Ездили на китайской машине карше­ринга? Расскажите о своем опыте

50
Ездили на китайской машине карше­ринга? Расскажите о своем опыте
Аватар автора

Авторедакция

следит за дискуссией

Большинство сервисов каршеринга обновили автопарки и закупили автомобили китайского производства.

У клиентов появилась возможность познакомиться с разными марками и моделями. При этом взять в аренду можно не только привычные авто с ДВС, но и электромобили. Часть клиентов осталась довольна: интересные новые машины с кучей полезных опций — вентиляцией сидений, адаптивным круиз-контролем и камерами кругового обзора. Кроме того, у автомобилей привлекательный внешний вид и приятный интерьер.

Другие водители не разделили восторга и пожаловались, что кнопки и рычаги управления расположены непривычно, высоким людям невозможно удобно разместиться в креслах. А еще машину время от времени уводит в сторону, если отпустить руль. Пассажиры отмечали плохую шумоизоляцию, подвеску, от которой укачивает, и дешевые материалы отделки.

А вы брали в аренду китайское авто? Что это была за машина? Насколько удобно было управлять ею и находиться в салоне? Какие плюсы и минусы вы для себя отметили? Какие впечатления в целом оставил китайский автомобиль? Поездку на какой модели предвкушаете? Или специально ищете свободные авто других марок?

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

АвторедакцияПоделитесь своим опытом поездки на китайском автомобиле:
  • ЧеловечекКаждый день была вынуждена ездить на каршеринге на работу, но сегодня я стала обладателем автомобиля Belgee X50 (слишком уж сильно мне понравился этот автомобиль в каршеринге))))))))25
  • iVanovЕздил почти на всех китайских машинах, включая длительную аренду на несколько дней. На мой взгляд, самый оптимальный автомобиль из всех – это Geely Coolray. Первый китайский «недорогой» автомобиль (в Китае он в базе дешевле миллиона, у нас под три) который породисто едет – отличается прекрасно настроенной связкой двигателя и коробки передач, отличная динамика, прекрасно рулится, ну и в целом по инженерии просто на голову выше конкурентов вроде Haval Jolion или кроссоверов Chery, Omoda и т.п. Автомобиль разрабатывался Volvo и Geely совместно и рука шведов однозначно ощущается :-) Если бы брал сейчас авто себе – однозначно взял бы Кулрей нового поколения или в исполнении Белджи, если бюджет поджимает.10
  • GoodmanЧеловечек, поздравляю! Комфортной и безопасной езды вам!0
  • Cooper VitriolЧеловечек, та же история)) После 4 поездок на Chery tiggo 7 pro max купил её)))1
  • московская фрикаделькаТолько на такси, сзади места достаточно /работала на ноуте всю поездку/и интерьер приятный, за рулём не ездила, т.к. есть своя машина0
  • московская фрикаделькаЧеловечек, Искренне поздравлю Вас0
  • iVanovd1mmmk, возможно у вас был включен «Спортивный» редим. Он действительно дерганый, только на трассе или магистрали есть смысл включать. В стандарте там ни намека на пинки.2
  • Эдуард СолодинЧеловечек, поздравляю! А чем именно понравилась модель?1
  • Андрей ВолжанинiVanov, согласен, среди китайцев кулрэй как минимум не вызывает отвращения, местами даже приятный. Брал как-то ещё Чери Тигго и Чанган Алсвин. Не могу внятно объяснить почему, но эти машины вызывают отторжение какое-то.2
  • так сяк наперекосякКаршером часто пользуюсь. Chery 7 pro и pro max неплохо, беру их чаще всего, ну и их много по городу. Но Кашкай - ванлав, лучше нет для меня. Максимально удобно и понятно. На Jac ездила, внутри все красивенько и приятно, но с электроникой перебор. На зеркалах что-то мигает, на панели что-то пиликает. Сам мне кресло зачем-то двигает туда-сюда. Это все очень раздражает, так и не смогла привыкнуть. Считаю, что кнопки должны быть механическими, а не сенсорными, чтобы не отвлекаться от дороги. На Кашкае я не глядя могу звук радио убавить и кондиционер настроить.3
