Diablo 4: первые впечатления от открытого бета-теста
С 17 по 20 марта все предзаказавшие Diablo 4 могли попробовать игру в рамках раннего доступа к бета-тесту.
Для остальных игроков бета станет доступна уже 24 марта. О том, как поучаствовать в тестировании и какие бонусы за это дадут в полной версии, можно прочесть в отдельном материале.
Я провел в бете Diablo 4 чуть больше десяти часов. Расскажу, как игра выглядит за два с половиной месяца до релиза.
Как прошел запуск беты и что было доступно
После открытия доступа на серверах образовались огромные очереди. При первом запуске мне пришлось прождать около двух часов, просто чтобы начать играть. Через 15 минут прохождения Diablo 4 вылетела с ошибкой. Сохраненный прогресс не пострадал, но пришлось еще час простоять в очереди.
На следующий день ситуация улучшилась. Для входа в игру приходилось ждать не дольше пары минут.
В игре были баги. При переходе между локациями на PlayStation 5 иногда снижалась частота кадров. Несколько раз я натыкался на невидимые преграды там, где их быть не должно. Персонаж мог идти по коридору, а потом остановиться, будто у него на пути что-то есть.
В бете было много контента. Игрокам дали доступ к прологу и всему первому акту игры. Для исследования открыли примерно одну шестую карты. Кроме основных квестов можно было взять около пятнадцати дополнительных. И это не считая нескольких типов ивентов — на них можно было наткнуться во время приключений, исследования подземелий и других локаций.
На прохождение сюжетной ветки беты и почти всех сайд-квестов ушло чуть больше десяти часов. Я успел прокачать персонажа до максимального 25-го уровня, найти много хорошей экипировки и посмотреть на все нововведения. Еще я понял, в каком стиле мне удобнее играть. Если вы до сих пор сомневаетесь, стоит ли покупать Diablo 4, поиграйте в бету. Она многое прояснит.
При этом в раннем доступе было только три класса из пяти: Варвар, Волшебница и Разбойник. А Некроманта и Друида можно будет попробовать, когда бета станет доступна для всех.
Что понравилось в бете Diablo 4
В серии появился редактор персонажа. Раньше герою можно было выбрать только пол. Теперь позволяют настроить и внешность — от прически, типа лица и цвета кожи до татуировок и аксессуаров. Опций детальной настройки здесь меньше, чем в некоторых других играх, но и такое разнообразие радует.
Игра очень мрачная. Разработчики из Blizzard решили вернуться к корням, поэтому Diablo 4 стала куда более кровавой и темной по сравнению с третьей частью. Это отлично соответствует сюжету про борьбу демонов и ангелов, в которой люди — лишь случайные жертвы.
В игре есть кат-сцены на движке. Раньше историю подавали с помощью редких синематиков или диалогов прямо во время игры. В Diablo 4 появились отдельные ролики. Судя по всему, они будут только в основной сюжетной кампании.
Открытый мир пошел игре на пользу. Теперь Diablo еще сильнее похожа на большое приключение, заносящее в самые разные уголки Санктуария. При этом игрока никуда не ведут насильно.
В начале первого акта вам выдают основное задание. Дальше можно идти куда угодно. Никто не мешает набрать сайд-квестов, пойти зачищать подземелья или участвовать в случайных ивентах и получать за это полезный лут.
Ивенты вносят разнообразие в геймплей. На карте периодически появляется отмеченная оранжевым зона. Если войти в нее, автоматически начинается какое-то событие.
Игрока могут попросить защитить караван торговцев от волн врагов, уничтожить демонические монументы, найти и победить вампиров и так далее. За победу дают лут и ресурсы. Участвовать в ивентах в одиночку не обязательно — к вам могут присоединиться проходившие мимо игроки.
Благодаря возможности встретить других игроков Diablo 4 ощущается более живой. С другими пользователями можно объединиться — достаточно отправить или принять приглашение. Но это не обязательно. Можно просто помочь другому искателю приключений в бою, немного попутешествовать вместе. А потом разбежаться, помахав вслед или написав что-нибудь в чате.
