Расскажите, какие проблемы с багажом возникали у вас в поездках?
В ноябре 2022 года у нас украли из багажа вещи и деньги.
Мы с молодым человеком летели из Аргентины в Египет через Мадрид и Бухарест. Первой авиакомпанией была испанская «Иберия». Следующий рейс был румынских авиалиний «Таром».
В аэропорту Буэнос-Айреса мы пошли в сервис упаковки заматывать пленкой наш большой черный рюкзак. Затем зарегистрировали его на стойке «Иберии» и со спокойной душой сдали в багаж.
Спустя примерно 15 часов перелета мы приземлились в аэропорту Мадрида и пошли забирать рюкзак, чтобы зарегистрировать на следующий рейс. Но замотанного в пленку багажа нигде не было. На ленте катался по кругу только один потрепанный черный рюкзак. Оказалось, что это наш. Мы не сразу узнали его, так как искали глазами что-то зеленое, а он был уже без упаковки.
Еще мы обнаружили на нем разрез, который кто-то второпях попытался зашить нитками. Выяснилось, что его вскрыли и украли вещи и деньги: 3000 $ (222 630 ₽), ноутбук, спортивную обувь, несколько футболок и даже нижнее белье.
Мы сразу же пошли на стойку авиакомпании «Иберия». Там развели руками и сказали, что, скорее всего, это случилось еще в аэропорту Буэнос-Айреса. Поскольку рюкзак уже прибыл в Мадрид в таком состоянии, в «Иберии» уверяли, что никакой ответственности за кражу авиакомпания не несет.
Сотрудники посоветовали нам подать заявление по возвращении в Аргентину и ждать страховой выплаты. Было ужасно обидно, но еще оставалась надежда, что по камерам в аэропорту смогут найти воров.
Через две недели мы вернулись в Буэнос-Айрес и пошли подавать сразу два заявления на испанском языке: одно — о краже в полицию аэропорта, второе — на стойке страховой компании Assist-Med. Страховка стоила 18 000 ARS (6899 ₽) и включала случай потери багажа. Заявления приняли, но ничего не смогли сделать. По камерам видеонаблюдения тоже ничего не выяснили, так как в аэропорту много зон, где камер нет. Кроме того, в полиции аэропорта сказали, что их главная задача — зафиксировать факт кражи, чтобы страховая компания выплатила компенсацию.
Страховая компания обещала рассмотреть заявление в течение 90 дней, но ответ еще не пришел. В любом случае нам сказали, что максимальная выплата, на которую можно рассчитывать, — 300 $ (22 263 ₽). Мы же потеряли порядка 4000 $ (296 840 ₽).
Расскажите, с какими проблемами, связанными с багажом, вы сталкивались? Куда вы путешествовали и что именно случилось? Ваш багаж потеряли или вы обнаружили, что его вскрыли? А может быть, на досмотре заставили открыть чемодан и досконально проверили все вещи? Или не пустили на рейс из-за негабаритной ручной клади? Как вы решали проблему? Какие были последствия? Большие ли потери вы понесли? Удалось ли добиться компенсации?