  • Влад ШинкарёвУже успел опробовать практически всех китайцев с ДВС, которых предлагают СитиДрайв и Делимобиль. Для меня в них главная проблема это ужасные настройки педалей, где то слишком тугие (невозможно нормально трогаться, от малейшего прикосновения машина дёргает или наоборот слишком резко тормозит и в конце опять дёргается, пару раз при стандартном торможении, не резком даже умудрилось включиться АБС), в других наоборот слишком свободные (чтобы затормозить или разогнаться нужно прям втапливать педали). И для себя понял, что максимально сбалансированные и приятные в этом плане для меня Черри тиго 4 и 7 и Джилли Колрей, с ними вообще никаких проблем не было. На счёт неудобства кнопок и тд, тоже долго привыкал и бесился, сейчас уже нормально к этому отношусь, к сожалению чем больше разных моделей, тем больше в них разнообразия и в управлении. По поводу шумов и остального, с такими проблемами не сталкивался. Ну и как по мне, тенденция все делать сенсорным и с экранами такое себе, есть все таки вещи, которые комфортнее и удобнее, да даже безопаснее делать тактильными. Так что в целом китайцами удовлетворен, но есть куда стремиться4
  • Сергей ТЕздил не давно на омоде (вроде с5), удобно и энергономично. Но разгоняется тяжело, может потому что двигатель 1,5.0
  • Владимир ЛогиновХавал джулион - отвратительная машина, за 10 рублей условно сойдёт, в остальном не информативный отклик на педаль, неудобная совершенно шайба переключения передач, переключатель режимов движения засунут в меню (!) Черри и их производные (в виде эксида чаще всего) ну сойдёт, чуть получше, чем джулион, но в остальном табуретки деревянные какие-то по ощущениям Кулрей, как уже неоднократно заметили в комментариях, максимально похож на европейцев2
  • БорисВ зеркалах мигает индикатор наличия автомобиля в слепой зоне. Эта опция очень удобна, она есть и в японских и европейских машинах, надо только немного изучить.2
  • AlyoЧеловечек, это великолепный автомобиль. По управляемости, динамике, интерьеру и комфорту превосходит всех конкурентов в классе. Люблю его, жаль денег на покупку сейчас нет. Гоняю на нем на каршеринге, получаю штрафы и фиг с ним0
  • Михаил КрыловЧеловечек, владею грантой. Езжу на каршеринге пару раз в неделю. Москвич 3 вполне неплох. Но в Тигго 4 комфортнее во всем. Самый топ пока это кулрей- очень комфортно, двигатель мощный, управление идеальное, всё четко, на сидушке как влитой сидишь. Росто 182. На хавалах еще не ездил. Мне нравится компакт типа Тигго 4 и кулрея. Тигго 4 хорош, но вяленько разгоняется в сравнении с кулреем.5
  • так сяк наперекосякБорис, я в целом это поняла сразу, но мне это вообще не удобно. Одно дело - действительно слепая зона, а оно моргает по поводу и без. И отвлекает от дороги1
  • ВладимирДжили Кулрей - самое нормальное. Некоторые вещи как и у многих китайцев совершенно неочевидным образом спрятаны в меню (как-то не мог уменьшить громкость музыки, только выключить), но в целом все очень неплохо. На дорестайле ездил, в рестайле только сидел. Хавал Дарго - не ожидал, но на удивление понравилось. Черри тигго 7 - сойдет, но неудобные сиденья Эксид ЛХ - как черри тигго 7, только типа премиальный :) Черри тигго 4 - ведро типа креты, прокатился один раз, больше не беру Хавал Жульен - ужасно неудобное сиденье, машина была свежая, а само сиденье как просиженный 20-летний диван. То же самое было в хавале, кажется ф7 в такси.1
  • Человечекмосковская, благодарю вас!! 🥰1
  • ЧеловечекAlyo, да, я тоже поездила в каршеринге и влюбилась. Мне раньше нравился кашкай, но когда я глянула цены на б/у авто, то была в недоумении и было решено взять эту красотку))))1
