Мнения
4K

Мнение: приложения и таблицы для ведения бюджета бесполе­зны

94

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Я никогда не использовал целенаправленно приложения или специальные таблицы для ведения бюджета.

Причем не важно, какой у меня был заработок: восемь тысяч рублей в месяц, двадцать, пятьдесят или больше. Никогда не понимал, для чего тратить на это время, что-то там смотреть, записывать, отслеживать, даже если это занимает не более десяти минут в неделю. Как по мне, лучше провести это время с пользой, с семьей или просто получить удовольствие.

Мне действительно непонятно, неужели настолько тяжело соотносить несколько чисел в голове? Сколько получаешь в месяц, сколько из них обязательных расходов в виде кредитов, ипотек, алиментов и прочих, сколько уходит в среднем на еду, быт, подарки и сколько остается в конце. На крайний случай, если правда тяжело, у каждого банка есть сейчас приложение, в котором можно отследить любое ваше телодвижение.

А крупные и внезапные траты, естественно, покрываются уже сформированной подушкой безопасности, не так ли? И не должно быть откровением, что Новый год на носу и надо всем подарки неожиданно купить. Или в январе у сорока родственников дни рождения, как же так. Действительно, никогда такого не было, и вот опять.

В итоге вести бюджет — чтобы что? Повысить дисциплину, снизить расходы, достичь финансовых целей, начать жить лучше? Как по мне, это все профанация и путь в никуда. Пытаться оптимизировать потребление и снижать расходы, грамотно планировать и выжимать максимум из текущих условий без их улучшения — это нерабочие стратегии: вы все равно проиграете инфляции и станете жить хуже.

И, о чудо, оказывается, есть решение! Можно просто придерживаться нескольких элементарных правил и забыть о ведении бюджета навсегда:

  1. Зарабатывать больше, чем тратишь. Много тратишь и ничего не остается? Зарабатывай больше. Это единственный безальтернативный путь, только так — и никак иначе. Или лучше пойти поныть, как плохо живется, и потратить время на заполнение очередной бесполезной таблички?
  2. Жить по средствам и осознавать свои возможности. Поднял зарплату в два раза и расходы пропорционально? Проиграл. Платить нужно себе в первую очередь, но не стоит расслабляться и переходить черту.
  3. Важно иметь подушку безопасности.
  4. Не тратить все оставшиеся деньги на свои хотелки, а частично откладывать на крупные цели, в идеале — инвестировать.

Можно ли это назвать дисциплиной? Возможно. Но проще один раз прокачать ее, если она отсутствует с рождения, чем ковыряться в приложениях и таблицах. Этого достаточно.

Поверьте, с таким подходом не будет проблем накопить на машину, первоначальный взнос на квартиру вашей мечты, отпуск или чего еще вы себе позволите возжелать. Я проверял. Удачи!



Редакция
Что думаете? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

и тут все всё осознали и сразу же пошли зарабатывать больше, прямо сегодня и начали. и наступило всеобщее счастье - экономика начала расти как на дрожжах, бизнесы процветать, демография расти, жизнь удлиняться.

57
Герой реалити

29.12.23, 13:33

Боже как к месту😁
Хотела в этом году запостить этот мем

34

Laska,

25
Сообщник

20.01, 12:13

Laska, вдогонку:

14
Герой Т—Ж

22.02, 09:45

Laska, это стереотип. Даже ПТУшник может легко получить рабочую визу в Германию, достаточно лишь найти немецкого работодателя по специальности. Подробнее см. "Трудовая деятельность" на официальном сайте консульства
https://germania.diplo.de/ru-ru/service/05-VisaEinreise/langfristigerAufenthalt/-/1611410

2

Laska, я буквально неделю назад рассказывал это же но подробно.

Но у меня рекомендован немного другой путь.
Имхо питон + английский это путь наибольшей конкуренции и возрастной водитель просто ее не пробьет.

2

Аватарка, а с приложением и таблицами стали зарабатывать больше и наступило всеобщее счастье? Речь про приложение и таблицы.

