«Родители иногда шлют фотки выросших детей»: как я ушла с любимой работы из-за денег

27

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Лиса Алешкина

Страница автора

Я попала в педагогический случайно.

Готовилась поступать в медицинский (родители врачи), настольными книгами были "Анатомический атлас" и "Пропедевтика внутренних болезней", но в нашем городе нужного вуза не было, нужно было куда-то ехать. В год моего выпускного умер папа, и мама уговорила остаться, потому что ей тяжело было бы помогать мне, она считала, что работать, учась в меде, нереально.

И я пошла на филфак, потому что с математикой у меня плохо, а вот писать и читать я умела. И так и осталась там. Вышло, что всю свою рабочую жизнь я перемещаюсь между детьми и писаниной.

Поначалу я совершенно не хотела вести уроки. Но на пятом курсе мне предложили работу в школе — попробовать, я согласилась, и это болото меня затянуло. Школа была маленькая, в частном секторе, почти как сельская — 15 человек в классе. Мне дали сразу пятый, шестой, восьмой и девятый классы.

Мой первый урок я помню отлично: мне 21, а им 15. Какие это были классные ребята. Да и сама я была классной. Внезапно я начала готовить спектакль по "Мертвым душам", монтировать фильмы про писателей, проникновенно рассказывать про Иешуа. Мы ходили в театр на Чичикова, кататься на коньках, в кино, снимали ролики (это был 2008 год, и тогда это было прям вау). В общем, мне понравилось. Другие учителя говорили мне: "Посмотрим, как ты запрыгаешь через 20 лет". Возможно, они были правы. Мою радость от работы можно частично связать с юностью, бездетностью, юношеским энтузиазмом и тем, что тогда я считала, что не в деньгах счастье.

Через четыре года я ушла в декрет с твердой решимостью вернуться в школу. Но там сменился директор, и меня уже не ждали. Пока я размышляла о другом образовательном учреждении, подруга предложила мне поработать в местном информагентстве, и я вышла из декрета туда. Работа была неплохой — стандартной офисной, правда с гибким началом рабочего дня.

Однажды я писала новость об открытии в нашем городе благотворительного приюта для детей, оказавшихся в кризисной ситуации. Например, мать-одиночка ложится в больницу, а дитя некуда деть. Я подумала с месяц, а потом пришла к ним: "Я хочу заниматься с детьми русским языком бесплатно". Рабочий день у меня был неполный, так что времени хватало. Я стала волонтерить.

Потом случился развод и 1-й класс сына, с работы я возвращалась около 9 вечера, что с таким небольшим ребенком негуманно и небезопасно. И я устроилась в детский сад, потому что рядом с домом и семичасовой рабочий день.

Мне всегда странно рассказывать о том, что в саду мне было очень хорошо. Обычно это порицается. При этом никакой оголтелой любви к "ангелочкам" у меня нет. Лучший инструмент в общении с детьми — поставленный командный голос. Однако я четко понимаю задачу воспитателя: я здесь, чтобы детям было комфортно настолько, насколько это возможно в таких условиях. И это не трехлетке надо подстроиться под режим, а режиму насколько возможно прогнуться.

У меня как-то очень легко выстроились хорошие отношения с родителями. Я, честно говоря вообще не понимаю последней педагогической тенденции, когда учителя(воспитатели) и родители как будто по разные стороны баррикад. Всякое бывало, но всегда удавалось договориться.

И вот тут образовалась проблема. Зарплата воспитателя в моем городе — 19 000 рублей. С педстажем. С высшим образованием. У меня большая квартира, доставшаяся от родителей (70 метров), зимой я плачу за нее 8 000 рублей. С алиментами началась какая-то ж*па, и я стала искать подработки. Я взяла кружок, репетиторство, играла снегурочек, машенек, жаб и незнаек. Каждая роль — около 500 рублей, (смешно, зато про войну), утренники три раза в год. Остальные возможности заработать — участие в конференциях. Но я в это время вырезала домики, красила лисичек и играла в магазин.

Начиная с университета, я периодически брала писать тексты на заказ, даже работала в одном журнале. Окончила курсы, начала брать проекты. Получалось так: рабочий день воспитателя с 7 до 14 или с 12 до 19. У меня прибавлялось еще 4-5 часов на подработки, плюс ребенок, уроки, уборка, готовка и т.д. Выходной один. Я поработала так два года, и вышло, что зарплата в саду стала меньше, чем доход с подработок. А еще я смертельно устала. Дети стали казаться слишком громкими, а придумывать мультик уже не хотелось. Писать тоже не хотелось. У меня случилась клиническая депрессия, при этом я продолжала работать. Потом психотерапия и таблетки, потом понимание, что не могу работать за идею и решение уйти из детского сада.

Я хочу ездить на море, хочу сделать ремонт в квартире, хочу, чтобы ребенок занимался скалолазанием и плаванием. Чтобы у нас была хорошая обувь. Наверное, предприимчивые педагоги, как сказал один небезызвестный человек, всегда найдут, как заработать, но я так себе предприниматель.

Я уволилась, стала копирайтером и опять ушла в офис. Надеюсь, что это временно: очень стрессанула в феврале, пришлось уйти с самой крупной подработки, потому что заказчики были там. В будущем хочу удаленку или гибридный график. Пока хожу с 9 до 18 и смотрю, как родители иногда шлют мне фотки выросших детей: "Мы пошли на дзюдо", "А моя в гимназии грамоту получила".

Мне даже как-то неловко признаться, но я бы хотела продолжать работу воспитателя. Очень сейчас непопулярная работа, считается низкоквалифицированной, хотя у меня вышка, переподготовка и несколько курсов по современным методикам. Слышала мнение, что я просто ищу что-то, где не надо сильно "шевелить мозгами". 7 часов — отличный рабочий день, можно ходить в тапках, есть время восстановиться, особенно, после 15 детей в адаптации, подготовиться к новому дню, комфортные условия. Может, доля правды в этом есть, но не всем же ядерной физикой заниматься.

В 2022 году зарплата за полную ставку плюс кружок составляет 22 тысячи рублей. В офисе я зарабатываю примерно в три раза больше. И я сожалею лишь об одном: что так низко оценивается одна из самых важных работ, где сотрудник несет уголовную ответственность за жизнь и здоровье ребенка, а также за его ментальное состояние. Чтобы продолжать видеть в ребенке человека (3 года ему или 15) нужно жить, как сейчас говорят "в ресурсе", а это среднему педагогу без "мам, пап и кредитов" недоступно.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество