«Решение уйти»: отличный романтический детектив от режиссера «Олдбоя»

10
«Решение уйти»: отличный романтический детектив от режиссера «Олдбоя»
Аватар автора

Александр Омолоев

решил уйти, но остался просто так

Страница автора

29 сентября в российский прокат вышел триллер «Решение уйти» — новая работа Пак Чхан-ука, одного из главных режиссеров Южной Кореи.

Это кино отлично работает и как детектив, и как романтическая история. Как и прошлые фильмы Пака, «Решение уйти» умен и изумительно красив. Рассказываем, почему новая картина режиссера «Олдбоя» — одна из лучших в 2022 году.

Что за «Решение уйти» (Hyeeojil gyeolsim)

Дата премьеры: 29 сентября 2022 года

Страна производства: Южная Корея

Режиссер: Пак Чхан-ук, постановщик «Олдбоя»

В ролях: Пак Хэ-иль, Тан Вэй, Ли Джон-хен, Пак Ен-у, Ко Ген-пхе, Ким Щин-ен

Жанр: детектив, мелодрама

Фильмы, похожие на «Решение уйти»: «Головокружение», «Белая ночь», «Мадам Пэндок»

Продолжительность: 2 часа 18 минут

Где смотреть: «Кинопоиск», «Иви», Kion, Wink

О чем фильм

У подножия утеса неподалеку от Пусана находят тело опытного скалолаза. Его вещи остались на вершине — вероятно, речь идет об умышленном убийстве. За расследование берется усталый честный следователь по имени Хэчжун. Из-за бессонницы он работает днем и ночью.

Главной подозреваемой сразу же становится жена покойного, китаянка Сон Сорэ. Муж был мерзавцем и бил супругу, так что у нее есть мотив. К тому же на Сорэ косвенно указывают обнаруженные улики: у трупа под ногтями остался ее эпителий. А в первом же разговоре со следствием девушка заявляет полицейским: «Наконец-то лазанье по скалам его прикончило». То ли неудачно подбирает слово из-за слабого знания корейского, то ли действительно радуется убийству.

Хэчжун начинает следить за подозреваемой. Выясняется, что Сорэ работает сиделкой, помогает бабушкам. На ужин ест мороженое. Любит курить. Но даже после тщательной слежки детектив не понимает, совершила ли девушка преступление. Зато точно осознает: он влюбился в Сорэ. Притом что сам давно уже женат.

Главные роли исполнили Пак Хэ⁠-⁠иль из «Вторжения динозавра» и Тан Вэй из «Вожделения». Они играют на контрасте: он прямодушный, она, напротив, скрытная. Источник: Arna Media
Главные роли исполнили Пак Хэ⁠-⁠иль из «Вторжения динозавра» и Тан Вэй из «Вожделения». Они играют на контрасте: он прямодушный, она, напротив, скрытная. Источник: Arna Media

Зачем смотреть: такие изящные фильмы сейчас почти не снимают

Пак Чхан-ук — один из самых изысканных кинохудожников в мире. Даже рутину вроде поедания обеда и чистки зубов он снимает с потрясающей визуальной экспрессией. Над «Решением уйти» с ним работал умелый оператор Ким Чжи-ён. Раньше он снимал другое отличное корейское кино — например «Горечь и сладость» и «Возвращение героя». Вместе с Паком Чхан-уком Ким сделал фильм феноменальной красоты.

Камера постоянно выхватывает неожиданные ракурсы: смотрит на героев из глаз лежащей на прилавке рыбы или от лица мертвеца, по которому ползают муравьи. Таких изобретательных кадров в фильме хватает. Кроме прочего, Пак Чхан-ук блестяще использует стеклянные поверхности: зеркало в комнате для допроса, мониторы компьютеров, экраны телефонов, окна. Вглядывается через них в лица персонажей, вычерчивает сложнейшие композиции. «Решение уйти» — танец проекций и отражений.

Этот визуальный трюк сложнее, чем кажется: с одной стороны в фокусе лицо актера, а с другой — отражение актрисы. Источник: Arna Media
Этот визуальный трюк сложнее, чем кажется: с одной стороны в фокусе лицо актера, а с другой — отражение актрисы. Источник: Arna Media

Это убедительная история о взрослой любви

«Решение уйти» — в первую очередь глубоко интимная история любви и только потом уже детектив или триллер.

Отношения между Хэчжуном и Сон Сорэ получились осязаемыми, хрупкими и живыми. Детектив не может уделить достаточно внимания подозреваемой. Зато может устроить перерыв в допросе, заказать для нее и себя самый дорогой набор суши — и превратить процедуру дознания почти что в свидание. Он следит за ней днями и ночами, таким образом пара потихоньку сближается. И вот Хэчжун снова смотрит через фотоаппарат в квартиру Сорэ — и будто проникает туда, оказывается с ней на диване, ловит в чашку пепел от ее тлеющей сигареты.

Способом сближения становятся и современные технологии. В кино их нередко используют с противоположной целью: чтобы показать отчуждение между людьми. Но Пак Чхан-ук находит гаджетам другое применение. Смартфон с переводчиком помогает найти подходящие слова и понять друг друга. Умные часы записывают сиюминутные наблюдения — драгоценные мелочи, которые он и она потом будут раз за разом переслушивать.

История состоит из двух частей: первую мы видим глазами Хэчжуна, вторую — преимущественно с перспективы Сорэ. Источник: Arna Media
История состоит из двух частей: первую мы видим глазами Хэчжуна, вторую — преимущественно с перспективы Сорэ. Источник: Arna Media

Режиссер показывает контраст отношений детектива с любовницей и женой. Супруга считает, что для крепких отношений нужен регулярный секс, а с бессонницей поможет справиться врач. Возможно, для кого-то такие методы и срабатывают. Но Хэчжун по-настоящему счастлив с той, кто ходит с ним за руку и не делит постель. И при этом одним своим присутствием помогает спокойно заснуть.

При этом Пак Чхан-ук ни на минуту не забывает, что «Решение уйти» — это еще и неонуар. Фильм следует правилам жанра: роковая женщина обязательно обманет, а умный сыщик даст себя обмануть. Будьте готовы: в финале «Решение уйти» вдребезги разбивает зрителю сердце.

👍 Плюсы «Решении уйти»:

  1. Это технически безукоризненный фильм.
  2. Нежная и нетипичная история любви.

👎 Минусы «Решении уйти»:

  1. Во второй половине сюжет несколько повторяется.
  2. Фильм, скорее всего, разобьет вам сердце.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.