  • Никита ПавловТак как сейчас большинство машин заменяется новыми китайцами, потому что у стандартным машин пробег приближается к 100 тысячам, могу сказать что попробовал бюджетные категории китайцев. Джили Кулрей - самый сбалансированный, небольшой и резвый автомобиль. Хотя к марке Джили меньше всего претензий, даже к бюджетному седану Эмград. Хавал Дарго - большой и интересный автомобиль, Джулион - обычная бюджетная машина, которая не вызывает отвращения, все +- хорошо, так же как и у Москвича 3. А вот вчера была поездка на Biac(Биак) - настолько дешевая, плохо управляемая, скрипучая машина, что я ужаснулся. Плохие отзывы на руль, громко стучит подвеска, зотя пробег всего 8 тысяч. Чери стандартная мягкая машина(7 модель), но вот Тигго 4, очень тесная и мего простая машинка, на которой ехать больше 10 минут не очень комфортно. Выходит выбор есть, и после пробы несколько марок и моделей и при одинаковой цене, в голове уже есть список того, что надо взять а что, только в крайнем случае)1
  • ЧеловечекCooper, я раньше никогда не думала что так может случиться после нескольких поездок 😁 вам удачи на дорогах!2
  • ЧеловечекGoodman, благодарю вас!🤩1
  • user1628655Понравились: Geely coolray,Atlas,Emergrand,Belgee Антитоп: Черри любые,Changan alsvin Тем не менее,если рядом есть кашкай, бегу в первую очередь в его направлении)0
  • Pablo GaginnЕздили, если кратко: Москвич (Джак) - говно Чери - говно Хэйвл - нормально Джили - хорошо Чанган - богоподобно2
  • ДмитрийЕздил на разных. В целом, все нормально У Dargo совсем не понравилась обзорность и габариты. На Москвиче поймал глюк с отключением приборной панели на ходу. В целом , основные страхи по Китайцам - в надежности0
  • ДмитрийВладимир, по музыке у всех так.... Единственное спасение это банальные кнопки на руле0
  • Михаил ОбодовскийЯ перегнал для Ситидрайва Changan Uni-T из Москвы в Санкт-Петербург, он был новый. Подвеска жёсткая, все остальное очень хорошо, разве что внешность лёгкого броневика, на мой взгляд. Дисплей перед водителем потрясающий, распознает тип транспортного средства впереди: мотоцикл, автомобиль, грузовик. Принудительно отключает музыку, если считает, что ты в пробке, включает изображение с камеры - они со всех сторон, он сам выбирает, какая актуальна. Короче, если бы не моя стойкая приверженность к каршерингу, я бы даже мог подумать о покупке.3
  • KretoffЛюди!!! Китайские автомобили самые лучшие покупайте не раздумывая!!!! Это говорю вам Я, водитель эвакуатора))))2
  • iVanovВладимир, абсолютно с вами согласен. Поразительно, насколько почти одинаковые по цене автомобили могут быть по разному настроены. Между Джолионом и Кулреем пропасть в плане инженерии.1
  • Иван КудряшовОщущение от китайцев - будто играешь в автосимулятор с продвинутой системой геймпада типа "руль"0
  • Анастасия МироноваУ нас в городе только дилик с убитыми поло и пара кашкаев0
  • AntonCooper, каждый раз смешно с этих 7 pro max. Надо добавить больше приставок для мощности. Cherry tiggo 7 pro max turbo cool mega super puper duper 31337 elite.7
  • Евгений КЕздил на Чери Тиго 4. Боюсь, описать это можно только мемом про китайский же красный платок.0
  • MikeИз всех китайских поделок, которые я брал в каршеринг, на машину похожа только джили. И то - им ещё очень далеко до нормальных машин.0
  • MikeЧеловечек, после китайца в кашкай садишься как в премиум! Он реально управляется!0
  • Влад ШинкарёвМихаил, согласен, с точки зрения различных примочек вообще крутая машина. От адаптивного круиза (в пробке) и круговых камер (при парковке) вообще был в восторге, как же кайфово нажать пару кнопок и в пробке машина сама держит дистанцию, сама разгоняется, сама тормозит, не нужно постоянно педали жмакать)))) ну паркинг с круговыми камерами это отдельный вид наслаждения. Но вот с педалями прям беда, слишком резкие и интуитивно не понятная настройка с точки зрения необходимого усилия, все время дёргается, может конечно дело привычки, но к сожалению, супер редко попадаются.0
