Каждый день тысячи людей берут самокаты напрокат.
Как правило, все проходит гладко, но иногда возникают вопросы. Например, кикшеринг может оштрафовать за нарушение правил сервиса. Читатели Т—Ж рассказали, каким кикшерингом они пользуются и с какими проблемами уже пришлось столкнуться.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Новым клиентам приходится долго оформлять аренду
Система аренды чего угодно, от пауэрбанка до велосипеда или самоката, а то и каршеринга, рассчитана на спонтанность. Опаздываешь — взял и доехал быстрее. Или гуляешь с любимой — покатались летом.
А чтобы взять самокат в аренду, нужно скачать приложение, зарегистрироваться, верифицироваться и так далее. Все желание отбивает! Нет чтобы заплатить 300 ₽ и сразу поехать.
Не всегда геопозиция определяется корректно
Регулярно сталкиваюсь с тем, что самокат ошибочно определяет свое местоположение и замедляет скорость либо вообще отключается.
Иногда некорректно определяется геопозиция самоката: зону лимита скорости давно проехал, но он думает, что я еще там.
В зоне аренды может не быть свободных самокатов
Живу в Нижнем Новгороде. Если есть подписка «Яндекс Плюс», можно купить месячный абонемент на кикшеринг — будут бесплатные старты. Я купила в июле. Вечером, если не было автобусов, добиралась на самокате. Теперь проблема: абонемент есть, а самокатов нет. Один раз «посчастливилось» арендовать сломанный — еле удалось завершить поездку, так и не проехав на нем.
В общем, ставлю кикшерингу три с минусом за малое количество самокатов и недоработку в виде брошенных сломанных экземпляров.
Попадаются неисправные экземпляры
Пользуюсь в основном самокатами от «Яндекса». Купил подписку на месяц с бесплатным стартом, теперь езжу на работу с ветерком, без толкучки и по цене поездки на автобусе.
Иногда самокат не едет или в нем что-то гремит, приходится брать другой. Хорошо, когда с подпиской старт бесплатный.
Для самокатчиков вводят слишком много правил и ограничений
Зоны, где самокат не работает, — вообще абсурд. Представьте, есть территория, где можно ходить пешком, ездить на авто, на мотоцикле и велосипеде, но почему-то там нельзя передвигаться на самокате.
Проблема в том, что правила для самокатчиков придумывают люди, которые самокатами не пользуются. А для многих это вообще превратилось в источник постоянного хайпа. Федеральные СМИ зачем-то пишут о каждом ДТП с самокатами, таким образом манипулируя общественным мнением. Давайте про каждое ДТП с авто писать, тогда нужно будет требовать запретить машины.
Для решения проблем и устранения конфликта «самокатчик — пешеход» есть простое решение — строительство велоинфраструктуры. Об этом никто не говорит и тратить на это деньги никто не хочет. А вводить абсурдные правила и ограничения — пожалуйста.
Прокат стоит неоправданно дорого
Самокат стоит не дороже 100 000 ₽, не требует дорогого обслуживания, платы за страховку, больших вложений в случае ДТП. Но арендовать его с учетом платы за разблокировку чуть ли не дороже, чем настоящий автомобиль, который расходует бензин.
В конце поездки приходится искать специальную парковку
Моя главная претензия — что самокаты привязаны к определенному месту. Шеринги требуют оставлять их у парковки. Якобы это имеет какое-то отношение к порядку, но на самом деле нет.
Можно поставить самокат аккуратно с краю тротуара не на парковке. А можно бросить на ней и перегородить тротуар. Парковки часто расположены неудобно, а большое скопление самокатов в одном месте перекрывает существенную часть тротуара, а иногда и весь тротуар. Это вызывает недовольство пешеходов.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil