«Другой человек» от А24: драмеди с Себастианом Стэном про красоту и принятие себя
Поп-культура
1K
Кадры — «Вольга»

«Другой человек» от А24: драмеди с Себастианом Стэном про красоту и принятие себя

7
Аватар автора

Алексей Хромов

полюбил свое отражение в зеркале

Страница автора

3 октября в российский прокат выходит картина «Другой человек» — о том, что характер важнее внешности.

Малоизвестный режиссер Аарон Шимберг снял необычную историю о принятии себя. Для этого он пригласил на главные роли Себастиана Стэна, который прославился благодаря роли Баки Барнса в киновселенной Marvel, и актера Адама Пирсона с нейрофиброматозом первого типа  .

В результате получилась неожиданная история, переосмысляющая фильмы о проблемах с внешностью. Рассказываем, почему стоит посмотреть кино на больших экранах.

Что за «Другой человек» (A Different Man)

Дата премьеры: 3 октября 2024
Страна производства: США
Режиссер: Аарон Шимберг
Сценарист: Аарон Шимберг
В ролях: Себастиан Стэн, Ренате Реинсве, Адам Пирсон, Майлз Дж. Джексон, Патрик Ванг, Нил Дэвидсон, Марк Геллер, Джеймс Фостер мл., Лоуренс Арансио
Жанры: драма, комедия
Фильмы, похожие на «Другого человека»: «Маска», «Связанные по жизни», «Субстанция», «1+1»
Продолжительность: 1 час 52 минуты
Где смотреть: в кинотеатрах

💉 Это «Субстанция», но про мужчин

У Эдварда нейрофиброматоз первого типа — на лице мужчины растут опухоли. Несмотря на это, он работает в индустрии продаж и мечтает стать актером. Однажды Эдвард знакомится с соседкой и начинающим драматургом Ингрид, у них завязывается близкое общение.

Но герой стыдится своей внешности, поэтому соглашается на экспериментальное лечение. После укола некоего препарата у него буквально частями отваливается лицо, под которым оказывается новое — конвенционально красивое.

Эдвард меняет имя на Гай и выдает себя за другого человека. Но вскоре он узнает, что Ингрид ставит пьесу, частично основанную на его биографии. Тогда герой решает сыграть там главную роль. Но все его планы портит Освальд — человек с тем же заболеванием, но совершенно не стесняющийся себя. Он быстро перетягивает все внимание, отодвигая Гая на второй план.

«Другой человек» выходит в прокат практически бок о бок с «Субстанцией» — боди-хоррором, в котором главная героиня не может смириться со своим старением. Персонажи обоих фильмов вкалывают себе инновационный препарат и придумывают новую личность. Но после этого сюжеты превращаются буквально в зеркальные отражения друг друга.

Героиня Деми Мур в «Субстанции» отказывается принимать себя, а Эдвард постепенно приходит к выводу, что перемена во внешности толком ему ничего не дала. Да, в прошлом он периодически сталкивался с испуганными взглядами, но все равно находил занятия по душе и даже познакомился с девушкой.

Теперь он стал привлекательнее, но оказывается, что проблема была скорее в его собственной неуверенности. Это подчеркивает как поведение самого Эдварда, так и появление Освальда. Первый отделяет свои личности одну от другой. Второй же, кажется, вообще не волнуется из-за внешности: он становится душой компании, у него была жена и растет ребенок, он тут же привлекает Ингрид.

В итоге из обычного фильма о стандартах красоты и проблемах людей с необычной внешностью «Другой человек» превращается в размышление о восприятии себя и борьбе с собственными комплексами.

👀 В фильме необычная репрезентация

Фильмы про людей с нестандартной внешностью или с заболеваниями — не редкость. Но Аарон Шимберг решил создать картину, которая нарушает традиционную структуру подобных историй.

