За и против: стоит ли​ ​покупать новую китайскую машину вместо подержанной из других стран

Аргументы читателей

39
За и против: стоит ли​ ​покупать новую китайскую машину вместо подержанной из других стран
Аватар автора

Эдуард Солодин

собирал аргументы

Страница автора

Если автовладелец задумался о смене машины, определиться с выбором в условиях российского авторынка бывает сложно.

Читатели Т⁠—⁠Ж уже давно спорят о том, что лучше: новая китайская машина из автосалона или альтернатива на вторичном рынке. Собрали главные аргументы за и против китайских авто — выбирайте сторону и делитесь своим мнением в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

👍 За: можно регулярно обновлять машину

Аватар автора

Root Beer

учел специфику рынка

Страница автора

Если владеть по принципу: «Купил, поездил пару лет на гарантии, продал или сдал в трейд-ин, доплатил и купил новую», то разумнее брать китайскую машину, учитывая специфику рынка новых авто сегодня.

👎 Против: проверенная временем модель прослужит долго

Аватар автора

Root Beer

топит за корейский автопром

Страница автора

Если владеть по принципу «Пока не развалится», то разумнее взять что-то проверенное за те же деньги. Какую-нибудь относительно свежую корейскую машину. Для них до сих пор запчасти в достатке, рынок подержанных авто ими богат.

Однако брать с рук десятилетние BMW, Volvo и прочие технически сложные автомобили премиальных брендов точно не стоит. На запчастях и ремонте можно разориться.

👍 За: покупка подержанной машины связана с рисками

Аватар автора

Евсей Иванов

предпочитает гарантию

Страница автора

Подержанных немцев приемлемого качества на рынке нет. Я в машинах не настолько разбираюсь, чтобы покупать кота в мешке. Проще купить китайскую машину с гарантией пять лет. В лотерею с подержанными авто играть не готов.

👎 Против: автомобиль в хорошем состоянии не доставит проблем

Аватар автора

DG

сделал свой выбор

Страница автора

Я бы лучше купил трех-четырехлетнее авто с пробегом до 100 000 км. Оно достаточно прогнозируемое в эксплуатации, известны все подводные камни, нет проблем с запчастями. При последующей продаже, думаю, такое авто более ликвидно.

У меня была возможность взять новый Zeekr X, но я выбрал BMW X1 F48 28i.

👍 За: на вторичном рынке нет хороших вариантов

Аватар автора

Cooper Vitriol

готовился к худшему

Страница автора

Я изучил вторичный рынок, и там, к сожалению, шлак. Если не шлак, то цена зашкаливает. Нормальные машины держат и не продают. Параллельный импорт побоялся брать. Пришлось взять из салона Chery Tiggo 7 Pro Max. Проехал без проблем 28 000 км. Гарантия есть, можно проходить техобслуживание со своими расходниками. Я готовился к худшему.

👎 Против: о китайских машинах много плохих отзывов

Аватар автора

Растревоженный кефир

ездит на Mercedes

Страница автора

У меня сформировалось туннельное мышление о китайских автомобилях. Насмотрелась видео, где ржавчина на днище, и новостей о том, как они самовозгораются. Может, просто это инфополе такое.

Я пока езжу на своем Mercedes-Benz CLA 250 4matic конца 2020 года. Буду, видимо, до последнего. С запчастями проблем нет — меняла недавно стойки стабилизатора. Чего нет — быстро привозят. Но стоимость обслуживания сильно выросла.

👍 За: у новых автомобилей куча преимуществ

Аватар автора

Тарас Житников

перечислил несколько плюсов

Страница автора

Мне кажется, что новый «китаец» лучше старого «немца»:

  1. Вы получаете гарантию на 3—5 лет либо на пробег до 200 000 км.
  2. В случае поломки не нужно тратиться, для этого есть гарантия.
  3. Кредит льготный на новую машину, а не потребительский под большой процент.
  4. В новой китайской машине современные технологии.
  5. Очень крутой дизайн, как будто будущее уже наступило — я заглядываюсь на них.

👎 Против: лучше выбрать надежную модель с хорошей репутацией

Аватар автора

sergkrush

ездит на Toyota

Страница автора

Для меня вообще нет вопроса — я без сомнений выберу нормальный настоящий автомобиль, а не «китайца». Отмечу, что большинство автолюбителей и даже автоэкспертов не различают многочисленных представителей поднебесного автопрома по маркам и моделям — все они просто «китайцы»: безликая, серая, хотя и блестящая с виду масса.

