4 варианта, как обманывают с ремонтом компьютеров

Грустный опыт читателей
71
Аватар автора

Саша Золотова

не приглашает мастеров домой

Страница автора

Мошенники могут оставить без денег и техники.

Они навязывают ненужные услуги, меняют новые комплектующие на старые, вынуждают покупать оборудование по космическим ценам. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, как столкнулись с недобросовестными компьютерными мастерами и чем это закончилось.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Лейбл заголовка
Схема № 1

Навязать лишние услуги по завышенным ценам

Аватар автора

Алексей Никкель

не захотел обманывать людей

Страница автора

Устраивался компьютерным мастером на выезде, думал, наконец-то нашел интересную работу. А по факту оказалось так. Установка драйвера — 490 ₽, врубаешь программу, которая ставит 17 драйверов, пишешь в бланк «17 × 490 ₽», хотя реально нужных драйверов там один или два. Установка операционной системы — 1200 ₽, настройка ОС — нажать пять кнопок типа выбора языка и еще какой-то чуши — 1500 ₽. Не говорю о том, что некоторые вообще умудряются чинить проблемы, которых нет.

Короче, послал я их. Нужно быть психопатом, чтобы так обманывать людей и не мучиться от угрызений совести. Больше работу выездным компьютерным мастером не искал.


Аватар автора

Сергей

переехал в село

Страница автора

Пытался устроиться компьютерным мастером на выезде в славном городе Санкт-Петербурге. Посетил штук десять таких контор. В результате отказался. Везде было почти одно и то же с некоторыми вариациями.

В прихожей требовалось сразу озвучить, что вызов был бесплатный, но, если я разулся, мне уже должны 600—800 ₽. Если я дошел до компьютера и хотя бы посмотрел на него — это уже диагностика, тоже примерно 600—800 ₽. Установка операционной системы — от 1500 до 8000 ₽, это уже какой конторе сколько хотелось. Если на мое «счастье» операционная система не все драйверы установила, то за установку каждого — 300—800 ₽. И так далее.

В итоге в зависимости от жадности конторы я должен был сдавать от 3000 до 10 000 ₽ за вызов. В одном месте вообще заявили, что тот, кто сдает меньше 8000 ₽, у них не работает, а средняя «выручка» должна быть около 15 000 ₽.

Живу сейчас в селе, беру по 1000 ₽ за установку операционной системы. Сюда входят и драйверы, и стандартный набор программ типа браузеров и архиватора. За дополнительные услуги типа чистки от пыли, замены термопасты еще могу «накрутить» 500 ₽. Ремонт, замена чего-то — тоже 500 ₽, ну и, естественно, стоимость запчастей. На этом все. Не скажу, что от клиентов отбоя нет, но к зарплате добавка получается.


Аватар автора

Татьяна Ярошенко

потеряла деньги

Страница автора

Я в прошлом году неосторожно вызвала мастера по объявлению с подъезда: сломался роутер. Он пришел, попросил 2000 ₽ на приобретение роутера.

Поздно вечером пришел с «коллегой», принесли «крутой роутер за 5900 ₽», который я потом в сети нашла за 1100 ₽. Накрутили мне всего-всего типа чистки реестра и работы с биосом, якобы без этого интернет не будет работать. К сожалению, я пенсионерка и не особо разбираюсь, обмануть меня легко. Взяли за все это 21 890 ₽. Попутно я просила Windows 10 поставить на компьютер, там тоже накрутили на 19 010 ₽. Квитанцию выдали от имени компании master-comp-sites.

Мало этого, потом с незнакомого телефонного номера был звонок: «Ой, мы вот вам систему устанавливали, так нам пришло сообщение, что у вас серьезные проблемы, завтра пропадут все данные с компьютера». Я спутала с другим мастером, согласилась принять.

Пришел новый мастер, и пошла та же история: у вас вирусы, у вас драйверы переустановить надо, в заключение продал мне пожизненную лицензию на AdGuard за 6000 ₽, а позже обнаружилось, что лицензионный ключ недействителен. Я заплатила 29 800 ₽ непонятно за что. И опять квитанция от той же компании master-comp-sites. Там вроде сначала отвечали, что создадут заявку, но, по сути, отмораживаются, деньги отдавать не торопятся и ту же лицензию мне снова предлагают купить уже за 9000 ₽. Ловко, да? Вот думаю в суд на них подать.