3
0

30.12.23, 06:46

Отредактировано

КГ/АМ :)
Автор, сейчас есть приложения, которые сами подтягивают все твои траты/поступления по картам и распределяют их по нужным категориям - например, Zenmoney.
Если ты не понимаешь зачем вести учёт расходов/доходов - твоё право. Но говорить об этом в таком надменном ключе - "Господиии, не понимаю зачем эти людишки тратят свое время на ведение бюджета, можно же все в голове держать, считать ".
Просто ты, автор, не дорос ещё до того уровня заработка, когда появляется необходимость вести бюджет, чтобы контролировать поступления из разных источников и расходы по разным категориям. Поэтому я тебя понимаю - ты максимум получаешь ЗП два раза в месяц (в лучшем случае) и тратишь свои шекели на батон и воду - действительно, в этом случае, тебе вести бюджет бессмысленно.

34

Александр, >Просто ты, автор, не дорос ещё до того уровня заработка, когда появляется необходимость вести бюджет, чтобы контролировать поступления из разных источников и расходы по разным категориям.

Большая часть местных читателей, которые обсуждают статьи на эту тему, тоже получают не особо много.

4

Александр, так зачем переписывать по 1000 раз все расходы если ты и так их видишь в приложении банка? я тоже не понимаю, как и автор. Совершенно так же у тебя всё распределится по категориям

4

22.02, 12:31

Отредактировано

Лена, в банках супер кастрированная версия аналитики. В целом, если у тебя доходы/расходы только в одном банке и ты только им пользуешься, и не ведёшь общий семейный бюджет - юзай банковскую аналитику. Но там есть нюансы, что категория не всегда нужная проставляется, нельзя свою создать. Плюс нет функции Бюджета, планирования, прогнозирования. Если вам достаточно тривиальных функций - используйте, что вам удобнее.

5

Александр, а если попробовать свести информацию хотя бы из 2-3 банков в одно место, можно сойти с ума - они же все дают очень удобный интерфейс и общую разметку )))

поэтому - только таблички, только хардкор!

1

Златеника, да это легко, просто если не руками делать. Я выше писал, что есть приложение удобное, которое автоматом подтягивает все изменения на счетах в банках, имеет кастомизацию категорий, планирование бюджета, классную аналитику. Раньше руками тоже делал, но чем больше движений средств и банков, тем выше выше вероятность что где-то ошибку сделаешь или забудешь внести данные, ну и время занимает, конечно.

Приятно видеть, что в комментах есть люди, которые с умом относятся к деньгам и понимают, что хорошая аналитика - это отличный инструмент для развития своего капитала.

0

Александр, ну ка сведите ка мне этим "удобным" приложением китайский вичат, испанский сантандер и сбер в одну табличку, я даже денег готова за такое решение заплатить )))

бесшовная интеграция на текущем уровня развития финтеха, увы, банкам недоступна. мб в будущем, через блокчейн какой-нибудь

0

Златеника, Zenmoney - посмотрите это приложение и его возможности подключать разные банки. Там есть в том числе зарубежные, названные вами

0

Александр, у меня есть оно, не работает примерно ничего ) даже сбер с тиньком свести корректно не может, какие зарубежные банки

0

Лена, да с чего вы вообще взяли что вашими приложениями банка кто-то кроме вас двоих - вас и автора - пользуется? )

святая наивность и ошибка выжившего )))

