Мнения
322

Мнение: при выборе машины ориентируйтесь на желания, а не на расход топлива и год выпуска

29

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Человек Человечный

Страница автора

Поболтаем о машинах? За рулём я с 1998 года, то есть полвека, считай. Машин у меня было немного, как и женщин, ведь машина — она, как женщина — должна нравиться, должна быть — к душЕ. Покупать машину «чтобы мало ела» или «чтобы ремонт был копеечный» — удел, полагаю, коммивояжеров, которых как волка ноги кормят.

Так уж случилось, что первой моей машиной была отцовская «Волга» — «чистая двадцать четвёрка», советский S-класс. Старый немало повидавший автомобиль, с честью проживший свою автомобильную жизнь и закончивший её в акробатическом этюде, виной которому был я. Широта сибирской души вполне себе сочеталась с широтой и условным простором салона, а главное — отсутствием вот этого шабАрканья рычагом коробки по коленке пассажира.

После были другие «Волги», в постсоветское время пересел на иномарочные «Крауны» и «Маджестики», а последние лет 20 ездил на «жыпах» (Форд Эксплорер и Форд Экспедишн).

Так уж случилось, что жизнь дала трещину и денег осталось всего два мешка, что вынудило расстаться с последним ФордОм и пересесть на бюджетный седан — Субару Аутбек 2001 г.в. 2,5 литровый «атмосфЕрник». Впечатления: машина — 🔥! Прям покорил «СубАрик», он — совершенно другой, это — не Форд и не Тойота, это — твёрдый характер. Он — «едет», это — капсула времени, которая вбирает Вас в себя, становясь с Вами одним целым. Он становится вашей плотью и живёт с Вами одной жизнью и на одном дыхании.

Так вот я это всё к чему! Читаю и здесь, и в других пабликах жаркие споры о «китайцах» и «автотАзах», о выборе между старым хорошим и новым непонятным, и вот что скажу: машину надо брать не по тому, «скока она ест», а ту которая «твоя», которая ждёт тебя и которую ты хочешь. Это не обязательно должна быть одна какая-то модель, но обязательно такая, которую ты хочешь. Сегодня каждый мало-мальски работающий может себе позволить любой не новый и желанный автомобиль. Покупайте, не смотрите вы на «расход бензина», не смотрите на «год», берите то, что Вам хочется. Любите безрассудно, пейте жизнь полной чашей, завтра просто может не быть, понимаете? Читал тут длинные пространные откровения одной типихи, выдающей за норму траты на свою «красоту» пяти тысяч рублей в месяц. Не будьте вы такими! Живите от души, любите красивых женщин и харАктерные машины, любите жарко, пламенно, безоглядно. Ведь именно это и есть Жизнь…

