Как ChatGPT и нейросети помогают мне в SEO для продвижения сайтов
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
Почти семь лет я занимаюсь продвижением крупных компаний в интернете.
Среди моих клиентов — NFT-ARTY, Skillbox, «Северсталь», ЛСР и другие. Для меня SEO, или поисковая оптимизация — это тщательный анализ данных, креативное мышление и большой объем рутинной работы, которую недавно приходилось делать вручную. Часть задач, конечно, удавалось автоматизировать, но далеко не все.
С недавних пор ChatGPT и другие инструменты на основе искусственного интеллекта существенно упростили и ускорили мою работу. Расскажу подробнее, как мне удалось это сделать.
Как я работала до появления ИИ
Когда я только начинала заниматься SEO, многое приходилось делать самостоятельно. Конечно, были инструменты вроде SEMrush и Ahrefs, которые помогали с анализом ключевых слов, генерацией отчетов и мониторингом позиций. Но создавать уникальные метатеги, писать тексты для страниц сайта и проводить анализ конкурентов приходилось вручную, это отнимало много времени.
С каждым новым проектом я сталкивалась с одними и теми же проблемами: нужно было быстро создавать контент, который бы соответствовал требованиям поисковых систем и привлекал пользователей. Конечно, мне помогали наработки, универсальные шаблоны и другие профессиональные лайфхаки, но все равно рутина часто отнимала силы. Все изменил искусственный интеллект.
Как нейросети помогают мне в SEO
С появлением ChatGPT работа стала значительно проще. Приведу несколько примеров, как ИИ помогает в повседневных задачах именно мне.
Генерация метатегов. Раньше создание метатегов для сайта у меня могло затянуться на семь-восемь часов, поскольку они должны быть уникальными и релевантными для каждой страницы. Теперь я делегировала эту задачу ChatGPT. Нейросеть отлично генерирует метазаголовки и описания, которые не только соответствуют ключевым запросам, но и привлекают пользователей содержанием. В итоге трачу на это не больше часа.
Создание торговых предложений. Придумывание креативных УТП для различных страниц сайта — часть SEO-стратегии. Чтобы написать что-то стоящее, приходилось часами анализировать преимущества и выбирать формулировки. С помощью ИИ я могу за пару секунд создать несколько вариантов, протестировать их и выбрать наиболее подходящие для конкретного проекта.
Анализ конкурентов. Раньше на анализ сайтов у меня уходило около 15 часов — особенно если нужно было вручную просматривать множество страниц и изучать их содержание. С помощью ИИ я могу за две-три минуты получить сводку по основным аспектам SEO-конкурентов: метатеги, контент-стратегию, использование ключевых слов и прочее. В итоге время на анализ сокращается примерно до трех часов.
Создание контента. ИИ помогает мне не только с метатегами, но и с контентом для страниц. До появления нейросетей на статьи и описания у меня уходило много времени — я писала одну статью полдня. Сегодня могу за минуту сгенерировать качественный текст, который требует минимальной доработки перед публикацией.
Нейросети помогают мне автоматизировать и другие рутинные задачи: написание ответов для раздела частых вопросов, создание структурированных данных и даже генерацию идей для новых постов в блоге. Работа на самом деле ускоряется в разы.
Какие инструменты я использую
Вот несколько платных сервисов, которые помогают мне в работе:
- ChatGPT — основной инструмент для генерации текста, метатегов и анализа конкурентов.
- Copy.ai — сервис для создания креативных текстов, который отлично подходит для УТП и продающих описаний.
- SurferSEO — инструмент для анализа контента и подбора ключевых слов, который использует ИИ для создания оптимизированного контента.
- Jasper AI — сервис, который помогает создавать SEO-оптимизированные статьи и посты в блоге с помощью ИИ.
Итоги
Использование искусственного интеллекта в SEO помогло мне существенно ускорить процесс продвижения сайтов, снять с себя большую часть рутинной работы и сосредоточиться на более стратегических задачах. Благодаря ИИ я могу уделять больше времени креативной составляющей, улучшать контент и добиваться более высоких результатов в поисковой выдаче.
Но ИИ не дает мгновенный результат. Бывает, приходится тратить много времени на задачу, требующую знаний в нестандартной области. Например, когда дело касается электромонтажных работ или светотехнического оборудования. К тому же нейросетям тяжело дается работа с цифрами при генерации текстов: их нужно постоянно проверять на статистические ошибки. Отдельный минус — специфика российского рынка, в котором ИИ чувствует себя не очень уверенно. Нейросети сделаны за рубежом и в первую очередь заточены на иностранных пользователей.
Сейчас я не представляю себе работу в SEO без инструментов на основе искусственного интеллекта. Все, что раньше было для меня сложным и трудоемким, сегодня удалось почти полностью автоматизировать. И хотя ИИ не заменяет человеческий труд на все 100%, он точно делает его намного эффективнее. Интересно узнать, что будет дальше — какие еще инструменты нам предложит рынок ИИ-разработок.