1

Александр, ну, я получаю деньги из разных источников.
Статей расходов, включая детские около 20 +/-2-3 в зависимости от месяца и сезона (закупки к школе, подарки и отпуск, остальное стабильно).
И нет, я не веду таблички с учётом.
Есть единственная табличка, где расписаны статьи расходов и суммы, которые на них нужны, пересматриваются в зависимости от ситуации (повышение ЖКХ, подорожание бензина и т.д.).
Внутри категорий ни какого учёта нет. Просто всё раскладывается по конвертам и счетам.
Доходы учитываются в контексте на счету лежит столько-то.
В течении месяца ни какой доход ни куда не двигается, а копится: 1 числа нового месяца распределяется по категориям трат, всё на этом ведение бюджета закончено.
Я знаю сколько трачу примерно на еду, понимаю сколько +/- осталось, понимаю сколько примерно в день я могу потратить, какого-то учёта на что конкретно нет. В каком-то месяце самый большой расход на мясо, в каком-то на йогурты, но я этого не вижу, так как не считаю, но вот сумма трат примерно всё равно одна и та же.
Сколько стоит коммуналка и так понятно.
Сколько в среднем тратится на одежду в год тоже, поэтому каждый месяц одна и та же сумма идёт на вклад или счёт для закупки шмоток, в нужный момент снимается.
Детальный учёт и подсчёты меня бы убили морально. Если где-то что-то нужно сверх, то есть отдельный резерв.
Таблички для бюджета не моё.
Сколько я получаю примерно из 7-9 источников я понимаю и без табличек, всё скидывается в одно место и общая сумма прекрасно видна в конце расчетного периода.

0

Ирина, ну и славно

0
0
Герой

30.12.23, 13:17

Отредактировано

А когда мы купили вот этот твой телефон? А сколько у нас ушло на ремонт в ванной? А когда страховка на машине заканчивается? А сколько ушло на памперсы в прошлом году? А когда мы меняли рулевую рейку? А сколько стоило это супер удобное кресло? А где мы покупали диван 5 лет назад? Сколько у нас ушло в прошлый раз на поездку? А мы кружок до какого месяца оплатили? А сколько у нас накоплено на отпуск?

Ответы на эти и многие другие вопросы в течение минуты можно, не напрягаясь, вытащить из приложения по ведению бюджета. Слава всем святым, что не нужно держать всё это в голове.

Ну или просто мне это нравится и удобно.

32

Татьяна, а он все это в голове держит. Вы так не можете? Надо больше зарабатывать, иметь подушку безопасности, а в идеале инвестировать.

13

Олег, если это не стёб с вашей стороны, то, на всякий случай, отвечу) Подобные вещи засоряют кратковременную память, поэтому их нужно специально запоминать "в долгую". А из долговременной памяти оно может самостоятельно забыться, если в течении нескольких лет этой информации не понадобилось. Навскидку сказать, сколько потрачено денег в определённой категории за нужный период бывает довольно сложно (особенно, если из разных источников), а со временем данные обновляются или видоизменяются. Эта работа с долговременной памятью по энергозатратам примерно сопоставима с заполнением данных в приложении, поэтому тут кому как удобнее. Иметь подушку безопасности и инвестировать это совершенно не мешает, как и больше зарабатывать)))

2

Олег, и главное больше ничего не запоминать, потому что память то оперативная закончилась )))

0

Татьяна, подпишусь под каждым словом

"а вот ту квартиру в Питере, что мы купили 7 лет назад, и ту, что в Сочи 3 года назад - они нам по сколько годовых принесли, какая сделка выгодней была" - информация по всем расходам достаётся в течении минуты

или

"а вот мы 10 лет назад ездили в отпуск в Тай, и вот сейчас поедем - давай сравним расходы, помножим на инфляцию, поймём, сколько примерно брать с собой" - ну и так далее, вплоть до цены коляски для ребёнка, который уже в университет поступает

2

Татьяна, мне непонятно, но я искренне хочу понять вашу позицию. Вот вы перечислили множество различных трат из разных категорий, но у меня остаётся вопрос: а собственно, зачем вам вообще эта информация?

Условно, телефон ~120 тыс. раз в пару лет, ремонт в ванной ~
400 тыс., рейку меняли с работами тысяч ~50-70 в зависимости от авто, но вы же эти траты, наверно, заранее планируете и они не регулярные, относительно других? Как точная дата, место и даже неточная стоимость изделия\услуги +- 10 тысяч могут влиять на ваш текущий и будущий бюджет?

