Diablo 4: Vessel of Hatred — что нового в дополнении и стоит ли его покупать
Первое дополнение для Diablo 4 пришлось ждать почти полтора года.
С релиза Diablo 4 успела сильно измениться: если вначале она страдала от проблем с балансом и была технически сырой, то сейчас ее доделывают по запросам сообщества. Аддон Vessel of Hatred добавляет несколько элементов в основную игру и абсолютно новый для франшизы класс — наследника духов.
Я провел в Diablo 4 более 400 часов. Расскажу, как изменили игру и стоит ли брать аддон.
Что вы узнаете
Как обновили базовую Diablo 4
Для начала расскажу про самые важные изменения в игре с июня 2023 года. В дополнении активно используют механики, которые с тех пор ввели. Раздел будет полезен тем игрокам, кто возвращается в Diablo 4 впервые за полтора года.
Систему снаряжения переработали. Это самое масштабное изменение. Так, количество свойств предметов сократили, а сами свойства — упростили. На запуске все было так плохо, что игроки шутили про усиления вроде «бонус к урону по вторникам, если вы ели овощи на ужин». Сейчас система намного понятнее, поэтому найти свойства для вашей сборки стало проще.
Предметы также могут выпадать с мощными свойствами, которые сразу обеспечивают максимально возможный бонус. Такое редкое снаряжение — конечная цель любой сборки.
Для улучшения предметов теперь нужны специальные материалы, которые не так-то легко добыть: раньше прокачка была проще. Обработка для повышения характеристик начинается ближе к концу прокачки, а не с ходу, как было на запуске игры.
Предметы позволяют закаливать, то есть добавлять им конкретные свойства из рецептов, падающих с врагов. Это помогает настроить снаряжение конкретно под вашу сборку, но у каждого предмета ограниченное количество закаливаний.
Добавили Яму. Это подземелье, сделанное в качестве меры прогресса — сейчас оно открывает доступ к следующим уровням сложности. Игроки выбирают сложность Ямы при входе — от 1 до 200 единиц. А дальше дается 15 минут, чтобы добраться до босса и победить его. Изначально Яма использовалась для добычи материалов, нужных в обработке. Для доступа в Яму нужны Монеты мастера, которые можно получить у Шепчущего древа.
Появились «Инфернальные орды». Это насыщенная активность, в которой игрока заваливают волнами противников. Между волнами позволяют усиливать врагов, чтобы увеличить получаемые награды. После победы над боссом можно выбрать конкретную добычу: предметы, материалы или золото. Для доступа к «Инфернальным ордам» нужны Компасы, которые можно получить у Шепчущего древа.
В игру ввели питомцев. Это милые компаньоны, которые подбирают материалы и золото. Первый питомец — забавный пес, но в магазине продают и других животных. Питомец появляется у вас после выполнения квеста в Киовошаде.
Что нового добавили в Diablo 4 с выходом Vessel of Hatred
Часть нововведений Vessel of Hatred доступна только покупателям дополнения. Но есть и более фундаментальные изменения, которые внесли в основную игру.
Прокачку переработали. Разработчики снизили максимальный уровень персонажа с 100-го до 60-го — уровни теперь отвечают только за очки способностей. Дальше начинается прокачка панели совершенствования, от 1 до 300, — это общий параметр всех персонажей в одном сезоне.
Допустим, вы прокачали одного героя до 60-го уровня и 200 очков панелей. А затем создали второго персонажа: как только вы достигнете максимума, новый получит уже заработанные 200 очков. Также максимальное число панелей совершенствования сократили до пяти, чтобы упростить распределение очков.
Все цифровые параметры уменьшили. За месяц до выхода DLC одному игроку удалось настолько сильно прокачать персонажа, что движок просто перестал считать его урон и начал выдавать символ бесконечности. Чтобы предотвратить подобные случаи, все значения брони, наносимого и получаемого урона, здоровья игрока и врагов уменьшили. Следить за характеристиками и уроном стало проще и удобнее.
