«Решение уйти»: отличный романтический детектив от режиссера «Олдбоя»
29 сентября в российский прокат вышел триллер «Решение уйти» — новая работа Пак Чхан-ука, одного из главных режиссеров Южной Кореи.
Это кино отлично работает и как детектив, и как романтическая история. Как и прошлые фильмы Пака, «Решение уйти» умен и изумительно красив. Рассказываем, почему новая картина режиссера «Олдбоя» — одна из лучших в 2022 году.
Что за «Решение уйти» (Hyeeojil gyeolsim)
Дата премьеры: 29 сентября 2022 года
Страна производства: Южная Корея
Режиссер: Пак Чхан-ук, постановщик «Олдбоя»
В ролях: Пак Хэ-иль, Тан Вэй, Ли Джон-хен, Пак Ен-у, Ко Ген-пхе, Ким Щин-ен
Жанр: детектив, мелодрама
Фильмы, похожие на «Решение уйти»: «Головокружение», «Белая ночь», «Мадам Пэндок»
Продолжительность: 2 часа 18 минут
Где смотреть: «Кинопоиск», «Иви», Kion, Wink
О чем фильм
У подножия утеса неподалеку от Пусана находят тело опытного скалолаза. Его вещи остались на вершине — вероятно, речь идет об умышленном убийстве. За расследование берется усталый честный следователь по имени Хэчжун. Из-за бессонницы он работает днем и ночью.
Главной подозреваемой сразу же становится жена покойного, китаянка Сон Сорэ. Муж был мерзавцем и бил супругу, так что у нее есть мотив. К тому же на Сорэ косвенно указывают обнаруженные улики: у трупа под ногтями остался ее эпителий. А в первом же разговоре со следствием девушка заявляет полицейским: «Наконец-то лазанье по скалам его прикончило». То ли неудачно подбирает слово из-за слабого знания корейского, то ли действительно радуется убийству.
Хэчжун начинает следить за подозреваемой. Выясняется, что Сорэ работает сиделкой, помогает бабушкам. На ужин ест мороженое. Любит курить. Но даже после тщательной слежки детектив не понимает, совершила ли девушка преступление. Зато точно осознает: он влюбился в Сорэ. Притом что сам давно уже женат.
Зачем смотреть: такие изящные фильмы сейчас почти не снимают
Пак Чхан-ук — один из самых изысканных кинохудожников в мире. Даже рутину вроде поедания обеда и чистки зубов он снимает с потрясающей визуальной экспрессией. Над «Решением уйти» с ним работал умелый оператор Ким Чжи-ён. Раньше он снимал другое отличное корейское кино — например «Горечь и сладость» и «Возвращение героя». Вместе с Паком Чхан-уком Ким сделал фильм феноменальной красоты.
Камера постоянно выхватывает неожиданные ракурсы: смотрит на героев из глаз лежащей на прилавке рыбы или от лица мертвеца, по которому ползают муравьи. Таких изобретательных кадров в фильме хватает. Кроме прочего, Пак Чхан-ук блестяще использует стеклянные поверхности: зеркало в комнате для допроса, мониторы компьютеров, экраны телефонов, окна. Вглядывается через них в лица персонажей, вычерчивает сложнейшие композиции. «Решение уйти» — танец проекций и отражений.
Это убедительная история о взрослой любви
«Решение уйти» — в первую очередь глубоко интимная история любви и только потом уже детектив или триллер.
Отношения между Хэчжуном и Сон Сорэ получились осязаемыми, хрупкими и живыми. Детектив не может уделить достаточно внимания подозреваемой. Зато может устроить перерыв в допросе, заказать для нее и себя самый дорогой набор суши — и превратить процедуру дознания почти что в свидание. Он следит за ней днями и ночами, таким образом пара потихоньку сближается. И вот Хэчжун снова смотрит через фотоаппарат в квартиру Сорэ — и будто проникает туда, оказывается с ней на диване, ловит в чашку пепел от ее тлеющей сигареты.
Способом сближения становятся и современные технологии. В кино их нередко используют с противоположной целью: чтобы показать отчуждение между людьми. Но Пак Чхан-ук находит гаджетам другое применение. Смартфон с переводчиком помогает найти подходящие слова и понять друг друга. Умные часы записывают сиюминутные наблюдения — драгоценные мелочи, которые он и она потом будут раз за разом переслушивать.
Режиссер показывает контраст отношений детектива с любовницей и женой. Супруга считает, что для крепких отношений нужен регулярный секс, а с бессонницей поможет справиться врач. Возможно, для кого-то такие методы и срабатывают. Но Хэчжун по-настоящему счастлив с той, кто ходит с ним за руку и не делит постель. И при этом одним своим присутствием помогает спокойно заснуть.
При этом Пак Чхан-ук ни на минуту не забывает, что «Решение уйти» — это еще и неонуар. Фильм следует правилам жанра: роковая женщина обязательно обманет, а умный сыщик даст себя обмануть. Будьте готовы: в финале «Решение уйти» вдребезги разбивает зрителю сердце.
👍 Плюсы «Решении уйти»:
- Это технически безукоризненный фильм.
- Нежная и нетипичная история любви.
👎 Минусы «Решении уйти»:
- Во второй половине сюжет несколько повторяется.
- Фильм, скорее всего, разобьет вам сердце.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.