Александр ОмолоевЧто думаете о новом фильме Пака Чхан-ука?
  • Без словОчень интересная и трогательная рецензия. Как поклонница корейского кинематографа, я обязательно посмотрю этот фильм.5
  • Ева Ц.Вот эта приписка "От режиссёра Олдбоя" очень мешает, на мой взгляд, что прокату, что статье. Понятно, что она призвана привлечь уже имеющуюся популярность режиссёра к новому фильму, но это настолько другое кино, не только в отличие от Олдбоя, а вообще от того, что он раньше делал, что может сыграть и обратную роль, знаю случаи, когда люди не пошли, думая, что будет слишком много жестокости. А вообще удивительное ощущение, зная его прошлые фильмы, идёшь уже с определённым настроем и ожиданиями, и каким же новым он предстаёт в этом фильме, как будто специально отбрасывает все приёмы, которые и сделали его фильмы культовыми и говорит, я могу рассказать вам простую человеческую историю, вечную как мир, но так, что она навсегда останется в вашем сердце. В общем, мне очень понравился фильм, как вы поняли) Я бы, кстати, советовала смотреть на языке оригинала с субтитрами, потому что вот эта история про фразы на китайском и переводы на смарфоне она несёт смысловую нагрузку, а в дубляже говорят это теряется.4
  • canis_ludensЧудесный фильм! (смотрела в прошедшие выходные в кино). На мой взгляд, внежанровый: и детектив, и мелодрама, и трагедия, и своя корейская комедия там найдутся. В нем есть то, что бывает в хорошем "дальневосточном" (корейском, китайском, японском) фильме: универсальность страстей и очень точное использование средств кино. Всякий раз удивляюсь, что можно снимать так "не по-европейски" и "не по-американски" - какие-то свои, новые ходы находить... Хотя и с хорошим знанием всего европейского и американского. Здесь масштаб происходящего меньший, чем в "Пылающем" (Burning) Ли Чхан Дона - и нет той трагической высоты. Здесь более камерно - но тоже здорово. Смотрела с субтитрами: в данном случае, это некоторое напряжение, потому что много диалогов и деталей детективной истории. Но не представляю, как его смотреть дублированным: от дублированного трейлера впечатление совсем не то: ох уж этот гулкий звук студий, где записывают дубляж... И еще рада, что Т—Ж написал о нем :)3
  • Александр ОмолоевСпасибо, рад, что текст понравился. И приятного просмотра вам2
  • Александр ОмолоевСо всем согласен, особенно с тем, что смотреть желательно в оригинале с субтитрами. Что до приписки, то изначально у меня была вместе с ней отметка в тексте, что «Решение уйти» более сдержанное по сравнению с прошлыми работами Пака. Но до финального варианта текста она не добралась, так иногда бывает.1
  • Александр ОмолоевРад, что фильм вам понравился. Надеюсь, после текста число его зрителей хоть чуточку увеличится: он тихо проходит, а хотелось бы, чтобы его все увидели2
  • Илья РусьяновОтложил чтение статьи до момента как посмотрю. Ну что ж, хороший фильм! Не прорыв, но однозначно стоящий. Операторская работа - превосходная. А вот сюжетная составляющая могла бы быть более увлекательной. Спасибо за статью! Без этого заголовка вряд ли бы узнал о выходе к/ф1
  • Александр ОмолоевСпасибо, что читаете1
  • Татьяна МунгоЧистая поэзия, воплощённая в кино. Мне в этих декорациях хочется жить, они гипнотизируют. Визуал бесподобный. Эстетика кадра зашкаливает. Когда сталкиваешься с такой операторской работой и атмосферой в картине, иногда сам по себе сюжет отходит на второй план. Точнее, ты готов простить ему многое. И даже не слишком следишь за его развитием. Потому что основным достижением для тебя становится само это пространство, в которое тебя пустили, познакомили с ним. Поначалу мне было даже непринципиально включать субтитры, чтобы понимать смысл переписки в гаджетах. Я это сделала только на втором круге просмотра. Настолько не хотелось нарушать ткань истории, которая просто течёт на тебя с экрана, обволакивает, не отпускает. Но не как детектив или драма, имеющая все необходимые для этого составляющие, а как чувство, внутри которого ты оказываешься. Без глаз, без носа) Срастаешься с самим нарастающим ощущением неповторимой красоты. Целого мира, где уже не важно, что именно происходит. Лишь бы это продолжалось. Меня закинуло в реальные моменты жизни, где мы - человеки так же бываем не в состоянии противопоставить свою логику, весь свой опыт и инструментарий прикосновению, взгляду, дыханию. Зрителя, так же, как и главного героя, поглощает любовь. К фильму. По мере повествования. И в конце прощаться с этим всем совершенно не хочется. Заходишь в магазин в этот же день и не можешь оторвать взгляд от гранатов. Хочется скупить их все. Или тотчас же отыскать такую же терракоторую блузку или зелёно-голубое платье. В общем, это сильно. Очень. Я не хочу уходить из этого кинотеатра. Я остаюсь любить.0
  • Марина СветлаковаФильм оставил меня в легкой грусти и задумчивости. Наверное, посмотрю еще раз.0

Сообщество