Приводить аргументы даже как-то странно. Как может перевесить чаша весов, на которой кот в мешке непонятного качества и неопределенного ресурса, против проверенного и испытанного временем изделия, подтвердившим в ходе многолетней эксплуатации свою надежность?

Сам передвигаюсь на ветеране автомобильного поля боя Toyota Previa. Несмотря на ее почтенные годы, ни на какого нового «китайца» не променял бы, честное слово. А если вдруг появится в кармане сумма, эквивалентная стоимости нового «китайца», — куплю подобную подержанную «японку», но посвежее.


Эдуард СолодинА какой автомобиль выбрали бы​ вы?
  • Илья ХоринЯ бы выбрал метро10
  • Антон ОктябрьскийНет. Ни в денежном, ни в эмоциональном, ни в статусном смысле. Тут не надо ни доказательства, ни споры. Нет и все. Только в случае крайней нужды.3
  • Изакая ЙосайИлья, метро не является альтернативой личному автомобилю.1
  • Илья ХоринИзакая, тогда велосипед2
  • user-shmuserИлья, абсолютно согласна. Если нет профессиональной нужды или особых семейных обстоятельств, в Москве авто - лишняя трата денег.0
  • Изакая ЙосайИлья, вы в москве живёте, верно?1
  • Дмитрий ВеселовОба варианта так себе, я против как новых китайцев, так и не хочу сильно подержанную европейскую машину. Лучше пока воздержусь от покупки1
  • Юля ОвчинниковаВ прошлом году получила в подарок хонду аккорд 4 93-го года. На последнем ТО меняла только масло и свечи, уже пора. До этого машиной владел тот, кто пригнал её из Америки и мой дядя. За всё время из капитально только приборку чинили, из дтп -- пару притирок. То ли мы все так аккуратно обращаемся с машиной, то ли японцы и правда ломаются только пополам. Но если бы этой машины у меня не было, взяла бы гарантийного китайца с каско. Просто потому, что он на гарантии и их хорошо сейчас берут в трейд-ин. Мама парня вон недавно взяла чанган, скинув миллион в счёт отданной чери тигго 2 (6 лет, 25к пробег) и счастлива просто до мурашек.5
  • Антон ОктябрьскийЮля, последний абзац включает в себя слишком много незнакомых слов)2
  • Илья ХоринИзакая, Спб0
  • Лёня НовакЕзжу на Омоде уже год, вылезла только одна проблема - треснул задний фонарь изнутри, меняют по гарантии. У окружения джили,чанганы,чери и омоды - ни у кого нет претензий. Послединий автор на тридцатилетней тойоте минивэне улыбнул, у таких людей особое мнение по многим вопросам)0
  • РеалистЕвропейца, японца или корейца бу в хорошем состоянии. Но только не Китай. Достаточно покататься и посмотреть их. За красивой ширмой-экономия на всем.5
  • Владимир АбдуловКонечно известных брендов, желательно Япония или Корея! Отсутствие расходников, запчастей, быстро окисляющиеся контакты сложных электросхем, быстро мутнеющий пластик фар и фонарей, очень низкая ликвидность на вторичке - вот минусы китайцев! То есть, если ты отдал за китайца 3-4млн.р. ,то через 5 лет её никто и за лям не возьмёт! Значит пару млн коту под хвост! Поэтому стоимость этих авто на родине в 2-3 раза ниже чем на Российском рынке..5
  • Sweet WiresПротив китайцев, однозначно. Если бы стоили вменяемых денег, тогда может быть, и то далеко не факт. Но они же стоят, как новые машины от нормальных проверенных брендов... Это вызывает как минимум недоумение4
  • Дмитрий ВеселовSweet, они стоят вменяемых денег в Китае (что легко проверить в инете). А когда они приходят в Россию, то начинается магия2
  • АнтиконсьюмеристЕсли китаец - то только новый до конца гарантийного срока. Позволить такую покупку себе может ничтожно малая доля населения, и я не в их числе))1
  • Евсей ИвановНовый китайский немец без гарантии. Id.4 электричка. В Европе он стоит в 2 раза дороже. Так что даже какая-то экономия вышла. Поломок нет, работает как новая. Пробег 20 тыс. Затраты 12 тыр на зарядку… и все. ТО не нужно до 60 тыс. Налога нет, платники бесплатно, парковка бесплатно.1
