Лайнап

«Трибуны превращались в мо­ре огней»: я побывала на мос­ковском концерте Muse в 2019 году

Опыт читательницы

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Веркинзз

не могла отвести взгляд от солиста

Я долго не знала, что за песни исполняет группа Muse.

При этом регулярно в машине подпевала: «Cause I want it now, I want it now, give me your heart and your soul» или «It could be wrong, could be wrong, to let our hearts ignite». Знала, что некий Мэттью Беллами был мужем актрисы Кейт Хадсон. И только в 2017 году, когда ко мне приехала двоюродная сестра, все знания сошлись в одной точке — оказывается, это и были Muse. Так я стала узнавать музыку группы по радио.

В начале 2019 года вышел анонс мирового тура в поддержку нового альбома, группа планировала концерт в Москве. Появилась шальная мысль съездить на выступление из Санкт-Петербурга, встретиться с сестрой и заодно посмотреть столицу, где в сознательном возрасте была всего пару раз.

Письма о том, что волнует читателей журнала
Лучшие материалы читателей о личном бюджете, покупках и просто жизни. Каждую пятницу в вашей почте, бесплатно

Подготовка

2 марта я уже купила билеты на 15 июня 2019 года: «Лужники», сектор D-220, почти противоположная сторона от сцены. На танцпол не хотелось, боюсь толпы. Бонусом к билетам прилагался альбом Simulation Theory. В Россию диск нельзя было заказать, поэтому скачала mp3. Послушала и даже слегка расстроилась: улетных хитов не было. Но подумала, что на концерте группа наверняка исполнит вечные песни. Да и музыканты уже не в первый раз выступали в Москве, а отзывы зрителей всегда были восторженные.

Поездку запланировали на пару дней, поэтому нужно было забронировать жилье. Сначала нашла хостел недалеко от «Лужников», чтобы после концерта неспешно прогуляться по набережной и не зависеть от транспорта.

Но планы пришлось поменять. На ту же дату анонсировали игру от «Бегущего города» — разновидности городского ориентирования. Ночной формат бывает раз в году, проводится в разные дни в разных городах. Но иногда объявляют общий старт для нескольких городов. Так и случилось в 2019 году — для Москвы и Санкт-Петербурга.

Мы с подругой стараемся не пропускать игры. Нет ничего прекраснее Питера в разгар белых ночей. Поэтому решили зарегистрировать одну команду на два города. Ночные игры обычно проводят в историческом центре, и проживание рядом с «Лужниками» стало необязательным. Так что мы перебронировали хостел и взяли номер на Арбате — за три ночи отдали 3580 ₽.

Билеты на поезд Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург я купила за бонусы в банковском приложении. Приятная экономия — без скидки они бы стоили порядка 3000 ₽ в одну сторону. А на концерт взяла место за 2500 ₽.

15 июня в 06:30 я прибыла на поезде в Москву, сестра встретила меня на Казанском вокзале. Мы отправились гулять, общаться, заселяться и готовиться к концерту.

Впечатления

Погода стояла чудесная: светило солнце, никаких осадков не обещали. Начало концерта — в 19:00. На входе в «Лужники» тотальный досмотр, и мы решили приехать пораньше, чтобы не нервничать, не опоздать и ничего не пропустить.

В итоге уже в 18:00 прошли рамки, обошли территорию спорткомплекса и осмотрели разные этажи стадиона.

Такой обзор открывался с наших мест

Далее прошел разогрев от команды гитаристов. Спустя час фан-зона начала заполняться. Темнело. Не помню, что исполняли ребята, в это время мы изучали наших соседей: перед нами сидела семейная пара с четырьмя видео- и фотокамерами. Оба весь концерт снимали с двух рук. Были зрители старше 40, молодежь и семьи с детьми-подростками.

После часового выступления нам представили голливудского актера Кифера Сазерленда, который тоже подготовил часовой концерт своей кантри-группы. Это было весьма неожиданно и по стилю исполнения, и по времени. В общем, Мэттью Беллами вышел только после девяти часов вечера.

С выходом Muse началось настоящее шоу

Музыка, звук, видеоряд, ревущая публика — потрясающая атмосфера. На телефоне где-то хранятся ролики с прямого эфира в «Инстаграме». Тысячи людей во время исполнения баллад вроде Dig Down включали фонарики, и тогда трибуны превращались в море огней. И если сначала многие сидели на своих местах, то уже к середине концерта наш сектор танцевал, прыгал и кайфовал.

Непередаваемое ощущение единения, пение хором в несколько тысяч голосов, лазерное шоу, огромный экран, на котором видно все с самого дальнего ряда. Концерт закончился мощными аккордами Knights of Cydonia — одной из моих любимых песен.

После концерта

Самым ужасным был выход со стадиона. Сначала пришли росгвардейцы и более получаса выводили только танцпол. Время буквально остановилось. Потом стали выпускать по секторам, чтобы не создавать давку. На концерте Muse было 50 тысяч людей — по минимальной оценке официальных источников.

Две ближайшие станции метро оказались закрыты, а нам нужно было переместиться на «Чистые пруды», где стартовала ночная игра от «Бегущего города». Море людей не давало ехать машинам, карты показывали жуткие пробки в нашем районе, такси не ехало. Отказ за отказом. Мы почти дошли до станции «Фрунзенская», которая находилась в двух километрах от стадиона. Но нашелся смельчак, который все же приехал за нами и по ночной Москве довез до нужного места за 1000 ₽. Нас почти потеряли, ребят в Питере не выпускали, так как команда должна стартовать одновременно. Мы не могли не выйти, хотя жутко устали.

Внутри кипит адреналин, впереди — километры пешком. Справились, но очень устали. В три часа ночи проходили по Арбату в поисках очередного загаданного контрольного пункта. В 500 метрах располагался наш хостел с кроватками, мы почти слышали шепот одеял. Начал накрапывать дождь, но мы не могли подвести команду. В пять утра все-таки финишировали и поехали в хостел. Этот прекрасный, необычный, полный восторга день закончился.

Концерт понравился настолько, что я готова была ехать в Хельсинки на следующее выступление в туре, чтобы еще раз поймать Muse. Если бы тогда знала, что впереди коронавирус и закрытие границ, взяла бы билеты. Но что уж мечтать в прошедшем времени.

Спустя год группа смонтировала по мотивам тура фильм Muse: Simulation Theory, 2020. Хочется верить, что и я там мелькаю в виде пары пикселей.

Траты на концерт и поездку ~18 000 ₽

Билет на концерт2 500 ₽
Такси от «Лужников» до станции «Чистые пруды»1 200 ₽
Такси до хостела в пять утра800 ₽
На концерт какой группы вы бы сходили повторно и почему?