Брали каршеринг для загородной поездки? Подели­тесь подробностями

19
Брали каршеринг для загородной поездки? Подели­тесь подробностями
Аватар автора

Авторедакция

ищет свободный автомобиль

Они арендуют машину на сутки или несколько дней и едут на природу или в другой город. В сервисах каршеринга для этого действуют специальные тарифы. Для загородной поездки можно выбрать автомобиль с комфортным, просторным салоном и большим багажником.

В автопутешествиях нужно учитывать некоторые моменты. Например, если долго пользоваться машиной каршеринга, скорее всего, ее придется самостоятельно заправлять или заливать жидкость стеклоомывателя, а к этому клиенты могут быть не готовы. Завершить аренду получится не везде, а только в специальных зонах, где можно оставить машину. Кроме того, при слабом сигнале мобильной сети приложение сервиса не будет работать.

Если вы выезжали на машине каршеринга за пределы города, расскажите, как это было. Какую модель выбрали? Сколько заплатили за поездку и как долго она длилась? Почему выбрали каршеринг, а не посуточную аренду автомобиля? Сталкивались ли вы со сложностями во время аренды? Как вам кажется, подходит ли каршеринг для автопутешествий?

АвторедакцияПоделитесь своим опытом использования каршеринга в загородных поездках:
  • Сергей ШубинПользовались каршерингом 11 дней в Сочи, на решение арендовать таким образом машину повлияло то, что перед поездкой один из банков вдруг решил подключить мне на месяц 30% кэшбэка за МСС каршеринга. Большую часть времени ездили на Vitara, потом решили психануть и на оставшиеся четыре дня арендовали Macan. Получилось около 42 тысяч за все время с учётом скидки, т.е. меньше 4к в день. Если бы не выпендривались и все время ездили на Витаре, было бы вообще в районе 2к в день. При этом бензин входит в стоимость и доступны бесплатные выделенные парковки в аэропорту и тур местах, например, в Красной поляне. Преимущества каршеринга перед классической арендой лично для меня были очевидны: все делается в пару нажатий, правила известны заранее, не нужен залог, отсутствует общение с какими-бы то ни было менеджерами итп. Ну и кэшбэк бы при обычной аренде не получился. Из минусов сервиса, которым я пользовался - ограниченная, хоть и немалая по размерам, зона движения. Также если заезжать в места без нормального сотового покрытия, то машину не закрыть и не открыть, так как все взаимодействие с тачкой происходит через приложение на телефоне. А так, считаю, отличная схема туристического времяпрепровождения, объездили все, что можно.10
  • Владимир НапримерБыли в отпуске в Питере, брали каршеринг для однодневной поездки в Карелию. Брали кашкай, по стоимости обошлось 10 тыс. С заправкой первый раз были заморочки, кажется нужно было в приложении нажать кнопку заправки, заправить авто за свои деньги и отправить в поддержку чек, далее стоимость заправки компенсировали (то ли баллами, то ли деньгами, не помню) Еще брали каршеринг в Сочи, получалось дешевле аренды. Несколько раз приходилось звонить в поддержку чтоб открыть машину в горах, где не было интернета, в остальном все ок.1
  • МаксимПоделюсь про опыт использования в международных. Взял каршеринг в Германии и поехал в Австрию (Хальштат). Это оказалось самым удобным и дешёвым способом добраться туда (и обратно). Всё примерно то же самое, что и в России, за некоторыми исключениями. -Нет документов на машину вообще никаких. -Не нужно бегать вокруг машины и фотографировать каждое пятнышко — просто перечислить элементы со значимыми повреждениями. -Не забыть активировать роуминг для выезда за границу. Никакие документы не нужны, просто заплатить немного денег за неё. -Нет ограничений со стороны каршеринга на максимальную скорость, а ПДД в некоторых местах её вообще не устанавливают — прокатился легально под 200. -Не нужно бегать по завершении аренды и фотографировать машину. -Компенсируют очень хорошо время на заправку автомобиля, а сама заправка оплачивается через приложение. Важно подъехать максимально близко к колонке. -Очень быстро решают проблемы клиента. Я смог зарегистрироваться с МВУ и российскими правами во время телефонного разговора (направил предварительно фотографии документов).4
  • Евгений ЕСам из Москвы, а когда-то из Питера, но сейчас поделюсь историей, наверное, самых нестандартных поездок на каршеринге в... Хабаровске! Это родной город жены, где у неё осталось много родственников, но живут они все за городом и в разных направлениях. Изначально думал брать машину в аренду, но т.к. не было точного расписания "турне по родственникам", была вероятность что часть времени машина бы просто стояла у дома (а деньги уплочены!). Узнал, что в Хабаровске есть каршеринг, но не федеральные операторы, а местные - Cars7 и All drive. Зарегистрировался в обоих заранее, прилетел в Хабаровск подготовленный. Так получилось, что постоянно машины All drive оказывались ближе и выбирали их, вторым оператором воспользоваться не получилось. Но дальневосточный каршеринг не был бы дальневосточным, если не состоял преимущественно из автопарка с правым рулем. Опыта езды с правым рулем у меня не было (только 1 раз пару дней ездил на "Франкенштейне" в Грузии - Toyota Vitz/Yaris переделанная с правого руля на левый, руль-то и педали переставили, а вот все прочие нюансы остались праворульные (подрулевые переключатели, ручник, дворники, фары)), но есть стаж близкий к 20 годам и огромный опыт аренды авто в разных странах. Адаптация на правый руль прошла достаточно быстро - за 1 день и далее я ездил вполне уже уверенно, а по возвращению пришлось адаптироваться обратно, на левый руль, пару дней продолжал включать дворники вместо поворотников... Машины брал в основном на сутки, один раз взял на 2 суток, когда было точно понятно, что она нужна будет больше, чем на 1 день, пробеги были не маленькие - с трудом укладывался в дневной лимит в 150 км. Наиболее популярная модель в хабаровском каршеринге - Honda N-wgn, маленькая "коробочка", которая оказалась внутри больше, чем снаружи (японский Тардис какой-то...). И вот несколько поездок прошли на них - ничего плохого сказать не могу, понравилось ездить и в городе, и на трассе, достаточно комфортные. Один раз, правда, попалась с неработающим кондиционером и пришлось ездить с открытыми окнами. На 2 суток взяли Nissan Dayz Roox, по смыслу тоже, но содержание немного иное - по восприятию это прям автобус: высокий, заваливается на поворотах, клюёт носом при торможении, двери с электроприводом... Но не понравилось - во-первых, из-за ощущения автобуса (Honda воспринималась как легковая, даже ближе к кроссоверу), во-вторых, категорически не хватало мощности - в городе любая горка вынуждала двигатель раскручиваться на полную, а на трассе исключала любые обгоны - максимум 90 км/ч и не более (Honda легко ехала 120-130). В целом, если не придерживаться лозунга "слабоумие и отвага", то в Хабаровске и окрестностях нормальные дороги и с этими "малышами" проблем нет. Но "Яндекс Навигатор" подкинул проблем, поведя через убитый проспект 60-летия Октября в ночи - не все ямы получилось объехать и в одной из них пробили колесо. Пришлось тестировать службу поддержки - несмотря на время, близкое к 1 ночи, "техничка" приехала в течение получаса, причем ровно такой же N-wgn как и у нас. Но всплыл нюанс, эта достаточно распространенная проблема и у них закончились запасные колеса на складе. Решение было оригинальным - нам переставили колесо с "технички", благо они были абсолютно идентичные, а наше пробитое поставили на "техничку", правда, уехать своим ходом они бы не смогли, поэтому "техничку" отогнали на ближайшую стоянку, а за "службой поддержки" приехала "техничка №2". Никаких штрафных санкций не последовало, а все манипуляции проходили с шутками со всех сторон. Каких-то еще проблем не было: приложение работало стабильно, машина открывалась даже со слабым сигналом и в целом сервисом я более чем доволен. Что по итогу: подсчитав затраты получил, что день аренды выходил где-то в 2800, но я совершенно не задумывался над заправкой, мойкой, стоянкой и чем-нибудь еще - я пользовался машиной, когда она действительно была нужна. Если сравнить с классической арендой, то если бы и вышло дешевле, то совсем незначительно - нужно добавить сюда дни простоя, заправки, мойку, а так же время, которое пришлось бы тратить на забор и возврат автомобиля, причем еще и привязанное к часам работы проката.6
  • ПопокатепетльСергей, а подскажите название сервиса? Нигде ещё не видел Порше1