Тогда это одни цены, сегодня - совершенно другие реалии, другой рынок, курс, состояние экономики, может работа и зарплата другая и прочие факторы.

И это опять же это не раскрывает темы, зачем всё это надо вести отдельно, когда сейчас за секунду можно посмотреть любую операцию с чеком в банковском приложении, если уж настольно необходимо и этому есть обоснование.
Если цель - оптимизация расходов - то я писал об этом выше, что это профанация и не рабочая стратегия.

2

Кленовый, таких нерегулярных и незапланированных трат очень много, а за несколько лет уже и статистика есть, и планировать бюджет проще. Вы в принципе отрицаете полезность бухучета?

Любую операцию с чеком можно посмотреть, но её сначала надо найти среди сотен других, а если она была составной (разные карты, наличные), то сразу точно сказать сложно.

Возможно, если рассчитывается всё только для себя, то смысла особого нет в записях, но у меня семья 6 человек, у всех свои потребности и траты. Помнить про условную рейку или дату ТО, кому из детей за какой кружок и за сколько месяцев заплачено, какие ремонтные работы по дому уже проводились - ну такое себе удовольствие. Проще записать, хотя бы примерно. И пометку сделать можно, например, телефон работника бригады или срок действия оплаты. Муж не заморачивается вообще по этим вопросам - всегда можно спросить у меня, а у меня всё записано, все довольны.

13

Татьяна, я конечно извиняюсь, но вот зачем вам вся эта информация? Нет, про страховку конечно понятно. Но для этого необязательно вести бюджет в таблицах, достаточно поставить напоминание в календаре - базовом приложении на всех телефонах. Ремонт в ванной, телефон, супер удобное кресло, диван и другие крупные покупки вы ведь покупали исходя из той суммы, на которую изначально рассчитывали. Значит, сумму вы знали заранее. Например я хочу купить телефон. Я заранее знаю на какую сумму рассчитываю. Вот примерно столько и потрачу. То есть на крупные покупки у меня выделен отдельный бюджет. Поэтому мне нет смысла вести учёт в таблицах по ним. Накопить на отпуск и прочее также можно и в приложении банка. Можно создать категорию и пересылать туда деньги каждый месяц. То есть у меня на всё выделен примерный бюджет + я сама по себе экономная, не люблю много тратить. Держу всё в голове. Проблемы не вижу. Мне кажется, что экономия она либо есть, либо её нету. Это даже скорее не навык, а черта характера. Любители тратить всё до последнего в любом случае тратят всё. Им просто ничто не поможет. А экономные люди сами по себе экономны. Они легко копят деньги и без табличек, ведь они в принципе тратят всегда мало.

0

Анастасия, когда я жила одна - так и было. Всё всегда помнила и просто раскладывала по отдельным местам деньги для разных целей. Приложение понадобилось, когда бюджет стал семейным, прибавились дети, и навалилось слишком много новой информации, дел и обязанностей, которые тоже нужно постоянно держать в голове.

0
0

Помните, в школе были такие девочки, которые носили 14 цветных ручек, и очень любили в тетрадках рисовать всякое?Заголовок одним цветом, подчеркнуть его другим....Вот теперь они выросли и ведут таблички бюджетов

16

Boris, за этих девочек таблички сейчас ведут их секретарши )

а мальчики с последней парты которые над ними смеялись как автобус водили, так и продолжают водить

0
0
Герой реалити

30.12.23, 06:16

Отредактировано

В принципе, с основными тезисами согласна. Но от табличек не откажусь по простой причине: в голове дофига реально более важной информации, чем воспоминания о том, когда какие доходы/расходы планируются, проще раз в месяц/неделю в табличку что-то вбить.

14
0

Считай не считай, а все только дорожает и денег больше не становится. Сужу по своему бюджету, набор продуктов достаточно стабильный.

12
0
Герой

29.12.23, 17:13

Отредактировано

считаю бюджет обычно для оптимизации расходов. И для грамотного распределения. Конечно, можно крахоборить и испытывать стресс каждый раз, когда покупаешь кофе или ешь в ресторане. А можно вести бюджет, понимать, сколько тратишь на каждую категорию товаров и откладывать заранее. Исходя из этого откладывать сумму на развлечения и не нервничать. Да, банковские приложения в этом помогают.
Но не помогают отследить, например, что муж на работе покупает всякую фигню в пятёрочка на перекус, потому что лень из дома взять еды, а бознес-ланч или мак - это дорого. В итоге 600-900 руб в день на всякую херню. Отследив бюджет за месяц, может ткнуть ему этим, так как расходы на еду дома на нас двоих около 20 мы за месяц, а на перекус его одного за 2 недели - 10 тыс с карточки общего бюджета!!!! И только тогда до человека дойдёт, что реально лучше 1 раз в маке поесть или бознес-ланч съесть, чем накупить сырков, булок, сыра и шоколадок в магните.

А если ещё считать сколько кг курицы и рыбы купил за месяц, то можно закупать оптом подешевле и морозить.

11
Герой

31.12.23, 00:45

Отредактировано

Sofia, это ж сколько надо жрать, чтобы не хватало 900 рублей поесть в Маке..

7
0

Я просто люблю считать деньги.

8
0

Если удаётся контролировать расходы, не ведя бюджета - это хорошо, но у меня так не получается.
У меня есть правило - трачу в месяц не больше, чем зарабатываю. Следуя этому правилу, удаётся не жить в кредит и копить деньги. Вижу, что в начале месяца потратил много, отказываюсь от необязательных расходов. Как это сделать без таблицы я пока не понял.

7

Кленовый, описанные вами пункты "зарабатывать меньше, чем тратишь", "жить по средствам и осознавать свои возможности" и "иметь подушку безопасности" в той или иной мере предполагают "бытовой бухучёт". Вам удобнее это делать без записей, примерными цифрами, кому-то с записями. Мне как бухгалтеру это даже просто интересно - знать, что, куда и когда уходит/приходит. Видя перед глазами общую картинку, гораздо проще что-то планировать. Про оптимизацию расходов сказать сложно, я чаще обращаюсь к приложению ради своих же заметок, где затраты расписаны по удобным мне категориям.

Кто-то, например, ведёт личные дневники или пишет планы достижений/цели/идеи и прочее. Или обклеивает всё красивыми стикерами. Мне это не близко и непонятно, но верю, что людям может быть нужна визуализация своих мыслей.

Так же и с записями про бюджет. Лично мне так проще и спокойнее. У кого-то могут быть другие причины. Но, раз такие приложения есть, значит, и спрос на них есть. А степень полезности для каждого своя.

7
0

Порой, такая бухгалтерия позволяет понять куда исчезают деньги, особенно это актуально в семье с общим бюджетом. Но если нормально зарабатываешь и не спускаешь деньги на всякую ерунду, не живёшь от зарплаты к зарплате, то все эти телодвижения действительно не нужны.

4
0

Не вполне согласен. Мне помогает посмотреть, сколько и на что потрачено. Ещё когда возникает вопрос, а где деньги, всегда можно посмотреть, что сам себе негодяй и на что слил. Так же очень удобно смотреть, сколько пришло дохода и от чего, если вдруг появиться вакансия, легко понять, перекроет расходы или нет. А приложения банков, ну у меня несколько банков, сопоставлять не всегда удобно. И да, в конце месяца смотришь, что поддать и на что обратить внимание. Минус, это время, и надо заставить себя вести записи

3
0

Потратила на заполнение таблицы времени и нервов меньше, чем автор на свой пост и войны в комментариях

3
0

Согласна со всем. У меня все мои расходы я вижу в приложении банка. И просто плюсую с расходами мужа. Отдельно статьи меня не особо волнуют. Есть вещи, которые мы всё равно будем покупать, главное, что в основном наши расходы меньше доходов, есть накопления и доп. доход с них.