Изменили уровни сложности. Теперь их не четыре, а восемь. Первые два — «Обычный» и «Высокий» — доступны на старте игры. После прохождения кампании открывается «Эксперт», а по достижении 50-го уровня — «Покаяние». Эти уровни сложности повышают силу врагов и награды за их убийство.
Следующие уровни — «Истязание 1», 2, 3 и 4 — открываются после достижения 60-го уровня и прохождения 20-го, 35-го, 50-го и 65-го уровней Ямы. «Истязания» накладывают на игроков штрафы брони и сопротивления стихиям, но открывают доступ к лучшим предметам.
У монстров больше нет уровней. Их сила напрямую зависит от выбранной сложности.
Систему снаряжения доработали. Разработчики убрали из игры священные предметы, которые раньше падали на третьем уровне сложности. Также слегка изменили уровни силы снаряжения: теперь максимум — 800, а не 925 единиц. И самые мощные предметы — наследное снаряжение — можно получить только на уровнях сложности «Истязание». Они гарантированно имеют как минимум одно мощное свойство.
Появились новые умения. Все классы с дополнением получили одно новое активное умение, четыре пассивных и одно ключевое пассивное. Например, варвары теперь могут кидать оружие во врагов, а некроманты — высасывать души противников. Также слегка переработали древо умений — добавили новые ветки, с дополнительными скиллами.
Добавили поиск группы. Игроки теперь могут искать людей для выполнения разных активностей. В системе поиска можно выбрать конкретное занятие вроде прохождения подземелий и даже цель — исследование локаций, скоростной фарм, просто отдых и так далее.
Изменили места добычи ресурсов. Материалы для обработки, которые раньше можно было получить в Яме, переехали в Кошмарные подземелья и «Инфернальные орды». А опыт для Символов совершенствования — в Яму.
Добавили множество улучшений. Так, интерфейс стал дружелюбнее: например, теперь к каждому ресурсу прикреплен список мест, где конкретно его искать. А в инвентаре персонажа появились дополнительные специализированные вкладки, чтобы не захламлять сумку.
Еще игроки могут выбрать любимый город, в который смогут перемещаться нажатием горячей клавиши. Раньше телепорт автоматически отправлял персонажа в ближайшее поселение.
Также для предметов добавили свитки сброса закаливания. Это нужно, чтобы можно было снова попытаться добавить экипировке нужные свойства, если лимит был исчерпан. И для обработки снаряжения теперь нужен только один редкий ресурс, а не три разных, как это было в предыдущих сезонах.
Что нового добавили в Vessel of Hatred
Самые значимые изменения приберегли для обладателей DLC. Если хотите взглянуть на Diablo 4 по-новому, придется покупать дополнение. Расскажу, что конкретно изменили.
Добавили новый класс — наследника духов. Это ловкий боец ближнего боя, призывающий на помощь призраков животных: гориллу, ягуара, орла и сороконожку. Подвижностью в бою персонаж напоминает монаха из предыдущих частей Diablo, а стихийные эффекты будто взяты у волшебников. У нового класса свое древо умений, легендарные и уникальные предметы, а также наборы одежды.
В играх Blizzard новые герои на запуске часто получаются чрезмерно сильными. Наследник духов не исключение. Сейчас он гораздо лучше любого другого класса по урону и подвижности. Выглядит так, что студия хочет этим побудить игроков купить дополнение. Не самый этичный прием, но что поделать.
Зато сам класс получился свежим и динамичным: например, он превращает ускользание из простого инструмента подвижности в полноценное умение с помощью разных усилений. А возможность комбинировать духов зверей в разных скиллах открывает большой простор для экспериментов и делает героя адаптивным.
Кампанию продолжили в новом акте. Сюжет оригинальной игры закончился на клиффхэнгере: новоиспеченная хорадрим Нейрелла ушла в одиночку сдерживать Мефисто в камне души. В дополнении главному герою предстоит отыскать девушку и помочь ей. Также он станет свидетелем перемен в Соборе Света, который остался без Отца Инария.