  • Сергей ШубинПопокатепетль, BelkaCar1
  • user5990621Регулярно беру каршерингу для поездок за город, то на дачу к друзьям, то в мини путешествия в соседние области, это в любом случае дешевле чем иметь собственный автомобиль. Для путешествий предпочитаю дорогие машины, на дачу обычно эконом сегментом езжу.0
  • Александр ИгонинМаксим, это всё недавно происходило?0
  • МаксимАлександр, относительно. В позапрошлом году. В прошлом брал в длительную аренду автомобиль с выездом за границу, а когда сдавал — они даже не посмотрели на него, я отдал ключи сотруднику и всё.0
  • Дмитрий РассамагинЕвгений, интересно, а запаски убирают только в России в каршеринге или это мировая практика...0
  • Евгений ЕДмитрий, я вам скажу больше - в Европе это вообще "опция" при покупке, наверное, 90% автомобилей. У меня у самого в личном авто европейского пр-ва запаски нет, только ремкомплект. Но за свой стаж и несколько сот тысяч пройденных километров количество раз, когда я использовал запаску можно посчитать по пальцам одной руки. Ну а так да, почти везде в машинах есть только самый минимум, который требуется по закону, РФ тут не уникальна - взять что плохо лежит любят во всем мире. Хотя я помню времена, когда в каршеринге в РФ можно было и провода для зарядки встретить, и держатель, и даже щетку от снега... Но, кстати, есть иногда исключения, правда, не касаемо каршеринга, а обычной аренды, брал машину в Дагестане (Лада Гранта): было несколько бутылок воды, зарядки на все типы телефонов, упаковка Орбит и влажных салфеток, держатель телефона и даже Папаха в комплектации. Единственное, что подкачало в сервисе - перед возвратом авто нужно было мыть самостоятельно. Вот это, кстати, по-моему, особенность рынка аренды РФ и СНГ, потому что больше я с таким требованием нигде не встречался - только в РФ и Грузии.2
  • Дмитрий РассамагинЕвгений,0
  • ПопокатепетльСергей, спасибо, а давно ездили? Не вижу у них сейчас ничего, кроме китайцев и корейцев, разве что Peugeot traveller0
  • Сергей ШубинПопокатепетль, в Сочи ездили летом 2022, но Porsche там до сих пор есть, я смотрел, когда коммент писал. Не просто в списке, а доступные на карте. Витары, к сожалению, уже нет.0
  • Сергей ШубинПопокатепетль, вот, например0
  • Шкода в ромашковом полеРегулярно беру каршеринг на несколько дней (по дачам), однажды этим летом взял, чтобы съездить на Селигер; 4 дня, 800 км; и это было хорошо) бензин - за счёт оператора, по остальному вопросов и проблем не было; ну просто как ездишь на своей - по ПДД, аккуратно и т.д. - и проблем нет; да, искал конкретную модель, пришлось покататься по районам, но это того стоило) каршеринг очень упрощает многие моменты относительно того, где нужен авто; но да, пока радиус пользования сервисом не сильно большой относительной нашей необъятной0
  • ПопокатепетльСергей, ага, понял, спасибо! Видимо, мне стажа не хватает, и они просто скрывают эти машины на карте :)0
  • Алексей МакеевОднажды нелёгкая заставила меня взять у яндексп Рейндж Ровер Велар для поездки на дачу в декабре в 100 км от МКАД по Симферопольке. Путешествие планировалось краткосрочным : доехать, переговорить с электриком, и вернуться. С учётом бонусов, ожидания и скоростной дороги планировалось уложиться в 2000-2500 руб... Но машине так понравилось в декабре на даче, что она отказалась открываться: ни через сеть, ни через блютуз. Позвонил в поддержку, там посоветовали потренироваться ещё и обрадовали, что открыть машину дистанционно не будут, так как не могут меня идентифицировать. Правда сказали, что можно завершить аренду со штрафом 5000 руб, как в неположенном месте. Вечерело, в декабре уж холодало, отопление дома не работало. Инженер Яндекса задерживался. Было принято решение бросать неразумный тарантас, выпить коньячеллы и бежать на автобус. В итоге поездка обошлась в 10 тысяч, не считая потерянного времени и нервов. Яндекс в течение месяца разбирался и вернуть 3000 бонусами Яндекс драйва. Удалил и больше этим не пользовался0
  • DimaБыли разные сценарии подобных поездок, но из запомнившегося – аренда Smart ForFour для поездки из Петербурга в Выборг и обратно. Друзья совершенно не оценили места сзади (и я могу их понять), но испытание трассой авто прошло на удивление достойно!0