Я живу в Китае и купила электро­мобиль Zeekr 009​ за 4 500 000 ₽

Опыт читательницы

81
Я живу в Китае и купила электро­мобиль Zeekr 009​ за 4 500 000 ₽
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В потоке «Читатели покупают машины» мы публикуем истории о выборе, поиске и приобретении автомобилей.

Героиня этого материала живет в Гуанчжоу и владеет бензиновым автомобилем Mercedes-Benz e300L и электрическим минивэном Zeekr 009. Она сравнила машины и поделилась впечатлениями от электрокара, назвала его преимущества и недостатки, а еще объяснила, почему Mercedes-Benz часто остается на парковке.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Выбор модели и покупка

Аватар автора

Нури

владеет Zeekr 009

Страница автора

В нашей семье уже был автомобиль с ДВС — Mercedes-Benz e300L, когда мы с мужем решили купить в 2023 году электрический минивэн Zeekr 009. Многие китайцы считают, что автомобили местного производства с ДВС уступают иностранным в техническом отношении и комфорте. Поэтому, если бы не электромобиль, мы купили бы машину иностранного бренда.

Мы не планировали приобретать Zeekr. Но однажды к нам приехал друг и партнер из Казахстана. Он собирался купить Zeekr 001, поэтому мы вместе поехали в автосалон. Тогда мы впервые увидели новую модель 009, прокатились, и автомобиль нам сразу понравился. «Бензиновая машина бизнес-класса есть, почему бы не попробовать электрическую», 一 с такими мыслями мы решили купить Zeekr 009.

Этот автомобиль идеально подходил для нашего образа жизни и бизнеса. К нам постоянно приезжают партнеры и друзья из России, чтобы пообщаться и увидеть логистический склад. Модель 009 идеально подходит, чтобы встречать их. Mercedes-Benz E300L 一 классный автомобиль, но он не удивит иностранного предпринимателя, у которого дома такой же бензиновый Mercedes-Benz, BMW или Toyota. А китайский электрический минивэн на скоростной трассе Гуанчжоу многих впечатляет.

В Китае своя классификация автомобилей. Мы относим к классам не конкретные модели, а бренды. Например, марки Lynk & Co и Zeekr принадлежат одной компании Geely, но первая относится к среднему классу, а вторая — к премиальному. Марка Changan — бюджетный класс, но заводы этой компании производят премиальный бренд Avatr. Западные крупные бренды, например Mercedes-Benz или BMW, считаются в Китае премиальными. Минивэн Zeekr 009 тоже относится к бизнес-классу, который в Китае обозначают «В».

Классификация китайских брендов

КлассБренды
БюджетныйChanganCheryHavalFAWJAC
СреднийBYDLeap MotorsLynk & CoTankGAC
ПремиальныйAvatrDenzaHiPhiNioZeekr

Классификация китайских брендов

КлассБренды
БюджетныйChangan, Chery, Haval, FAW, JAC
СреднийBYD, Leap Motors, Lynk & Co, Tank, GAC
ПремиальныйAvatr, Denza, HiPhi, Nio, Zeekr

Zeekr 009 стоил 501 000 ¥⁣ (156 ₽), по курсу 2023 года — 4 500 000 ₽. Стоимость авто зависит от мощности двигателя и комплектации. Электрический автомобиль мощностью 400 л. с. стоит в Китае дешевле, чем аналогичный бензиновый, потому что производить электродвигатель выгоднее.

Минивэн большой — 5209 × 2024 × 1856 мм, колесная база — 3205 мм. Дизайн кажется мне интересным из-за острых граней, монолитного кузова и светодиодной решетки радиатора. Zeekr 009 шестиместный. Во втором ряду два кожаных сиденья Sofaro с подогревом, электрорегулировками, функцией массажа и памятью настроек. Для пассажиров они очень удобны.

Два электромотора выдают мощность 543 л. с., или 400 кВт, крутящий момент — 685 Н·м. Разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды. Коробка передач — одноступенчатый автоматический редуктор. Максимальная скорость — 200 км/ч.

Емкость аккумулятора — 140 кВт·ч. Заявленный запас хода — 822 км, но проехать столько в реальных условиях не получится. Фактический пробег на одном полном заряде — около 700 км.

Наш новый Zeekr 009
Во втором ряду сиденья Sofaro с подогревом, электрорегулировками, функцией массажа и памятью настроек
Mercedes⁠-⁠Benz E300L часто остается на парковке

Зарядка и запас хода

Я почти не пользуюсь общественными зарядными станциями, у меня есть подземный гараж в жилом комплексе, где 1 кВт·ч электроэнергии стоит 0,55 ¥⁣ (156 ₽). Если на работе или дома невозможно установить зарядное устройство, будете переплачивать. На быстрых зарядных станциях Гуанчжоу цена различается в зависимости от расположения. 1 кВт·ч электроэнергии стоит от 1,1 ¥⁣ (156 ₽).

Кроме того, если пользоваться общественной зарядной станцией, батарея зарядится быстро, но запас хода на приборной панели будет только 580 км. Чтобы защитить батарею от перегрева, она заряжается до 85%. А с домашней медленной зарядкой можно полностью зарядить аккумулятор и проехать 702 км.

Не у всех дома или на работе есть возможность заряжать электрокар, поэтому справедливо рассчитывать расходы на электроэнергию по цене зарядной станции. Полная зарядка Zeekr 009 обойдется в этом случае в 130⁠—⁠140 ¥⁣ (156⁠—⁠168 ₽). Для сравнения: залить в бак 80 л бензина стоит 680 ¥⁣ (156 ₽).

Бесплатные зарядные станции — в основном маркетинговый ход автопроизводителей. Конечно, они есть, но их мало. Поэтому они редко свободны: всегда кто-то заряжает там машину.

Когда аккумуляторная батарея показывает на приборной панели менее 30%, я ставлю машину на зарядку. Полностью зарядить батарею дома занимает примерно семь часов. Но я редко так делаю: автопроизводитель рекомендует заряжать аккумулятор до 85%, чтобы дольше сохранить его ресурс. Пока мы не заметили деградации батареи — она по-прежнему проезжает на полном заряде 700 км.

Электрокар не ограничивает нас в передвижении, мы даже путешествовали по Азии. В Китае плотная сеть зарядных станций, и правительство дает субсидии для строительства новых. Например, в Гуанчжоу платную зарядку можно найти в радиусе километра, и она будет свободна.

Ремонт и минусы электрокара

Производители электрокаров в Китае торопятся захватить рынок, поэтому выпускают новые модели каждый год. С одной стороны, это расширяет ассортимент и развивает экономику. С другой — с электромобилями возникают проблемы из-за того, что это новый продукт на рынке. В Китае куча производителей электромобилей. Среди них есть серьезные компании, которые совершенствуют свои модели. Но есть те, кто просто производит промышленный мусор. Собрали машину — продажи провалились — делают новую модель.

Однажды во время движения все электроприборы в Zeekr 009 внезапно отключились на пять секунд. В это время я ехала со скоростью 120 км/ч — это был шок. Повезло, что я могла управлять автомобилем и тормозить. В тот же день позвонили дилеру, который посоветовал обратиться в сервис, если подобное повторится.

Один раз вышел из строя главный монитор управления мультимедиа. Дилер установил новый бесплатно. Еще меняли по гарантии заднее сиденье.

Cамая серьезная проблема возникла, когда на пробеге 29 519 км машина отказалась ехать.

Бортовой компьютер сообщил, что неисправна коробка переключения передач. Режим D не включался. По гарантии в автосервисе все восстановили за два дня. Они выяснили, что в механизм переключения передач попало немного песка, из-за этого передачи не переключались. Отчасти это была наша вина. Но то, что несколько песчинок могут вызвать такую проблему, говорит о серьезных недоработках.

Электромобили даже известных и крупных производителей еще сырые. Поэтому важно покупать машину у официального дилера и оформлять расширенную гарантию.

Электромобили в Китае теряют 25% своей стоимости в течение первого года. Такой же темп у флагманских смартфонов предыдущих поколений. Знакомые говорят, что это из-за быстрого технического прогресса и небольшого срока службы аккумуляторных батарей. Автопроизводители вынуждены выпускать новые технологичные модели, снимать с конвейера старые и прекращать производить запчасти к ним. Потребители воспринимают электрокары как гаджет. Каждый год появляется новая флагманская модель. Они становятся похожи на цифровые устройства, которые регулярно обновляют.

В Китае есть спрос на подержанные электромобили — рынок постоянно растет. Большинство покупателей выбирают их из-за доступной цены. Машины с ДВС теряют меньше стоимости на вторичном рынке. Тем не менее некоторые китайцы по-прежнему стремятся купить подержанный автомобиль с ДВС иностранного производства.

Еще один неочевидный минус — на электрокаре не чувствуешь скорость, поэтому ее легко превысить и лишиться водительских прав. В Китае каждому водителю дают 12 штрафных баллов в год. Если он повернет не с той полосы, потеряет один балл, пересечет сплошную линию — минус шесть баллов. За превышение скорости на 50% спишут 12 баллов, лишат прав и отправят на пересдачу. На скоростных трассах действует ограничение — 120 км/ч. Есть нештрафуемый порог — 10%, поэтому разрешено ехать с максимальной скоростью 132 км/ч.

Ошибка на приборной панели и эвакуация
Ошибка на приборной панели и эвакуация
1/2
Ошибка на приборной панели и эвакуация
Ошибка на приборной панели и эвакуация

Впечатления и итоги

Zeekr 009 — это интересный опыт, комфорт и новые ощущения, которые перекрывают все недостатки. В целом у нас возникла только одна серьезная проблема на пробеге 30 000 км, которую быстро устранили, — для меня это приемлемо. Это наш первый электромобиль, поэтому впечатлений много.

После того как мы начали ездить на Zeekr, Mercedes-Benz E300L проигрывает ему почти во всем. С 2023 года Zeekr 009 проехал уже 30 000 км — на парковке мы постоянно выбираем его. Когда он был в ремонте, я ездила на Mercedes-Benz E300L и грустила. Несмотря на поломки, я довольна электромобилем.

Когда впервые садишься за руль электромобиля после бензиновой машины, чувствуешь ощутимую разницу. Zeekr 009 резво ускоряется, нет вибраций и шума от двигателя. Он комфортнее и легче управляется. Единственное, в чем E300L лучше, — аудиосистема Burmester. Еще китайские электрические автомобили технологичные. Как будто первый раз держишь в руках смартфон Apple после кнопочного телефона.

В бензиновых автомобилях китайского производства часто устанавливают не очень надежные копии старых японских двигателей и коробок передач. Дизайнеры не могут создавать что-то новое из-за привязки к определенным шасси. С электрическими автомобилями такой проблемы нет — внешний вид Zeekr 009 отличный.

Электромобили и гибриды в Китае не облагают налогами. А еще можно бесплатно получить зеленые номера за три дня. Синий номер дают бензиновым и дизельным машинам, а чтобы их получить, приходится ждать до полугода, участвовать в аукционе и платить около 50 000 ¥⁣ (156 ₽).

Электромобили дешевле содержать, чем автомобили с ДВС. Но на длинной дистанции подержанные электромобили значительно теряют в цене. Из-за этого итоговые расходы обычной семьи на электромобиль оказываются не всегда ниже, чем на бензиновую машину. Но для коммерческого использования при нашем пробеге электрокары выгоднее.

