе за городом, на протяжении трех часов вызваниваем водителя. В итоге выясняется, что он вообще еще очень далеко от города, спит и ехать никуда не собирается. Попытался оставить отзыв о водителе в системе, на что мне сказали, что раз поездки не было, то и отзыв оставить нельзя.
Смотрел спустя полгода этого водителя — у него в системе пять звезд и только довольные попутчики. Ну-ну.