«Киберпанк: Бегущие по краю» — суровый аниме спин-офф Cyberpunk 2077

10
«Киберпанк: Бегущие по краю» — суровый аниме спин-офф Cyberpunk 2077
Аватар автора

Семен Костин

поставил аугментации и стал 2D

Страница автора

13 сентября на Netflix вышел аниме-сериал «Киберпанк: Бегущие по краю» — спин-офф видеоигры Cyberpunk 2077.

Это совместный проект польской видеоигровой компании CD Projekt RED и японской анимационной студии Trigger — создателей Kill la Kill и «Промара». Получился увлекательный экшен, который не требует знания оригинала, но при этом дополняет вселенную и исправляет незначительные пробелы в сюжете игры. Нового зрителя шоу погрузит в сеттинг войны корпораций, а фанаты на четыре часа смогут окунуться в любимую вселенную.

Кому понравится: фанатам бодрых боевиков, Cyberpunk 2077 и творчества студии Trigger

Где посмотреть: Netflix. Сервис официально недоступен в РФ

Нужно ли проходить игру перед просмотром: нет, но тогда вы поймете не все отсылки к Cyberpunk 2077

О чем аниме

События аниме разворачиваются в городе Найт-Сити за несколько лет до начала Cyberpunk 2077. Главный герой, 17-летний подросток Дэвид Мартинес, лишился всего: матери, учебы, будущего. У него нет денег даже на аренду квартиры, зато есть сильное желание вылезти из трущоб, прославиться и залезть на самую верхушку «пищевой цепочки» проклятого города. После знакомства с хакером Люси он решает примкнуть к банде «Бегущих по краю» под предводительством легендарного наемника Мэйна.

Дэвид и Люси — главные герои аниме. Источник: Netflix
Дэвид и Люси — главные герои аниме. Источник: Netflix

«Бегущие по краю» — драма о людях, готовых пойти по головам ради славы и денег. Сериал здорово раскрывает детали мира, о которых в игре рассказывали лишь вскользь.

Например, подробно показано развитие киберпсихоза — расстройства личности из-за чрезмерного использования киберимплантов. Продемонстрирована повседневная жизнь наемников, их путь от нищеты до легенды. А еще тут есть печально известное метро — его показывали в трейлерах игры, но не успели доделать к релизу Cyberpunk 2077.

🤖 Мир Cyberpunk 2077 стал отличной основой для аниме

Студии Trigger удалось сохранить все важные аспекты оригинала. Авторы перенесли атмосферу и характерную цветовую гамму, а Найт-Сити скопирован очень детально: район за районом, улица за улицей. Если после просмотра аниме сесть за прохождение Cyberpunk 2077, то будет заметно, что все локации из «Бегущих по краю» срисованы с игровых. Советуем устроить необычное испытание: попробуйте найти все красивые пейзажи из аниме на игровой карте.

То же касается оружия, архитектуры, звуков, наружной рекламы, автомобилей, одежды, интерфейса киберимплантов, банд и даже отдельно взятых персонажей. Все перенесено один в один. Сюжет оригинальный, но его легко представить в формате видеоигры. История «Бегущих по краю» похожа на череду увлекательных квестов. Настолько дотошной и качественной адаптации игрового мира не было, кажется, еще ни в одной экранизации.

Банда Мальстрем не раз встречалась в игре. Источник: Netflix
Банда Мальстрем не раз встречалась в игре. Источник: Netflix

Отдельной похвалы заслуживает постановка и преимущественно рисованная анимация. Авторы минимально используют компьютерную графику.

«Бегущие по краю» — один из самых красивых аниме-боевиков современности. Его можно поставить в один ряд с такой классикой, как «Призрак в доспехах: Синдром одиночки», «Красная черта» и «Пираты черной лагуны».

💀 Сериал не для детей

Сегодня вряд ли можно кого-то удивить графическим насилием. Но «Бегущие по краю» местами настолько противны, что хочется отвернуться от экрана. Для кого-то это станет минусом, но гипертрофированная жестокость отлично вписывается в атмосферу сериала.

Типичный кадр из экшен-сцены в «Бегущих по краю». Источник: Netflix
Типичный кадр из экшен-сцены в «Бегущих по краю». Источник: Netflix

Аниматоры смакуют убийства во всех возможных формах. Во время сражений крупным планом показывают размозженные головы, сквозные пулевые ранения, кашу из имплантов и плоти. Причем убить могут не только обычных врагов-статистов, но и важных для истории персонажей. Никогда не знаешь, чем «Бегущие по краю» удивят в следующем эпизоде.

А еще здесь есть эротические сцены — их немного, но они крайне откровенны. Сериал не стоит смотреть детям и впечатлительным личностям.

🙁 У сериала есть недостатки, но скорее незначительные

Сериалу не хватает времени на героев. «Бегущие по краю» страдают типичной проблемой многих ураганных боевиков. Сюжет развивается так быстро, что персонажей раскрывать просто некогда. Достойно показаны только Дэвид, Мейн и Люси. Большинство второстепенных героев — обычные типажи-штампы из популярной культуры.

Саундтрек получился неоднозначным. Часть музыки просто взяли из внутриигрового радио в игре. А вот остальные композиции писал Акира Ямаока — композитор серии Silent Hill. Вот только его музыка здесь теряется, сливается с треками из игры. Саундтрек Ямаоки совсем не запоминается, что нетипично для знаменитого композитора.

Такой же пейзаж можно найти и в игре. Источник: Netflix
Такой же пейзаж можно найти и в игре. Источник: Netflix

В «Бегущих по краю» встречаются статичные кадры. Это притом, что бюджет у аниме явно немаленький. В некоторых сценах диалоги происходят на фоне статичной картинки без анимации — и длиться такие эпизоды могут по минуте.

Кадры часто выстраивают так, чтобы не анимировать рот персонажей или вовсе не показывать лица. Качество рисовки в принципе заметно падает в середине сериала. Зато к финалу все возвращается к уровню первых эпизодов.

👍 Плюсы «Киберпанк: Бегущие по краю»:

  1. Захватывающий жанровый сюжет.
  2. Сериал соответствует духу первоисточника.
  3. Не надо играть в Cyberpunk 2077, чтобы оценить сериал.

👎 Минусы «Киберпанк: Бегущие по краю»:

  1. В отдельных эпизодах много статичных кадров.
  2. Многие герои никак не раскрыты.
  3. Саундтрек не запоминается.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.

Семен КостинА какой ваш любимый аниме-боевик? Расскажите в комментариях:
  • mor4eeЕсли выбирать именно аниме-боевик, то пожалуй любимым назвал бы "Darker than Black"/«Темнее Чёрного».0
  • Slava MillerС удовольствием посмотрел мульт и поностальгировал по старому доброму Найтсити) Рисовка необычная, но отлично вписалась в кибербезумие!2
  • Ефим ГугнинLexa, Когда выходил «Аркейн», на сайте ещё не было потока Поп-культура)0
  • Семен КостинАлёна, Ага, совсем незнаком! Тоже был на всех концертах и имею противоположное мнение — не узнал, очень вяло. Ну и как бы 40 страниц написал про его творчество) https://dtf.ru/music/608604-maestro-tumana-kak-akira-yamaoka-stal-odnim-iz-velichayshih-igrovyh-kompozitorov0
  • Алёна ИгоревнаСемен, тогда дважды странная претензия, что я могу сказать.0
  • Семен КостинАлёна, Скорее я просто ожидал большего, а получил стандартный саундтрек, который хоть и хорош, но совершенно не запоминается и не выделяется на фоне остального творчества композитора.0
  • Алёна ИгоревнаСемен, видимо потому что он писал для аниме просто фоновый эмбиент, а не душераздирающие баллады с МакГлинн)0
  • Семен КостинАлёна, Вот как раз таки баллады с МакГлинн мне нравятся куда меньше, чем инструментальные вещи. Я ждал хотя бы уровень его саундтреков для Shadows of the Damned или Ranko Tsukigime's Longest Day0