Гуанчжоу удобен для владельцев электромобилей: платные зарядные станции установили на каждой парковке. Есть и бесплатные зарядные станции, парковочные места в центре города и дороги со встроенной зарядкой. Но пока это только проекты с несколькими тестовыми участками.

Китай движется к тому, чтобы разрешить въезд в некоторые города и провинции только для электрокаров. Например, правительство планирует запретить в Хайнане автомобили с ДВС. Некоторые автопроизводители поддерживают это — например, Haval собирается отказаться от бензиновых авто внутри страны к 2030 году. А бренд BYD уже выпускает только электромобили.

Эдуард СолодинЕздили на электроавтомобилях? Расскажите о впечатлениях:
  • Владимир ОрловМне не понравилась статья. Вы пишите про устаревший дизайн китайских, с этим сложно согласиться. Посмотрите какие китайские авто продают в рф. Что что а вот дизайн у них современный. Далее вы пишите « В бензиновых автомобилях китайского производства часто установлены копии старых японских двигателей и коробок передач. Это сказывается на надежности машин, а привязанность к определенным шасси, сковывает дизайнеров. С электрическими автомобилями такой проблемы нет.» вот тут взаимоисключающие утверждения. Особенно судя по опыту автора с неисправностями авто. А старые японские двигатели и коробки - это как раз плюс. С ними все ясно, даже с копиями. И самое главное и наверное самое важное, что совершенно не упоминается в статье - это тот факт, что у таких электромобилей не будет гарантии в РФ. Никакой. Представьте, что все проблемы о которых написала автор, вам придется решать за свой счет и уж точно не в такие короткие срок. Учитывая это я бы сказал, что статья опасная. Рекламировать такие авто и не говорить, как решаются проблемы с ними в РФ, неправильно.8
  • Andrew> Как я купила китайский электромобиль B-класса Это какая-то китайская система классификации? По международной Zeekr 009 никак не является B-классом.11
  • Никита МардюковВладимир, автор в статье написала -"Я живу в Китае, поэтому цены на автомобили и ситуация с сервисным обслуживанием электрокаров может отличаться от других стран." При покупки авто, покупатель сам должен понимать риски касательно доступности запчастей и сервисного обслуживания, автор никому и ничего не навязывает на мой взгляд12
  • Kettu"Один раз во время движения все электроприборы в машине внезапно отключились на 5 секунд. Все погасло. Для меня, едущей на скорости 120 км в час, это был шок. Хорошо, что тормоза, управление и мощность двигателя не исчезли." спасибо, ездите на этом дерьме сами мы по старинке на ауди и порше как-нибудь уж16
  • Алена Д.У знакомого Тесла, каталась на ней. Сама концепция интересная. Но качественных электромобилей я еще не видела, везде ужасная сборка и качество материалов.0
  • НуриAndrew, мне говорили, что в России у минивэнов есть свой класс "М". В Китае ситуация другая. Мы относим к классам не автомобили, а бренды. Некоторые бренды, как Lynk&Co, Zeekr и шведская Volvo принадлежат одной компании Geely. Вот только Lynk&Co - средний класс, а Zeekr - премиальный. Или например Changan - бюджетный класс, но заводы этой компании участвуют в производстве Avatr - премиум-класс. Changan, Chery, Haval, FAW, JAC - бюджетный класс. BYD, Leap Motors, Lynk&Co - средний класс. Avatr, Denza, HiPhi, Nio, Zeekr - премиум-класс. Западные крупные бренды Mercedes-Benz и BMW считаем премиум-классом. Я хотела сказать, что Zeekr не хуже Mercedes :)2
  • НуриВладимир, я не знаю точно о ситуации с электроавтомобилями в России, поэтому ничего не могу сказать об этом. Копии японских двигателей отличаются от оригинала, не в лучшую сторону.1
