Сколько стоит открыть кофейню

И стоит ли это делать
35
Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.

Я очень люблю кофе, как и два моих бизнес-партнера. Как-то раз, сидя за очередной чашкой кофе в спа-центре, мы решили, что нужно непременно вложиться в открытие кофейни.

Аватар автора

Наталья Малютина

подумывала открыть кофейню в Москве

Страница автора

Нам казалось, что кофейный бизнес принесет гораздо больше денег, чем стабильный процент по вкладу в банке. Почему бы не попробовать?

Проштудировав интернет и пообщавшись с несколькими владельцами заведений, мы поняли, что на открытие кофейни, или кофеточки, в Москве нужен примерно 1 миллион рублей на троих. Я была готова попробовать и потерять, но мои партнеры хотели тщательно все просчитать, проанализировать и составить бизнес-план.

Лейбл заголовка

Выбор формата кофейни

В Москве есть несколько форматов кофеен, для открытия которых нужен стартовый капитал размером до 1,2 млн рублей: уютная кофейня в спальном районе, кофе с собой в проходимом месте, кофе-островок в торговом центре, кофеточка в бизнес-центре. Еще можно купить франшизу, где, как правило, вам предложат все то же самое, но под сетевым брендом.

В ходе обсуждения формата мы определили для себя четкие критерии того, что мы хотим или не хотим. Назовем их идеальными, поскольку реальность оказалась совсем иной.

Удобное расположение. Мы планировали открыть точку недалеко от места жительства каждого из партнеров. Это помогло сузить круг поиска по аренде, выделить основные районы и ветки метро.

Ремонт. Здесь расчет был на то, что, если локация будет выбрана неправильно, мы могли бы легко переехать в другое место с минимальными финансовыми потерями.

Автономная работа. На этапе открытия каждый из нас был готов принимать активное участие в деле или быть на подхвате. Но после отстройки всех бизнес-процессов ни я, ни мои партнеры не хотели работать в бизнесе. Расчет изначально был на пассивный доход: максимум раз в две недели съездить на точку.

Невысокая арендная ставка. Хотелось платить не более 100 тысяч рублей в месяц за точку. Расчет также был очень простым: чтобы раскрутить точку, нам придется работать в убыток или в ноль минимум шесть месяцев. Значит, львиную долю нашего бюджета — от 500 до 600 тысяч — сразу съест аренда, даже если в первые месяцы нам предоставят арендные каникулы и каникулы по коммуналке.

Хорошая доходность на троих. Это наиболее близкий к идеалу критерий.

Лейбл заголовка

Поиск места

Самостоятельные поиски локации под кофеточку ни к чему не привели. Мы обзвонили все номера из объявлений с близлежащей арендой и пришли к выводу, что в местах, которые нам подходят, уже слишком высокая конкуренция.

В недавно возведенных районах Новой Москвы за Мкадом арендная ставка за квадратный метр варьируется от 2,5 до 5 тысяч рублей в месяц без коммуналки. Плюсы такой локации: достаточно низкая конкуренция и возможность выбрать проходимое место. К минусам можно отнести то, что арендодатели изначально в два раза завышают плату именно для кофеточек, исходя из высокой маржинальности кофейного бизнеса. Кроме того, если это все-таки новый район, то придется подождать еще лет десять, пока его полностью заселят. Иными словами, окупаемость такой кофеточки очень долгая и неочевидная.

Изучив несколько предложений по аренде в спальных районах, мы составили примерную смету расходов на открытие, а также посчитали переменные и постоянные траты за месяц работы. Таким образом, открытие кофеточки на 8—10 м2 на территории фуд-маркета в районе Новой Москвы обошлось бы в 321 850 ₽. Постоянные и переменные расходы за месяц работы — 179 980 ₽. Получается, за первый месяц работы мы должны были потратить сумму в 501 830 ₽ — вполне укладывались в миллион.

