Госдума рассмотрит законопроект о наказании за опасное вождение
Авто
3K
Фотография — FotoDax / Shutterstock / FOTODOM

Госдума рассмотрит законопроект о наказании за опасное вождение

Если его примут, агрессивных водителей будут штрафовать или лишать прав
14
Аватар автора

Дмитрий Сергеев

осторожно водит автомобиль

Страница автора

Депутаты из фракции ЛДПР в июне 2024 года внесли в Госдуму законопроект, согласно которому за опасное вождение будут наказывать.

Пока проект прошел предварительное рассмотрение. Планируется, что его рассмотрят в первом чтении на осенней сессии Госдумы в октябре 2024 года.

Как сейчас наказывают за опасное вождение

Согласно ПДД, опасное вождение — это серия одних и тех же или различных маневров, из-за которых могут погибнуть или травмироваться люди, пострадать транспортные средства, сооружения или грузы. Опасное вождение прямо запрещено — однако наказания за него нет.

Водителя могут наказать лишь за некоторые маневры, входящие в опасное вождение. Например, если он не уступит другому автомобилю дорогу на перекрестке, хотя должен, — оштрафуют на 1000 ₽  , а вне перекрестка — на 500 ₽ или вынесут предупреждение  . Если не уступить дорогу автомобилю специальных служб с включенной синей мигалкой и сиреной, могут оштрафовать на 3000—5000 ₽ или лишить прав на срок от 3 месяцев до года  .

Что изменится, если законопроект примут

Законодатели предлагают ввести в КоАП РФ новую статью 12.38. По ней за первый эпизод опасного вождения оштрафуют на 3000—5000 ₽, а за повторное аналогичное нарушение в течение года водителя могут лишить прав на 1—3 месяца.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Дмитрий СергеевА как бы вы предложили наказывать за опасное вождение?
  • ЙцукенбергПора балльную систему вводить как раньше: У каждого есть фиксированное количество баллов. За нарушение списывать баллы. Кончились баллы за нарушения, пройдите дорогое обучение правилам и сдайте идиотентест.12
  • Нехетти ГринОчень трудно зафиксировать такой кадр, нужно видео, это придется вообще по всему периметру вылетных магистралей (я про Москву) натыкать камеры. Причем снимать не фото, а видео. С трудом себе такое представляю. Так что вопрос повиснет в воздухе. Не говоря о том, что легальное определение опасной езды - какое-то корявое.9
  • AlexanderДумаю начать нужно с пользователей СИМ и их опасного вождения по отношению к пешеходам. Как уже писал тут -- лишением прав: даже если их нет, чтобы при получении даже в будущем тут же их сдавал на N лет. Естественно не всех а "злостных" и не с первого раза, а хотябы с пятого. Водитель автомобиля при опасном вождении рискует своей жизнью и своей машиной. А пользователь электросамоката рискует примерно ничем, в крайнем случае падает на асфальт или газон, пока его собственный или арендный самокат летит пешеходам по ногам.0
  • SenderoУ нас куча полезных законов (запрет курения в общественных пространствах, обязанность убирать за своей собакой и пр.), которые не работают, потому что некому их контролировать. Полицейских "на улице" катастрофически мало. Так что хоть к конфискации авто приговаривай, заниженные вёдра и мажорики продолжат низко летать. Нужна не суровость, но неотвратимость.6
  • ласковый майAlexander, "Водитель автомобиля при опасном вождении рискует своей жизнью и своей машиной" так и чужие жизни под угрозой0
  • AlexanderЧужие под угрозой во всех случаях. Суть -- в сравнении. Водитель автомобиля своей рискует, а водитель СИМа -- нет.1
  • НиколайНужны четкие и всем понятные критерии термина "опасное вождение". Чтобы без всяких "на усмотрение" и, скорее всего, с исключениями.3
  • Ковбой МальбороНа заметку утверждающим, что законы у нас суровые... За превышение скорости более чем на 80 (!) км/ч - всего лишь штраф 5000 р. либо лишение на полгода. Это адекватно? Да тут минимум в 10-20 раз надо поднимать штраф, для Москвы - во все 50!!! Как предложил бы? Сурово. Рублём и лишением прав. Как идентифицировать? Да хотя бы с видеорегистраторов и телефонов. Шашечников так отлично видно. Большинство водителей, к счастью, адекватные, и явно будут те, кто охотно будет сдавать придурков. Надо хотя бы как-то начинать и отрабатывать схему по ходу дела. Эти разговоры уже лет 15 идут, а воз и ныне там. Другое дело - как правильно комментатор тут сказал, проблема ещё и в том, что к каждому мента не приставишь. У полиции нехватка кадров и перегруженность ненужной работой.5
  • Alexander MigТак давно об этом говорят. Уже годами. Только как это доказывать, чтобы не было злоупотреблений?1
  • Zloy IgorА раньше не наказывали?1
  • Иван ДаниловЙцукенберг, езжу аккуратно, 7 лет безаварийного стажа. Но как-то напрягает идея балльной системы. Очень много будет пространства для злоупотреблений, особенно учитывая снижение "качества" среднестатистического инспектора на дорогах с началом СВО (многие хорошие инспекторы ушли туда, поэтому ведомству пришлось резко "снизить планку"). Мама водила ещё аккуратнее, но рассказывала, что в советские времена можно было за мелочь +1 балл получить (из 3-х), на усмотрение инспектора.0
  • Оксана МалыхЛишение на 6месяцев. Тогда задумаются иожет0
  • Дмитрий Ивановвозьмите меня в госдурку. раз в полгода несешь одну и ту же фигню, получаешь по голове, отдыхаешь. а з/п капает. прекрасно.0
  • BlackMaskAlexander, вероятность задавить на СИМ пешехода насмерть не выше вероятности самому на нем разбиться насмерть. Угробить собственный самокат неприятно, платить штраф кикшерингу еще неприятнее. Так что ТС самокатчик тоже рискует. Компенсационные другой стороне платить, что на самокате, что на авто. А уж об опасности движения СИМ совместно с автомобилями, тем более вразрез ПДД, даже упоминать не зачем — она очевидна. Так что, на мой взгляд, аналогия не уместна0