В сюжетных квестах и в подземельях вас никто не побеспокоит: других игроков можно встретить только в открытом мире и в городах.
Облик снаряжения теперь можно менять с самого начала игры и бесплатно. Напомню, в Diablo 3 трансмогрификация появилась лишь с выходом дополнения Reaper of Souls, причем для нее требовалось игровое золото. В четвертой части облик снаряжения можно изменить в любой момент у шкафа в комнате героя.
Если разберете какой-то элемент брони или оружие, сможете применить его облик к другому предмету этого же класса. Плюс их можно покрасить в предпочитаемый вами цвет. Или вообще отключить отображение предмета в игре: подойдет для тех, кто не любит видеть шлем на персонаже.
Например, в бете культисты захватили одну деревушку. Чтобы понять, как это произошло, нужно было ее исследовать. Затем — сразиться с огромной толпой врагов, обыскать дома и победить босса. У каждой крепости была своя маленькая сюжетная линия. Получился мини-квест для тех, кто предпочитает поменьше разговоров и побольше битв.
Что разочаровало в бете Diablo 4
Возможность встретить других игроков может подпортить атмосферу приключения. У меня с этим проблем не возникло, но, судя по отзывам пользователей «Реддита», для некоторых вопрос актуален. В основном претензии сводятся к тому, что Diablo — изначально одиночное приключение. А если вокруг тебя бегают десятки других героев со смешными никнеймами, это якобы все рушит.
Камера в игре расположена близко к персонажу. Из-за этого не все противники попадают в поле зрения во время битвы. Особенно боссы. Это критично для магов: у них дистанционный стиль боя. Конечно, никто не мешает вслепую метать заклинания в сторону врага. Но все же хочется видеть, что происходит.
В большом открытом мире мало интересного. В основном это просто площадка для охоты за монстрами, участия в ивентах и поиска ресурсов. Однако учтите: эту претензию в основном выдвигают те, кто ждал очень проработанных локаций.
Подземелья пока что не особенно впечатляют. Традиционно для серии Diablo, их устройство меняется при каждом новом забеге. В этот раз создатели позаботились о разнообразии — заготовили гораздо больше «кирпичиков», из которых собираются данжи. Но в бете это заметить сложно.
Первые несколько раз это не проблема, но затем начинаешь уставать. А ведь Diablo — игра про гринд. Подземелья придется проходить десятки раз — на все более высоких уровнях сложности.
С дизайном уровней та же проблема. Он одновременно очень простой и бессмысленно запутанный. К финальной точке уровня почти всегда ведет один путь. Но разработчики зачем-то добавляют еще несколько круговых обходов и пару бесполезных тупиков, в которых ничего нет.
Например, вы можете зайти к врагам через одну дверь. А можете пройти пару минут по лестнице и второму этажу — и зайти через другую. Но напасть со спины нельзя, так что нет смысла выбирать длинный путь. Однако по нему все равно придется пройти: вдруг там лежит лут. Чаще всего оказывается, что время потрачено впустую.
В Diablo 4 слишком много бэктрекинга. Вам не раз придется бегать по локациям туда и обратно. Простой пример — подземелья. Нередко для их прохождения требуется открыть запертую дверь. Ради этого нужно забрать два каких-нибудь предмета, а они расположены в разных частях уровня. И эти предметы можно переносить только по одному за раз.
Еще в бете приходилось по несколько раз бегать туда и обратно в открытом мире, потому что точек телепортации поблизости не было. К счастью, в полной версии игры дадут ездовое животное.
👍 Плюсы беты Diablo 4:
- Наконец-то можно увидеть своего героя в кат-сценах и настроить его облик.
- Открытый мир делает геймплей интереснее.
- Способности разных классов выглядят круто, хочется попробовать их все.
- Сюжет первого акта игры интригует.
👎 Минусы беты Diablo 4:
- Встречи с другими игроками могут испортить атмосферу.
- Багов немало, а на серверы периодически выстраиваются очереди.
- Дизайн локаций одновременно примитивный и переусложненный.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.