Расходы на открытие кофеточки в Новой Москве

Первоначальные вложения
Кофемашина и кофемолка150 000 ₽
Мебель и полки15 000 ₽
Стойка50 000 ₽
Вывеска с подсветкой15 000 ₽
Магнитное меню5000 ₽
Средства уборки2000 ₽
Водоснабжение и водоотведение31 500 ₽
Регистрация ИП3000 ₽
Кассовое оборудование, денежный ящик, чековая термолента, дополнительные сервисы19 000 ₽
Инвентарь для изготовления продукции8350 ₽
Холодильник, блендер, весы18 000 ₽
Брендбук5000 ₽

Расходы на открытие кофеточки в Новой Москве

Первоначальные вложения
Кофемашина и кофемолка150 000 ₽
Мебель и полки15 000 ₽
Стойка50 000 ₽
Вывеска с подсветкой15 000 ₽
Магнитное меню5000 ₽
Средства уборки2000 ₽
Водоснабжение и водоотведение31 500 ₽
Регистрация ИП3000 ₽
Кассовое оборудование, денежный ящик, чековая термолента, дополнительные сервисы19 000 ₽
Инвентарь для изготовления продукции8350 ₽
Холодильник, блендер, весы18 000 ₽
Брендбук5000 ₽

Постоянные расходы
Аренда50 000 ₽
Коммунальные платежи6000 ₽
ФОТ36 000 ₽
НДФЛ4680 ₽
Банковские услуги5000 ₽
Расходы на ведение бухгалтерии2000 ₽
Непредвиденные расходы5000 ₽

Постоянные расходы
Аренда50 000 ₽
Коммунальные платежи6000 ₽
ФОТ36 000 ₽
НДФЛ4680 ₽
Банковские услуги5000 ₽
Расходы на ведение бухгалтерии2000 ₽
Непредвиденные расходы5000 ₽

Переменные расходы
Сырье и расходные материалы66 300 ₽
Реклама5000 ₽

Итого501 830 ₽

Переменные расходы
Сырье и расходные материалы66 300 ₽
Реклама5000 ₽
Итого501 830 ₽

Посчитав реальный трафик и поговорив с конкурентами, мы решили оставить затею с арендой в спальном районе. Ставка была на формат кофе с собой, и, чтобы окупать месячные расходы и аренду, трафик места должен был составлять 53 человека в день. В реальности он вряд ли был бы больше 30 человек, и мы бы получили убыток в размере 77 680 ₽ в месяц.

Лейбл заголовка

Кому подходит франшиза

Сегодня на кофейном рынке очень много предложений франшиз. Но мы провели анализ и поняли, что франшиза пригодится, если ты хочешь расположиться в реально проходном месте. Например, в крупном торговом центре никто даже и разговаривать не станет об аренде островка неизвестным брендом. Но даже если вам удастся его снять, вы проиграете в конкурентной борьбе сетевым точкам.

Вас никто не знает, а «Старбакс» и «Кофикс» знают все.

Продажа франшиз — это отдельный бизнес, на котором зарабатывают сети. Они заказывают крутые ролики у бизнес-блогеров, чтобы человек поверил в успех этого дела. Но естественно, никто не дает гарантии, что открытая по франшизе точка принесет хоть какую-то прибыль.

Финансовая модель, представленная нам одним из продавцов кофейной франшизы, на деле оказалась обобщенным идеалом, который не имел ничего общего с реальностью. Нам предлагали вложить 500 тысяч рублей в кофеточку. Аренда места стоила 50 тысяч в месяц, а трафик был бы от 100 человек в день и постоянно бы увеличивался. Ребята, ну так не бывает.

Лейбл заголовка

Покупка готовой кофеточки

Проанализировав рынок франшиз и изучив доступную аренду в спальных районах, мы пришли к выводу, что хотим попробовать готовый и уже работающий бизнес, который приносит своим хозяевам реальную прибыль. Тот же «Авито» предлагает массу вариантов готовых кофеточек.

Кофеточка в бизнес-центре. Цена кофеточки в одном из бизнес-центров на Бауманской составляла 700 тысяч рублей. Работала она всего три месяца, но аренда была привлекательной — 24 тысячи в месяц. График работы — 5/2, траты на бариста — 46 тысяч. Закупка сырья составляла 30% от оборота.

Собственник также обещал оставить все оборудование: кофемашину, кофемолку, умягчитель воды, холодильник, витрину, терминал «Эвотор», видеонаблюдение, интернет «Йота» и все товарные остатки на момент продажи. Кроме того, была возможность обслуживать посетителей с улицы, что потенциально могло обеспечить дополнительный трафик. Выручка в день в среднем составляла 5 тысяч рублей, итого за месяц (20 рабочих дней) — 100 тысяч.

