Как разводят с ремонтом бытовой техники

Опыт читателей

58
Аватар автора

Саша Золотова

учится на чужих ошибках

Страница автора

Когда у нас ломается компьютер или мультиварка, мы находим сервис и надеемся, что там их вернут к жизни.

Но среди компаний по ремонту и частников порой встречаются мошенники, которые оставляют людей без техники и денег. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, как их обманули такие «мастера».

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Лейбл заголовка
История 1

Когда в сервисе нашли несуществующие поломки

Ущерб: 1400 ₽

Аватар автора

Аноним

хотела починить смартфон

У моего парня разбился экран смартфона. В поисковике набрали «ремонт телефона» и перешли на первый в списке сайт — «официальный дилер Xiaomi». На нем можно было оставить заявку, чтобы из компании перезвонили, и был написан адрес, который я открыла в «2ГИС». Судя по карте, фирма находилась в торговом центре «Галерея Новосибирск». Я нашла в этом ТЦ единственный сервисный центр — отзывы о нем были нормальные, поэтому мы решили, что оставим заявку.

Нам перезвонили и оценили ремонт в 1200 ₽. Мы согласились. Еще нужно было оплатить 400 ₽ за доставку курьером, так как мы живем далеко от центра. На следующий день приехала девушка, забрала телефон и оставила договор от компании, находящейся по другому адресу — не тому, что указан на сайте.

В тот же день нам позвонил мастер из сервисного центра — сказал, что у телефона сломана матрица и цена ремонта теперь 5000 ₽. На самом деле этот смартфон — моноблок, и его стекло отдельно от матрицы не заменить. Ну, мы и отказались от ремонта. Но нам сказали заплатить 1000 ₽ за сборку-разборку, хотя ее точно не было. И телефон попросили забрать уже самостоятельно.

Позже я посмотрела отзывы о сервисном центре по тому адресу, где была зарегистрирована компания. И офигела, потому что в них почти все говорили о такой же ситуации, как у нас: что без оплаты диагностики и сборки-разборки не отдают технику, только с вызовом полиции. Судя по отзывам, это популярная схема, на которой паразитируют компании с разными названиями и реквизитами. Не исключено, что речь идет об одной группе лиц. Мы решили, что лучше просто заплатить и забрать смартфон, — нервы дороже.

Я приехала в сервисный центр. Он находился за железной дверью: когда входишь, ее за тобой закрывают. В маленькой комнатушке сидели три парня и одна девушка, было сильно накурено, стояли энергетики, и ни о каком ремонте и речи не шло. Постоянно шли звонки — в основном жалобы. Мне дали договор, попросили 1000 ₽. Я расплатилась, забрала телефон и ушла.

Наш ущерб составил 1400 ₽, но мы могли потерять еще больше. Сайты «сервиса» все еще работают. Заявление мы не писали, так как не совсем понятно, как это делать, ведь мы не составляли жалобу, а просто заплатили и ушли. Но все-таки не ясно, почему люди вызывают полицию и пишут заявления, а «сервис» до сих пор не закрыли.

Лейбл заголовка
История 2

Когда забрали кофемашину в ремонт и не вернули

Ущерб: 26 000 ₽ и кофемашина

Аватар автора

Семен Клевцов

доверился рекламе

Страница автора

Была у меня отличная кофемашина De’Longhi Magnifica ECAM 22.360. Лет пять-шесть работала, и ничто не предвещало беды. Но в какой-то момент она перестала давать молочную пенку. Через неделю отсутствие капучино надоело, и я обратился в первую попавшуюся контору. Набрал запрос в интернете: «ремонт кофемашин De’Longhi».

Стоило изучить вопрос чуть внимательнее и не доверять трем первым объявлениям из «Яндекс-директа». У всех этих мошенников был один лендинг на несколько адресов, несколько «брендов» ремонтных сервисов по одному адресу, заверения в гарантии и официальном дилерстве, таймер обратного отсчета времени для какой-то акции и настойчивые предложения перезвонить.

Но все это я знаю уже сейчас, а тогда я не ожидал подвоха, мне понравилась информация, и я оставил свой телефон. Перезвонили быстро. В тот же день приехал «мастер», вся задача которого заключалась в том, чтобы открыть крышку, сказать: «О, как все запущено!» — и увезти кофемашину с собой под заверения, что на месте он сделать ничего не может и надо разбираться в сервисе. Выдал бумажку о приеме.

После этого начался цирк с конями: звонили каждый раз случайные люди, на фоне было слышно, что там целый колцентр, а для ремсервиса это несколько странно. Первый раз мне позвонили через несколько дней — развели на 18 000 ₽ за ремонт с неоригинальными деталями или 22 000 ₽ с оригинальными. Как назло, застали за работой, и после некоторых колебаний я согласился, о чем, конечно, позже сильно пожалел. Еще через пару дней уже другой менеджер сообщил, что все круто починили, но надо еще поменять датчик на плате, а это плюс 4000 ₽. Тоже дал добро.

