За и против: стоит ли​ ​покупать новую китайскую машину вместо подержанной из других стран

Аргументы читателей
173
За и против: стоит ли​ ​покупать новую китайскую машину вместо подержанной из других стран
Аватар автора

Эдуард Солодин

собирал аргументы

Страница автора

Если автовладелец задумался о смене машины, определиться с выбором в условиях российского авторынка бывает сложно.

Читатели Т⁠—⁠Ж уже давно спорят о том, что лучше: новая китайская машина из автосалона или альтернатива на вторичном рынке. Собрали главные аргументы за и против китайских авто — выбирайте сторону и делитесь своим мнением в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

👍 За: можно регулярно обновлять машину

Аватар автора

Root Beer

учел специфику рынка

Страница автора

Если владеть по принципу: «Купил, поездил пару лет на гарантии, продал или сдал в трейд-ин, доплатил и купил новую», то разумнее брать китайскую машину, учитывая специфику рынка новых авто сегодня.

👎 Против: проверенная временем модель прослужит долго

Аватар автора

Root Beer

топит за корейский автопром

Страница автора

Если владеть по принципу «Пока не развалится», то разумнее взять что-то проверенное за те же деньги. Какую-нибудь относительно свежую корейскую машину. Для них до сих пор запчасти в достатке, рынок подержанных авто ими богат.

Однако брать с рук десятилетние BMW, Volvo и прочие технически сложные автомобили премиальных брендов точно не стоит. На запчастях и ремонте можно разориться.

👍 За: покупка подержанной машины связана с рисками

Аватар автора

Евсей Иванов

предпочитает гарантию

Страница автора

Подержанных немцев приемлемого качества на рынке нет. Я в машинах не настолько разбираюсь, чтобы покупать кота в мешке. Проще купить китайскую машину с гарантией пять лет. В лотерею с подержанными авто играть не готов.

👎 Против: автомобиль в хорошем состоянии не доставит проблем

Аватар автора

DG

сделал свой выбор

Страница автора

Я бы лучше купил трех-четырехлетнее авто с пробегом до 100 000 км. Оно достаточно прогнозируемое в эксплуатации, известны все подводные камни, нет проблем с запчастями. При последующей продаже, думаю, такое авто более ликвидно.

У меня была возможность взять новый Zeekr X, но я выбрал BMW X1 F48 28i.

👍 За: на вторичном рынке нет хороших вариантов

Аватар автора

Cooper Vitriol

готовился к худшему

Страница автора

Я изучил вторичный рынок, и там, к сожалению, шлак. Если не шлак, то цена зашкаливает. Нормальные машины держат и не продают. Параллельный импорт побоялся брать. Пришлось взять из салона Chery Tiggo 7 Pro Max. Проехал без проблем 28 000 км. Гарантия есть, можно проходить техобслуживание со своими расходниками. Я готовился к худшему.

👎 Против: о китайских машинах много плохих отзывов

Аватар автора

Растревоженный кефир

ездит на Mercedes

Страница автора

У меня сформировалось туннельное мышление о китайских автомобилях. Насмотрелась видео, где ржавчина на днище, и новостей о том, как они самовозгораются. Может, просто это инфополе такое.

Я пока езжу на своем Mercedes-Benz CLA 250 4matic конца 2020 года. Буду, видимо, до последнего. С запчастями проблем нет — меняла недавно стойки стабилизатора. Чего нет — быстро привозят. Но стоимость обслуживания сильно выросла.

👍 За: у новых автомобилей куча преимуществ

Аватар автора

Тарас Житников

перечислил несколько плюсов

Страница автора

Мне кажется, что новый «китаец» лучше старого «немца»:

  1. Вы получаете гарантию на 3—5 лет либо на пробег до 200 000 км.
  2. В случае поломки не нужно тратиться, для этого есть гарантия.
  3. Кредит льготный на новую машину, а не потребительский под большой процент.
  4. В новой китайской машине современные технологии.
  5. Очень крутой дизайн, как будто будущее уже наступило — я заглядываюсь на них.