Лейбл заголовка
Схема № 2

Заменить новые комплектующие на старые

Аватар автора

Пенсионерка

расстроена из-за дочери

Страница автора

Нет доверия к мастерам после наглого обмана. Дочь училась в лицее, с компьютером ночью поломка случилась. Вызвали мастера, он наговорил спецтерминами, что необходимо заменить то-то и то-то. Типа заменил. Потом через некоторое время опять поломка, к нам домой пришел племянник-компьютерщик, осмотрел системный блок и сказал: «А где же материнская плата, которую тот наглец заменил?» Мы купили новую материнскую плату, а тот обманул, пользуясь нашим дилетантством и ситуацией: дочь не хотела ждать следующего дня, ей надо было срочно.


Аватар автора

Мария С

не смогла подать в суд

Страница автора

Наткнулась на мошенника на сайте «Профи-ру», с кучей отзывов «ах, какой чудесный и вежливый мастер». Мастер, конечно, вежливый и болтать умеет, но оказался мошенником — когда проверила комплектующие, которые он вставил. Думала подавать в суд, но администрация сайта сказала, что его личные данные предоставит только по запросу МВД, а для этого запроса сначала нужно завести уголовное дело, которое без личных данных этого человека завести невозможно.


Лейбл заголовка
Схема № 3

Разобрать технику, чтобы клиент был вынужден заплатить

Аватар автора

Ирина Голубева

ошарашена наглостью жулика

Страница автора

Вызвала мастера для плановой очистки ноутбука от пыли. Объявление нашла в почтовом ящике — они разложены по множеству домов нашего города. Он пришел в 16:00, разобрал ноут, выдрал клавиатуру, жесткий диск и сказал, что клавиатура была приклеена и жесткий диск разрушен от вирусов. Я была удивлена: до этого работала на нем и высылала чертежи по почте.

Мастер сказал, что жесткий диск будет стоить 5500 ₽, а клавиатура — 3100 ₽. Я согласилась, так как цена укладывалась в сумму до 10 000 ₽. Затем, когда он компьютер полностью развинтил, выставил мне чек по «Вотсапу» на 18 400 ₽. Я была ошарашена, но он сказал, что ноут будет летать.

На следующее утро я написала ему в «Вотсапе», чтобы вернул ноут и деньги за минусом проделанной работы. На что он ответил, что с полседьмого утра работал и ноут собрал, запчасти куплены и их некуда деть. Я написала «ок», раз работа уже проведена. Он пришел через день, в семь вечера, принес ноут и выставил мне счет еще на 17 650 ₽.

На компе не было моих программ: «Ворда», «Экселя», «Автокада» и других. Мастер сказал, что я сама должна их установить. Работа моя — а я занимаюсь проектированием — исчезла. Не заплатить я не могла. Живу одна, время было позднее, и я очень испугалась — слишком настоятельно требовал. Меня до сих пор трясет от воспоминаний, как общалась с ним.

Утром на следующий день я отнесла в районное МВД заявление, написанное от руки, — даже напечатать не смогла, «Ворда» не было. Дочь приехала, забрала ноут, отвезла в мастерскую, где установили программы и операционную систему.

Ребята из мастерской сказали, что такой вид мошенничества в нашем городе процветает. Они всегда разбирают ваше устройство, пользуются вашим незнанием и вымогают деньги любыми путями.

Теперь мои чеки ходят по ИТ-мастерским для примера.

Клавиатура у меня специфическая — под цвет панели, на другие не похожа, — и он приклеил мою же клавиатуру, а не поставил новую на защелки, как обещал, только теперь на ней некоторые кнопки западают.

Я никогда не была в ситуации, связанной с мошенничеством и вымогательством. В итоге за мой ноутбук, который стоил 30 000 ₽, у меня отжали — не могу найти других слов — 36 000 ₽.


Лейбл заголовка
Схема № 4

Получить предоплату и исчезнуть

Аватар автора

LoFreeTo

осталась без диска

Страница автора

Лоханулась, но хотя бы небольшую сумму потеряла, всего 1890 ₽.