  • НуриЗабаненый, в каком тарифе чаще всего ездят Zeekr? Клиенты нам говорили, что Zeekr заменили Maybach.3
  • GrolribasiAlex, "максималка слишком уж кастрированная для РФ" Ну да, в РФ же не принято тошнить меньше 140-150. Какой русский не любит быстрой езды.1
  • AndrewАлена, неужели у электрических Porsche, Audi, BMW, Mercedes сборка и качество материалов намного хуже, чем у их же автомобилей с ДВС?4
  • Г ХВладимир, Владимир, "вы пишИте, вы пишИте, вы пишИте" - мозг до сих пор по инерции ломается такое читать. Неужто один я - из тех, кто до сих пор мысленно читает ЭТО с ударением на втором слоге?2
  • AndrewНури, не только в Москве, в других городах тоже электрички бесплатно паркуются на платных парковках. Плюс проезд по платным трассам бесплатный.2
  • Арсений ИвановЯ не пойму вы жалуетесь или хвастаетесь? У нас 009 стоит 15 мультов и это минивен. B-класс это Хиндай Акцент - 3+ метровая машинка. Если B в вашем понимании "Бизнес класс", то у нас такой классификации нет. Сколько денег тратите на зарядку, если не секрет?5
  • Арсений ИвановAlex, ценник подскочил из-за родного правительства. А цены на электрички только снижаются в Китае. Ну и 700+ лошадей уже тянут на хороший налог. В Москве с 1 января будет грусно.4
  • НуриАрсений, скорее рассказываю о своем опыте. Уже выяснили в комментариях, что мне надо было написать китайскую классификацию Zeekr - это бренд премиум класс. Стоимость на зарядных станциях различается. Можно взять в среднем 1.1 юань (12 руб.) за 1 кВт*ч в Гуанчжоу. Емкость аккумулятора Zeekr 140 кВтч, а значит полная зарядка обойдется в 130-140 юаней (1500 руб.). Это 700+ км. 1 лит бензина стоит 8.5 юаней, значит бак 80 литров в Mercedes будет стоить 680 юаней (8000 руб.).5
  • Сергей КашинАлена, лучше сесть в zeekr, например 001, там качество материала действительно похоже на немецкий премиум1
  • AdAMНури, очень вы оптимистично конечно про 700км пробега на зарядке. Реальность сильно отличается от паспорта.3
  • НуриAdAM, я понимаю о чем вы. В паспорте 822 км, но нам никогда не удавалось проехать больше 700 км. Даже на новой батарее. Всегда ставили на зарядку раньше :)1
  • Арсений ИвановНури, я заряжаю дома ночью и выходит 2.98р Вы не пользуетесь домашним электричеством?0
  • НуриАрсений, я подумала, что сравнивать возможность зарядки на парковке у дома, тем более ночной, со стоимостью бензина будет неправильно.0
  • AlexGrolribasi, 3 ряда в одну сторону и обзор на 1км+ в большинстве мест. Можно ехать и 70, че уж там0
  • AlexGrolribasi, во-первых, есть участки платников с ограничением в 130. Во-вторых, что Вы имеете в виду под 120+20 - неужто нештрафуемый порог (на самом деле 21, а иногда и 22)? Ну так это такое же нарушение, как и другие превышения, просто за него не наказывают рублем. Давайте уж определимся, мы про деньги или про нарушения? В-третьих, про "спасать жизни" - за последние 5 лет стало прекрасно видно, насколько это является приоритетом. >ограничения существуют не просто так, а чтобы спасать жизни Иногда просто так. Ниже отличный пример про Скандинавию. Была дорога, по одной полосе в каждую сторону, развязок нормальных нет, без физического разделителя потоков. Сделали 3 полосы в каждую сторону, заборы от животных, тяжелый бетонный разделитель, развязки, видимость отличная. Сама дорога на уровне ЗСД. А ограничение как было 90, так и осталось. И такое же ограничение на большинстве поселковых дорог за городом, где грибники шастают, слепые повороты и, порой, едва можно разъехаться со встречкой. На закуску. Вы сами всегда соблюдаете скоростные лимиты? А во время обгона, например? Вы, правда, считаете, что обгонять ТС, едущее 80 безопаснее со скоростью 90, чем с "газом в полу", если все происходит на дороге с ограничением 90?0
