Что делает и сколько получает механик на судне

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Моряк Соловьев

Страница автора

Привет с Баренцева моря. Меня зовут моряк Соловьев. Матросом, я заработал более 5 миллионов. Море — это то, в чем я очень и очень хорошо разбираюсь.

Судовой механик — одна из самых важных должностей в море. Если что-то сломается на судне в море, только механик сможет это починить. Бывает и такое, что от него зависит, вернется ли судно из рейса. В море нет лишнего времени. Потому надо действовать оперативно. В мой первый рейс механиком, заглох главный двигатель. Тогда я прочувствовал на себе всю эту ответственность. Рассказывал об этом раньше.

На судне много различных механизмов, которые нужно обслуживать и ремонтировать. И многие детали для них можно изготовить прямо в море. Здесь есть машинная мастерская, где работает наладчик.

На судне есть несколько механиков. Каждый имеет свои обязанности. Подчиняются они старшему механику. В обязанности старшего механика входит:

  • контроль работы личного состава (распределение рабочего времени; безопасность и другое);
  • отслеживание работы всех механизмов на судне (чтобы судно всегда было на плаву);
  • отслеживание наличия всех необходимых жидкостей для механизмов;
  • контроль над всеми ремонтными работами.

За рейс в 3—3,5 месяца в среднем старший механик получат 2,4 млн рублей.

Следующий в должности — второй механик. Он отвечает за главный двигатель. Контролирует его состояние, и состояние обслуживающих его технических средств, компрессоров и других. Если на судне нет механика, ответственного за рефрижератор, то за него отвечает второй механик. За рейс зарплата механика на судне около 1,8 млн рублей.

У третьего механика в заведовании вспомогательные двигатели. Так же, он отслеживает состояние цистерн котельной, топливной системы, сепараторов. Третий механик получает в среднем 1,3 млн рублей.

Четвертый механик несет ответственность за различные вспомогательные установки, опреснители, палубные и промысловые механизмы. У него большой диапазон работы, но механизмы не сложные. Зарплата примерно 1,1 млн рублей.

У нас на судне есть морозильные камеры. В них мы морозим рыбу. За состояние холодильных установок, их герметичность, температуру отвечает реф механик. Зарплата немного больше, чем у второго механика.

Так же в командовании главного механика находится электромеханик. Он отвечает за всю электроэнергию:

  • за главный и вспомогательные генераторы;
  • электрооборудование постов и пультов правления;
  • электроизмерительные приборы;
  • освещение;
  • бытовые электроприборы и многое другое.

Зарплата электромеханика за рейс 1,9 млн рублей.

Электромеханику помогает электрик. Занимается в основном какими-то бытовыми проблемами. Иногда работает в команде с электромехаником. За рейс получает около 960 тыс. рублей.

Еще есть должность моториста. Он помогает механикам, принимает участие в ремонтных работах, и занимается уборкой после. Есть немало мотористов, которые разбираются в механизмах лучше механиков, так как работают со всеми, а не только с определенными установками. За 3—3,5 месяца получает, как электрики около 960 тыс. рублей.