Бесят холодные звонки
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Невероятно раздражают холодные звонки. Причем как со стороны совершающего, так и принимающего.
Много лет я работала в сфере продаж В2В. Всякий раз, когда меняла место работы, приходилось набирать базу с нуля. При этом работодателей прям оскорбляла моя фраза о том, что я, честно, не люблю совершать холодные звонки. Да, понимаю, что это необходимо, но мне это не нравится. Когда начинала заходить со стороны, что, например, я сильна в реанимации базы, в увеличении чека у основных партнеров, мне лучше один раз договориться о встрече и провести презентацию, конверсия работы по входящим лидам у меня практически равна 100%. В общем, хороший специалист по работе с клиентами, а не их привлечению, мне отвечали: «Нам ленивые специалисты не нужны».
К тому же, большинство компаний даже не удосуживается провести какую-то работу по качеству холодных звонков, а кто-то и вовсе считает — чем их больше, тем выше конверсия. По статистике, высокая конверсия холодных звонков у строительных, полиграфических, логистических и пищевых компаний. И то, там 50/50. У всех остальных сфер — около 10% выхлопа от этих звонков.
Я помню, как пришла в одну компанию еще в студенчестве, которая занималась бухгалтерскими услугами на аутсорсинге. Мне дали мобильный кнопочный телефон и сказали скачать 2ГИС, а контакты записывать должна была в тетрадке и сдавать ее вечером директору. Понятно, что конверсия была нулевая. Я даже не могла вспомнить, кому я вчера звонила.
В редких компаниях есть те, кто хотя бы вводный инструктаж дают — кто целевой клиент, кто ЛПР, как лучше заходить в компанию, какие преимущества товара перед конкурентами, в конце концов — хоть КП вводное подготовьте, ведь основными факторами успеха являются:
- хорошая база;
- эффективные скрипты;
- хорошая подготовка менеджеров;
- контроль качества;
- CRM-система.
Именно угнетающий фактор необходимости совершать бестолковые звонки вместо того, чтобы нормально анализировать рынок и находить целевых клиентов, привел к тому, что я ушла из этой сферы.
Самое смешное, что теперь мне приходится уже находиться по другую сторону баррикад: я начала отвечать на холодные звонки, общаясь с такими же бедолагами.
С одной стороны, дико раздражает безграмотность, что, не поинтересовавшись, какую я должность занимаю, они начинают тараторить и предлагать услугу или товар. Совершенно не слышат меня, считая, что завалив, по их мнению, значимыми ценностями, мне сразу захочется заключить договор.
Успокаиваю себя только тем, что они просто пытаются заработать, а вот тем, кто допускает их до клиентов, хочется убедительно попросить: наймите хорошего коуча, проведите тестовые звонки с работниками, проработайте у них сперва ценность продукта и умение слушать собеседника, возможно, и толка от этих звонков станет больше.