  • Igor ShkarinКулрей конечно, самый лучший, в своем классе. У меня Ниссан икс трейл 2013 года и на нем ездить комфортнее, несмотря на медлительность и меньшую технологическую оснащённость. Икс трейл больше, поэтому на нем машина меньше трясется, что ли. С ним в сравнение можно поставить чанган cs55, atlas pro, tiggo pro max. Тигго по-моему ничего так. У чангана есть адаптивный круиз - тема. Оч хочется. Купил бы, да чёт дорого 3 мульта за тачку. Я для себя решил, что машина должна стоить до 10% стоимости квартиры. А квартиры дорогие.. но машины в этой пропорции ещё дороже. Если учесть, что я езжу по 30 мин в день - 3 миллиона платить - ну нафиг. Буду пока на своем десятилетнем ниссане кататься)0
  • Михаил ОбодовскийВлад, я не могу ничего толкового сказать о педалях, так как проехал почти все время по шоссе, в Москве и Санкт-Петербурге я ехал в сумме километров 20, думаю. На шоссе (я ехал по бесплатной дороге, ночью трафика не было, а время для меня не было столь критичным) педали меня устраивали, круиз я не включал и даже не искал, честно говоря, почти уверен, что он там был. Там же коробка-робот, думаю, что он адаптируется под стиль вождения, понятно, что в каршере он должен сходить с ума из-за постоянных смен стилей, но у меня была новая машина, в ней, вероятно, психика робота еще не была нарушена, так что мне педали не мешали :)0
  • Никита ФоминАктивно пользуюсь каршерингом, в основном на китайских авто. Лично для меня этот опыт стал подтверждением моего мнения: "Хорошая обёртка, но печальное содержание". Ощущения от китайских авто низкого и среднего сегмента, как от гаджетов, которые пытаются делать вид, что это авто. Цена не соответствует качеству. Благодарен возможности попробовать разные авто без особых усилий и затрат. Всем добра!0
  • Ходячее НедоразумениеПерекатался на всех "китайцах", доступных в каршеринге. Все они в целом норм как повседневные машины, если не ставить перед ними суперспециальных задач. Всех, кто воротит нос - автоматом записываю в снобы. Все "европейцы" в каршеринге в 10 раз хуже, так как в своё время компании брали самые дешёвые комплектации, и вот там полный ахтунг: деревянный пластик, отсутствие каких-либо нормальных опций и часто даже подлокотника, а из-за старости и так себе эксплуатации в основном эти машины сейчас в ужасном состоянии. Для меня нет в каршеринге отвратнее машины, чем Renault Kaptur и Arkana. А вот "китайцы" все новенькие и с иголочки. Якобы преимущество "европейцев" в управляемости и комфорте - миф, на разрешённых городских и пригородных скоростях (до 130 км/ч) у "китайцев" тут всё на уровне. Если вы берёте каршеринг для уличных гонок - то для таких, как вы, уже готовят отдельный котёл. Себе бы китайское авто пока не взял, т.к. нет ясности по долгосрочной эксплуатации. Но для каршера, где машину списывают через 3-4 года, все они абсолютно ок.1
  • Eugene EremeevКак только переехал чуть дальше от центра, как-то перестал пользоваться каршерингом и чаще езжу на своей (европейский дизельный сарай). Поэтому с "новинками" китайпрома не успел познакомиться. Вообще есть богатый опыт аренды как по Европе, так и по России, вплоть до "правого руля" на ДВ. Из того, на чем ездил в каршеринге картина примерно следующая: - Худший вариант - Haval Jolion, ездил не раз, в разных комплектациях, но возьму в следующий раз только в том случае, когда вообще никаких вариантов не будет. Сиденья - табуретки, подушка заканчивается ровно под попой, ноги висят, нормального положения за рулем я так и не смог добиться ни разу. Подвеска непонятная - она кажется "внедорожной" из-за диких кренов, но пробивается на малейшей ямке. Связка двигатель-коробка настроены отвратительно - есть 2 режима (выбираются в китайских мозгах рандомно): замедленный, когда на любое нажатие педали нужно устраивать