  • Антон ОктябрьскийЕвсей, не придется, ну кого мы обманываем. это как в технологиях. есть айфон и есть китайская толпа, из которых вы назовете хуавей, ксяоми и плюс-минус все. остальные не помнят даже техногики2
  • Евсей ИвановАнтон, чанган чери и джили это первая тройка китая по двс. На вершине byd с электричками. Вот такой хуавей с ксиоми. Киа хундай, дэу выучили же?0
  • АлексейСтЯ решил всё таки попробовать и пересел на "Китайца", до этого были немцы, японцы и последние 15 лет корейцы. После полугода тест-драйвов всех представленных авто из Поднебесной, остановился на Geely Coolray, по ездил год и месяц назад поменял на Geely Atlas Pro. Могу сказать общие впечатления, машины ни как не хуже корейцев, поразила шумоизоляция, совсем нет желания делать шумку, как это было на последней Крете. Гарантия 5 лет или 150 тысяч км. Обращался дважды с ремонтом по гарантии, всё сделали. На мой взгляд, если быть готовым раз в 3-4 года менять автомобиль, то даже на сегодняшний день, Китайские авто вполне соответствуют моим пожеланиям к личному автомобилю. P.S. Знакомые, которые прикупили свежих немцев и корейцев, на втором году эксплуатации, жалуются на очень ухудшившиеся качество металла и запчастей.0
  • Сергей РакитинИлья, вы реально считаете, что в Питере можно на велосипеде передвигаться?0
  • Сергей РакитинВообще по-моему очень сложный вопрос, которой зависит от очень большого количества факторов и личных вкусов и предпочтений.2
  • AndrewАнтон, Huawei, Honor, Xiaomi (включая Redmi и Poco), Vivo, Oppo, Realme, OnePlus, Nothing, Zte, Nubia, Tecno, Infinix, TCL, HMD, Lenovo, Oukitel. Это только первое, что пришло в голову без гугления. Техногиком себя не считаю.0
  • Анатолий ПравдухинSubaru1
  • Иван ПетровичБыл семилетний Солярис, пробег приближался к 300 тысячам. По технике авто как новый,в одних руках. По кузову поушатали немножко. Хотелось машину повыше. Вокруг Китая ходили недолго, чисто из интереса, так для общего развития, да так прицениться. Продали соляру. Взяли трехлетний спортейдж по цене нового Китайца. Года на 3-4 хватит. Не нужно привязываться к оф дилеру и держаться за гарантию. Запчасти копьё на каждом углу. В гараже у дяди Васи замена масла и колодок.0
  • Иван ПетровичЛёня, ну согласитесь, странная поломка "треснул фонарь изнутри". Это как сработала подушка просто так на ходу на трассе или отпала дверь на кочке2
  • Иван ПетровичАнтиконсьюмерист, вот и я, не настолько богат, чтобы брать китайца1
  • Петр ВодкинЛюбой авто, только не китайский)1
  • Петр ВодкинЛюбой. Только не китайский1
  • Александр НаговицынПродающиеся у нас китайцы в пределах 3кк, это ультрабюджетные машины для студентов. Просто у нас они в 3 раза дороже. Их крайне сложно чинить, у них постоянно меняются каталоги, у них нет унификации. Это машины чтобы поездить 3-4 года и выкинуть на свалку. Нормальные китайские машины, внезапно стоят денег. Но и там проблема с запчастями.1
  • Александр НенашевАвто может быть любой марки, но сборка должна быть японской!0
  • Александр НенашевАнатолий, год ловил Форя SJ2- поймал свежего! Писярик в шумку(из под пенса) и счастью не предела! Второй авто - SX4 2010г(яп. 210000км)- верх надёжности!0
  • Александр НенашевАвто может быть любой марки, но сборка должна быть японской!0
  • Антон ОктябрьскийAndrew, впечатляет. Но вы явно интересуетесь темой. Или хотя бы вилсакома смотрите.0
  • Антон ОктябрьскийЕвсей, джили я знаю, они как-то прижились и их очень много, вышли в люди. Остальных я ну что-то слышал, но на этом все. И таких большинство. А потом они обанкротятся по очереди и на мх место придут новые.0
  • Антон ОктябрьскийИван, солярис середины 10-х чудо как хорош. В семье такой. 10 лет машине и проблем не существует ну вот совсем.0