Потом мы с женой подумали, что это все как-то круто для бытового прибора, и загуглили отзывы. Сомнений не осталось: это были жулики. Даже если они что-то и сделали бы, то это был бы некачественный ремонт без гарантии.

Вернуть кофемашину не удалось ни угрозами привода полиции, ни обещанием обратиться в суд, ни криком, ни матом.

Мошенники упирали на то, что велась запись разговоров, — о чем они ни разу не предупредили. Мол, мы сами согласились. Интересно, что согласие давал я, а расписка о приеме кофемашины — хотя это, похоже, филькина грамота — была оформлена на жену.

Лейбл заголовка
История 3

Когда мастер даже не собирался ничего ремонтировать

Аватар автора

Аноним

пожалела мошенника

Ущерб: 500 ₽

Хотели сделать диагностику неработающей посудомоечной машины — старенькой и дешевой. По телефону за эту услугу попросили 490 ₽, причем даже не спрашивали марку и модель. В колцентре фоном шел параллельный шум, изображавший бурную деятельность соседних операторов.

Приехал «мастер» без приборов и инструментов. Не знал даже, как включить машину. Разобрал ее до винтика. Ответа, что не работало, не дал, сказал, что нужно везти в сервис. За эту «диагностику» с разборкой попросил 3000 ₽ с предъявлением прайс-листа. То есть никто даже и не собирался ничего ремонтировать.

После прочитала в отзывах об этом сервисном центре, что нам еще повезло: нашу машину собрали обратно, у других просто бросали. Телефон на сайте меняют каждый день. Адреса на карте — в виде мутных картинок без конкретных контактов.

В итоге заплатили 500 ₽ наличными без квитанции. Просто из милости: «мастер» был пожилой, провел за разборкой-сборкой четыре часа, особенно не наглел. Но научились. Потом опубликовала на «Яндексе» отзыв.

Лейбл заголовка
История 4

Когда вместо диагностики технику просто разобрали

Ущерб: 1000 ₽

Аватар автора

Anna Gaponova

гордится мужем

Страница автора

Сломался звук в ноутбуке, муж сказал, что надо поменять динамик. Позвонили в сервисный центр. Нам сказали, что все заменят за один день и 2000 ₽.

Мне сроки важны, так как я работаю на своем ноуте из дома. Поехали в сервис. Там нам сказали, что для выявления неисправности нужна диагностика, — в случае ремонта она бесплатна, но если откажемся от него, то придется заплатить 1000 ₽. Обещали сделать за час.

Мы решили подождать и погулять рядом. Да и знали же, в чем дело. Прождали час, два, три — готово еще не было. Через четыре часа я пришла в сервисный центр злая, сказала, чтобы отдавали ноут. А мне ответили, что его уже разобрали. «У вас кодеки полетели, ремонт — неделя, стоит 12 000 ₽».

Муж сказал, что это фигня полная и что он сам поменяет динамики. Ноут не отдавали, говорили платить тогда за диагностику. Уверяли, что он разобран и бесплатно собирать они его не будут. А у меня работа горела! Пришлось заплатить. Ни чека, ничего не дали.

Приехали домой, заказали динамики — стоили около 1500 ₽ с доставкой. Через четыре дня получили заказ, и муж их поменял.

А что делать тем, у кого такого мужа нет? Наживаются и совести не знают. Понятно, что везде, где только можно, я написала о них отзывы. А толку? Деньги я не верну, а они так и продолжают обманывать. Доказать никому ничего не получится: для этого надо было заказывать экспертизу и ждать результатов.

Лейбл заголовка
История 5

Когда в сервисе не смогли объяснить, что именно сломалось

Ущерб: 500 ₽

Аватар автора

Евгений Попов

спас свою кофемашину

Страница автора

У меня сломалась кофемашина Krups — перестала варить кофе. Я решил вызвать мастера, чтобы быстро решить вопрос. Забил в интернете «ремонт кофемашины» и перешел по ссылке с контекстной рекламы. Попал на красивый сайт с возможностью выбора модели, типа поломки и даже предварительной стоимостью ремонта. Решил проявить инициативу: оставил контакты, принял звонок, описал проблему и согласился на визит мастера для диагностики. Как и большинство людей, я считал себя довольно продвинутым в правовых и технических вопросах.

Приехал мастер и убедил меня, что требуется диагностика на специальном стенде. Сказал, что это бесплатно, и дал мне договор. Я прочитал этот ничего не значащий документ на одной страничке и понял, что это полная ерунда. К тому же пробил «поставщика услуг» по ИНН, и оказалось, что фирма существует чуть больше месяца. Так что можно было посылать «ремонтера» туда, откуда он приехал. Но я все-таки отдал ему машину, взяв с него подпись на этом «договоре». Сам понимаю, что сглупил, но анализ проведен, а пишу я это с надеждой принести другим пользу.