Но в смете не были учтены расходы на рекламу, бухгалтера, эквайринг и налоги. Также в разговоре собственник упомянул, что каникулы по коммуналке скоро закончатся и придется платить еще и по счетчикам. Такой готовый бизнес мы также отмели из соображений убыточности и отсутствия возможности увеличить дополнительный трафик.

Кофеточка на Казанском вокзале. Решили посмотреть кофеточку на Казанском вокзале за 850 тысяч рублей. Действительно, выручка в 420 тысяч в месяц впечатляла, но аренда была высокой — 150 тысяч ежемесячно. Но несмотря на такую арендную ставку, на первый взгляд все выглядело очень даже неплохо. Трафик можно было нарастить за счет увеличения количества рабочих часов: на тот момент кофеточка работала с 7:00 до 20:00 при том, что пригородные поезда ходили с 5:00 до 01:00. То есть потенциально можно было перевести работу заведения в две смены. В борьбе с конкурентами, которые также продавали кофе и булки, логично было бы делать ставку на известную франшизу.

Собственник прислал нам информацию по текущим и переменным расходам кофеточки за месяц.

Расходы на содержание кофеточки на Казанском вокзале

Закупка100 000 ₽
Аренда150 000 ₽
Зарплата двух бариста75 000 ₽
Аренда кофемашины и кофемолки10 000 ₽
Коммунальные и прочие платежи8000 ₽
Программное обеспечение для управления кофейней «Постер»3120 ₽
Услуги грузчика, вынос мусора и прочее12 000 ₽
Торговый сбор и налоги18 000 ₽
Итого376 120 ₽

Расходы на содержание кофеточки на Казанском вокзале

Закупка100 000 ₽
Аренда150 000 ₽
Зарплата двух бариста75 000 ₽
Аренда кофемашины и кофемолки10 000 ₽
Коммунальные и прочие платежи8000 ₽
Программное обеспечение для управления кофейней «Постер»3120 ₽
Услуги грузчика, вынос мусора и прочее12 000 ₽
Торговый сбор и налоги18 000 ₽

Чистая прибыль за месяц — 43 880 ₽

Но в ходе дальнейших переговоров выяснилось, что собственники продают нам практически пустой павильон и забирают с собой все оборудование, кроме кондиционера, микроволновой печи и холодильника. По запросу могут оставить тандыр. Чтобы оборудовать такую кофеточку, пришлось бы вложить еще 500 тысяч рублей.

Таким образом, потратив на сбор и анализ информации около месяца и выпив по пять литров кофе в разных заведениях, мы единогласно проголосовали за отказ от развития этого бизнеса.

Лейбл заголовка

Выводы

Открытие кофейни — дело хлопотное и с неочевидной перспективой. На мой взгляд, московский рынок кофейного бизнеса явно переоценен, конкуренция весьма высокая. Да и мы опоздали года на три со стартом в этом сегменте малого бизнеса.

Маленький кофейный бизнес хорош только для самозанятых граждан, живущих неподалеку от места расположения собственной кофейни. Он также подходит семейным парам, которые готовы работать вместе и знают, как создать атмосферу праздника для посетителей. Ведь кофе — это очень атмосферный напиток.