Пригласила «мастера» по объявлению, чтобы проконсультировал по поводу выбора SSD и поставил его. Приехал, посмотрел. Говорит: «Я сам могу съездить за диском, но мне предоплата от вас нужна, 1890 ₽». Я и отправила на карту эту сумму. Условились, что он на следующий день приедет и установит диск. На следующий день приехал другой мастер и спрашивает: «А где диск?» Я пересказала ему вчерашний разговор, он и ушел ни с чем. Опять договорились на следующий день встретиться.

Приезжает тот первый и закатывает истерику, что я «вчерашнего мастера выгнала с порога и потребовала, чтобы только он мне все устанавливал». На этом этапе поняла, что это развод. Ну а деньги, конечно, уже вернуть не получилось. Звонила на следующий день, так и не добилась от них ничего. Ладно, думаю, сумма небольшая, зато теперь надолго запомню.


Тоже сталкивались с мошенниками? Поделитесь историей и станьте героем следующего материала
Саша ЗолотоваА вас обманывали с ремонтом техники? Поделитесь:
  • Sergey AveryanovНикогда не пользовался услугами этих мастеров - самому знаний хватает свою технику поддерживать. Но от таких историй возникает ощущение, что частному лицу найти специалиста для поддержки своей техники практически нереально. P.S. такая мышь у меня была в 1998, это из музея фото что ли?20
  • lazexБрррр. Хорошо, что у меня и моих близких есть я.45
  • lazexSergey, на шариковую мицуми похожа.1
  • Sergey Averyanovlazex, она самая. Средняя кнопка кстати вообще практически нигде не использовалась по умолчанию вроде.4
  • MeivНе ну это классика, знать надо34
  • Владислав БалыковЕсли у вас есть соседи, способные вам помочь - берегите их. Не доставайте по поводу и без повода. А студентов, расклеивающих рекламные листовки на доски объявления гоните по возможности хоть словом, хот батагом. Нет у них права развешивать всякую фигню на ваших досках объявлений в том числе и от мошенников по причине, что рекламное место на доске объявлений не оформлено, аренда рекламной площади не оплачена.5
  • ДмитрийАлексей, нужно ли мыть фарш?9
  • Наталия Мехедова🐝Meiv, обалдеть, вот это жадность (а им ещё и весело) 😰20
  • На словах я Лев ТолстойSergey, найти реально, просто надо не звать домушников с объявлений, а самому искать сервисный центр и везти туда технику. Есть, кстати, схема, когда домушник везет комп в сервис, там его чинят по адекватному прайсу, а с клиента берется сумма раза в 3–4 больше за, по факту, курьерские услуги.7
  • Александр ОрловДмитрий, обязательно, но сначала надо приготовить из него что-нибудь2
  • Александр ОрловКак и пара рассказчиков из статьи, хотел устроиться мастером в подобную компьютерную фирму (в 2016 году). Сначала три выезда с "наставником", надо молчать и учиться зарабатывать деньги. Честно говоря, двух из трёх клиентов хотелось заткнуть. Одна женщина начала рассказывать, что специально ждала зарплату, чтобы вызвать мастера. Ей "чистка реестра" и настройка системы обошлись в 7000 рублей. Вторая пару раз сказала про мужа - какую-то большую шишку. В папке "Фото" - Испания, Италия, Чехия и прочее. Ей настройка нетбука обошлась в 11000, он новый столько стоил. Не стал я работать там, конечно. Но людям хотелось бы дать совет - не говорите "мастеру", что вы только что получили пенсию, зарплату или что зарабатываете кучу денег. Это лишнее.13
  • Руслан КалашниковИнструкция «Как быть чертилой»18
  • Дмитрий АртиКогда у друзей/знакомых проблемы с компами я даже не знаю чего им посоветовать, если сам не могу или не хочу этим заниматься. Потому что да, сами они нормального мастера не найдут (потому что все именно так плохо как в этих историях), а я нормальных мастеров не знаю так как себе все делаю сам...4
