Бесит!
14K

Бесит, когда компании принуждают платить по СБП, переводом или наличкой

120

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Уже не в первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда после оформления крупного заказа который требует изготовления, будь то кухонная мебель, межкомнатные двери или другие товары, с ценой сильно за 200к, в момент, когда уже готовы привезти заказ, менеджер вдруг заявляет, что оплата возможна строго по QR-коду или наличными и никак иначе. Разумеется, при оформлении заказа о таком «нюансе» никто не сообщает, еще забавнее, когда предоплату как раз можно спокойно произвести картой через терминал.

Каких только фантастических историй я не слышал, больше всего впечатлила фраза «наш бухгалтер оплату по карте не примет, только по QR-коду». Даже когда у компании есть приличный сайт и реализована онлайн-оплата, замечаю, что в первую очередь будет доступен QR-код, а для оплаты картой нужно прокрутить страницу вниз и найти гиперссылку с мелким, непримечательным шрифтом.

Бесит это всё.

Каждый раз приходится «бодаться», но в итоге, после ультиматума (иногда «старшему менеджеру»), а-ля «я либо оплачиваю картой, либо никак», внезапно менеджеры умудряются "согласовать оплату по карте только для вас в виде исключения, курьер привезет с собой терминал». Иногда приходится ехать в офлайн офис или точку продаж, так как «терминал есть только там». Если бы сумма была небольшая, я бы не парился, но например, с заказа в 400к даже 2% кэшбэка это уже 8000 рублей, как минимум, можно отбить часть затрат на доставку и сборку.

Мотивация операторов/менеджеров понятна, ведь при оплате по СБП комиссия для компании существенно ниже, чем при оплате картой. Но меня это категорически не устраивает, так как при оплате по СБП почти никогда не бывает нормального кэшбэка (по сравнению с оплатой картами), к тому же некоторым может быть удобнее рассчитаться кредиткой с длинным беспроцентным периодом и опять же, кэшбэком.


Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Неимоверно бесит. Просят практически все. Спортмастер, Остин из последних. Говорю, что плачу кредиткой, сразу все вопросы снимаются.

78

Ирина, Спортмастер куртку мне пробил автоматом по сбп, а я как дура кэшбэк на спортивные магазины установила, накануне

23
0
Герой Т—Ж

+3

23.01, 11:29

Да, бесят!
Была как то ситуация в ресторане. Официант говорит: как будет удобно оплатить - картой, наличными?
- Картой, говорю.
Он: а можете куар кодом оплатить?
Я: мне картой удобнее.
Он продолжает уговаривать. говорю - давай. И тут выясняется, что конечно же не ловит интернет. Он мне говорит: а вы подключитесь к нашему вайфаю.
Пытаюсь. Надо указывать свой телефон, какие то манипуляции производить.

Да идите вы! Если хотите сэкономить на эквайринге вы сделайте чтоб клиенту удобно было. И вообще если клиент сказал что ему удобн платить картой, значит ему удобно платить картой!

68

Не, один раз ради интереса согласился оплатить по куар коду в КБ, после того как оплата заняла 10 минут, решил что больше никогда не буду использовать этот способ.

24

Кирилл, для таких крупных контор канючить про СБП - вообще за гранью, ну ладно частнику навстречу пойти. а самый прикол, что обычно все отказываются от СБП, но именно когда спешишь, кто-то перед тобой такой добрый: а давайте! и начинают ковыряться(.

19

Undisclosed, как раз наоборот. Для таких крупных оборотов как раз есть смысл - 3 процента сэкономленные на эквацринге выливаются в охренительно кругленькие суммы

4

Aleksandr, я не про смысл, а про уровень наглости. своей маникюрше я переведу по сбп, она сама снимает помещение, и работает там одна, цены невысокие, и сколько у неё в день клиентов, дай бог 4-5. понятно, что ей невыгодно покупать и обслуживать терминал. а какой-нибудь КБ с гигантскими прибылями обойдётся и без лишних 3 %, не помрёт.

11
Герой Т—Ж

+3

24.01, 04:31

Кирилл, у них там связи вообще никогда нет

2

Не, кстати, да, в КБ тотально не ловит инет, причем, в разных. понятно, что бывают такие помещения, где плохо проходит сигнал, но не везде же. то есть, они сами глушат (возможно?), чтобы сотрудники не сидели в инете, а потом требуют уговаривать клиентов на СБП.

6

Не, Ну КБ же обычно в подвалах.

0
Герой Т—Ж

+3

05.02, 03:04

Никита, у нас на центральной улице 3 подряд кб - нигде связи нет, все на первом этаже

0
0

Я в магазинах сразу достаю карту ещё пока товар пробивают, вопросы про QR код отпадают.