Режиссер родился с палатосхизисом — расщеплением неба, которое еще называют «волчья пасть». В школьном возрасте он регулярно сталкивался с травлей. Но именно поэтому автор критикует подобные сюжеты, даже знаменитую «Маску» Питера Богдановича. В них всегда показывают, как человека травят, а потом он либо мстит, либо идет по «нисходящей спирали» — то есть события становятся все хуже.

Про жизнь Адама Пирсона и его брата-близнеца сняли отдельный эпизод документального сериала «Горизонт», он называется «Мой удивительный близнец»
Про жизнь Адама Пирсона и его брата-близнеца сняли отдельный эпизод документального сериала «Горизонт», он называется «Мой удивительный близнец»

Шимберг поступает иначе. Герой поначалу считает, что проблема только в его внешности. Но потом он раз за разом возвращается к своему старому образу, когда надевает маску с прошлым лицом и репетирует на сцене.

Мало того, в какой-то момент оказывается, что Ингрид больше привлекал Эдвард, а не Гай, — это показывают через довольно неловкую постельную сцену. Но дальше появляется Освальд, и у героя отбирают все связи с его прошлым. Смириться с этим ему крайне непросто.

Два персонажа показывают разное восприятие мира. Режиссер предлагает зрителю самому разобраться, кто же из них больше достоин симпатии или жалости. Мораль картины даже слишком очевидна, но от этого не менее важна: внутренняя красота и открытость важнее привлекательной внешности.

Самый показательный момент — когда Освальд идет петь в караоке. То есть легко делает то, чего стыдятся даже многие «обычные» люди
Самый показательный момент — когда Освальд идет петь в караоке. То есть легко делает то, чего стыдятся даже многие «обычные» люди

Заодно Шимберг будто иронизирует над всеми фильмами с подобными сюжетами — возможно, и над своим тоже. Ведь Ингрид, придумывая свою пьесу, то и дело использует манипулятивные приемы.

Она берет на главную роль Освальда, но подумывает к финалу «превратить» героя в Гая — он якобы должен стать красивым для своей возлюбленной. И забавно, что это больше раздражает Эдварда, а Освальд совершенно не волнуется из-за такой подмены.

😮 Фильм одновременно смешной и тревожный

Авторы уже упомянутой «Субстанции» постоянно меняют жанры: зрителю показывают то очень красивые сексуальные сцены, то некомфортные телесные метаморфозы. «Другой человек» обходится с сюжетом настолько же необычно, но чуть иначе.

Как и в «Субстанции», здесь есть элементы боди-хоррора, но лишь в начале — будет даже отсылка к «Мухе» Дэвида Кроненберга. В остальном же картина Шимберга движется очень медленно: Себастиан Стэн обретет свое реальное лицо только через 40 минут после экспозиции, Адам Пирсон появится через час с лишним.

31 октября в российский прокат выйдет следующий фильм с Себастианом Стэном «Ученик. Восхождение Трампа», где он сыграет еще одного специфического героя — молодого Дональда Трампа
31 октября в российский прокат выйдет следующий фильм с Себастианом Стэном «Ученик. Восхождение Трампа», где он сыграет еще одного специфического героя — молодого Дональда Трампа

Большую часть времени автор аккуратно совмещает тревожную драму с черной комедией. Например, Эдвард постоянно борется с дырой в потолке. Постепенно станет понятно, что она отражает его отношение к себе, — так что нетрудно догадаться, что он сделает в финале.

И точно так же изящно зациклят неожиданное появление бывшего ухажера Ингрид: герой сначала будет наблюдать за их скандалом со стороны, а потом сам окажется на месте покинутого бойфренда.

По трейлерам можно подумать, что в какой-то момент «Другой человек» превратится в триллер: Освальд окажется злодеем, захватившим жизнь Эдварда, — как в «Двойнике» с Джесси Айзенбергом. Но это просто милейший персонаж, который смешит и слегка раздражает своей мягкостью и постоянным позитивом.