👎 Против: лучше выбрать надежную модель с хорошей репутацией

Аватар автора

sergkrush

ездит на Toyota

Страница автора

Для меня вообще нет вопроса — я без сомнений выберу нормальный настоящий автомобиль, а не «китайца». Отмечу, что большинство автолюбителей и даже автоэкспертов не различают многочисленных представителей поднебесного автопрома по маркам и моделям — все они просто «китайцы»: безликая, серая, хотя и блестящая с виду масса.

Приводить аргументы даже как-то странно. Как может перевесить чаша весов, на которой кот в мешке непонятного качества и неопределенного ресурса, против проверенного и испытанного временем изделия, подтвердившим в ходе многолетней эксплуатации свою надежность?

Сам передвигаюсь на ветеране автомобильного поля боя Toyota Previa. Несмотря на ее почтенные годы, ни на какого нового «китайца» не променял бы, честное слово. А если вдруг появится в кармане сумма, эквивалентная стоимости нового «китайца», — куплю подобную подержанную «японку», но посвежее.


Эдуард СолодинА какой автомобиль выбрали бы​ вы?
  • Илья ХоринЯ бы выбрал метро19
  • Это всё ради искусстваНет. Ни в денежном, ни в эмоциональном, ни в статусном смысле. Тут не надо ни доказательства, ни споры. Нет и все. Только в случае крайней нужды.5
  • Изакая ЙосайИлья, метро не является альтернативой личному автомобилю.13
  • Илья ХоринИзакая, тогда велосипед4
  • user-shmuserИлья, абсолютно согласна. Если нет профессиональной нужды или особых семейных обстоятельств, в Москве авто - лишняя трата денег.4
  • Изакая ЙосайИлья, вы в москве живёте, верно?4
  • Дмитрий ВеселовОба варианта так себе, я против как новых китайцев, так и не хочу сильно подержанную европейскую машину. Лучше пока воздержусь от покупки11
  • Юля ОвчинниковаВ прошлом году получила в подарок хонду аккорд 4 93-го года. На последнем ТО меняла только масло и свечи, уже пора. До этого машиной владел тот, кто пригнал её из Америки и мой дядя. За всё время из капитально только приборку чинили, из дтп -- пару притирок. То ли мы все так аккуратно обращаемся с машиной, то ли японцы и правда ломаются только пополам. Но если бы этой машины у меня не было, взяла бы гарантийного китайца с каско. Просто потому, что он на гарантии и их хорошо сейчас берут в трейд-ин. Мама парня вон недавно взяла чанган, скинув миллион в счёт отданной чери тигго 2 (6 лет, 25к пробег) и счастлива просто до мурашек.11
  • Это всё ради искусстваЮля, последний абзац включает в себя слишком много незнакомых слов)5
  • Илья ХоринИзакая, Спб0
  • Лёня НовакЕзжу на Омоде уже год, вылезла только одна проблема - треснул задний фонарь изнутри, меняют по гарантии. У окружения джили,чанганы,чери и омоды - ни у кого нет претензий. Послединий автор на тридцатилетней тойоте минивэне улыбнул, у таких людей особое мнение по многим вопросам)13
  • РеалистЕвропейца, японца или корейца бу в хорошем состоянии. Но только не Китай. Достаточно покататься и посмотреть их. За красивой ширмой-экономия на всем.8
  • Владимир АбдуловКонечно известных брендов, желательно Япония или Корея! Отсутствие расходников, запчастей, быстро окисляющиеся контакты сложных электросхем, быстро мутнеющий пластик фар и фонарей, очень низкая ликвидность на вторичке - вот минусы китайцев! То есть, если ты отдал за китайца 3-4млн.р. ,то через 5 лет её никто и за лям не возьмёт! Значит пару млн коту под хвост! Поэтому стоимость этих авто на родине в 2-3 раза ниже чем на Российском рынке..14
  • Sweet WiresПротив китайцев, однозначно. Если бы стоили вменяемых денег, тогда может быть, и то далеко не факт. Но они же стоят, как новые машины от нормальных проверенных брендов... Это вызывает как минимум недоумение35