  • AlexНури, >Я хотела сказать, что Zeekr не хуже Mercedes :) Если сравнивать модели в одной ценовой, то может и не хуже. А если сравнить с каким-нибудь S63 223 - Зикр покажется вариантом ой как на любителя. Кстати, что думаете про Nio ET9? Катались? Интересен отзыв реального человека про подвеску?0
  • GrolribasiAlex, да можно хоть 300, дело ведь не в том, сколько вы можете выжать, прежде чем почувствуете испуг. Я говорю о фактическом ограничении скорости на трассе, при превышении которого более чем на 20 км/ч водитель будет оштрафован (да-да, если будет замечен).0
  • GrolribasiAlex, "такое же ограничение, где шастают.." Ну, так это ещё не повод уподобляться всем этим людям. На закуску, да соблюдаю. И во время обгона. Если кто-то впереди едет 90, я его не обгоняю, потому что сам еду 90. Даже если еду по Скандинавии.0
  • AlexGrolribasi, кажется, не поняли вопроса. Что Вы делаете, если впереди кто-то едет 80? Не обгоняете его? Или обгоняете, но не превышая 90? Длительность нахождения на встречке в таком случае не смущает? >Даже если еду по Скандинавии. На Скандинавии обгон запрещен везеде, и невозможен в принципе - там бетонный разделитель стоит по всей реконструированной части. Даже сомнения закрались, знаете ли Вы ПДД0
  • AlexGrolribasi, Вы так старательно каждый раз уточняете про "превышение более чем на 20 км/ч", что складывается ощущение, что сами этим периодически пользуетесь :)0
  • AlexGrolribasi, контекст моего вопроса, на который последовал странный ответ про Скандинавию, подразумевал именно выезд на встречку. Разве это не было очевидно в совокупности с термином, который я использовал? >да кто в здравом уме употребляет Когда разговор заходит о ПДД, я употребляю. Слишком уж разный смысл с точки зрения ПДД. >не обгоняю. И все-таки, как по-вашему, если (кто-то другой) решил в такой ситуации обогнать (канонически - по встречке с пунктирной разметкой) - будет ли безопаснее завершить обгон так быстро, как это возможно. Или же с соблюдением ограничения 90 км/ч? Как относитесь, например, к большегрузам, которые в рамках ПДД обгоняют друг друга с разницей в 5 км/ч? Моя позиция такая: ПДД - в основном, предназначены для того, чтобы определить кто виноват в ДТП. Цель каждого участника движения - не попасть в ДТП. Существуют отдельные случаи, когда тотальное следование ПДД не снижает, а увеличивает риск попасть в ДТП (например, при обгоне). "дело ведь не в том, сколько вы можете выжать, прежде чем почувствуете испуг" Дело, по большей части, именно в этом, в субъективном чувстве опасности, которое Вы, видимо, и называете испугом. Вы же не будете отрицать, что риски от движения на одной и той же скорости летним днем по сухому асфальту и зимней ночью по гололеду несколько отличаются? В таком случае, что-то же должно заставить человека ехать по гололеду менее разрешенных ПДД 90? Кажется, заставит его то самое субъективное чувство опасности, о котором Вы пишете.0
  • GrolribasiAlex, По поводу обгона по встречке. Если ограничение 90, а кто-то едет меньше, нужно убедиться безопасности маневра, либо не обгонять вовсе. Если впереди едут 85 при ограничении 90, обгон - такое же бессмысленное занятие как опережение, чтобы стоять первым на светофоре. То же относится и к большегрузам. Абсолютно не имеет смысла, раздражает, однако в рамках ПДД и никак не карается.0
  • AlexGrolribasi, на примере с большегрузами, в том и была идея, что ПДД порой допускает вещи, куда более опасные, чем многое, что ПДД запрещают. Большегрузы это делают все же ради практического выигрыша. Вряд ли их массово интересует, кто будет первым стоять на светофоре. >в рамках ПДД и никак не карается В рамках ПДД вообще ничего не карается, это даже не закон. Карается в рамках КоАП. На практике российский КоАП часто подразумевает, что проще заплатить, чем выполнить какую-то норму. И я сейчас даже не про нарушение ПДД.0
  • AlexGrolribasi, >это закон ограничение скорости на ДОП в России (как и ПДД) это не закон - выше уже написал >Что-то же вас заставляет, как вы говорите, снизить скорость при гололёде Да, меня заставляет чувство опасности. Я руководствуюсь им, считаю, что оно, в совокупности с некоторым количеством опыта важнее, чем неукоснительное соблюдение ПДД (при том, что большинство пунктов полезные и их соблюдать стоит в подавляющем большинстве ситуаций). А при чем тут сила воли - я вообще не понял. По существу: я утверждаю, что абсолютно каждый водитель в РФ иногда нарушает ПДД, тем самым, берет на себя ответственность за потенциальные последствия. Даже те, кто на словах этого не признают. Вы сейчас можете начать утверждать, что конкретно Вы этого не делаете. И, предположим, в вопросе со скоростью я еще готов поверить на слово. Я не знаю, какой у Вас стаж, но в то, что Вы никогда не нарушаете всякие мелкие пункты вроде правого края проезжей части при повороте направо, всегда заблаговременно включать поворотник, наезжания на разметку и т. д. - я не поверю. Я уже ездил пассажиром с несколькими людьми, которые били себя в грудь и заявляли подобное - ни один даже часа не смог проехать совсем без нарушений. Ну и как, спрашивается, можно считать законом то, что невозможно не нарушать?0
  • GrolribasiAlex, "это не закон" Вы явно лучше разбираетесь в юридическом новоязе. Закон/не закон, а наказуемо. Если попадётесь. "абсолютно каждый водитель в РФ иногда нарушает ПДД" Да, безусловно. Но в силах каждого водителя не стремиться нарушать больше,, чем иногда. В моём понимании это включает езду 120+, когда ограничение скорости это не разрешает. Это забота о безопасности не только себя, но и других.0
  • AlexGrolribasi, >Закон/не закон, а наказуемо. Если попадётесь. В случае "если попадетесь", наиболее "наказуемы" и дОроги обычно совсем не пункты про скорость, которые первыми приходят в голову, а всякие пункты вроде 8.6, 9.10, 10.1 (второй абзац, где как раз сказано про то самое чувство опасности) Эти пункты встречаются в постановлениях о ДТП наиболее часто. На практике, шансы схлопотать тот же 10.1 за нарушение из-за формального превышения скорости на шестиполосной Скандинавии, где просматривается пару километров вперед, а вокруг ни души, на порядки меньше, чем за разрешенные 50км/ч в городе, когда из-за припаркованной машины под колеса внезапно выбегает ребенок. В общем, я стараюсь снижать риск там, где он реально высок, а не упираться в конкретные циферки. Как бы это крамольно не звучало, но высокая скорость по пустой трассе, где есть разделение потоков, а появление людей и животных маловероятно из-за наличия забора, это куда меньший риск, чем, казалось бы, безопасные 50км/ч по большому городу, хоть за них и не оштрафуют. Если уж на то пошло, то наша М11 не больно-то отличается по вождению от немецкого автобана, где лимита нет вовсе. Я не пытаюсь убедить Вас рассуждать так же - скорее поясняю свою позицию по этому вопросу.0