перекур, либо припадочный, когда легкое нажатие вдруг подрывает с места. Это единственный автомобиль, из которого я вылезал с такой усталостью после получасовой поездки по Москве, какой не было после 10-часовой поездки до Ростова на своем автомобиле. На фоне Jolion даже Лада Гранта (брал в аренду в Сочи и Дагестане) вполне себе комфортный автомобиль и как Jolion стал самой продаваемой моделью в России я не понимаю... - Второй антилидер - Москвич 3 (будем честны, "московская" прописка у него фиктивная). И от него веет ностальгией, но не по бренду "Москвич", а по китайским моделям 10-15 летней давности. Если Jolion воспринимается плохо сделанным, но цельным автомобилем, то "Москвич" (он же JAC какой-то) - это просто набор технических решений, который собрали вместе. Нет ни подвески, ни шумоизоляции, устаревшая эргономика (почему-то за рулем вспомнилась ВАЗовская "девятка" с "низкой торпедой" (да, я старый миллениал)), внутри воняет химией. Но сидеть немного, но удобнее чем в Jolion. Видимо, когда выбирали партнера для сборки тоже вдохновлялись ностальгией о Москвичах и Жигулях, которые требовалось после покупки доработать напильником до рабочего состояния. - Варианты "сомнительно, но окей" или вполне можно брать хоть в каршеринг, хоть "для себя": Exeed LX - по мне самая гармоничная и оптимальная модель в линейке Exeed, в целом неплохо, из явных косяков отмечу только слишком перегруженную приборную панель, которую невозможно настроить как хочется, - либо очень много цифр одного размера в одной линии, либо недостаток информации, либо совсем не первостепенная информация (выводить давление и температуру в шинах на половину приборки не вижу смысла) и подушки сидений всё ещё по-китайски короче, чем хотелось бы. Geely Coolray - мне не нравится чисто внешне своим излишне "прокаченным" видом: не хватает только наклеек Sport/Racing и брызговиков SPARCO (если вы понимаете о чем речь) - "пацаны" бы заценили. Опять поплююсь в сторону сидений, но на этот раз меня не устраивает их ширина - боковая поддержка очень уж давит в ребра (хотя я вообще не крупный - 182 см/75 кг). Брюзжащий старый дед не очень одобряет Coolray и оставляет его "зумерам". Chery Tiggo4/Tiggo 4 Pro - как ни странно, показался самым комфортным - вполне удобные сиденья (особенно если тканевые), адекватная подвеска, двигатель-коробка работают нормально (да, не спорт-болид, но для города нормально). Могу только поплеваться на абсолютно бестолковую мультимедиа, где достаточно большой экран вообще не соответствует скромной функциональности. А если попадется комплектация с обычной, не электронной, приборкой - вообще красота, всё понятно и ничего не отвлекает. Конечно, если рассматривать для покупки, то модель кажется переоцененной. Но в целом, это "китайская" замена каким-нибудь Hyundai Creta и Renault Kaptur. Основные проблемы, которые присущи почти всем китайским моделям (по крайней мере с ценой до 4 млн.), на мой взгляд: 1. Отсутствие эргономистов - до моделей "мировых" брендов еще далеко: физические кнопки чаще всего располагаются нелогично или вообще не те, что нужны, на экраны чаще всего выводятся бесполезные "мультики", мультимедиа сложно пользоваться из-за мелких шрифтов и иконок (вопрос не в зрении, а в том, что попасть пальцем в них сложно, особенно на ходу). 2. В первую очередь китайцы машины делают под себя и плевать они хотели на антропометрию европейцев. Хотя я не очень понимаю почему: китайцы по параметрам не особо отличаются от любых других азиатов, но почему-то в корейских и японских авто нет такой явной проблемы с размером сидений. 3. Несогласованность элементов - вероятно за счет наличия в портфеле Volvo и Lotus у Geely получаются более сбалансированные модели, остальным же явно не хватает инженерной школы. Вывод: на новых моделях поездить интересно, но если я уставший, то выберу что-то проверенное и понятное (Kia Rio/Soul, Nissan Qashqai, Renaul Kaptur), чтобы и удобно было, и сюрпризов никаких не было (мне еще не попадалось двух одинаковых "китайцев" - всегда они чем-то отличаются). Свою же машину на "китайскую" менять не хочу.0