  • Дмитрий ВеселовSweet, они стоят вменяемых денег в Китае (что легко проверить в инете). А когда они приходят в Россию, то начинается магия31
  • АнтиконсьюмеристЕсли китаец - то только новый до конца гарантийного срока. Позволить такую покупку себе может ничтожно малая доля населения, и я не в их числе))9
  • Евсей ИвановАнтон, чанган чери и джили это первая тройка китая по двс. На вершине byd с электричками. Вот такой хуавей с ксиоми. Киа хундай, дэу выучили же?9
  • АлексейСтЯ решил всё таки попробовать и пересел на "Китайца", до этого были немцы, японцы и последние 15 лет корейцы. После полугода тест-драйвов всех представленных авто из Поднебесной, остановился на Geely Coolray, по ездил год и месяц назад поменял на Geely Atlas Pro. Могу сказать общие впечатления, машины ни как не хуже корейцев, поразила шумоизоляция, совсем нет желания делать шумку, как это было на последней Крете. Гарантия 5 лет или 150 тысяч км. Обращался дважды с ремонтом по гарантии, всё сделали. На мой взгляд, если быть готовым раз в 3-4 года менять автомобиль, то даже на сегодняшний день, Китайские авто вполне соответствуют моим пожеланиям к личному автомобилю. P.S. Знакомые, которые прикупили свежих немцев и корейцев, на втором году эксплуатации, жалуются на очень ухудшившиеся качество металла и запчастей.16
  • Сергей РакитинИлья, вы реально считаете, что в Питере можно на велосипеде передвигаться?4
  • Сергей РакитинВообще по-моему очень сложный вопрос, которой зависит от очень большого количества факторов и личных вкусов и предпочтений.11
  • Анатолий ПравдухинSubaru5
  • Иван ПетровичБыл семилетний Солярис, пробег приближался к 300 тысячам. По технике авто как новый,в одних руках. По кузову поушатали немножко. Хотелось машину повыше. Вокруг Китая ходили недолго, чисто из интереса, так для общего развития, да так прицениться. Продали соляру. Взяли трехлетний спортейдж по цене нового Китайца. Года на 3-4 хватит. Не нужно привязываться к оф дилеру и держаться за гарантию. Запчасти копьё на каждом углу. В гараже у дяди Васи замена масла и колодок.4
  • Иван ПетровичЛёня, ну согласитесь, странная поломка "треснул фонарь изнутри". Это как сработала подушка просто так на ходу на трассе или отпала дверь на кочке9
  • Иван ПетровичАнтиконсьюмерист, вот и я, не настолько богат, чтобы брать китайца5
  • Александр НенашевАвто может быть любой марки, но сборка должна быть японской!5
  • Эгэин АйлбибековДмитрий, когда они приходят хоть куда, начинаются пошлины от лоббистов! Даже в Турции, где, вроде как, своего автопрома нет. Вы, наверное, из тех идеалистов, которые верят в честную конкуренцию. )))4
  • MikeЭгэин, Китай первым ввёл заградительные пошлины на авто. И заставил всех создавать производства на своей территории. А теперь - "а нас за шо"?2
  • Артем Спиридоновuser-shmuser, а как де удовольствие от вождения, хобби и пр.3
  • Сергей ВаснецовРеалист, ну ты покатайся, а потом пиши7
  • user-shmuserАртем, это хорошее замечание. Если у кого-то владение авто хобби и хочется на это потратиться - почему бы и нет. Для меня поездки это мучение, стараюсь минимизировать, 2-3 раза в месяц вызываю такси, а остальное пешком или на общественном транспорте.2
  • Артем Спиридоновuser-shmuser, хехе. У меня до 36 так было. А потом решил всё же поездить и вы не поверите. Затянуло пипец. Теперь 1000км за город промахнуться или часок по городу покрутиться в такой кайф. Так ещё и начал картингом увлекаться. Вот уже где адреналин и скорость. А до этого реально не понимал всей этой сороки с личным авто5
  • ПекторВладимир, кулреи 20 года на авито стоят по 1.5-1.8, они новыми стоили столько же6
  • Эгэин АйлбибековСергей, умелым можно0