Предыдущий совместный проект Шимберга и Пирсона тоже был «историей в истории», но там была не театральная пьеса, а съемки фильма
Предыдущий совместный проект Шимберга и Пирсона тоже был «историей в истории», но там была не театральная пьеса, а съемки фильма

Юмор здесь в основном построен на неловких моментах, связанных с общением героев: Эдвард старается не проговориться про свою прошлую жизнь, а Освальд постоянно окружен женским вниманием, что у всех вызывает удивление.

К финалу режиссер позволяет себе уйти в гротеск и посмеяться над персонажем Стэна. Главная ирония кроется в самом конце. Ведь то, на чем так зациклен Эдвард, оказалось просто этапом в жизни Ингрид и Освальда. Они вспоминают его как что-то забавное и не слишком значительное.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Алексей ХромовПомогают ли вам фильмы принимать себя?
  • Жду веснуЗдесь все прекрасно, кроме одного: Субстанция - про женщину, а вот это - про мужчину. И позитивное принятие себя возникает у последнего. А то! У "настоящего" мужчины ведь другие кошмары, с внешностью слабо связанные. А теперь вспомним, сколько в истории литературы примеров, когда женщина могла полюбить страшненького или просто "неконвенционального" дяденьку? Сирано де Бержерак - за стихи, черненький Отелло - за муки, слепой подпаленный Рочестер - ну там интеллектуальная лямур в принципе, но тем не менее... Если сходить по примитиву - Анжелика, книга моего детства: любовь к хромому уроду - за интеллект и мужское обаяние. Потому что с детства у нас в головах Красавица и Чудовище. Красивая и добрая, пожалела, потом полюбила. Нет вопросов. Попыталась вспомнить что-то обратное про женское уродство. Ну вот Безобразная герцогиня. Но что-то там не про вечную любовь )))) Поэтому ответ на вопрос - нет, ТАКИЕ фильмы не помогают себя принимать.7
  • GrigoriyЖду, а как же Джейн эйр бронте?0
  • Рыжая ЭммаGrigoriy, возможно, вы правы, но мне казалось всегда, мб я не так понимаю эту историю, что Джен Эйр - это про то как зрелый и заколебавшийся с проблемными дамами мужчина решил начать отношения с "обычной девушкой" как говорят мужчины "для себя, для обычной жизни", ну то есть Рочестер наигрался в страсть и романтику с первой безумной женой, потом с какой-то светской красоткой, ну а кто-то должен ему вести хозяйство и дочь воспитывать... Может я предвзято, конечно, поняла(. Кстати такое же было у Джен и с ее несостоявшимся женихом -священником - ему тоже была нужна "удобная" жена. И это не очень воодушевляет, что ли3
  • Алексей ХромовЖду, Мне кажется, что «Другой человек» всё-таки более метафоричен и вообще не об этом. Ведь недаром это история не про Освальда (он там появляется только после середины фильма), а про Эдварда, который как раз стал очень красивым.0
  • Произошел КлоунизмЖду, просто по фактам. если в фильме или сериале появляется некрасивая героиня, то ее максимум сведут с таким же некрасивым героем. смотрела недавно сериал выскочка: молодая успешная веселая, но полная журналистка выбирает между откровенным тюбиком-додиком и толстыми нехаризматичным и совершенно ей не понравившимся мужчиной. а можно историю, где такую героиню полюбил красавец? хочу посмотреть и поднять самооценку. в безумном толстом дневнике сначала было такое, но потом (спойлер) парень изменил толстой девушке с худой и популярной.0
  • Произошел КлоунизмАлексей, а мне кажется, вы ту же мысль повторили. тезис "для мужчины внешность не главное" и так никто не оспаривал никогда, куча произведений, где и чудовищ любили красавицы, которые как бы говорят мужчинам: да можешь выглядеть как угодно, важно что у тебя внутри. про женщин такого нет (либо мало и я не знаю). всегда внешность женщины на первом месте, а ее личность вторична1
  • Жду веснуGrigoriy, так я написала про Рочестера0

Вот что еще мы писали по этой теме