Мнение: не стоит доверять «шокирующим» статьям о косметологии
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Пишу пост после просмотра очередного репортажа на тему «какой кошмарный ужас ужасного кошмара» на тему косметологии, филлеров, ботулотоксинов. Давно заметила закономерности в подобного рода материалах. Хочу о них поговорить. Но сразу скажу, что я не «за» и не «против», не косметолог и мне все равно кто как решает жить, лишь бы нравилось. И ничьих интересов я не отстаиваю. Мне просто интересно.
Так вот, закономерности. Номер раз. Вы никогда не замечали, что вопросы по отраслям задают специалистам, которые о них мало знают, да и не обязаны? Например, девушка-репортер спрашивает хирурга-пластика, как он относится к аппаратным процедурам или филлерам, или нитевым техникам. Он говорит что-то, исходя из общего жизненного опыта. Иногда очень отрицательное. Иногда просто нейтрально-осторожное. Или инъекциониста спрашивают об аппаратах, аппаратника о нитях. Зачем? А чтобы создать напряжение, набрать отрицательных мнений от специалистов, рассчитывая (и часто правильно) на то, что человек не в теме воспримет каждого из врачей как знатока всей косметологии, а не только своей отрасли. Не спорю, так бывает, пластические хирурги могут ставить нити и работать с аппаратами и т.д., но почему-то(!) я не видела таких интервью. И, опять же, я признаю, что любой аппарат, филлер, скальпель в неумелых руках причинит ужасающий вред, это несомненно и испытано на своей шкуре. И отсюда плавно вытекает…
Закономерность номер два-с. Нам преподносят, как будто это бооольшой секрет, что у всего есть побочные реакции, буквально у всего. Или есть возможность ошибки, добросовестной или не очень, как во всех отраслях медицины. Тут будут опущенные от ботокса веки, некрозы от васкулярной окклюзии от филлеров, ожоги от RF и лазеров и вообще страх и ужас. Честно, ужас. Но нам говорят это как какую-то новейшую, только открытую, шокирующую правду, которую якобы от нас скрывали и нашли вот сейчас, только что, «вот, штаны еще горят». Ну рябята, не-не-не. Разумеется, трудно переоценить важность подготовки специалиста, его знаний об анатомии и знаний о ее вариабельности, расчета правильных доз, принципа «лучше добавим потом» и всего, что из этого следует для обеспечения безопасности пациента. Поэтому надо обращаться к проверенным врачам в проверенные места. Но мы это и так знаем, тут нет ничего нового.
Закономерность номер три — моя любимая. Когда пластический хирург отрицательно настроен ко всем остальным процедурам (ну а как же, это тоже — отъем его хлеба), и говорит, что «не оперирует людей, которые делали векторный лифтинг, нити, RF, *вставьте свое значение*» и репортер ужасается, как же быть этим бедным женщинам (и мужчинам, но мы никому не скажем). Такое ощущение, что мы сдаем экзамен к хирургу пластику, лет дцать ничего не делаем, несмотря на то, что внешность радует все меньше и меньше, типа, «висим в шкафу», чтобы в один прекрасный день нас приняли на пластику. Ха-ха-ха!!! Если честно, я к хирургу, который настолько беспомощен, ни за что бы не пошла. Ведь существует толщина кожи и ПЖК, которая зависит не от процедур, и не дай Бог… И подается это еще так, что все косметологи — вымогатели, а все пластики — ангелы-бессребреники. Никого не хочу обидеть или оболгать, но такое широкое обобщение просто смешно. Все бывает. Везде. Во всех сферах. Как и прекрасные специалисты, на самом деле.
Ну вот и все. Вроде, все сказала. Сама я близка к медицине, но не к этой сфере. И то, что в медицине творится, часто меня ужасает. Во всей и в ее самых «больных» частях. Но это уже другая история.