РедакцияЕсть идеи получше? Каким бизнесом вы бы хотели заняться, сколько для этого нужно денег?
  • Алексей Малахов 🦣Мечтаем с другом открыть свой бар, по возможности KillFish) Родственники активно отговаривают. Говорят, в Москве не получится вести бизнес, если не отстегивать местной крыше, которая всегда найдется, будь то полиция или криминал. Не знаю, правда это, или они еще не отошли от девяностых…6
  • Дарья ЗагорскаяВторой раз приезжаю из Питера, мечтая об аналоге Контакт Бара в Москве. Но денег таких у меня нет точно, да и предпринимательских способностей тоже, буду мечтать дальше)0
  • Кирилл ДерновАлексей, пусть поменьше НТВ смотрят.20
  • Кирилл ДерновАвтор не написала, сколько они на троих хотели получать, заезжая раз в 2 недели. По мне так это очень наивно. Рынок кофеен насыщен и не сказать чтобы сверхприбылен. Еще и с персоналом проблема, чтобы не левачил и качественно все делал.21
  • Иван КарпухинНе один бизнес не окупается, если не приложить руки, голову и не пойти на оправданный риск. Выбор автора - ОФЗ в ИИС в лучшем случае.7
  • НеОнНу и правильно. с миллионом лучше вклад :)0
  • Ирина КандатК Яндекс есть подкаст на эту тему. Заварили бизнес называется. Очень раскапывает глаза ))3
  • Gleb MikhalchenkovВместо кофейни можно написать: пекарня, кондитерская, аптека, цветочный магазин и т.д. — суть не поменяется :)7
  • 6
  • 3
  • felidaeАлексей, в Москве будет очень тяжело с баром, но не из-за отсутствия "крыши".2
  • Asa Asaа вы знали, что если вместо туалетной бумаги использовать макулатуру из почтовых ящиков соседей, то через 250 лет, учитывая сложный процент, можно накопить на бумагоделательный завод?12
  • НеОнСаша, КФ это не такой уж небольшой бизнес. достаточно почитать условия франшизы, которые у них в открытом доступе:1
  • BasilicДарья, а в чём их прикол, особенность? Расскажите, пожалуйста, тем, кто не в курсе)0
  • Владислав ПивкинРеально самая лучшая статья, с трезвым взглядом на бизнес. А то как почитаешь горе предпринимателей и инвесторов - плакать хочется.2
  • Mikhail ProtasevichВаш подход с точки зрения бизнеса понятен, но потому и не сработает... Просто какого-то кофе очень много - а вот действительно хорошего кофе мало.2
  • Василий ТеркинХм, автор немного соврамши, за терминал Эвотор и эквайринг с нас взяли около 25 000 рублей, так что +5000 к рссчету кофейни на Новой Москве. В статье так же нет расчета на: Заключение договора с с СЭС, расходники и др. сопутствующие товары, хотя приведен торговый сбор, не учтена стоимость дополнительного ПО например Меркурий для реализации молока например, а это +350 ежемесячно за подлючение иработу, не учтен рассчет бензина по доставке продуктов на точку, если семейная пара. Очень ОБЩАЯ статья. Хотя Тинькову глубокий поклон, более челочечески ориентированного банковского сектора я не встречал ни где. Очешуительная поддержка, которая готова решить любой вопрос, прекрасные ставки по услугам, очень удобный продукт для бизнеса, спасибо!3
  • Mikhail KСтатья от теоретиков, так и не открывших кофейню :( Знакомая открыла по франшизе 3 точки в Москве в проходных местах и зарабатывает 240 тыс в месяц. При этом сама работает баристой на одной из точек. Что с такими деньгами ловить троим (!) "бизнес-партнерам", мне непонятно. Основные трудности в этом деле: 1. арендовать точку в проходном месте; 2. нанять хороший персонал. Обе вполне решаемы при желании и упорстве.6
  • Amir IvanovСаша, а вы у себя пьете только национальные напитки? Только медовуху, только квас? Ортодоксальный вы человек, однако. Я к тому, что в крупных городах рынок пресыщен этими кофейными будками. Потому что это было модно в одно время. Ног теперь на этом врядли заработать0
  • Евгений ДолгихОткрыть кофейню в спальном районе и рассчитывать на ПАССИВНЫЙ ДОХОД аж на троих? На карамельки разве что...3
  • Sviatoslav SyrtsovАлексей, к сожалению, правда. Знакомые, начавшие свой бизнес говорят, что очень скоро приходит вежливый человек и объясняет, что без взносов ему бизнес очень быстро умрёт. Другое дело, что сегодня "крыша" входит в положение и не ломит запредельных цен. Плюс реально помогают мирно решать конфликты с конкурентами и гос. органами.0
