Расходы на гонорары экспертам составляют четверть от стоимости курсов.
Курс — это не просто подборка видеолекций на сайте, а сложный образовательный продукт, на создание которого уходит много сил, времени и денег. Для разбора мы взяли онлайн-курс по программированию на языке Python с нуля — считается, что этот язык проще всего начать учить без опыта в ИТ.
Чтобы создать курс, школы разрабатывают программу: анализируют предложения конкурентов, придумывают учебный план и ищут лекторов. На это уходит около 5% от финальной стоимости продукта. 25% цены формируют расходы на гонорары экспертам, которые придумывают план уроков, составляют домашние задания и учебные материалы, записывают лекции. Эксперты — это профессионалы, практикующие специалисты, которые могут доходчиво донести свои знания студентам школы и рассказать о своей сфере простым и понятным языком.
Видеопродакшен и сборка курса на платформе формируют еще 15% цены. Компаниям нужно снять и смонтировать видео лекций, загрузить их на сайт, добавить к ним тесты, домашние задания и другие учебные материалы, проверить, как все работает и отображается. Если у школы нет собственного помещения, придется потратиться на аренду студии для съемки.
28% цены курса — это расходы на маркетинг и продажи. Школам нужно создавать лендинги, планировать и оплачивать продвижение в интернете, обучать менеджеров по продажам. У крупных школ расходы на привлечение студентов на новые курсы выше — и могут доходить до 40% от итоговой цены. Еще 7% — расходы по сопровождению студентов во время и после обучения: поддержку куратора, проверку домашних заданий, техподдержку.
Прибыль онлайн-школы от разных курсов будет различаться. Для ИТ-специальностей она ниже — около 10% — из-за высокой конкуренции в этом сегменте онлайн-образования.
Вот еще статьи про онлайн-образование:
Жизнь россиян в цифрах: что едят, сколько работают, куда ездят и на что тратят деньги. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное: @t_stata