  • Sergey AveryanovХотя я с таким подходом согласен и практикую его, но для большинства людей это автомобиль это самоходная телега для доставки пассажиров и багажа из точки А в точку Б, так что ничего страшного или плохого в выборе по измеряемым потребительским качествам нет.5
  • user6049601Sergey, есть ещё единица измерения -количество имеющихся денег на автомобиль.3
  • Δημήτρης Δημητριάδης (DD)Автор, видимо вы, как и подросшее поколение, считаете 25 минут четвертью часа. Как еще объяснить ваши "полвека", длящиеся с 1998 года по сегодняшний день?😂6
  • StrogonovΔημήτρης, да я пол века тогда живу получается, с 1997))2
  • Δημήτρης Δημητριάδης (DD)Strogonov, а с 1968 вообще век)))1
  • Sergey Averyanovuser6049601, есть б/урынок, есть модификации. Если есть желание, можно себе организовать автомобиль приносящий радость от вождения по относительно доступной цене, тем более энтузиаст наверняка готов выделить более существенную часть бюджета на автомобиль, чем человек подходящий к вопросу рационально. Другое дело, что таких энтузиастов мало и сокращение модельного ряда на них направленного практически всеми автопроизводителями, отличное тому подтверждение - с ростом стоимости разработки и производства автомобилей эти нишевые модели просто стали убыточными. Вспомнить хотя бы автопром 80-х, 90-х годов - было полно интересных авто на любой вкус и кошелёк, сейчас же от былого величия остался разве что премиум всякий и пара относительно доступных авто вроде Subaru BRZ или Mazda Miata.2
  • Ветер СеверныйА если расход топлива и есть главный параметр, по которому "хочется"?0
  • Вася ПупкинΔημήτρης, может он из будущего пишет)1
  • Dobryj VecherА какой смысл выбирать авто по своим хотелкам, если денег не бесконечное колличество? Я может Феррари хочу, а бюджет только на гранту)3
  • Crazzzy howletНу вот я приведу свою логику. Машина, которую хотела бы наша маленькая семья, б/у, в состоянии еще на ходу, но уже умирает, отожрет у нас более половины годового заработка семьи только фактом покупки. С уровнем засолки дорог зимой в нашем городе и отсутствием отапливаемого гаража проживет такая машина года три, потом проржавеет до дыр (напомню, это уже б/у, к тому же желаем мы всего-навсего российский автопром, а он к погодным условиям недолговечен). В ее ремонт надо будет вложить еще где-то четверть годового дохода сразу после покупки, чтобы ездить было приятно. С иномарками все еще веселее, то есть она может проржаветь раньше, чем вообще успеешь за нее рассчитаться. Ну и смысл? Жизнь же одна, и положить половину ее на содержание потока машин как-то грустно.3
  • Евгения УткинаЯ так осталась с роскошным и абсолютно не применимым к жизни смартом1
  • С.С.Я выбрала. Lamborghini Revuelto0
  • Человек Человечныйuser6049601, Ну, вот об этом и был сей пост. Что любой, вообще любой (!), кто работает и получает какие-то прям регулярные деньги может позволить себе автомобиль с теми качествами, которые он хочет. Просто надо понять себя...не авто - себя, чего ты хочешь. Просто доехать, ездить, не иметь "лишних" головняков", связанных с..." или жить так, как тебе нравится, как ты понимаешь эту жизнь.0
  • Человек ЧеловечныйSergey, Во! Вот об этом! Подписываюсь обеими руками и правой ногой (левой не пользуюсь уже лет 20))0
  • Человек ЧеловечныйΔημήτρης, И, с этим соглашусь)) 25 лет - не период времени, ощущение "всей жизни"))0
  • Человек ЧеловечныйВетер, значит такую и надо брать. Смысл и есть в том, чтобы жить так, как Вам именно нравится. Если нравится, чтобы машина "ела меньше любой другой", не "ела, а - нюхала", значит надо такую и брать. Но хотеть при этом параллельно, чтобы "первым со светофора" или "сложил туда всего детского горшка до кроватки" - не получится.0
  • Человек Человечныйuser6049601, Ну, я бы поспорил с тем, что новая и хорошая - синонимы. Никакой новый "автотАз" не сравнится со старым видавшим виды "Экспедишеном" по комфорту, размеру и отделке салона, а в плане долговечности: рычаги, тяги и приводА на нём в Вашу руку толщиной и раньше сгниет новая "Жигули", чем они выйдут из строя. Хорошая "что это"?)0
  • Человек ЧеловечныйС.С., Это как мой средний сын: - Пап! Я понял, какую я хочу себе машину! - Какую, сынок? - Роллс-Ройс Фантом.. - Что же, сынуль, это - хороший выбор. Ведь машина - как женщина, стать обладателем роскошной во всех отношениях женщины - не так сложно, как удержать её. Оцени свои силы, способен ли ты (!) быть её обладателем...0
  • Человек ЧеловечныйCrazzzy, А, помните Салтыкова - Щедрина с его "Премудрым пискарём"? Не надо бояться. В любом бюджете найдётся та машина, которую вы хотите. А, вдруг Вы - именно тот счастливчик, которому повезёт и за пять лет Вы не вложите в машину ни копейки, кроме смены резины по сезонам и масла?) И, главное - Вы (и - вы) проживете эти три года так как Вам (именно Вам) нравится, как именно Вы понимаете...с тем, чтобы "...не было мучительно больно и обидно за бесцельно прожитые годы.."0
  • Crazzzy howletЧеловек, просто понимаете, я уже жила так, как мне нравится. Теперь за голову хватаюсь и радуюсь, что хоть чутка старых запасов осталось, когда пришел не то чтобы черный, но уже явно сумрачный день. У меня есть уже опыт, наталкивающий на такой ход мыслей)))0
  • Человек ЧеловечныйCrazzzy, Во! Вы - Жили! Не просто "были". Вы жили и дышали полной грудью. А, поехать на "Гольфе-полторашке" Вы всегда успеете.0
  • Crazzzy howletЧеловек, понимаете, для меня ценность любой вещи определяется трудочасами, потраченными на зарабатывание на нее. В таком раскладе я лучше меньше часов проведу на работе в некомфортных условиях, чем мне будет капельку комфортнее и радостнее на эту самую работу ехать, но пахать там надо будет до самого и еще и бояться пойти на больничный, потому что тогда все не по карману станет. Жизнь для меня - это что-то вне работы. Вот собственно на этом своем удовольствии, на большом числе отгулов, я и "погорела", все казалось, что денег хватает с лихвой. А теперь здоровье посыпалось, работать сложнее, а денег надо еще больше, чтобы себя на плаву держать1
  • Человек ЧеловечныйCrazzzy, Вам не о чем жалеть, поверьте. Времена сегодня не безоблачные для всех, но Вы жили, Вы - любили и не жалели. Совсем не факт, что если бы Вы экономили на себе все эти годы, откладывали часть каждой "получки" "на депозит", каждый раз выключали бы свет, выходя из зала на кухню было бы "лучше". Я бы сослался в этом месте на Шукшина (не дословно): - Был праздник, будет и похмелье ..но праздник-то был? Был! Ну, и хорошо.1
  • Dobryj VecherЧеловек, смысл в том то жить надо по средствам и зачастую средства эти не позволяют купить машину которую прям хочется. И тут уж выбор встаёт, либо больше работай чтоб на неё заработать, либо покупай то что можешь себе позволить не только купить, но и обслуживать, особенно если б/у.0
  • Человек ЧеловечныйDobryj, Ну, вот я не зря про "Волги" распространялся там, не о "W140". Ну, не было у меня денег и средств на покупку и обслуживание условного "Кабана", но мне был нужен простор и морская вальяжность, и она была доступна в таком варианте. Когда хочется огромный салон (сзади дети встают и выходят, не задевая коленок других) - за 500 тыр. Форд Экспедишн нам в помощь и.т.д. Так и в этот раз, когда встал вопрос "что купить бюджетное за 400 тыр", чтобы ехало и радовало, выбралось как-то вот это... Можно было за те же деньги взять ржавую "Ниву" (ремонт же дешевле), можно было "Оку" условную или что там служит эталоном "нюхает, не ест", но понравилась эта...и я не думал о стоимости ремонта или расходах на бензин. Это же жээээнщииина)) Вы же несёте ей цветы и шампанское, хоть это и не рационально )) ну, несёте же?)0
  • user6049601Человек, за 20 лет рама рамного джипа сгниет.За 20 лет пробег более 350 тыс км-это ресурс двигателя и коробки-автомат. Со дня на день потребуется кап.ремонт. Кузов цветет.хорошая-это новая Новый двигатель,новая коробка,ИИ,кузов,не надо прислушиваться каждую поездку,где застучало,где заскрипело,подшипник воет или что-то другое. С новой машиной какое-то время нет проблем.Старая машина с первого дня напрягает И довести ее до состояния новой не получится0