Авто
179

7 сложностей, кото­рые могут возник­нуть при аренде самокатов

Опыт читателей

10
7 сложностей, кото­рые могут возник­нуть при аренде самокатов
Аватар автора

Эдуард Солодин

не пользуется кикшерингом

Страница автора

Каждый день тысячи людей берут самокаты напрокат.

Как правило, все проходит гладко, но иногда возникают вопросы. Например, кикшеринг может оштрафовать за нарушение правил сервиса. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, каким кикшерингом они пользуются и с какими проблемами уже пришлось столкнуться.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Сложность № 1

Новым клиентам приходится долго оформлять аренду

Аватар автора

Безбедный тюлень

предлагает упростить процесс

Страница автора

Система аренды чего угодно, от пауэрбанка до велосипеда или самоката, а то и каршеринга, рассчитана на спонтанность. Опаздываешь — взял и доехал быстрее. Или гуляешь с любимой — покатались летом.

А чтобы взять самокат в аренду, нужно скачать приложение, зарегистрироваться, верифицироваться и так далее. Все желание отбивает! Нет чтобы заплатить 300 ₽ и сразу поехать.

Сложность № 2

Не всегда геопозиция определяется корректно

Аватар автора

user921306

указал на ошибки

Страница автора

Регулярно сталкиваюсь с тем, что самокат ошибочно определяет свое местоположение и замедляет скорость либо вообще отключается.

Аватар автора

Владимир

столкнулся с проблемой

Страница автора

Иногда некорректно определяется геопозиция самоката: зону лимита скорости давно проехал, но он думает, что я еще там.

Сложность № 3

В зоне аренды может не быть свободных самокатов

Аватар автора

Кошелек Кошелек

купила абонемент

Страница автора

Живу в Нижнем Новгороде. Если есть подписка «Яндекс Плюс», можно купить месячный абонемент на кикшеринг — будут бесплатные старты. Я купила в июле. Вечером, если не было автобусов, добиралась на самокате. Теперь проблема: абонемент есть, а самокатов нет. Один раз «посчастливилось» арендовать сломанный — еле удалось завершить поездку, так и не проехав на нем.

В общем, ставлю кикшерингу три с минусом за малое количество самокатов и недоработку в виде брошенных сломанных экземпляров.

Сложность № 4

Попадаются неисправные экземпляры

Аватар автора

Владимир

оформил подписку

Страница автора

Пользуюсь в основном самокатами от «Яндекса». Купил подписку на месяц с бесплатным стартом, теперь езжу на работу с ветерком, без толкучки и по цене поездки на автобусе.

Иногда самокат не едет или в нем что-то гремит, приходится брать другой. Хорошо, когда с подпиской старт бесплатный.

Сложность № 5

Для самокатчиков вводят слишком много правил и ограничений

Аватар автора

user921306

топит за велоинфраструктуру

Страница автора

Зоны, где самокат не работает, — вообще абсурд. Представьте, есть территория, где можно ходить пешком, ездить на авто, на мотоцикле и велосипеде, но почему-то там нельзя передвигаться на самокате.

Проблема в том, что правила для самокатчиков придумывают люди, которые самокатами не пользуются. А для многих это вообще превратилось в источник постоянного хайпа. Федеральные СМИ зачем-то пишут о каждом ДТП с самокатами, таким образом манипулируя общественным мнением. Давайте про каждое ДТП с авто писать, тогда нужно будет требовать запретить машины.

Для решения проблем и устранения конфликта «самокатчик — пешеход» есть простое решение — строительство велоинфраструктуры. Об этом никто не говорит и тратить на это деньги никто не хочет. А вводить абсурдные правила и ограничения — пожалуйста.

Сложность № 6

Прокат стоит неоправданно дорого

Аватар автора

Максим

возмущен уровнем цен

Страница автора

Самокат стоит не дороже 100 000 ₽, не требует дорогого обслуживания, платы за страховку, больших вложений в случае ДТП. Но арендовать его с учетом платы за разблокировку чуть ли не дороже, чем настоящий автомобиль, который расходует бензин.

Сложность № 7

В конце поездки приходится искать специальную парковку

Аватар автора

user921306

думает о пешеходах

Страница автора

Моя главная претензия — что самокаты привязаны к определенному месту. Шеринги требуют оставлять их у парковки. Якобы это имеет какое-то отношение к порядку, но на самом деле нет.

Можно поставить самокат аккуратно с краю тротуара не на парковке. А можно бросить на ней и перегородить тротуар. Парковки часто расположены неудобно, а большое скопление самокатов в одном месте перекрывает существенную часть тротуара, а иногда и весь тротуар. Это вызывает недовольство пешеходов.

Предпочитаете велосипед? Расскажите, в какую сумму обходится его содержание, и станьте героем следующего материала

Эдуард СолодинКакие у вас впечатления от сервисов кикшеринга?
  • Александра НовоселоваЯ попробовала покататься на электросамокате в середине июля. Брала самокат в сервисе Whoosh. Каталась от Курской до Сухаревской по Садовому кольцу. Средняя скорость - 6 км/ч (да, я знаю, что это мало, но я ездила первый раз, была одна и не хотела нанести никому вред или попасть под машину). Поездка вышла в что-то около 380 рублей (я оставила включенной страховку, так как ездила первый раз). Впечатления - не зашло от слова совсем, спасибо, но я лучше в следующих раз пойду пешком. Во-первых, самокаты на парковке, где я взяла самокат, были почти все убитые, расшатанные, и так далее. Я еле нашла более-менее живой самокат, и то оказалось, что у него была расшатана кнопка ускорения, из-за чего из-за мне было трудно контролировать скорость. Один раз из-за небольшого нажатия на эту кнопку самокат разогнался так, что я не успела нажать на тормоз и самокат вылетел у меня из-под ног и чуть не попал на дорогу. Во-вторых, в центре инфраструктуры для самокатов, извините, нет вообще - не поймите меня неправильно, но соваться на дорогу на самокате я боюсь, а даже на Садовом кольце велодорожек нет от слова совсем, людей по тротуарам ходит очень много и нужно быть очень аккуратным для того чтобы не въехать в человека или в столб. В-третьих, имхо, за такой сервис цены недешевые (и да, я знаю, что поездка на авто выйдет дороже, но, простите, для меня свое авто - это нормальный частный транспорт, в отличие от самоката). Выводы - спасибо, я по центру лучше пешком похожу или воспользуюсь ОТ, а для поездок на большие расстояния или за город в будущем планирую получать права на вождение автомобиля.0
  • Елизавета ИоноваВелена, в наших городских парках запрещено катание на самокатах. Думаю, что наш город в этом плане не уникален.0
  • ВеленаЕлизавета, у нас не запрещено, даже спец инфраструктура есть. ну явно у вас тоже где-то есть, не только же в центре можно.0
  • Александра НовоселоваВелена, я рассматривала электросамокат с точки зрения транспортного средства, а не средства для досуга, как Вы написали. Для себя я вывод сделала такой: электросамокат в текущих условиях - это плохой транспорт для поездок по Москве. А по тем же паркам, простите, кататься я вообще не вижу смысла, так как я люблю гулять пешком и по таким местам, куда без платка на голове, флиски, длинных брюк, трекинговых ботинок / кроссовок с большим протектором лучше вообще не соваться.0
  • ВеленаАлександра, транспорт- да. Еще и по Москве... Не готовы города пока к этому. А как развлекуха - хороши.0
  • user921306Макс, оу, чудесная тема для обсуждения. Вы часто пользуетесь самокатами?0