  • Eugene EremeevХодячее, ну давайте посмотрим во что превратятся "китайцы" через пару лет безжалостной эксплуатации в каршеринге. Те же Haval Jolion уже порядочно убитые и не сильно отличаются от Kaptur/Arkana, только к "убитости" добавляются изначально провальные сиденья, ужасная подвеска и отвратительная настройка двигателя-коробки. Не знаю почему, но Kaptur в ЯД сильно отличается от СД - такое ощущение, что для ЯД делали специально более дешевые варианты и изначально какие-то убитые, а СД брал обычные из розницы, по восприятию Kaptur из ЯД и СД - это 2 разные машины. Arkana неплохая в максимальных комплектациях с TCe 1.3 и роботом, но таких никогда в каршеринге не было, а были бомж-варианты и они хуже Duster. Но нет ничего хуже Polo/Rapid - сейчас это настолько убитые машины, что в них садится страшно. На удивление неплохо держаться Kia Rio. Для меня главный критерий в каршеринге - понятность, мне не нужны миллиард экранов, сенсорных кнопок, подсветок и электропривод сидений (со всем этим у меня есть свой автомобиль). Я хочу, чтобы всё работало адекватно: климат поддерживал комфортную температуру, действия на педали считывались корректно, на приборке показывалась скорость, а не мультики, чтобы не надо было копаться в меню в поисках где отключить "супершпорт" режим, включенный предыдущим наездником. Вот критерию просто, понятно и комфортно - "китайцы" пока отвечают с трудом, по крайней мере те, что представлены сейчас в каршеринге. Пока это всегда борьба с климатом (то холодно, то жарко) всю дорогу, попытка понять при каких условиях машина думает 3 часа перед тем как поехать, а при каких подскакивает со свистом резины, попытка хоть как-то усесться (либо руль коленями протирать, либо пытаться до руля дотянуться). Но вот качество пластика (главное, чтобы не вонял как в Москвиче) и количество опций в машине для кратковременных поездок по городу меня волнует меньше всего, а чем опций меньше - тем, наоборот, лучше.1
  • Bel'chikha PushistayaМихаил, Москвич 3 это перелицованный китаец если что.0
  • Михаил КрыловБельчиха, вы из леса только что вылезли? Только так можно объяснить, что кто-то не знает, что москвич это китаец0
  • Bel'chikha PushistayaМихаил, далеко не все об этом знают.2
  • Михаил КрыловБельчиха, в смысле? Постоянно об этом говорили и говорят и пишут. Если совсем не интересоваться авторынком , тогда еще как-то объяснимо. Это настоящий чистокровный дешевый китаец, который частично собирают у нас из готовых частей.0
  • Cooper VitriolAnton, смешно? А если вот так "Toyota land Cruiser Prado". Коротко? А ещё чтобы вы вообще обхохоталась: "Bentley Continental Flying Spur W12 Mulliner" На закуску: "Lamborghini Murciélago LP 670-4 SuperVeloce" Вот умора))2
  • АнонЕзжу на каршерингах все лето. Ощущения положительные. Только хочется свой авто все равно)) В Делимобиль все ещё дофига убитых Поло. Большинство новых по ощущениям в Яндекс Драйве. Я не шарю за машины и вообще водитель-новичок, но мне комфортно. Единственное порой управление всеми внутренними штуками немного путает. У некоторых допустим коробка передач переключается шайбой - мне не зашло такое. Приходится приглядываться какой индикатор загорелся чтобы понять - вообще задняя или передняя. С обычным рычагом проще - он или вперёд или назад ходит. С регулировкой зеркал порой очень сложно понять. Но так в целом мне тоже понравилось и на Черри Тиго 4, и на Москвиче. Машинки сейчас конечно подорожали. Когда-то родаки за пол ляма Логан брали, а сейчас такое ощущение что от двух лямов все стартует. И автокредиты дорогие... 😥0