Было дело: самокатчик наехал на женщину и заплатил ей за это 180 000 ₽
Изумительные истории
15K
Фотографии в коллаже — Roofsoldier / Yuta Stolyarova / Shutterstock / FOTODOM

Было дело: самокатчик наехал на женщину и заплатил ей за это 180 000 ₽

230
Аватар автора

Валерия Романова

юрист

Страница автора

Летним вечером 2022 года жительница Омска вышла из дома на прогулку с собакой. Она шла по тротуару, как вдруг в нее врезался мужчина на электросамокате. Женщина упала, а мужчина скрылся и даже не остановился спросить о ее самочувствии.

Пострадавшая вызвала ГИБДД и скорую помощь. Медики увезли ее в больницу, где диагностировали перелом ребра и множественные ушибы. От госпитализации пациентка отказалась, решила лечиться амбулаторно.

Сотрудники ГИБДД зафиксировали происшествие, но не признали его ДТП. Кикшеринговая компания, в которой мужчина арендовал самокат, предоставила полиции его данные.

Тем временем из-за травм потерпевшая месяц была на больничном. Она обращалась к неврологу в частную клинику, делала МРТ и другие исследования, покупала лекарства. Все это время женщина не могла нормально передвигаться и испытывала боль.

Через пару месяцев после происшествия женщина получила от полицейских данные виновника и обратилась с иском в суд. Там она требовала взыскать компенсацию морального вреда — 300 000 ₽, а также расходов на лечение — 21 700 ₽.

🙎 Потерпевшая. Я шла по улице с собакой, и внезапно меня задел мужчина на самокате, который ехал на большой скорости. Я упала, было очень больно. Собака тоже пострадала. Скорая отвезла меня в больницу, где у меня нашли закрытую травму головы, перелом ребра, ушиб позвоночника и левой голени. В больнице я не осталась, но не потому, что хорошо себя чувствовала: там была ужасная антисанитария. Я решила, что лучше буду лечиться дома.

После трех недель лечения мне стало лучше, но начались невыносимые головные боли. Пришлось обратиться в платную клинику, так как в поликлинике по месту жительства запись к неврологу была на месяц вперед.

Еще у меня с мужем был запланирован медовый месяц, а из-за этого самокатчика мы не смогли поехать. Реабилитацию я прохожу до сих пор.

Прошу взыскать с виновника 21 700 ₽ за МРТ, консультации врачей и лекарства. И 300 000 ₽ компенсации морального вреда.

🛴 Водитель электросамоката. Я не спорю, что наехал на пешехода. Но женщина сама виновата, она шла с собакой поперек движения. Я несколько раз просигналил ей и пытался объехать, но женщина не обратила внимания, и я ее задел. От нашего столкновения не могли появиться травмы, о которых говорит потерпевшая: ни травмировать голову, ни сломать ребро я не ей не мог.

Потерпевшая действительно упала, но потом сама встала, помощь ей была не нужна. А вот я не мог задерживаться, потому что торопился отвезти лекарства матери.

Позже я узнал от сотрудника полиции, что женщина пострадала. Уже в суде я перечислил ей 25 000 ₽: 4000 ₽ — на лекарства, остальное — за моральный ущерб. Все остальные требования считаю необоснованными: я содержу мать и детей, таких денег у меня нет.

В другом деле все может быть иначе

Мы рассказываем судебные истории, чтобы читатели понимали, какие решения принимают суды в разных ситуациях, какие документы помогут добиться своего и как избежать ошибок. Но право в России основано на законе, а не на судебной практике: если дело не дошло до Верховного суда, юридической ценности оно не несет.

Это значит, что в схожем случае суд может истолковать закон по-другому и принять противоположный акт или взыскать другую сумму. Однако это не мешает использовать доводы и формулировки из вынесенных решений, предъявлять те же требования и доказательства.