  • GrolribasiДа, я понимаю вашу позицию, но вольная трактовка правил не по мне. Случайностей на дороге достаточно и я предпочту не рисковать там, где это не требуется.0
  • Артем СпиридоновНури, не дорогая жто относительно уже. А будет больше и разница ещё уменьшится. А вот парковка, налоги и прочее пока ещё в плюс электричкам.0
  • ДанилаУважаемый автор, пожалуйста, при написании статьи для русскоговорящих (на русском языке) избегайте использования китайской классификации автомобилей, а используйте принятую в России европейскую/американскую. У нас b-класс это такие автомобили как Renault (Dacia) Logan, Geely MK, Cherry Bonus, BYD F3, Kia Rio (K3), Hyundai Solaris (Accent). Мерседес е-класса совпадает с названием и действительно находится в е-классе, а Зикр 009 как бы и не в F уже. А класс - субкомпактные автомобили B - компактные автомобили C - Гольф класс D - Семейный класс E - Бизнес класс F - Представительские автомобили0
  • Анатолий ЯрыгинГлавное в машине - надежность. Застрять зимой в степи в -30 из-за поломки равносильно смерти. Зикр сдыхающий на смешном пробеге - это не премиальный, а лоховый бренд.3
  • Михаил СысковНури, именно так Сравнение скорее в пользу Zeekr :)1
  • НуриДанила, спасибо, попробую.0
  • Dm DmAdAM, просто там Гуанчжоу, где средняя годовая +26 наверное, у нас зимой да, от этих 700 остается 350.0
  • Boris KölnЗа первый год эксплуатации: выключились все приборы на скорости, сломался монитор, сломалось заднее сиденье, сломалась коробка передач. Это точно премиум марка?5
  • АлексЗдравствуйте, Нури, Прочитал вашу статью с большим интересом. Однако хотел бы обратить внимание на свою проблему, связанную с вашей логистической компанией. 62 дня назад я обратился по поводу не полученной посылки стоимостью $570. Более того, я не получил всего три посылки, и вопрос остаётся нерешённым. Я предоставил видео получения груза, однако ваш менеджер утверждает, что потеря на складе исключена. Видео со склада, предоставленное вашей компанией, очень плохого качества и не позволяет идентифицировать мои посылки. Этот случай вынудил меня приостановить сотрудничество с вашей компанией, несмотря на мой интерес к вашему хорошему сервису. Надеюсь на скорейшее разрешение проблемы или компенсацию стоимости моей посылки. Номер груза: QPQZR-0426-2. С уважением, Александр4
  • Sergey AveryanovПросточитаю, это у всех электровозов так - они в стоимости теряют гораздо быстрее авто с ДВС и не только в Китае, в США ситуация аналогичная и подозреваю, что в Европе скорее всего тоже, но наверняка не скажу. Разница настолько существенная, что экономия на топливе/обслуживании даже не отбивается, а вот недостатки при этом никуда не исчезают.0
  • Sergey AveryanovБуквально неделю назад купил автомобиль по сопоставимой рублевой цене (64 тысячи USD), но при этом он полная противоположность агрегату из статьи - седан с огромным бензиновым двигателем. И хотя динамические показатели схожи, ощущения от управления совершенно иные по сравнению с электровозами.0
  • ДмитрийВ целом, если есть паркинг с зарядной станцией - то 2я машина на электричестве разумна. Я обладатель квартиры без этого счастья ( да и в наших паркингах зарядки редкость. В том числе и потому, что энергосбыт предоставляет эту мощность очень дорого) потому электрику и не рассматриваю. Так что для нас , РФ, именно массовые электромобили интересны жителям частного сектора.0
  • НуриАлекс, здравствуйте! Я не уверена, что знаю о вашей ситуации. Для рассмотрения вопроса пришлите, пожалуйста, ID заказа, номер своего телефона и имя менеджера мне ВКонтакте0