  • АнонимАналогичная ситуация с ремонтом стиральных и посудомоечных машин (СМ и ПМ). В Москве точно. Устраивался в одну контору мастером по ремонту. Сначала бесплатный курс по теории. Потом день по обучению "продажам". Что запомнилось особенно: - чем больше взял денег с клиента- тем лучше, ты крутан - сначала полный разбор машины, потом все остальное - нужно говорить клиенту, что раньше см и пм делали качественно, сейчас - хреново, поэтому лучше заплатить 20-50-100т.р за ремонт старой машины, чем покупать новую - чек меньше 5т.р с одного заказа - очень хреново, "ты не отбиваешь затраты на обучение и на рекламу". Причём развод применялся как к клиентам, так и к мастерам. Например: - сначала сказали, что обучение бесплатное, потом - платное, затем когда недовольство стали высказывать - опять бесплатное - работать ещё не начал, но ты уже должен 15тр оплатить в качестве обеспечительного платежа (может ты вор и хочешь украсть деньги клиента) или в счёт него получать пониженную оплату первый месяц - хочешь увольняться? Деньги/зарплату получишь через 45 дней. Вобщем, так и не стал я мастером "стирального и посудомоечного кунг-фу"))) P.s. а ещё там в самом начале обучения говорили, что если заказчик лезет в драку, то не надо с ним мутузиться. Я ещё тогда подумал - зачем клиентам драку начинать? Позже я понял:) А ещё иногда мастеров не выпускали из квартиры клиенты... Я так думаю после полного разбора ПМ или СМ и озвучивания цены за работу...12
  • Екатерина СемёноваПочитала статью, стала судорожно перебирать в голове знакомых компьютерщиков.. не дай бог, что непонятное сломается. До этого обходилась дружеской помощью, за которую, судя по рассказам, нужно было отдавать десятки тысяч... Ужас. В моей далекой памяти переустановить ОС - это вставить диск (переходящий из рук в руки) и нажать несколько кнопок..7
  • Лена ИвановаНа, единственное верное решение - везти в сервис (нормальный)0
  • lazexЕкатерина, по большому счёту да, но есть масса нюансов. Клиент почти всегда просит сохранить данные (Мои документы, мультимедию), и, если жесткий диск один и не разбит, начинаются телодвижения. Ёмких флешек и потаскух тогда не было, облаков, соответственно, тоже. Если требуется инсталляция каких-то новых устройств или жалобы на перегрев - лезешь куда-то под стол, выгребаешь оттуда системник, снимаешь крышку, приходишь в ужас от зарослей пыли на кулерах. Начинаешь переустановку, просишь диски, что прилагались к компьютеру (от материнки, видюхи и т.д.), очень часто слышишь ответ "ой, а я не знаю где они". А интернет медленный или его нет вовсе, скачать невозможно. Проклинаешь всё, списываешь названия с оборудования, уходишь, дома скачиваешь драйвера, приходишь снова. Часто всё очень старое, и звучат жалобы, связанные с естественной нехваткой дискового пространства или недостаточной уже производительностью процессора/видеокарты ("сын вот жалуется, что у него что-то там не идет... что там у тебя было? Вот, Дум 3 говорит"), и при этом клиент очень не хочет тратить деньги на апгрейд - "ну вы там почистите чего-нибудь, а ещё говорят их разгоняют". И, поскольку речь идёт о друзьях/близких, то вишенка на тортик - по завершению всех работ вы превращаетесь в пожизненную техническую поддержку обслуженного вами устройства)19
  • Слева СверхуНавскидку 80% выездных «компьютерных мастеров» – обыкновенные мошенники. Ценники из головы, надуманные услуги, никаких договоров и ноль реальных технических знаний. Поэтому каждый раз, когда вижу бумажку с рекламой услуг такого по дороге на работу, сразу срываю. Благо, мусорка в пяти шагах3
  • Екатерина Семёноваlazex, это я всё прекрасно понимаю) почему-то всё это было давно, и такой нужды больше не возникало. А когда были студентами, все эти переустановки, сохранения, чистки и т.д. были у всех постоянно. Не обесцениваю работу системщиков, но осуждаю деятельность вымогателей, описанных в вышеуказанных историях)4
