Как я поехала по своей воле на День помидора в Сызрань

Событие

День огурца в Суздале — это распиаренный праздник, который как по мне не заслуживает столько внимания. Другое дело День помидора в экзотической и загадочной Сызрани.

Он проходит в 20-х числах августа. Я узнала об этом празднике, когда смотрела обзор на день огурца от одного известного блогера и решила посмотреть комментарии. Там некий пользователь посоветовал отправиться на день помидора, меня сильно заинтересовало это предложение.

Я не располагала знаниями, где находится та Сызрань, для меня это был город-мем. Что-то типа «хаха ну и Сызрань», смешное название как по мне. Оказалось такой город действительно существует. Я недолго вынашивала мысль о поездке, праздник проходил через примерно неделю, вход туда бесплатный.

Сызрань находится в Самарской области и до нее весьма проблематично доехать. Об этом я уже узнала, когда прилетела в Самару. Когда я только узнала о существовании такого праздника, решила погуглить. То, что я увидела в гугл картинках меня настолько поразило, что я тут же предложила своей подруге поехать туда, ну и мы поехали.

В моих планах было поучаствовать в параде помидоров, увидеть запуск помидора в небо и возможно стать королевой помидора.

Место

Сызрань для меня абсолютно ничем неизвестна, но там есть кремль. Кстати у кремля и была точка сбора людей, которые хотят поучаствовать в параде.

Я хотела поучаствовать в шествии на параде, но есть один нюанс все участники должны быть в красном. Поэтому в день вылета в Самару из Москвы я решила купить себе красное платье, из ближайщих тц был Охотный ряд. Там я купила платье по цене капучино за 250 ₽ и своей подруге такое же купила. Дресс-код на параде как оказалось не очень соблюдается, но 95% от толпы действительно были в красном и мы не чувствовали себя белыми воронами.

Я хотела более тщательно подготовиться к конкурсу Королева помидора, но по приезде выяснилось, что у меня просто нет шансов, местные девушки реально королевы и у них роскошные платья. Так что если вы амбициозны и хотите выиграть, то вам нужно основательно подготовить наряд. На конкурсы была отдельная запись в группе в вк и закрывается она за несколько дней.

Мы прилетели в Самару, оттуда взяли такси из аэропорта Курумоч, такси попадались одни лады, чтоб вызвать иномарку пришлось подождать 15 минут. При всем патриотизме, но хотелось чуть шикануть. Пока ехали в такси забронировали гостиницу в центре Самары за примерно 2000 ₽ на сутки.

Мы приехали в пятницу вечером. Пока ехали было ощущение, что город спит и мы даже нигде не поужинаем. Однако как только мы заселились и пошли посмотреть, что есть в окрестностях сразу убедились, что все в порядке и Самара город, где будет интересно молодежи. Мы поели в баре и там же попили и потанцевали. Очень рекомендую место под названием «Вечно молодой». Утром проснулись и пошли на Волгу, к сожалению, не искупались, так как вода была холодная и воздух тоже, но отлично провели время на пляже. У Самары огромный туристический потенциал я считаю. Вроде местные власти и работают в эту сторону, что не может радовать. После этого я посетила Самару еще раз, моя любовь к этому городу только усиливается. Всем рекомендую.

Позавтракали в кофейне White cup, нам ее посоветовали, там клевый дворик и хороший вид на католическую церковь, а еще она недалеко была от нашей гостиницы. Гостиницу советовать не хочу, она так себе.

Мы выехали на ж/д вокзал и купили билет на электричку, ехать 3,5 часа. Я никогда не ездила на такой электричке, поэтому для меня это было удивительно. В какой то момент все уснули и завесили шторы, я чувствовала себя как в фильме Интерстеллар. А еще мы чуть запутались во времени на вокзале и провели там лишний час. В Самаре не московское время.

Такси в Сызарнь, к сожалению, стоило в районе 3000 рублей и мы были вынуждены поехать на электричке. Я не жалею, интереснейший опыт, я даже составила специальный плейлист для этой дороги. Порой виды очень красивые. Возможно были другие опции как доехать до Сызрани, но мы про них не знали.

Программа

Мы приехали в Сызрань, вызвали такси до сызранского кремля. Но главные улицы были перегорожены и таксист высадил нас напротив миленького пруда. Там же был кафе-ресторан, взяли там айс кофе, вкусно.