  • Анна ГурьеваУ меня хорек праворульный 2012,очень его люблю и на китайца точно не поменяю.4
  • BoЕдинственная, как по мне, мотивация брать китайца в 2024 году - финансовая возможность поменять его года через 3 на нового. Эти автомобили для этого и сделаны. Главное конкурентное преимущество китайцев - цена, но и его они у нас лишены, а когда речь заходит о нормальном китайце, типа тугеллы или монжаро, вдруг оказывается, что за такой ценник они не сильно то и нужны, и уже появляется альтернатива в виде корейцев/европейцев. З.ы. так забавно читать влажные фантазии ниивных чукотских мальчиков про гарантию на 5 лет.........поменять резинку за 2 копейки ещё куда не шло, а не дай бог что-то произойдет с коробкой/двигателем - заколебетесь с дилером воевать, чтобы это починили по гарантии, в том числе потому что в большинстве случаев оно неремортируемо, да и расставаться с суммой, эквивалентной четверти стоимости автомобиля, очевидно, дилер не очень то и захочет.8
  • Святослав ТюковЭгэин, в Турции завод Рено0
  • Николай НовичковChery tiggo fl 2014 модельного ряда, куплена в 2015. Всё ещё ездит. И ездит неплохо. 1 раз поменчн радиатор, 1 раз чинена коробка. За 10 лет. Было 3 аварии. Въезжали в нас) Увы, живу в одном из худших городов. Кредит на новое авто не хочу тянуть... Надеюсь прослужит ещё хотя бы лет 5. Да и вообще, китай давно уже и рейндж роверы там скупил, и вольво выкупил, и кучу всего.4
  • Martin EdenНиколай, это в Японии, насколько знаю5
  • АлексейСтСципион, я как раз и отдал своего Кулрея в трейд-ин, Автогермес Балашиха. Да забрали его на 150 дешевле, чем я покупал, но я получил хорошую скидку на приобретенный автомобиль, Мой Кулрей (2021г.в.) "ушёл" у них на пятый день! Насчёт ликвидности вопрос очень спорный. Ни коем случае не навязываю своё мнение, но ситуация меняется. И добавлю, что 100% присоединяюсь к тем, кто здесь пишет реальность, что сегодняшние "немцы" и "корейцы" приезжают из Китая сделанные китайскими руками из китайских запчастей.5
  • BerezelНиколай, у нас также надо с парковками сделать. У нас в городе все газоны в хлам возле домов от парковщиков. Машина-это ответственность, в т. ч., где она будет припаркована.4
  • Лёня НовакИван, такое бывает. У отца ниссан отзывал машину к диллеру на ремонт из-за дефекта с рулевой рейкой. У закомого на форде тоже было что-то такое. Если для вас треснувшая фара равна отвалившейся двери или сработавшей подушке то ок. Но я считаю сравнение не корректынм.4
  • Человек ЧеловечныйОчень походит на скрытую рекламу китайских авто. Просто даже из имён тех, кто так отчаянно "предпочитает "китайцев": Евсей, Тарас...не хватает Иеронима и возможно Хавроньи..5
  • Человек ЧеловечныйЭгэин, думаю, он просто может загуглить что-то вроде Toyota Usa price, чтобы понять, что Вы мягко говоря излишне обобщаете1
  • Человек ЧеловечныйЛёня, Я тоже улыбну тебя, малыш. Старый 97 г.в. Форд Экспедишн - машина. Попробуй, может раз учишься улыбаться от "старых" Хонд и Тойот. А, на "тридцатилетних" "китайцев" мы ещё посмотрим0
  • Александр НесмеяновЧеловек, в каком городе можно вступить в ваш БДСМ клуб для бедных?7
  • Ольга СазоноваВладимир, да уж.. На российском рынке вообще всё дороже, чем где-либо, кроме человеческий жизни - тут ее отдают за бесценок1
  • Руслана ШелеговаИлья, зи мой0
  • АндрейВладимир, купил первого Китайца 20-го года за 1550т. В 22-м попал в аварию двойную. по кузову красили вкруг. некоторые детали меняли. в 24-м продал за 1800т. Не битый дороже был бы.2
  • Александр ДьяковДмитрий, Утиль сбор+ жадность диллера! Итог в 2 раза дороже!2
  • Иван КарпухинАлександр, в четыре, на самом деле. От оптовой цены. От розницы три.1