Бесит!
3K

Бесит платить сервисный сбор за билеты на концерты и спектакли

24

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Alexandra P.

не в восторге от лишних трат

Страница автора

Наверняка все сталкивались с тем, что при покупке билетов в театр, на концерты и прочие мероприятия приходится уплачивать сервисный сбор.

Да, иногда есть возможность его не платить: можно покупать билеты в кассе или на официальном сайте. Но чаще всего лучшие места будут именно на ресурсах, где сбор надо уплачивать. А бывает, что приобрести билеты без наценки в принципе невозможно. Например, когда при покупке вас автоматически перебрасывают с официального сайта на какое-нибудь Radario.

Сервисный сбор обычно составляет 10% от стоимости билета. Если мероприятие дешевое и сервисный сбор меньше 100 ₽, вроде терпимо, хотя и раздражает. Но бывают же и более дорогие билеты, и необходимость платить на ровном месте 300, 400, 500 ₽ просто-напросто бесит.

Но апофеоз — отмена или перенос мероприятия! При возврате деньги приходят только за сами билеты, сервисный сбор никто возвращать и не думает. Мол, мероприятия не было, так что не вопрос — вернем всю сумму за неоказанную услугу. А вот услуга по продаже билетов вам была оказана, так что не серчайте и распрощайтесь с деньгами.


РедакцияА как вы относитесь к сервисному сбору?
  • Михаил ЕдошинСо мной тоже такое случалось — театр заменил спектакль, на заменённый я идти не захотел, но вернули мне только стоимость билета, а сервисный сбор нет. Как-то это неправильно.8
  • Александра, мне очень жаль, что это с Вами произошло...0
  • Alexandra P.темич, жаль, что такое произойдёт ещё не раз)10
  • Alexandra P.Гога, за доставку чего?5
  • Анна КондрашоваПонимаю вас как никто. Позавчера мы с мужем пришли на шоу за час до начала (билеты покупали 2 месяца назад). Смотрим, вход в концертный комплекс закрыт и огорожен, людей вокруг нет. Полчаса гуляли вокруг в поисках другого входа. В итоге набралось еще около 50 таких же растерянных людей, мы позвонили в домофон охраннику, а он стал кричать на нас: "Здесь весь апрель ничего не проводится, читайте внимательнее сайты!" На сайте концертного зала никакой инфы об отмене мы не увидели, позвонили в поддержку зала - там вообще не поняли, о каком мероприятии речь и не смогли найти в базе номера наших заказов. В итоге с третьей попытки я дозвонилась в поддержку сервиса, через который мы покупали билеты. Там сказали, что шоу отменили еще месяц назад, даже до событий в Крокусе! Тысячи людей получили письма с уведомлениями, и им вернули деньги. А мы нет) Нам пообещали вернуть их в течение 180 дней, конечно же, за вычетом сервисного сбора. В чем заключался сервис, за который мы заплатили 1300, я так и не поняла.38
  • Alexandra P.Анна, ужасная история! Вот именно об этом я и говорю. Правда, я уже давно научена горьким опытом, поэтому даже после покупки билетов куда-либо я продолжаю периодически проверять, не отменили ли мероприятие, вплоть до дня этого самого мероприятия. Да, наверное, это немного похоже на паранойю, но зато позволяет следить за тем, что происходит. Потому что, увы, те, кто взимает сервисный сбор, далеко не всегда считают, что должны кого-то о чём-то уведомлять.12
  • Alexandra P.cat, бывают ситуации, когда билеты продаются только через билетные агрегаторы.19
  • Михаил ЕдошинА вот с другой стороны был случай, взяли билет на спектакль и не помню уже почему не могли пойти, то ли прививки не было от коронавируса (это ещё в пандемию было), то ли заболели. Позвонили в театр, нам дали телефон уж не знаю кого, администратора, мы с нею прекрасно договорились, что придём не в этот раз, а через месяц, что купленные билеты она реализует по своим каналам, а нас запишет и новые билеты нас будут ждать через месяц непосредственно у входа в зал. Спустя месяц снова созвонились, подтвердили и так всё и прошло, абсолютно без накладок. Вот это сервис. Причём безо всякого сервисного сбора.23
  • Чёрный ПлащТинькофф Город превратился в шляпу: начали взимать сервисный сбор с билетов в кинотеатр, хотя в феврале этого года никакой сервисный сбор не взимали. Фактически, одной рукой дают кэшбек за покупки в Т.Городе, а второй рукой его отнимают сервисным сбором. На один и тот же кинопоказ купил билет с сервисным сбором через Т.Город и без всякого сбора на Синемастаре. Пользоваться Т.Городом, пожалуй, больше не буду.23
  • ВеркинззМихаил, у нас такая же история получилась. И тоже душеньки-администраторы быстро разрулили ситуацию, продали наш билет и записали на новую дату!4
  • Тимур Чумаковда сервисный сбор и в доставке неприятно платить(3
  • МаксимЯ не понимаю, почему сервисный сбор — не фиксированная сумма за услугу, а % от стоимости билета? Типа услуга продажи билета за 15к в 3 раза больше стоит, чем за 5к, но почему?37
  • Angelina MartsipanAlexandra, электронного письма, наверное 🤣8
  • Лариса вдовченкоОтрицательно. Покупаю онлайн, с чего комиссия то? Кассира не надо содержать, арендовать площадь тоже.10
  • AlexanderОни за этот сервисный сбор еще и длинные продолговатые предметы пинают исполняя свои обязанности агента по продаже билетов из рук вон плохо. Вот есть информация о переносе на другую площадку, два агента уже всем всё поменяли, а третий сидит клювом щёлкает "информации о замене площадки не поступало" и сидишь смотришь как нормальные места этой ценовой категории на новой площадке тают. Кстати организатор мероприятия еще и со своей стороны платит агентам около 7-15%. Отдельный ад уготован агентам поверх агентов (привет Тинькофф-Город), там уже сама касса (пример Афиша) вас уже не обслуживает и иди пиши в поддержку которая переводит стрелки выше. Я думаю, что должны быть приняты меры, чтобы сервисный сбор стал неотъемлемой частью услуги и точно также бы подлежал возврату. А то я вам сейчас придумаю бизнес-схему (передаём привет Би2 и которые даже не бронировали Олимпийский на последний концерт в лице организатора ООО Тема Века ИНН 7707426822 ). Продаём билеты без комиссии только на одной кривой площадке с 3 до 5 утра (в остальное время показываем ошибку "сервер перегружен"), задираем на остальные комиссию 30%. Переносим мероприятие на неопределённый срок за 3 дня до него (всем кто покупал через кривого агента без комиссии говорим "отправьте нотариально заверенное заявление"), остальным необходимо будет предъявить требование о возврате по месту приобретения не позднее часа до начала мероприятия (а кто этого не сделает, у того будет требование к ООО-шке с неопределённым сроком исполнения). PROFIT!6
  • AnelНебольшая история про пользу написания претензий в подобные онлайн кассы: Воевали с Яндекс Афишей по возврату денег за отмененный концерт полгода, нас кормили завтраками, потом вообще сказали мы не организатор мероприятия, вообще ничего вам не должны. Написали им досудебку - вернули деньги за билет без сервисного сбора. Но по закону, если мероприятие отменили по вине организатора, должны были и его вернуть. Писали еще одну претензию, в этот раз только на сервисный сбор. Как ни странно - тоже быстро вернули деньги.15
  • Pirozhok_s_kapustoyТы не будешь платить сервисный сбор, если не будешь ходить на спектакли10
  • Азиза Азизапосле историй как в ковидное время начали переносить мероприятия без возможности вернуть билет и деньги вообще не хочется ничего посещать 🤥1
  • SoledadТолько что заплатила сотку просто за то, что орги не смогли организовать покупку билетов напрямую. На сайте мероприятия есть ссылка только на посредника. Казалось бы, сумма небольшая - однако за что?? Я бы ничего не потеряла, если бы её не было. Бесит!1
  • ХойяБесит - не то слово. И главное, совершенно непонятно, что это за сервис такой дорогой. Не просто комиссия, а совершенно конская.1