  • Sviatoslav SyrtsovAsa, вы забыли про инфляцию и риски девальвации )) Так что рассчитывайте на 500 лет ))2
  • Vlad ZaevАлексей, Еще можно попробовать воспользоваться планировщиком открытия заведения . Сервис позволит рассчитать стоимость покупки оборудования, найма сотрудников, организации рекламной кампании, а также вы сможете прочитать посты от других людей, которые уже открывали свои кафе и делятся опытом, как избежать ошибок в начале.0
  • Олеся СAmir, была в Казани года 3 назад... ни одной кофейни не видела... так хотелось горячего латте, но увы... речь о "кофе на вынос"0
  • Екатерина РудичСтарбакс знают все, но кофе там отвратительное и никто из знакомых туда не ходит. Одно название и не более. В нашем спальном районе открыли точку- кофе с собой. Молодой парнишка с девушкой открыли на первом этаже дома, а там и сдэк и барбершоп рядом (вход один). И всегда есть клиенты. Кофе готовят очень вкусны, хотя стандартные виды напитков. Мы всей семьей попробовали один раз и всегда теперь к ним ходим, хотя на районе очень много точек -«кофе с собой». Кстати, очень понравились ещё крышки для стаканчиков, там и закрывашка есть и отверстие для трубочки отдельно. Тоже как идея1
  • Иван СавинХорошая статья.0
  • Иван СавинХорошая статья.0
  • Воскобоев711 ВоскобоевПравильно все сделали,что проанализировали. Кофейня должна окутывать атмосферой ароматного уюта и доброжелательности в которой у гостя как само собой разумеющееся возникало бы желание оставлять кофейные ( чаевые )0
  • Pavel AstashevНу норм)) Аахха. Название статьи "как три бизнес партнёра вдруг встретились за пределами СПА салона" Это как "еду из барбершопа в подвернутых штанах на гироскутере, чтобы обсудить новый стартап за свежим смузи". Но, оказывается, нужно ещё и работать. Беда0
  • bvz afvbkbzНе, это какой вклад нужен чтоб нормальные деньги получать с этого ляма0
  • user3126323По-моему, заказанная статья от Старбакса или т.п.. о какой выручке в 100 тысяч в месяц идет речь ?) 5000 в день ?) Автор упоминает 50 проданных чашек кофе, в своих планах, на первой стадии подсчетов . Это примерно , 10.00 до 20.00 по 12 кружек в час . Нормальная проходимость. ( хотя, бывает и лучше) А что за 5000? )) это 20 кружке в день ?) Старбакс бы закрылся . 50 кружек в день - это не много, но допустим . Сколько сегодня стоит стакан кофе ? В среднем 250 рублей 250 * 50 = 12500 25 дней, * 12500 выручки в день = 312 500 Прибавьте к этому сопутствующие товары. Пирожное , салаты, тосты Понимаете? Выручка в 5000 тысяч - это смешно ) Я даже не стану считать, но как правило, в кофейне 3 человека минимум ( персонала). Это минимум 135-150 000 зп. Уже не вяжется с 5000 выручки в день. плюс аренда. Плюс коммуналка и электроэнергия. Статья заказная0
  • user3126323У меня есть реальная, более интересная история. О людях, замутивших свой небольшой бизнес. Даа человека, на севере нашей страны, или даже востоке дальнем ( так скажем) , выращивают зелень, а именно лук зеленый. Возят по кафе и ресторанам . На рынок не таскают, там закупочная ниже. И помидоры у них растут . В цеху )) бывший электроцех. В день снимают и развозят 70-100 кг зеленого лука . Это до 35 тысяч наличными в день . И растет у них в среднем 1,5-2 тонны помидор черри. Знаете такие. От помидор пахнет помидорами и губы чешутся когда ешь их. В общем душистые . Аренда у них 80 тысяч, а зимой плюс отопление за 250 м.кВ Так-же , к затратам, живет в цеху семья из средней Азии. В офисном помещении из трех проходных комнат . Душевая кабина, кухня. Вообще очень уютно они себе обустроили. Семья из 4 человек. Платят они им 200 тысяч . Говорят что себестоимость в среднем 30% . Продают помидоры и лук, на 1 500 000 в месяц. Лук по 350 за кг, помидорки по 300. Вроде хотят взять еще цех под помидоры. Вот такое вот дело. 450 000 себестоимость без учета аренды и зп., 450 000+200 000 зп, + 100000тысяч аренда в среднем, с учетом зимнего периода. 700-750 тысяч на двоих имеют. Помидорами рестораны очень довольны. И луком, в том плане, что он срезан вечером, перед днем доставки.1
  • Galina MikhailovnaКогда нет идей с чего начать, кофейня как будто самый простой вариант0