Новый акт кампании довольно короткий: он проходится всего за шесть часов. Игрокам не понравилось, что он снова заканчивается на клиффхэнгере. Сюжет продолжат в следующем дополнении, существование которого подтвердил гейм-директор Diablo 4 Род Фергюссон.
Одна из проблем акта — отсутствие битвы с Мефисто, которую все ждали уже сейчас, но дополнение оказалось лишь подводкой к ней. Из-за этого история кажется проходной. Еще Нейрелла постоянно жалуется на тяжелую ношу — и это раздражает. А от клишированных приемов вроде предательств спутников хочется закатить глаза. К тому же многие диалоги — непереводимая белиберда в виде долгих заклинаний.
В плане сюжета Vessel of Hatred — разочарование по всем фронтам. Зато здесь впервые во франшизе появился Акарат, пророк Санктуария. Не буду спойлерить, что с ним решили провернуть в DLC, но это единственный интересный ход в сценарии.
Действие перенесли в регион Наханту. Это джунгли, тесно связанные с миром духов. Новый регион включает в себя шесть визуально разных локаций, новые виды врагов, три улучшенные крепости, побочные задания, новую столицу Кураст, подземелья и разные секреты.
Наханту хорошо разбавил и освежил визуальный ряд игры с помощью джунглей, храмов и наростов порчи. Новые противники в лице представителей местной фауны или жертв влияния Мефисто получились неплохими, но быстро превращаются в неразличимое пушечное мясо. Самое интересное в регионе — обновленные крепости и подземелья. Они на голову выше предшественников благодаря разнообразию и поощряют исследование.
Появилась система наемников. По ходу прохождения нового акта игрок встретит лидера ордена наемников по прозвищу Бледная рука, который предложит свои услуги. Потенциальных члена вашей группы всего четыре: защитник Рахейр, варвар Варана, разбойник Виго и чародей Алдкин. У каждого есть короткий сюжетный квест. Всего с собой можно взять двоих. Один будет сражаться бок о бок с вами, а второй периодически появляется в битвах и применяет умения при заданных условиях — например, когда ваше здоровье сильно снизится.
Наемники тоже зарабатывают опыт, который открывает новые способности и доступ к отдельному магазину Бледной руки, где можно купить особые предметы и ресурсы. Товарищи не просто стоят рядом с вами и делают «пиу-пиу», а действительно помогают: защищают и усиливают героя, а также замедляют и оглушают врагов.
Наемники — полезное дополнение к игре. Они расширяют возможности для точечной настройки геймплея.
Добавили два особых подземелья в столице. Первое — Подземный город, который проходится на время. От вашей эффективности зависит размер наград, еще перед входом можно «заказать» конкретную добычу, которая вас интересует. А также принести подношение, которое влияет на финальный сундук подземелья, или заключить сделку, которая еще сильнее кастомизирует добычу.
Само подземелье очень динамичное и не имеет аналогов в игре. Но на запуске DLC разработчики допустили ошибку с наградами: они либо не выпадали вовсе, либо их выпадало меньше, чем положено. Проблему исправили в первом же патче. Сейчас эта активность — главный источник гарантированных предметов предков или даже мифического снаряжения.
Второе подземелье Кураста — Темная цитадель. Это первая рейдовая активность в игре, ради которой и добавили поиск группы. Для ее прохождения нужно от двух до четырех человек. Внутри ждут головоломки, решить которые можно только совместно. Они простые: например, одному игроку нужно встать на кнопку, чтобы пропустить других, а те потом пропускают его с помощью второй кнопки.
Эти нехитрые механики призваны разделить группу и вынудить работать сообща. Это особенно ощущается в битвах с боссами. Там половину героев могут отправить в мир духов, чтобы сбить неуязвимость противника, пока остальные его отвлекают.
В Темной цитадели три крыла, в каждом из которых ждут орды козлоногих хазра и сильные боссы. В конце прохождения кроме обычной добычи можно получить еженедельные награды — сундук с повышенным шансом выпадения мифического снаряжения. Еще герои зарабатывают валюту Цитадели, за которую покупаются особые усиления и уникальные косметические предметы — броня как для персонажей игроков, так и для транспорта.