А еще такие судебные истории просто интересно читать: узнавать, из-за чего вообще спорят люди, которые живут рядом с нами.

Что сказали суды

Суд назначил судебно-медицинскую экспертизу, чтобы определить степень вреда здоровью истицы. Комиссия из пяти экспертов установила, что здоровью женщины причинен легкий вред: есть ушибы и травма грудной клетки.

Из-за них у пострадавшей обострились хронические заболевания, которые и стали причиной сильных болей и длительного амбулаторного лечения. Такое ухудшение здоровья не считается причинением вреда  . Однако есть прямая причинно-следственная связь между травмами, причиненными ответчиком, и обострением хронических заболеваний.

Невролог в частной клинике диагностировал у истицы закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение мозга, однако эксперты не подтвердили этот диагноз. Также они не подтвердили перелом ребра, диагностированный в травмпункте сразу после происшествия.

Пострадавшая обращалась в частные клиники за услугами, доступными по ОМС. Их можно было получить бесплатно. Истица не доказала, что обращалась за платными медицинскими услугами по крайней необходимости, вызванной угрозой жизни и здоровью. Суд не может обязать ответчика платить за то, что женщина могла получить за счет государства.

Оба участника происшествия считаются пешеходами, поэтому суд не может применить к ответчику меры как к водителю транспортного средства.

Принимаю во внимание, что из-за полученных травм у истицы обострились хронические заболевания, которые раньше не причиняли такой боли и дискомфорта. Но ответчик уже передал ей деньги, ежемесячно платит алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка, помогает матери, поэтому считаю справедливой компенсацию морального вреда в размере 100 000 ₽.

Еще ответчик обязан возместить истице расходы на судебно-медицинскую экспертизу — 53 000 ₽, а также госпошлину за подачу иска — 300 ₽.


Это решение не устроило водителя электросамоката, и он подал апелляционную жалобу.

Ответчик наехал на женщину на тротуаре, не оказал ей никакой помощи, скрылся с места происшествия. Мы согласны с решением суда первой инстанции и считаем, что размер компенсации морального вреда определен разумно и справедливо.


Мужчина остался недоволен определением и попытался обжаловать его в кассационной инстанции.

Суды верно определили важные для дела обстоятельства и дали им оценку. Судебные эксперты оценили полученные травмы и тяжесть вреда. Женщина месяц была на больничном, терпела боль. 100 000 ₽ — достаточная компенсация.

Что в итоге

Женщине компенсировали моральный вред, но она получила в три раза меньше, чем хотела. Стоимость медицинских услуг ей никто не возместил.

Водителю электросамоката поездка обошлась в 180 тысяч. И это за небольшое столкновение с легким вредом здоровью. Если бы травмы были серьезнее, мужчина заплатил бы больше.


Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal

На чьей вы стороне в этой истории?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой
Отредактировано

Я в этой истории на стороне здравого смысла - велосипедистам и электросамокатам не место на тротуаре.

281

Boris, но и не место на дорогах общего пользования! Они ж в зеркалах практически не отображаются! Летят как петух в одно место клюнул.
Только специальные отдельные полосы и никак иначе.

108
Герой
Отредактировано

Павел, многие ли водители за рулем ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пользуются зеркалами? Во вторых, я считаю что ПДД, в части скоростного режима в городе должны быть гармонизированы со странами ЕС - 50км/ч в городе, 30 км/ч в жилых зонах, возле школ и т.п., и никаких нештрафуемых +20 км/ч.
"Летят как петух в одно место клюнул" водителей на порядок больше.

16

Boris, я пользуюсь зеркалами когда перестраиваюсь, паркуюсь и просто при движении в потоке.

20
Герой
Отредактировано

Павел, я, конечно, не обвиняю оголтело всех, но лично у меня, при движении в городе за рулем возникают вопросы ко многим другим участникам движения, например: где и почем куплены права; почему так не дорога своя, и так не ценится чужая жизнь и имущество?

9

Boris, поверьте, мысли идентичны Вашим, только с крепким таким словцом.

7

Павел, крепкое словцо нужно. Но паника какая-то будет. Кухонные беседы в помощь. Мысли ещё не научились читать...

0

Boris, Тема про самокаты, вы про купленные права......это другая тема!

0

Boris, это могут озвучить те, кто остался после ДТП жив. Ценить будут офигенно сначала ту жизнь, которая осталась. И во сколько всё стало обходится. А имущество...

0

Boris,
Ну наверно тогда и пешеходов штрафовать за нарушение ПДД:
1. Переход в неположенном.
2. Нарушение перехода ПП согласно пункта 4,5 если это привело к ДТП.

А вообще правильно ввести правило - сбили ВНЕ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА виноват пешеход!!!
С него оплата ремонта и компенсация водителя. Дорога - место для движения АВТОМОБИЛЕЙ!!!

Если уж беретесь за наказание, то наказывайте всех! А то водителям ограничение, а пешеходам - ничего!
Классический взгляд либерала....хахахахахха

11

Boris, oris, каждому самокату, как и любому ТС должен быть присвоен государственный номерной знак, по которому любого нарушителя можно привлечь к ответсвонности! закон такой вроде был! НО у нас н Новосибирске таких гос знаков на самокатах нет, почему? непонятно? летают по тротуарам, малотки совсем без мозгов!

9

Boris, Если человек нарушает, то он нарушает независимо есть у него ТС или он идет пешком и скоростные режимы тут вообще не помощник, сбить можно и на 10 км\ч. Есть такое правило, сел за руль берешь ответственность, переходишь дорогу, берешь ответсвенность. А самокатчики по большей части почему абсолютно отключают голову, даже если у них есть и они умеют пользоваться велосипедом, мотоциклом, автомобилем, они как будто забывают элементарные правила движения и теряют страх.

5
Герой

Boris, впервые искренне не понимаю почему человека дизлайкают, выдал базу же.

2

Boris, ваши бы слова да разработчикам ПДД и КоАП... Везде, кроме разве что магистралей с названиями "Московское шоссе", 50 и ни одного больше, да по факту быстрее там получается ехать только ночью или ооооочень небезопасным стилем.

0

Павел, да мы бы и рады - у меня велосипед. Но их мало для Москвы, а уж про другие города и речи нет...

6

Павел, Голову не включают вот и последствия

5

ласковый, думают что бессмертные.

0
Сообщник

Павел, такую же проблему наблюдаю на западе в контексте гендерной дистрофии, когда мужчины заявляют себя женщинами и начинают соревноваться с настоящими женщинами в спортивных соревнованиях, выигрывая у них первенство (Лия Томас знаменитый пример). В итоге вопрос висит в воздухе: и в женских соревнованиях они выглядят ни к месту и прогнать их особо нельзя, потому что современная западная этика не позволяет.

Предлагаю самокатчиков назвать транс-водителями и запретить их как пропаганду нетрадиционного вождения.

4
Герой

Павел, по моему опыту, учитывая разницу скоростей, обычно автомобиль обгоняет самокат и велосипед, а не наоборот. Какая связь с зеркалами? 🤔
Вы наверное с мотоциклами перепутали?

4

Ivan, если есть свободное пространство на дороге, не занятое другим ТС, то мне лучше обогнать самокат/велосипед и уехать дальше. Мало ли что можно от таких ожидать.
Допустим Вы стоите в пробке, а эти двухколесные ребята могут с легкостью маневрировать между полосами. Если мотоцикл хотя бы слышно и можно среагировать, то с остальными всё намного сложнее.

4

Павел, пусть едут и орут тогда!

1

Ivan, в пробке наоборот, а главное, что эти олухи (не путать с адекватными велосипедистами) частенько и по встречке прутся, и промеж рядов, и вдвоём, а порой и с дитём.

Если что, сам на велике по городу люблю ездить, не вижу проблемы соблюдать общие правила. Зато можно наоборот шикарно читерить — спешиваться и пересекать дорогу по попутному переходу, вместо того чтобы пропускать поперечную )))

2

Павел, башкой вертеть не пробовал, или она у тебя чтобы только чтобы жевать?

0

Boris, здравый смысл подсказывает два тезиса, а не один: "велосипедистам и электросамокатам не место на тротуаре" и "должно быть место, где велосипедистам и электросамокатам место, и которое не нужно делить с автомобилями". Пока второй тезис не получается обеспечить, с обеспечением первого тоже естественным образом возникают проблемы.

7

Boris, Пешком хожу, самокатчики зло злейшее! им отдельный котел в аду организован!

6

Boris, норм им на тротуаре, просто они ездить не могут как люди -- постоянно носятся и сигналят.

Я сам езжу на самокате и ещё ни разу не посигналил и всегда рядом с пешеходами сбавляю скорость почти на ноль.

Короче говоря, пешеход на тротуаре -- главный.

3

Boris, правильно! ну нужно же уже что то с этим придумать..

3

Vladislav, Вот все говорят, нужно нужно и никто ничего не делает, а жаль.

6

tim, а что с этим можно сделать? Все понимают, это отдельные самокатодорожки - это утопия, у нас и тротуары не везде есть. Выгонять их на дорогу нельзя, половина самокатеров - малолетние, все опять-таки понимают, что с ними на дороге будет и какой поднимется вой. Оставлять их на тротуаре тоже нельзя, а одномоментно запретить будет как-то неудобно, зря что ли шеринги проплатили закон, приравнивающий электросамокатера к пешеходу? Т.ч. самокатеров будут и дальше все больше и больше ограничивать, запрещать кататься в определенных местах, штрафовать, и понемногу выдавливать с улиц. Как, в общем, и происходит во всем мире.

2

Natalia, а водителей разве не ограничивают? Вы разве на авто едете везде и как вам хочется?

0
0
Герой

Я сам езжу по городу на самокате и в этой ситуации однозначно на стороже женщины. Сбить человека на тротуаре и скрыться с места проишествия - это очень не красиво.
Если уже и выезжаешь на тротуар, то ехать нужно медленно и осторожно, а перед пешеходами заранее тормозить.

104

DG, Так думают единицы

17

ласковый, так думают адекватные. процент адекватных примерно одинаковый везде: и на самокатах и на авто и среди пешеходов.

17
0

"Оба участника происшествия считаются пешеходами"

Вот это, наверное, самое непостижимое в этой истории.

87
0

Вот это конечно чудовище, я просто в ужасе
"я конечно её сбил, но я ведь постарался избежать столкновения"
"она конечно да, упала, но она ведь встала"
"я конечно должен бы бы её помочь, но я как бы торопился.."

76
0
Герой
Отредактировано

Тротуар — для пешеходов. Все остальные должны ехать по дороге. Если считаете это страшным/рисковым делом — ходите пешком.

72

Туча, полностью согласна.
"...она шла с собакой поперек движения" - чиво??? Тротуар - территория пешеходов, они могут ходить по нему как хотят: по правой стороне, по левой стороне, змейкой, по диагонали и т.д. Когда-то машины ездили по тротуару, сейчас всё не так. Очень надеюсь, что в ближайшем будущем хотя бы средства с мотором, которые разгоняются до скорости машины, не будут ездить по тротуарам.

89
0

Только вчера чуть не сбили сына 7 лет. Он шёл рядом, но не за руку. Тротуар узкий. Отвлекся на что-то, ушёл вправо на пару шагов и его чуть не сбил самокат!!! На тротуаре как на дороге, это никуда не годится. Когда уже власти что то предпримут, я боюсь гулять со своими детьми

63
Герой

Тёма, менять законы.

Жду, когда маму/жену/бабушку какого-нибудь депутата собьёт самокатчик — моментально будут признаны транспортными средствами повышенной опасности.

47
0
Герой

+2

Скрывшихся от сбитого пешехода самокатчиков, роллеров и прочих велосипедистов - сажать. Именно сажать (вдобавок к штрафам). За само скрытие.

43
Герой

+2

Отредактировано

Курочка, а водитель-то чем виноват, если ему наперерез выскочил долбоклюй на самокате? Или, например, свалился под колеса самокатчик, едущий по правому краю дороги? Не потому свалился, что его машина задела, а потому, что в ямку, например, попал и равновесие не удержал. Лично видела кретина, упавшего (самостоятельно, без участия машин) на электросамокате в Алабяно-Балтийском тоннеле.
Понятно, что в нынешней ситуации надо ждать подвоха в любой миг, но иногда эти лица альтернативного интеллекта на самокатах появляются вообще из ниоткуда. Про ПДД промолчу. В таких ситуациях жалко именно водителя.

29
Герой

Maxim, ну а в столице вот по другому, роликов и скейтов - единицы, даже обычных велосипедистов не так много, а вот от самокатчиков и элетровеников нету спаса, гоняют, сигналят, пугают пешеходов, которым чуть ли не надо прыгать кувырком на газон при сигнале аки десантникам

28
Герой

Екатерина, психолог то как вам может, если не замечаете, то к окулисту скорее

25
0

Интересная позиция самокатчика: я сигналил, а она не отреагировала 🤦 а если человек глухой, тугоухий? Значит, можно сбивать самокатом?

22
0

Где люди ХОДЯТ СВОИМИ НОГАМИ, зачем там колёса? Для всех самокатчиков, ролеров и тд надо что то придумать

21
0
Герой Т—Ж

На стороне женщины. Как-то на пешеходной улице моего двухлетнего ребёнка чуть не сбила юная самокатчица, когда он резко побежал в сторону и оказался у неё на пути. Вместо того, чтобы просто остановиться, она зачем-то стала его объезжать, потеряла равновесие и упала.
Естественно я побежал за ребенком, а не к ней на помощь. Её это видимо обидело и она вслед мне крикнула: «вы бы хоть извинились…»

21

Дмитрий, не будет меньше проблем. Потому что, как показывает практика, на этих велодорожках все так же будут бегать дети и гулять люди с колясками

16
Герой

Сетевой, если они там ходят - то они виноваты, что на них наехали, ибо нефиг, это то же самое, что по проезжей части гулять. А вот если самокатчики/велосипедисты на пешеходной дорожке - то виноваты уже они. В том и разница. Если ответственность за столкновение на велодорожке будет нести пешеход, который туда вышел - то пешеходы перестанут там гулять.

28
0

Очень многие с виду адекватные люди, становясь на самокат, становятся невменяемыми — удивительное явление! Гоняют по тротуарам, проносятся мимо в нескольких сантиметрах, звенят в звоночек, ездят парами и по трое, выскакивают на проезжую часть. Культуры управления самокатами нет, и как бы ни старались шеринговые компании увещевать пользователей соблюдать правила, неадекватных ездунов меньше не становится. Значит, надо наказывать. Причём наказание должно быть жестоким и неотвратимым. И звоночки снять с самокатов надо, потому что самокатчики думают, что это сигнал для пешеходов расступиться.

16

Надежда, вы не поняли. Иногда меня сшибают те самые, которые и дети, и мамаши, и просто люди. Вы никогда не обращали внимания, как многие ходят? Они просто тупо ничего не видят. Им пофигу, что ты несёшь что-то хрупкое или неудобное. А про велодорожки я вообще молчу. Их сделали. А толку? Там надо ток проводить, чтобы только велосипедисты могли ездить, а не очумелые мамаши с колясками

15

Сообщество