Потом подошли к кремлю и я была в шоке, я как будто была во сне. Все были очень красиво наряжены в костюмы помидоров или других овощей. Я думала, что увижу сельскую самодеятельность, но тут просто браво, все на высшем уровне. Было очень много людей видимо со всех ближайших городов и областей. Как я уже упоминала, я очень хотела принять участие в самом параде, поэтому мы просто пристроились в середину колонны с овощами и сделали вид, что так и надо. Мы были в красном по дресс-коду, поэтому виноватой себя не чувствую.

Я ощущала себя как во сне под температурой, палящее солнце, я в Сызарни около кремля, сотни людей-помидоров, людей-огурцов, людей-горохов. Помимо этой грядки, там были и девушки в красивейших кокошниках и народных нарядах, отряд в кимано, которые видимо представляли какую-то секцию по дзюдо, была Баба-Яга и Карлсон на машине с дискотекой, какие-то военные, пенсионеры, просто все что можно было вспомнить и представить — было на параде. Такой сызранский карнавал как в Рио-де-Жанейро. Я была в восторге. Ситуация сюр или роскошь на грани разорения.

После парада мы пошли прогуляться в парк, который назывался Гном, там была какая-то активность и также и в другие места. В одном из скверов были организованы ряды типа фуд корт, но с изюминкой. Если честно, там есть мы побоялись, но наделали фотографий, все это очень хорошо и забавно. Также была ярмарка самих, уже знаменитых для меня, сызранских помидоров, где можно было посмотреть на разные виды помидор, тоже все это занимательно. Мы купили там в качестве сувениров помидоров.

Все это время была сцена и на ней что-то происходило, какие-то пляски, церемонии и т д, но мы пошли поесть. Сызранские заведения подготовили специальные сеты ко дню помидора. Мы выбрали коктейль типа кровавая мэри, салат из помидоров и что-то еще с помидорами. Очень удивило меню, там было страниц 50 и кухни вообще разных уголков мира, мне показалось это интересным. На разделе супов можно было буквально изучить все супы мира от Японии до США и все это разнообразие кухонь мира не выезжая из помидорной столицы Сызрани.

Народ гулял, фотографировался в фотозонах, участвовал в конкурсах. Вообще все как на дне города в каком то небольшом городе, но только люди в костюмах помидоров. Я все еще пребывала в восторге и ждала запуска помидора в небо. Запуск был довольно эпичным и быстрым, ведущий как будто не счел это чем-то важным. Когда гигантский помидор воспарил, но его можно было разглядеть отчетливо в небе, ведущий вызвал выступать на сцену ансамбль из дружественного Бобруйска, чем добавил еще капельку абсурда в этот день. Так и закончился для меня этот праздник.

Я не жалею ни на каплю, что совершила это путешествие, которое можно назвать нерациональной тратой денег. Но я даже когда маме рассказывала, она как будто бы поняла в чем дело и почему я туда поехала, а это дорогого стоит! Теперь всем советую отправиться в Сызрань. На удивление местные не очень гордятся своим праздником и когда мы говорили, что приехали из Москвы специально, люди немного терялись и не понимали для чего и думали, что мы шутим.

Из Сызрани также проблематично и выбираться, электрички уже не ходили. Да и ехать в Самару 3,5 часа обратно не хотелось, поэтому мы взяли билет на поезд до Казани и уже оттуда за 1000 ₽ на самолете долетели до Москвы. Вот такое волжское путешествие получилось.

Вход бесплатный, в кафе потратили наверное 1000 ₽ на двоих, 200 ₽ потратили на помидоры.

Перелет в Самару 4000 ₽, электричка и поезд ~4000 ₽, перелет в Москву 1000 ₽ и гостиницы в Самаре и Казани, еда и напитки.

Мне кажется, за эти выходные я потратила 10000-20000 ₽.

Разочарование

Меня расстраивает, что никто не знает о таком празднике и что все до сих пор не ездят в Самару на выходные.

Единственное неудобство на дне помидора это транспорт, надо продумывать пути заранее. У нас не было времени и желания этим заниматься, поэтому мы были в режиме импровизация, но если у вас ограниченный бюджет и время, то позаботьтесь об этом.

Сызрань — маленький и не очень туристический город, имейте в виду, что там не так уж много развлечений. Я бы посоветовала ехать туда на сутки.

Яркое воспоминание

Вся поездка как яркое воспоминание. Костюмы, само шествие, запуск — это все настолько превосходно, что я при случае каждому рассказываю о моем путешествии и все остаются в приятном шоке.