  • lazexЕкатерина, там да, беспредел конечно чистый. Бизнес выгодный. Недавно заходил проведать квартиру родителей, пребывающих на отдыхе, выгреб из почтового ящика целую пачку объявлений от таких деятелей. Это всего за месяц насовали. Заметьте стиль - типа тетрадные листочки, типа от руки написано. Мол, бедный студент, ищет подработку, дорого не возьмёт)19
  • TranklukatorДа и по ремонту холодильников и стиральных машин, и вообще почти всей техники - такие же конченные мошенники (часто с накрученными положительными отзывами). Пользоваться можно только услугами хорошо знакомых и проверенных людей. А если таких нет, и гарантия кончились, то лучше вещь выкинуть, и купить новую. Может даже дешевле выйти. З. Ы. Все свои компы я уже лет с 12 сам собирал, чинил и настраивал, слава богу. Не сложнее Лего.2
  • zifro zifroСчитал, От металлла мясорубки надо фарш отмыть.Обязательно)4
  • АндрейБольшую часть работы «мастеров» можно сделать самому. Да и ё-моё, там же ничего сложного нет))) почистить радиатор с кулерами и заменить термопасту может даже школьник, а для переустановки винды нужен только диск с виндой и родной диск с драйверами из коробки с компом или его комплектующими.2
  • zifro zifrolazex, 100% все нюансы описали. Работа очень муторная. Если честно работать всмысле. . Еще один момент бывает-когда железо глючит. Тратишь время на переустановку всего софта, а работает всё почемуто криво или жутко медленно. И тут начинается второй сезон "мозготрах" -поиск глюков: или это бэдблок на системном диске, или это вздувшиеся электролиты в БП или на мамке или глючная память, а то и вообще частичный отвал чипа мамки видюхи или сокета частичный-"плавающий" отвал-то есть временами. . Бывает полдня убиваешь на одну систему. Бррр.... как вспомню будни 15-20 летней давности)) ...так что как зарабаток работа так себе(( . А вот если на выходные просто помочь друзьям и потусоваться в гостях -самое оно то! ))3
  • lazexzifro, или знакомая девушка, во время работы заглядывающая тебе через плечо и как бы невзначай касающаяся грудью под тонкой футболкой;)2
  • Олег Антоновlazex, какая прелесть! Эти идиоты рекламу печатают только на одной стороне. И в ящики полностью не кладут, оставляют торчать. Типа так видно, и клиенты валом попрут. Поэтому я практически одним движением руки из всех ящиков сразу все их собираю. Это очень удобные листочки для записей.6
  • zifro zifrolazex, Тссс.... не палите бескорыстного эникейщика-филантропа. Перестанут звать в гости))3
  • Олег АнтоновЕсли человек не может поставить windows на свой компьютер, то компьютер ему не нужен.1
  • zifro zifroОлег, Одна сторона и еще бы бумагу помягче выбирали. Воообще полезные листочки были бы)7
  • АмброзиоАноним, у меня так соседа-студента развели на ~15к за ремонт стиралки, которая перестала открываться. Мастер при разборке куда-то тыкнул так, что пошла искра, сказал все плохо, надо менять весь блок управления, замок, блаблабла. Машинку забрали, на следующей день сказали деталей на замену нет, вот берите другую стиралку рабочую, а она была и хуже сама по себе, и барабан весь коричневый из-за плохой воды в Питере. Сосед даже возражать не стал :\2
  • Old-ledi1
  • Екатерина Семёноваlazex, какие предприимчивые! Жаль только, что очень многие реально верят, наивных очень много. Постоянно учу мать, чему можно верить, а чему нет...7
  • lazexzifro, нашёл всё-таки фотку у себя с одного из визитов. Жалобы на вылеты, типичная картина - глухой кейс под столом почти без вентиляции, разбираю, какая-то бюджетная материнка и боксовый кулер. Снимаю вентилятор - картина маслом 😱 "- А мы его как 5 лет назад купили, под стол поставили и больше не трогали".5
  • Наталия Мехедова🐝lazex, оооо, вот оно как, такие листочки типо от руки - оказывается маркетинговый ход 😳, спасибо, что написали (уверена, что многие, как я и не думали об этом) 🤷‍♀️18
  • ВладимирАноним, мне так пришёл какой-то шкет менять батарейку на старом айфоне. Батарейку поменял, но по пути то ли сломал, то ли украл оригинальную кнопку с тач-айди (короче он перестал работать, хотя я буквально утром им пользовался). Мастер-фломастер стал кричать, что все так и было и я его обманываю. Я запер его в квартире и вызвал полицию. Он кричал, что сейчас сам вызовёт полицию и скажет, что его держат в заложниках. А я говорю, вызывай конечно, так может быстрее приедут. Он здорово пересрался. Но в итоге прошло часов 5, полиция так и не приехала, время было позднее и пришлось его отпустить. Естественно, я ничего ему не заплатил. Тач айди восстановить так и не удалось.4
  • Наталия Мехедова🐝Tranklukator, насчёт стиралок и ПММ - не стоит сразу расстраиваться и выбрасывать поломанную, можно немного поискать решения в интернете (~50%-60% помогает), там бывает часто, что причина поломки - просто какая-нибудь "мелочь" 😉19
  • Федечкин АлексейАндрей, на разбор ноуту разве что по неопытности убьешь пол дня, правда есть1
  • Наталия Мехедова🐝Old-ledi, насчёт стационарных мастерских - там тоже нет гарантий от мошенников 🤷‍♀️19
  • zifro zifrolazex, Это еще нормуль для 5 лет)) Обычно через 2-3 года уже зовут, когда зимой по холодку начинают "визжать" высохшие втулочные безподшипниковые кулера(ненавижу их!) . А если дома кошка то в кейсе вообще Джунгли! )))3
  • АндрейФедечкин, ну зато второй раз уже таких проблем не возникнет. А на третий и четвертый раз можно будет помочь родителям/бабушкам/дедушкам.1
  • zifro zifroФедечкин, Опыт в ноутах помогает частично. Обычно сразу лезешь в инет и в ютубе ищешь нужную модель и методику разборки где показывают где же " эти гребанные защелки" спрятали на этот раз)))3
  • SigizmundaВ "Вампирах средней полосы" есть серия, где к деду приходят один за одним такие "мастера" ноутбук чинить -- он с ними очень грамотно поступал ))4
  • TranklukatorНаталия, да я пробовал пару раз чинить стиралки. Поменять порваный ремень, или проржавевший тэн ещё можно самому, а вот если на управляющей плате что-то сгорело, то это сильно сложнее уже. Во всяком случае для меня - в электронике не разбираюсь. Хотя платы безрукие "мастера" из сервисов вроде тоже особо не чинят. Они любит сразу предлагать купить новую по тройному прайс (тысяч за 15-20).16
  • TranklukatorOld-ledi, рекламу на подъездах ещё надо обязательно срывать, чтоб другие люди случайно не обратились к этим "мастерам".4
  • Алексей АфанасьевНет я в них хорошо разбираюсь все делаю все сам и ремонт тоже включая смартфон2
  • Александр Б.Я бы с такими разводилами, которые обманывают в десятки раз выше стоимости выполненной (или невыполненной) работы, и еще нагло вымогают эти деньги с бедных пенсионеров, физически "расплачивался", чтобы у них больше не было возможности, тем более желания, вообще что то руками делать. Нет прощения тем, кто подобным образом обманывает беспомощных людей. И законы им не помеха, как видно из историй4
  • Александр ГригорьевАндрей, мой сын, школьник, однажды заменил пасту в своём ноутбуке. Больше не работал ноутбук. Зато теперь сам компы собирает.4
  • Александр ГригорьевОлег, вы неправы, потребитель не обязан разбираться в таких тонкостях, сейчас не конец 90-х.1
  • Александр ГригорьевV, ничего так материал. Интересно, а за что минусы ставят? .... Болше всего улыбает высказывания в стиле " это не мы, это рынок такой", хотя, если разобраться, капитализм весь такой.2
  • Сергей Сягаев"Думала подавать в суд, но администрация сайта сказала, что его личные данные предоставит только по запросу МВД, а для этого запроса сначала нужно завести уголовное дело, которое без личных данных этого человека завести невозможно." Если бы полиция заводила дела только в случае, когда подозреваемый заранее известен, им бы было слишком легко работать. Расчет на то, что сумма не так велика, что бы из-за неё затевать разбирательство с привлечением "тяжелой артиллерии" в виде юристов и госорганов. Так и тут - тебе что-то законообразное соврали, ты сделал вид, что поверил и усвоил "урок на будущее".1