За и против: стоит ли покупать новую китайскую машину вместо подержанной из других стран
Если автовладелец задумался о смене машины, определиться с выбором в условиях российского авторынка бывает сложно.
Читатели Т—Ж уже давно спорят о том, что лучше: новая китайская машина из автосалона или альтернатива на вторичном рынке. Собрали главные аргументы за и против китайских авто — выбирайте сторону и делитесь своим мнением в комментариях.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
👍 За: можно регулярно обновлять машину
Если владеть по принципу: «Купил, поездил пару лет на гарантии, продал или сдал в трейд-ин, доплатил и купил новую», то разумнее брать китайскую машину, учитывая специфику рынка новых авто сегодня.
👎 Против: проверенная временем модель прослужит долго
Если владеть по принципу «Пока не развалится», то разумнее взять что-то проверенное за те же деньги. Какую-нибудь относительно свежую корейскую машину. Для них до сих пор запчасти в достатке, рынок подержанных авто ими богат.
Однако брать с рук десятилетние BMW, Volvo и прочие технически сложные автомобили премиальных брендов точно не стоит. На запчастях и ремонте можно разориться.
👍 За: покупка подержанной машины связана с рисками
Подержанных немцев приемлемого качества на рынке нет. Я в машинах не настолько разбираюсь, чтобы покупать кота в мешке. Проще купить китайскую машину с гарантией пять лет. В лотерею с подержанными авто играть не готов.
👎 Против: автомобиль в хорошем состоянии не доставит проблем
Я бы лучше купил трех-четырехлетнее авто с пробегом до 100 000 км. Оно достаточно прогнозируемое в эксплуатации, известны все подводные камни, нет проблем с запчастями. При последующей продаже, думаю, такое авто более ликвидно.
У меня была возможность взять новый Zeekr X, но я выбрал BMW X1 F48 28i.
👍 За: на вторичном рынке нет хороших вариантов
Я изучил вторичный рынок, и там, к сожалению, шлак. Если не шлак, то цена зашкаливает. Нормальные машины держат и не продают. Параллельный импорт побоялся брать. Пришлось взять из салона Chery Tiggo 7 Pro Max. Проехал без проблем 28 000 км. Гарантия есть, можно проходить техобслуживание со своими расходниками. Я готовился к худшему.
👎 Против: о китайских машинах много плохих отзывов
У меня сформировалось туннельное мышление о китайских автомобилях. Насмотрелась видео, где ржавчина на днище, и новостей о том, как они самовозгораются. Может, просто это инфополе такое.
Я пока езжу на своем Mercedes-Benz CLA 250 4matic конца 2020 года. Буду, видимо, до последнего. С запчастями проблем нет — меняла недавно стойки стабилизатора. Чего нет — быстро привозят. Но стоимость обслуживания сильно выросла.
👍 За: у новых автомобилей куча преимуществ
Мне кажется, что новый «китаец» лучше старого «немца»:
- Вы получаете гарантию на 3—5 лет либо на пробег до 200 000 км.
- В случае поломки не нужно тратиться, для этого есть гарантия.
- Кредит льготный на новую машину, а не потребительский под большой процент.
- В новой китайской машине современные технологии.
- Очень крутой дизайн, как будто будущее уже наступило — я заглядываюсь на них.
👎 Против: лучше выбрать надежную модель с хорошей репутацией
Для меня вообще нет вопроса — я без сомнений выберу нормальный настоящий автомобиль, а не «китайца». Отмечу, что большинство автолюбителей и даже автоэкспертов не различают многочисленных представителей поднебесного автопрома по маркам и моделям — все они просто «китайцы»: безликая, серая, хотя и блестящая с виду масса.
Приводить аргументы даже как-то странно. Как может перевесить чаша весов, на которой кот в мешке непонятного качества и неопределенного ресурса, против проверенного и испытанного временем изделия, подтвердившим в ходе многолетней эксплуатации свою надежность?
Сам передвигаюсь на ветеране автомобильного поля боя Toyota Previa. Несмотря на ее почтенные годы, ни на какого нового «китайца» не променял бы, честное слово. А если вдруг появится в кармане сумма, эквивалентная стоимости нового «китайца», — куплю подобную подержанную «японку», но посвежее.