2

Елена, так если 1 банк, то да. А если 5, по которым делаются транзакции? Поди вспомни все.... Мне удобно открыть одну табличку и увидеть остатки по всем счетам в моменте, чем открывать 100500 банковских приложений. Или поискать нужную транзакцию, если нужен чек / история, а я не помню, с какого банка шла оплата.

5
0

Все люди - разные .
Для меня тоже таблицы бесполезны . Но это верно при условиях , если доля спонтанных трат мала.

2
0

У меня всегда было недоумение, когда бюджет ведет только один человек, но для того, чтобы понять, что за незаметная статья расходов, куда утекают деньги, нужна статистика за несколько месяцев. То есть, в момент покупки и оплаты нет понимания, что это какая-то необязательная фигня, на которой лучше бы сэкономить.

2
0

я тоже не понимаю, зачем отдельные приложения или тетрадки для переписывания расходов? это всё и так можно посмотреть в приложении банка, а не тратить ещё кучу времени на переписывание.
мне хочется такое приложение, чтобы были и текущие расходы и чтобы можно было планировать будущие расходы, и оно показывало бы всё остатки. Пользовалась одним подобным, но что-то мне в нём было жутко неудобно и я перестала.
веду табличку просто чтобы знать, какие траты у меня предстоят впереди

2
0

пост из серии "если хочешь быть богатым, просто будь им". а если доход идет из нескольких источников и поступает на несколько карт в нескольких валютах? как это запомнить и структурировать, что куда направить?
автор, не зря простые смертные приложения для бюджета или эксельки ведут, у всех разные ситуации.

2
0

Я не думаю, что мне нужны какие-то специальные приложения для контроля расходов. Я везде плачу одной и той же картой (ну хорошо, двумя картами, в интернете виртуальной:)), и смотрю в приложении Тинькова статистику каждый месяц. Ну и за год, просто для любопытства. Крохоборничать типа «надо в следующем месяце потратить на 5 тысяч меньше в супермаркетах» смысла не вижу, очевидно, нужно тратить меньше, чем зарабатываешь, и разумно размещать излишки. А крупные неплановые траты брать из финансового резерва первой очереди, и по мере поступлений денег восстанавливать его до условной нормы.

2
0

Есть простая истина: деньги любят порядок и счёт.

Конечно никакие таблицы не нужны, если ты или зарабатываешь условное 30 тыс, из которых 20 - обязательные расходы (еда, коммуналка и тп). Или если ты зарабатываешь 200 тыс, из которых 170 сразу же отправляешь на вклад. И все это при условии единственного постоянного источника дохода и наличия всего 2 счетов - основной, куда зарплату переводят и накопительный (или вклад).

И тем более не нужны, если дальше одного месяца не планируешь ничего.

А вот аналитика за какие-нибудь полгода бывает очень показательна. Например это так, кажется мелочью и в рамках своего бюджета ты там чашечку кофе на вынос покупаешь два - три раза в день по 100 рублей. А за полгода уже сумма приличная набегает. Но ты эту цифру не осознаешь до тех пор, пока не видешь. И оказывается, что если бы ты хотя бы сократила до одной чашки в день, то за полгода бы без проблем отложила на что-то, что ты хотела уже в кредит брать. Я конечно утрирую, но, надеюсь идея понятна.

Приложения банка для меня лично не информативны (по крайней мере в тех банках, где у меня счета). Например в рамках одной покупки у вас может быть и траты на еду, и на развлечение, и одежда, и подарок кому-то (например на маркетплейс или в гипермаркеты типа Глобуса или Твоего дома). Ещё не информативны переводы (как себе на счёт или кому-то) , так между своими счетами).

1

Starbreeze, такие люди, как правило, как раз ведут учет расходов и вообще строго подходят к бюджету. Любители "просто больше зарабатывать" тратят примерно столько, сколько получают, если не больше.

1

Кленовый, Вы очень юны и очень наивны )

когда станете зарабатывать больше 50 000р в месяц, осознание того, зачем нужны таблички, придёт само собой, поэтому не переживайте )))

1

Сообщество