А вот однажды (2019) ехала вносить остаток оплаты за шкаф-вкупе под заказ. Причём не в шарашкину контору, а вполне известную фирму. И мне такие - ой, а у нас только наличка (сбп ещё тогда не зарустили). И, типа, вообще, в прошлый раз первую часть оплаты вы наличкой внесли (ага, 15% от стоимости). Вобщем уверял минут 5 о то, что и терминалы не работают, и только наличной по правилам могу расплатиться и вообще (это всегда моё любимое) - "в соседнем здании банкомат сбера стоит, снимите там". Ага, товарищи, а вы не слышали о том, что есть и другие банки, помимо сбера (я вот вообще им не пользуюсь, даже карты нет). И вообще - а если я именно кредиткой хочу расплатиться, мне кто будет возмещать бешенные проценты?

А тем временем шкаф то уже готов был. Ну и говорю, тихо, спокойно и без ора - или карту принимаете, или я отказывают от заказа, а заодно пишу заявление в полицию и в цб, и пусть они уже проверяют законность ваших действий.

И вуа-ля, все у них отлично работает, и терминал есть, и вопросов больше никаких нет.

43

Болтоукладчик, а переводом или наличкой они экономят 20%, а скидку сделать не хотят, так почему надо идти таким навстречу? Не хотят потерять 100% — примут оплату картой

41
0
Герой

23.01, 09:36

Отредактировано

Я просто отказываюсь оплачивать. Обычно в этот момент происходит какое-то чудо и продавец соглашается принять оплату картой.

Обычно я не хожу к таким продавцам, но бывают случаи, когда продавец идеально подходит и приходится вести диалог на эту тему.

40

Максим, у меня не прокатывает..

1

Миха, у всех прокатывает

5

Антон, "Поэтому большинство микропредприятий спокойно шлёт вас лесом со своими требованиями." а вы не подумали о том, какое кол-во клиентов шлёт лесом такие конторы? знаете поговорку: "если ты плюнешь в толпу, она утрётся, если толпа плюнет в тебя - ты утонешь"? а высокая конкуренция сейчас практически везде, ну мало уже чего-то уникального.

32
0

Просите скидку 3%

31

Дмитрий, вот да. Мы так комп покупали) Достаем карту, продавец нам сам говорит, мол, сможете наличкой оплатить? а я вам скидку сделаю. Магазинчик и продавец отличные, давно их знаем. Согласились, тем более банкомат в двух шагах, и покупали не с кредитки.

3

Дмитрий, кстати, да.
Мне в баре за оплату наличкой предложили скидку в 10%. Вот тут, я считаю, выгодная сделка

2
0

Так пусть скидку тогда делают)

27

Дмитрий, ага, не хотят платить комиссию, которая уже заложена в цены, хорошо придумано.

26
Герой

23.01, 19:35

Отредактировано

Антон, вы думаете у предпринимателя, у которого чек за заказ больше 200к, как в посте, оборот меньше 5млн? Тут же о крупных покупках речь, не о шаурме

25

Evil_designer, и как раз условную шаурму без проблем продадут по карте и даже не почешутся

14

Антон, не спорю, что гениально придумано: сначала заложить в цену, а потом не хотеть отдавать. наглость - второе счастье, как говорится. поэтому давайте так: конторы будут честно отдавать то, что они заложили в цену, а я буду хотя бы частично возвращать то, за что я уже заплатила, купив этот товар.

24

Тимофей, уловка. Бесит, потому что часто специально ставлю повышенную категорию на спорттовары или одежда-обувь и каждый раз почему-то должна оправдываться об оплате картой.

24

Ирина, понимаю! Сам попал в подобную ситуацию: поторопили, оплатил по СБП, полез проверить сумму кэшбэка с покупки, а кэшбэка-то нет)

13
0

24.01, 04:10

Отредактировано

Работаю сервисником по терминалам. Сколько раз на ремонт приходил,они включают терминал и вуаля: нам ремонт не требуется. Открываешь жалобную книгу, а там миллион записей, что терминал стоит, но его отключают. Хотя комиссию за обслуживание они платят, даже если не пользуются.. в чем смысл, не понимаю. Сэкономить 2-3% с оплаты? Дак так вы получите платеж и с него заплатите эти 2%, а так вы заплатите комиссию за обслуживание со своего кармана, потому что большинство бросает все и уходит. Ну если не хотите пользоваться, откажись от эквайринга. Одно дело даже передавал такие заявки в специальную службу, которые якобы следят за использованием терминала. Но всем пофигу, забил.

22

Антон, так уже добавили все

18

Вилена, так перевод с кредитки ещё дороже.

17

Антон, ещё мы получили возможность оплачивать картой, а это очень удобно. и что же вы предлагаете, отказаться ещё от этого 1 % или более? цена-то всё равно для всех одна, хоть наличкой плати, хоть картой, хоть сбп.

16
0

Ещё один важный нюанс, у меня лимит на 100т по сбп зачастую не хватает даже на свои переводы, а тут ещё и просят брать на себя доп траты в виде комиссии банка за перевод какому-то магазину

15

Владимир, из 100 лимита переводы компаниям не считаются. Также переводы компаниям бесплатны.
Исключение-если вас просят на физлицо перевести

4

Болтоукладчик, вообще-то, они УЖЕ заложили в цену и свою прибыль, и даже затраты на эквайринг, и хотят ещё 2 % за наш счёт, не жирно будет? да, клиенты хотят кэшбэк, и что? мы его получаем от банка, а на от этих контор.

13
0
Герой

24.01, 19:55

Отредактировано

Объясните мне, чем платёж по спб удобен? Зайди в приложение, выберите оплату по спб, наведи камеру и т.д. достал карту приложил, все гуд, плюс кэшбек. Я обычно в магазинах,где склоняют к уплате по спб, говорю: скидку 5% делаем? Нет, тогда по карте!

13
0

Я делаю проще всегда если отказываются брать оплату картой я не плачу и пишу отзыв с единицой на одном популярном сервисе. Нигде нет ни одного такого места куда я бы шел за товаром или услугой, где этот товар настолько уникален или привлекателен по цене в сравнении с конкурентами, чтобы я геммороился с сбп, qr или прости Господи налом. Кэшбэк важен для меня, но гораздо важнее скорость тем удобство оплаты смартфоном
П. С. обманул. есть один популярный инет-магазин серой техники. Цены там самые лучшие из тех, кто на слуху. Там честно говорят при оплате картой + толи 10 толи 15 процентов к ценнику. Такой подход считаю нормальным, так как, цена там реально лучше конкурентов и можно погеммороиться с наликом, ради экономии

9

орнитолог, вообще, по закону нельзя ставить разную цену в зависимости от способа оплаты. Могут скидку предложить, к примеру. Но не объявлять, что по карте на 10% дороже.

1

Игорь, Ну а скидку ни разу не встречал чтобы предлагали, только всякие баллы убогие) Да и думаю в этом магазе они не увеличат стоимость товара, а впихнут какую-нить услугу, чтобы в рамках закона остаться. Все же прошаренные, как и мы покупатели, так и продавцы

0

орнитолог, подскажите пожалуйста, что за магазин?

0

ксюш, плеер. Ру скорее всего

0

Антон, не соглашусь.
Некоторые категории кешбеков могут достигать 15%. А у некоторых банков 1.5% процента на все покупки, объём кешбека при этом не ограничен (пример, желто-черный банк). Поэтому покупателю есть смысл побороться за кеш бек.

Но у нас в провинции предприниматели пошли дальше. Хочешь оплатить картой - плати больше на 3-8% от суммы на ценнике. Ни о какой скидке речи даже не идёт. К сожалению, это практика носит массовый характер.

8
0

Вы ещё, видимо, по Владикавказе не были. Там карте почти нигде не оплатишь, кроме крупных сетей. Только наличные, в лучшем случае - перевод на Сбер. И то не факт. Банкоматы Сбера там тоже придётся поискать. К тому же в кафе ещё берут 10% за обслуживание. Обязательные чаевые.

6

Игорь, и не планируем быть

1
Автор поста

25.01, 12:34

Антон, компании, в которых я совершал покупки, вполне крупные. Самый свежий пример - пару месяцев назад купили мебель в компании, у которой 12 салонов в МСК, стоимость 150к, внес предоплату в салоне картой - 60к. Изготовили в этом месяце, оператор, которая звонила согласовать доставку, снова упёрлась в оплату строго по СБП, так как "картой можно только в оффлайн-точке". Съездил, доплатил 90к, получил кэшбэк 5% по категории дом и ремонт - 4500 рублей, явно не лишняя сумма.

Конторы, у которых 10+ точек продаж по Москве явно имеют большие обороты и когда речь идет о таких суммах, устраивать сложности с оплатой это просто бред, я всё-таки не помидоры на рынке покупаю. Товарищи явно заложили все издержки в стоимость.

И еще, не знаю, чем Вас так насмешил кэшбэк в 8000 - у тинькофф премиум ежемесячный лимит кэшбэка по категориям - 30к и еще 30к по спецпредложениям, у райфа 1.5% без ограничений и это лишь 2 примера.

6
0

Да, очень и очень бесит! И бесит, что приходится каждый раз тратить время на препинания и доказывать, что терминал у них всё-таки работает! Вот как раз сейчас готовлюсь к очередному бою -иду покупать цветы и торт! И в этих конторах однозначно всегда "проблемы" С терминалами, ну, что ж. На войне как на войне!

5

Raptor, а чего вас премия продавца волнует?

5

Антон, wb так уже делал. Не очень получилось

4

Вилена, да, только эквайринг. И это имеено то, зачем она нужна

4
0

Постоянно предлагают оплатить по куаркоду в детском мире. Вроде такая крупная компания, а экономит на сервисе - смешно.

4

Юрий, ну вот когда скидки за сбп и нал будут, тогда уже и начнем волноваться за магазины, а не за себя. С какой стати меня должен волновать не мой кешбек, а прибыль магазина?

4

Сообщество