Первый поход в Темную цитадель ощущается свежо, как вылазка в неизвестное — разумеется, если не читать гайды. Игрокам нужно расшифровать и выучить новые механики, познакомиться с боссами и их особенностями, блуждать в процедурно генерируемых коридорах и так далее. Со временем прохождение подземелья станет обыденностью, но заглядывать туда раз в неделю ради особых наград — заманчивая перспектива.
Темная цитадель — хорошее нововведение, но в то же время подземелье страдает от дисбаланса классов и сборок. Например, если вы играете не за наследника духов, вам, скорее всего, придется медленно тащиться за более юркими союзниками. Они в этот момент уже могут пройти далеко вперед, все зачистить и ждать, пока вы до них дойдете. Такое бывает не всегда, но частенько.
В дополнении появилась механика рунных слов. Это особые виды камней для инкрустации доспехов. Есть камни ритуала, которые устанавливают правила получения особого ресурса — подношений. Также есть камни воззвания, которые эти подношения автоматически тратят и дают мощные эффекты.
При совмещении двух таких камней в одном предмете игрок получает рунное свойство — пассивное усиление, которое периодически срабатывает в бою. Например, ускользание будет создавать вам подношения, которые ускоряют восстановление мощного умения. Руны — уникальная механика, потому что она открывает доступ к некоторым умениям других классов.
Что нового в сезоне пробуждения ненависти
С релизом дополнения в игре начался шестой сезон. Для тех, кто не знаком с механикой сезонов: на период в несколько месяцев разработчики добавляют особую активность. После завершения сезона ее убирают. Есть вероятность, что какая-нибудь активность станет частью основной игры — так было, например, с «Инфернальными ордами». Сезонные активности доступны всем игрокам — не только тем, кто купил дополнение.
Появились Рассекатели миров. Раз в 15 минут на карте появляется большой демон, который начинает медленно идти по локации. Игрокам нужно побеждать его приспешников, чтобы ослабить босса, а затем — атаковать уже его и убить. После смерти демон оставляет портал в Клокочущее царство. Это особое измерение с наградами.
Правда, пока что погоня за Рассекателями — долгое и нудное занятие, которое вдобавок дает не так уж много добычи. Со временем сезонную активность наверняка усилят, но пока она слегка разочаровывает.
Добавили Клокочущие опалы. Это удобный инструмент, который увеличивает получаемый опыт и позволяет повысить шанс выпадения конкретной добычи в Клокочущем царстве. Опалы позволяют «заказать» золото, снаряжение, материалы, предметы для призыва боссов и рунные камни. Правда, опалы на момент написания текста забагованы и дают меньше наград, чем надо.
Появилась репутация. По мере выполнения сезонных активностей игрок завоевывает репутацию среди крестоносцев Закарума. За достижение уровней репутации выдают разные награды, помогающие с прокачкой.
Стоит ли покупать Vessel of Hatred
Diablo 4 прошла долгий путь с релиза и сильно изменилась с помощью отзывов сообщества. Vessel of Hatred — кульминация этой работы над ошибками, игра ощущается совершенно по-новому. Прогресс стал более осязаемым и желанным, для него нужно прилагать усилия, а процесс теперь действительно цепляет.
Если вы не играли в Diablo 4 с релиза, рекомендую в нее вернуться даже без покупки дополнения. Нововведений за прошедшие полтора года достаточно, чтобы захватить и удержать ваше внимание. А если вы играли в каждый сезон, эффект от новой шкалы прогресса оправдывает возвращение.
У самой Vessel of Hatred есть значительные недостатки. Да, новый класс и регион получились неплохими, но сюжетная кампания разочаровывает, да и багов немало. Часть механических недостатков со временем точно исправят, но сейчас однозначно рекомендовать DLC к покупке нельзя. Если вам не жалко доплатить 40 $ (3830,11 ₽) за новые впечатления от Diablo 4, смело покупайте дополнение.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult