Почему онлайн-курс столько стоит

Из чего складывается цена услуг онлайн-школ
8
Аватар автора

Наталья Модель

узнала, во сколько обходятся айтишники

Страница автора

Расходы на гонорары экспертам составляют четверть от стоимости курсов.

Курс — это не просто подборка видеолекций на сайте, а сложный образовательный продукт, на создание которого уходит много сил, времени и денег. Для разбора мы взяли онлайн-курс по программированию на языке Python с нуля — считается, что этот язык проще всего начать учить без опыта в ИТ.

Для расчета использовали данные проектов «Контур.Школа» и Eduson. Структура расходов у разных школ различается, поэтому мы усреднили значения
Для расчета использовали данные проектов «Контур.Школа» и Eduson. Структура расходов у разных школ различается, поэтому мы усреднили значения

Чтобы создать курс, школы разрабатывают программу: анализируют предложения конкурентов, придумывают учебный план и ищут лекторов. На это уходит около 5% от финальной стоимости продукта. 25% цены формируют расходы на гонорары экспертам, которые придумывают план уроков, составляют домашние задания и учебные материалы, записывают лекции. Эксперты — это профессионалы, практикующие специалисты, которые могут доходчиво донести свои знания студентам школы и рассказать о своей сфере простым и понятным языком.

Видеопродакшен и сборка курса на платформе формируют еще 15% цены. Компаниям нужно снять и смонтировать видео лекций, загрузить их на сайт, добавить к ним тесты, домашние задания и другие учебные материалы, проверить, как все работает и отображается. Если у школы нет собственного помещения, придется потратиться на аренду студии для съемки.

28% цены курса — это расходы на маркетинг и продажи. Школам нужно создавать лендинги, планировать и оплачивать продвижение в интернете, обучать менеджеров по продажам. У крупных школ расходы на привлечение студентов на новые курсы выше — и могут доходить до 40% от итоговой цены. Еще 7% — расходы по сопровождению студентов во время и после обучения: поддержку куратора, проверку домашних заданий, техподдержку.

Прибыль онлайн-школы от разных курсов будет различаться. Для ИТ-специальностей она ниже — около 10% — из-за высокой конкуренции в этом сегменте онлайн-образования.

Вот еще статьи про онлайн-образование:

Жизнь россиян в цифрах: что едят, сколько работают, куда ездят и на что тратят деньги. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное: @t_stata

Наталья МодельВерите в эффективность онлайн-курсов? Какие проходили?
  • Туманный туманПооому что лохов надо доить 😂10
  • BeaRitzпасиб, интересно (нет)6
  • МаксимНет, не верю. И посчитано неправильно. Вот у вас курсы на Т—Ж. Просто доступ продаётся. И чем больше покупателей, тем больше прибыль. После того, как вы отобьёте все затраты на его создание, будете получать 100 % прибыли от каждой покупки, а не 10.10
  • АльдекЭффективная бизнес - модель Яркий пример - Елена Блиновская . Сейчас я изучаю игру на синтезаторе онлайн и в сети довольно много хороших курсов, которые помогают в обучении. Правда, они бесплатные.1
  • Δημήτρης Δημητριάδης (DD)Альдек, вы рады успеху Блиновской? P.s.: дизлайк0
  • бабушка СветаТариф на телефоне МТС стоит 250 руб..0
  • АльдекΔημήτρης, вопрос некорректный . Мы говорим об успехе онлайн-курсов , а не о радости по поводу успеха организаторов:) Имя Блиновской послужило в качестве примера , потому что оно на слуху в плане вскрытия несоблюдения законов РК , которое показало , сколько средств может быть в «теневой» экономике. А сколько сейчас онлайн - курсов ? Если бы они были невыгодны , то их просто бы не было ! :)0
  • Евгений РешетниковОчень большое сомнение по поводу объективности данной статьи, а проще говоря - брехня! Работал с тремя разными онлайн-школами, сопровождал сами сайты, поэтому знаком с внутренней кухней. Выборка конечно не репрезентативная, но составляющие доли расходов у всех разные. Зато у всех есть одна общая черта - структура курса. В статье пишется что курс это сложный интеллектуальный продукт, на самом деле это фикция. О качестве курса никто не думает, о красоте да, но не о качестве. Ни в одной школе никто не задумывался о методическом обеспечении, не было ни одного профессионального педагога. Тупо лепили видео курсы. Все держалось на красивых видео и быстрой обратной связи куратора. Короче статья не отражает реальной ситуации в онлайн школах, возможно в какой-то отдельной школе так и есть, но не во всех0