На следующий день мне позвонил «инженер сервисного центра» и спросил моего разрешения на диагностику. Я дал согласие. Еще через день этот же «инженер» снова позвонил мне и сообщил, что поломка кофемашины очень серьезная: там какой-то двигатель разворотило и требуется замена целого модуля. Я очень удивился и попросил подробнее описать проблему, чтобы понять, что делать. Но не получил вразумительного ответа — только набор терминов. Затем я попросил прислать фото поломки, и на этом мы завершили разговор. Только после этого до меня дошло, что меня разводят на 25 000 ₽, — столько стоит кофемашина.

Я стал сам звонить этому «ремонтеру», но каждый раз попадал на «горячую линию». Девушка-оператор сообщила, что забрать машину я пока не могу, потому что она в сервисном центре, к которому нет доступа из-за пропускной системы. И что забрать свою технику я смогу только «в пункте выдачи» через сутки после того, как я «отказался от ремонта». Я выяснил адрес и поехал туда.

По адресу, который мне сообщила оператор, находился жилой дом, а на цокольном этаже располагались магазины с алкоголем и продуктами. Единственное помещение без вывески и было «пунктом выдачи». Его дверь была на магнитном замке с домофоном, а на входе стояли и курили пятеро молодых людей. Точно, оно: все признаки шарашкиной конторы. Войдя в «офис», я попал в узкий коридор, который был перекрыт стойкой типа ресепшена, а уже за ней сидела девушка, которая беспрерывно отвечала на входящие звонки. Я узнал ее голос.

Столько мыслей посетило мою голову в тот момент, столько смешанных чувств вроде стыда и злобы. Я сказал себе, что раз эта девушка постоянно отвечает на звонки, то таких, как я, очень много и все варианты дальнейших действий, которые я продумываю, уже много раз были реализованы. И что если контора все еще работает, то они смогут со мной справиться.

Я потребовал обратно свою кофемашину. Мне ответили, что ее там нет и где она — мне не скажут, но ее якобы привезут на следующий день. Тогда я решил, что мне поможет полиция. Позвонил туда и сообщил, что произошло. Назвал адрес и все, что требуется. Но даже спустя два с половиной часа никто не приехал. «Пункт выдачи» закрылся, и я поехал домой.

Ночью полиция приехала ко мне домой, чтобы составить заявление. На следующий день после работы я отправился в районный участок, чтобы узнать о ходе дела: какой там номер и кто ответственный. Но это оказалось тем еще квестом, достойным минимум целой страницы текста.

Потом снова приехал в «пункт выдачи». Там уже было два оператора, один опять запросил номер моего «договора» и через 15 минут распечатал мне счет на 2500 ₽. Я отказался его оплачивать, ведь такого не было в договоре: в нем было написано, что диагностика бесплатна, но в случае отказа я должен буду отдать 450 ₽ за доставку. Я не хотел платить даже эту сумму — но это были хотя бы те условия, на которые я подписался.

Оператор забрал счет, кому-то написал и включил мне запись моего разговора с «инженером». Тут я понял, зачем тот звонил мне и спрашивал подтверждение диагностики. Оказывается, во время разговора он между делом упомянул, что я должен буду заплатить 2500 ₽. Я этого совершенно не помню и настоял на том, что я на это не соглашался.

Оператор еще 40 минут что-то кому-то писал. За это время каждые 10 минут приходил новый обманутый с таким же «договором», как у меня.

Я пытался заговорить со всеми и удивлялся, как люди безропотно платят и уходят.

Но один человек все-таки устроил там потасовку: отказался платить 6000 ₽ за доставку планшета, а затем вырвал его из рук оператора и разбил об пол. На шум сразу же прибежали пять человек, двое из которых были тяжелой весовой категории и ростом выше 195 сантиметров.

У других ребят, тоже с кофемашиной, я взял номера телефонов. Это мне помогло, потому что один из них позвонил мне и сказал, что лучше все-таки заплатить: полиции ждать бесполезно, они завалены подобными заявлениями, а если все-таки приедут, то имущество опишут и кофемашины мне все равно не видать.

После всего этого я был спокоен, но начеку. Заплатил за «доставку» 500 ₽, забрал кофемашину и поехал домой. А через месяц пришло письмо из полиции, что мое заявление попадает под какие-то там гражданские отношения и никакого состава для возбуждения дела нет.

Мораль: не давайте чинить технику по левым договорам, проверяйте мастеров, будьте бдительными при общении с ними. А если попались, то не дурите, потому что вас снимают камеры в «пунктах выдачи» и вы сами можете оказаться виноватыми. Самый быстрый и безопасный способ вернуть свою технику — оплатить стоимость доставки по «договору» и не медлить с этим, иначе придется платить за «простой».


Тоже теряли деньги из-за ремонта техники? Поделитесь своей историей и станьте героем нашего следующего материала
Сталкивались с мошенниками, когда ремонтировали технику?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество