Зловещее дудение и сказочный сюрреализм: чем мне нравится игра Northern Journey

1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Northern Journey — одна из самых красивых игр, что я видела. Невероятное 12-часовое путешествие в графическом эффекте PS1, показывающее, что артстайл важнее графики.

Сюжет игры

Сам разработчик назвал свою игру happysad и это что ни на есть точное описание: вдохновляющие виды, чудесная атмосфера и тут же кошмары с монстрами. Сюжет начинается с лодочной прогулки главного героя среди туманных фьордов к неизвестным землям. С утеса раздаются выстрелы мистического недоброжелателя, продырявленную лодку героя прибивает к берегу и он начинает путь по неизведанной земле. Встреча со странствующим дудочником даёт надежду на спасение с одним условием: он поможет выбраться, если мы найдем его пропавшие вещи. За помощью в поиске мы обращаемся к ближайшей деревне. Тут мы сразу встречаем жуткого деревенского парнишку, посадившего на привязь не менее жуткого монстра. На этого монстра кидается пёс шерифа, а шериф тем временем занят демоном за решеткой. Все местные жители являются по-своему странными и нам их философию не понять. Да и не особо нужно, ведь мы здесь только для того, чтобы пройти на север, собрать вещи дудочника и отправиться восвояси. Порой, в игре можно заблудиться, но сориентироваться нетрудно — иногда подсказки дают посланники дудочника или он сам.

Картинка

Графика незамысловата в моделях персонажей и сначала кажется очень странной. Однако в процессе игры это не перерастает в раздражение, а лишь прибавляет сюрреализма и уникальности. Игра — полностью реализованный мир, способный передавать многое малым. А еще ландшафт может меняться в самом неожиданном ключе, что делает игру непредсказуемой.

Музыка и звуковой дизайн

При переходе в локацию звуковые дорожки могут меняться и окутывать новой завораживающей атмосферой. Каждая дорожка отражает определённую зону, звуки окружения приятные и ненавязчивые. Это могут быть тонкие напевы со свистящими духовыми или таинственные и нежные клавишные. То есть вариация огромна: от печальных гитарных звуков до электронных басов. Кажется, что совмещение такого набора невозможно, однако благодаря размеренной подаче все звучит очень гармонично. Однако приятные звуки могут становиться очень резкими и жесткими, будто искаженными, если сюжет игры подходит к сверхъестественному действию.

Игровые механики

В игре можно ходить. Много ходить. В игре есть спринт без ограничения выносливости. Нет урона от падения кроме смертельных, но они случаются чаще, то есть по сути, главная угроза — это падения, а не злые существа. Геймплей гармонично сочетает платформер и шутер. Игра не сурова и дает подсказки. Притом, что мы не просто скитаемся по холмам, пытаясь понять в чем состоит задание, ведь все уровни тщательно продуманны — они достаточно открыты и ветвисты. Есть достойный выбор разных оружий с бесконечным боезапасом для каждого случая: в игре больше 50 типов врагов. Кроме того, в игре присутствует множество хороших хоррор-моментов.

Плюсы: невероятная атмосфера — есть чувство, что у всего тут свой порядок, который нам не понять. Игра много черпает из скандинавского фольклора и выглядит буквально как сказка. Сюжет удивляет поворотами, персонажами. Позабавило то, что герой, закончив поиск просто уплывает и чарующая сказка остается позади. Герой ничего не получает, магические существа его просто использовали в своих целях. В одном я уверена, что свое путешествие он точно не забудет.

Минусы: одиночная разработка иногда проявляется неидеальностями анимации и текстур. Боёвка — явно не козырь игры. К тому же, не подходит инсектофобам и арахнофобам. Однако это никак не мешает получать удовольствие от процесса познания северного мира.

Изъяны не смертельны, потому что игра — интересное расследование и чудесное путешествие в северный мир. А одиночная работа лишь показывает огромнейший труд автора.

  • Petr Veselyхорошая статья, скрины из игры я сам погуглю (нет).3