Обычно райдеры довольны своими самокатами и ничего в них не меняют.
Читатели Т—Ж недавно рассказывали, на каких популярных моделях они ездят. Но некоторые доработали стандартные характеристики своего электросамоката и даже создали уникальные модели. В этом материале мы собрали рассказы владельцев о таком электротранспорте.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
«Одна из лучших покупок»
Мой самокат — черный Ninebot by Segway ES1. Отдал за него в 2019 году около 13 000 ₽. Катаюсь шестой сезон, два года назад поставил дополнительную батарею. За все время менял курки газа и тормоза из-за того, что повредил, уронив самокат на ровном месте, и паял плату, когда упала скорость из-за перегрева при рекуперации. Еще приходится регулярно подкручивать винты.
Проехал уже больше 3000 км беспощадной дороги с прыжками через бордюры. Стакан руля еще держится, но уже дышит на ладан. Самокат вывез весь ремонт, возил стройматериалы домой и мусор из дома, частенько ездил на работу, комбинируя с метро, вывозит нас вдвоем с женой и покупками из «Ленты».
В общем, одна из лучших покупок. Сейчас, конечно, хочется максималку побольше, шасси попрочнее, тормоза получше. Но пока расставаться с ним не планирую.
«Чтобы ездить на рыбалку и вдоль рек»
Я не парился и собрал самокат под свои нужды, чтобы ездить на рыбалку и вдоль рек. Необходима была проходимость, большая тяга и запас хода.
После настройки контроллера получилось так: максимальная скорость — 46 км/ч, пробег — 85 км плюс очень большая тяга с низов.
«С самой быстрой зарядкой»
В 2020 году брал подержанный Kugoo G-Booster за 500 $ (840 ₽). Вложил в тюнинг еще порядка 700 $ (840 ₽). Собрать дополнительный аккумулятор на литий-титанате вместе с BMS-платой и зарядкой на 3 кВт стоило еще 300 $ (840 ₽). Ресурс титаната — до 30 000 циклов заряда. Аккумуляторы обошлись в десять раз дешевле новых на официальном сайте производителя.
Заряжается за 20 минут. Можно и за шесть — по сути, это электросамокат с самой быстрой зарядкой. Ездил с ним по приглашению в Туринский университет Ташкента. Продавать не собираюсь.
«Легкий, компактный и складной»
Зимой собрал самокат, который мне был нужен: легкий — 7,5 кг, с выносной батареей, компактный и складной, с которым пускают не только в электричку, но и в автобусы, метро. Мотор-колесо Xiaomi, контроллер из Китая, батарею собрал сам. Сезон 2023 года завершил на нем, все лето автомобиль использовал только для поездок с семьей. Даже отвращение к рулю появилось, очень не хотелось возвращаться за него осенью.
Езжу аккуратно: ПДД соблюдаю, пешеходов уважаю, маршруты обдумываю заранее. За 1500 км на самокате не получил травм и никого не сбил. Было одно происшествие: стоял на светофоре и в меня влетели на самокате из кикшеринга.
Менять свое рукодельное чудо на заводское изделие не собираюсь, так как складных самокатов весом 8 кг, с минимальной подвеской, семидюймовыми колесами и запасом хода более 30 км не существует.
Несколько коллег тоже стали самокатчиками. Они постоянно танцуют с бубнами вокруг своих покупных самокатов: то пробили колесо, то мучаются с Kugoo Kirin весом 30 кг на лестнице, то глючит приложение и контроллеры на Xiaomi, то сломалась вилка на Kugoo S3. Не хочу покупать лишний геморрой, когда есть исправная и безотказная тачанка.
«Вмещает двух детей, мангал, шашлыки, коврики и арбуз»
Вот этого сделал сам: мощность — 2400 Вт, объем аккумуляторной батареи — 23 000 мА·ч, максимальная скорость — до 55 км/час, максимальный пробег — до 60 км, время полной зарядки от 0 до 100% — два часа, максимальная нагрузка — 300 кг. Ветровик убрал — мешал. Вмещает двух детей, мангал, шашлыки, коврики и арбуз.
«Для демонстрации возможностей нашей мастерской»
Кастомный самокат G2 Ultimate, за основу которого взят Kugoo Kirin G2 Max. В самокате изменено все, что в принципе поддается замене или модификации:
- Переднее мотор-колесо 10" от Kugoo Kirin G2 Max. Установил кастомный кабель, заменил подшипники и сальники, нанес лак в четыре слоя, установил термодатчики. Пиковая мощность — 4 кВт.
- Заднее мотор-колесо 11" Syccyba, также модифицированное, с термодатчиком, пиковая мощность — 8 кВт.
- Аккумуляторная батарея: 70 Вт, 35 А·ч, 19S7P, 21700 Samsung 50S, четыре термодатчика.
- Плата управления для литиевой батареи Ant BMS на 100 А, пик — 250 А.
- Контроллеры — 2х Ubox 80 В 100 A с блютус-платой.
- Свет — Future Eyes UF1 Viper, 60 Вт +60 Вт.
- Бортовой компьютер с VESC tool — смартфон Xiaomi Mi 9t.
- Курок газа — Teverun Supreme Fighter.
- Два трехкнопочных блока управления — отображение статуса контроллеров, включение подсветки, отключение контроллеров, включение габаритов.
- Тормозная система — четырехпоршневая гидравлика Magura MT5-e с переносом гидролинии на левую сторону.
- Амортизаторы Exa 291r. Спереди — 125 мм, 850 lbs, сзади — 150 мм, 1250 lbs.
- Перебрал узлы подвески, установил медные втулки.
- Установил проставки в деку, адресную подсветку и 3 мм металлической крышки с кастомным рисунком.
- Кастомные карбоновые крылья.
- Покрышки — спереди PMT 10 × 3-6, сзади PMT 90/60-6,5.
- Грипсы — Ergon GE1 Evo, цвет juicy orange.
- Круговая подсветка мотор-колес.
- Кастомный упор для ноги из поликарбоната с подсветкой и яркими светодиодами от Dualtron Storm.
- Два оригинальных DC-конвертора от Minimotors.
- Демпфер — двухкамерный Ohlins.
- Покраска всех деталей самоката в оттенки «черный янтарь» и «ярко-оранжевый».
- Тормозные диски — Magura SL2 160 мм.
- Кастомная зарядка самоката через два порта XT60BE-F суммарной мощностью 20 А·ч (по 10 А·ч на порт). Полная зарядка за 100—110 минут.
- Адресная подсветка на руле из поликарбоната 6 мм и стали 1 мм с кастомной надписью.
- GPS-модуль — Teltonika Telematics FMB920.
- Заменил руль на более широкий — 740 мм.
- Заменил подножку на кастомную из поликарбоната с подсветкой.
- Установил кастомную плату управления светом с предохранителями от Segway Ninebot.
- Полностью заменил всю проводку самоката и кабель-менеджмент.
- Заменил штатные рычаги на кастомные из сплава д16т с авиационным алюминием и установил подсветку.
- Подсветка на рулевой колонке и деке будет реагировать на музыку, посредством вывода микрофона на магнитном креплении к колонке.
- Кастомизировал шлем AGV K1S. Установил подсветку — спереди белая, сзади фиолетовая, расширил воздуховоды, установил четыре кулера — два спереди, два сзади — для активной вентиляции и устранения запотевания визора. Кабель съемный.
Вес самоката — около 40 кг. Максимальная скорость — 100—110 км/ч. Разгон с 0 до 60 км/ч — меньше четырех секунд. Цена — чуть более 500 000 ₽.
Я не собираюсь гонять на нем, даже не планирую выезжать на дороги. Мощность для замера в категориях разгона «0—60 км/ч» и «0—100 км/ч» и для демонстрации возможностей нашей мастерской.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil