С какими трудностями вы сталкивались во время поездок по России?

94
С какими трудностями вы сталкивались во время поездок по России?

Коронавирус вынудил нас путешествовать по России, но, кажется, наша туристическая инфраструктура не совсем готова к наплыву туристов.

Аватар автора

Сергей Тиняков

продумывает сложные логистические схемы

Страница автора

Однажды мы с женой и детьми решили поехать в аэропорт на общественном транспорте. Сначала долго пытались втащить чемодан и детскую коляску в автобус с высоким полом и узкими дверьми. Потом, когда шли от остановки до терминала, дочка дважды упала с самоката: тротуар был разбит, и ехать по нему было невозможно.

Из-за отсутствия лифтов и пандусов мне приходится продумывать сложные и дорогие логистические схемы. Перед поездкой я придирчиво изучаю маршрут в «Яндекс-картах», чтобы в очередной раз не оказаться с детской коляской или тяжелым чемоданом перед огромной лестницей.

Инфраструктура вокзалов тоже часто не готова к приему удобных скоростных поездов, например «Ласточки». Если в Москве и Сочи для них есть высокие платформы, то в Краснодаре нам пришлось спускать вещи с полутораметровой высоты, а на обратном пути самим затаскивать их в вагон. Неудобств добавляют заборы и досмотры на входе.

Если пандус есть, поднять по нему коляску чаще всего невозможно
Если пандус есть, поднять по нему коляску чаще всего невозможно
Не представляю, как спуститься по этому пандусу в метро и не убиться
Не представляю, как спуститься по этому пандусу в метро и не убиться
1/2
Если пандус есть, поднять по нему коляску чаще всего невозможно
После того как аэроэкспресс из Шереметьева стал частью МЦД, попасть в здание Белорусского вокзала можно только по мосту над путями. Если вещей много, есть коляска или вы в инвалидном кресле, без помощи не справиться
После того как аэроэкспресс из Шереметьева стал частью МЦД, попасть в здание Белорусского вокзала можно только по мосту над путями. Если вещей много, есть коляска или вы в инвалидном кресле, без помощи не справиться

Когда прилетаешь в небольшой город, после посадки можно 30—40 минут просидеть в самолете, а затем еще столько же ждать автобуса до терминала и багаж. В аэропорту Геленджика вместо зала прилета пассажиры просто выходят на полосу, а вещи выдают в небольшом здании, похожем на сарай или подсобку. Ленты для багажа нет — туристы сами забирают сумки и чемоданы с тележки. Похожая ситуация была и в Петрозаводске, но в конце августа 2020 года там открыли новый терминал.

Еще одна проблема — найти в провинции приличную гостиницу. Даже если в здании сделали ремонт, обслуживать туристов, скорее всего, будут по советским стандартам. В Кирове в одном из отелей нам на полном серьезе предложили доплатить 150 ₽ за постельное белье. На завтрак подали холодный суп, который, видимо, остался со вчерашнего обеда. Жена думала, что взяла творожную запеканку, но это оказался омлет со вкусом рыбы.

Расскажите, с какими неудобствами вы сталкиваетесь во время путешествий по России? Что вас раздражает больше всего? Какие виды транспорта удобны, а куда лучше даже не соваться? Какие проблемы возникают на местах, когда вы уже приехали отдыхать?

Это «зал прилета» в старом петрозаводском аэропорту. Новый терминал открыли в конце августа, когда закончился туристический сезон
Это «зал прилета» в старом петрозаводском аэропорту. Новый терминал открыли в конце августа, когда закончился туристический сезон
Зал выдачи багажа
Зал выдачи багажа
1/2
Это «зал прилета» в старом петрозаводском аэропорту. Новый терминал открыли в конце августа, когда закончился туристический сезон
«Романтичное» постельное белье — не самый худший вариант
«Романтичное» постельное белье — не самый худший вариант
В Нижегородском кремле мы долго искали туалет. Оказалось, что там их всего два, и к каждому выстраивается огромная очередь. В отзывах туристы не стесняются в выражениях
В Нижегородском кремле мы долго искали туалет. Оказалось, что там их всего два, и к каждому выстраивается огромная очередь. В отзывах туристы не стесняются в выражениях
Сергей ТиняковЧто нужно изменить в российских городах, чтобы туристам было удобно путешествовать, как в Америке или Европе?
  • MariaМы путешествуем на машине с 2014 года, как только курс скакнул в два раза, а привычка к выходным не в Москве осталась. Честно говоря, за эти годы ничего существенно не изменилось. Инфраструктуры как не было так и нет. Каких-то специальных мест для туристов на 1-2 дня не появилось. Цены в туристических местах или как в Москве, или даже дороже. Недавно считали, сколько стоит смотаться на один день в Тулу на 5-х на одной машине. Что-то получается совсем космос. Пока думаем, а стоит ли оно того.9
  • Александр МарфицинОсновная проблема скорее с сервисом. Зачастую мало кто хочет стараться, мало кто хочет, чтобы ты оставил больше денег. Часто отношение какое-то одноразовое, чтобы приехал-уехал-забыл, а не остался на подольше, вернулся ещё через какое-то время. Летом ездил в Серпухов, там хост сказала «Да у нас смотреть нечего в общем-то». Ну вот как так можно? За юг вообще не говорю.36
  • Pavla TolokoninaОрганизатор, под дешевыми сетевыми отелями вы кого имеете в виду, Ибис? вообще нет, отеля и ресторана недостаточно для комфорта. транспорт, достопримечательности (ненавижу российское отсутствие музейных карт), состояние улиц, те же туалеты.8
  • Андрей СкриповОрганизатор, в Барселоне есть за что платить и да же больше там хочется платить. Нам с семьей из трех человек один из них младенец. В России не возможно представить куда поехать в городах миллионниках были. Все остальное даже не говорю. Пока границы закрыты, я тоже дома побуду. С таким сервисам как в России, лучше в три конца в Барселоне платить. Удовольствие больше получу и позитива.18
  • Pavla TolokoninaОрганизатор, я перед ответом тем глянула сетевые в Нижнем. Шератон 120, Хилтон 60. К слову, навскидку в Сиэтле Хилтоновские и Марриотовские варианты от 70 до 130, выше буквально пара вариантов. Так что про мотели-клоповники вы явно загнули. Машина - ну то есть все трезвенники и с правами, я поняла)) Вы же наверняка понимаете разницу в комфортной городской среде Сингапура и хотя бы моего родного Петербурга. Не понимаю этих попыток в "ачотокова". Не говоря о том, что доходов ЗП российских и американских туристов вполне себе отличается.13
  • Андрей СкриповОрганизатор, жаль что вы не были там или в другом городе Европы. Первое цены не соответствует уровню обслуживания, продуктов и т.д. Второе: Куда пойти нужно миллион материалов найти. Третье - хамство. Четвертое и т.д. Все что вы ответили полный бред. Дайте один справочник куда пойти и что посмотреть. Если в одном месте можно провести более трех дней ( в бюджете 100-150 тыс рублей) предложите.5
  • Aleksandr NikolaevОрганизатор, >> от чего вы получите удовольствие в Барселоне? от еды и архитектуры. И одной Барселоной Испания не ограничивается. >> прибытие которых можно онлайн отслеживать в Яндекс-картах? Google Maps достаточно точно отслеживают автобусы. >> Я с огромнейшим удовольствием полечу в Красноярск на выходные, но уж точно не а какой-нибудь вонючий Рим. В Италии помимо Рима есть другие города: Болонья, Пиза.6
  • Анастасия ГГолову изменить. Это кошмар, когда человек пытается сделать работу "на отвали", а не с заботой о другом человеке. И дело не в зарплате отнюдь. А в какой то беспробудной лени и не дальновидности. В Москве или Питере даже в дешёвом хостеле отношение нормальное. В центральном отеле Рязани или Коктебеля отвратительное. Как будто ты за свои де деньги им навязался и мешаешь жить. Упаси Боже сказать, что тебе полотенце не долали...😡 В этом году я была возмущена этим. И речь отнюдь не о дешёвых местах!20
  • Aleksandr NikolaevАндрей, Организатор с высокой вероятностью был, но сравнивает довольно однобоко. В Риме вокзалы и правда ужасные, но в Италии ещё много чего есть.8
  • Aleksandr NikolaevAlexander, всё несколько глубже: хамство на бытовом уровне и неуважение к личности, которые сложились из-за того, что идеи гуманизма обошли стороной Россию. "Проблемы с сервисом" идут с середины XVII века, так исторически сложилось.14
  • Девка за рулемОрганизатор, ваша позиция понятна, но пожалуйста не забывайте про 2 вещи: 1) у вас доход выше чем у 99% населения страны (по крайней мере судя по материалу «Как живет организатор частных путешествий в Москве с доходом 800 000 ₽» 2) у вас проф.деформация, вы работаете в этом бизнесе, не у всех есть талант находить хорошие доступные варианты, особенно в России5
  • Pavla TolokoninaОрганизатор, в Нижнем, конечно, негров маловато, а вот карантин точно такой же. Туристов ни у кого нет, с зарплатами у людей не густо. Так что некорректно приводить это как аргумент. Про city/museum-card и их удобство спорить не будем? Про так себе инфраструктуру для не-водителей? Про вежливость и точность сервиса начиная с такси за пределами ДС и СПб?3
  • Pavla TolokoninaДевка, дело не в доходе его. меня в принципе смущает сведение туристического комфорта к ресторану и гостинице. не к музейному делу, не к доступной среде, не к качественной инфраструктуре, не к доброжелательному сервису. в какой-нибудь маленькой стране типа Эстонии или Словакии на каждый чих достопримечательность, к которой прилагается сервис. а у нас столько возможностей, а вместо этого курорты Краснодарского края и вот это все (дисклеймер: я люблю Краснодарский край, но он может быть намного лучше).11
  • Alexandr BlokhinУ автора ограниченный опыт в путешествиях заграницей и в России. Не буду говорить, что в России всё хорошо, но говорить, что всё ужасно тоже не нужно. 1. Нужно вспомнить, что туристическая инфраструктура нормально в России стала развиваться 25-30 лет назад. 2. Очень много где по миру ты выходишь на взлётно-посадочную полосу и терминал аэропорта выглядит как на фото у автора. На вскидку помню такое в Перу, Индонезии, Восточном Тиморе, Индии. 3. Много где плохих отелей. И в России, и в Европе, и в остальном мире. Просто выбирайте отели подороже. Да, есть провалы в инфраструктуре, но это вопрос времени и денег. В США всё для инвалидов лишь в последнее время было сделано. А 50-70 лет назад ничего не было. Вот и у нас к 2040-2060 году всё будет.6
  • Алексей ПетровАэропорт Геленджика лично мне даже нравится. Сидишь такой на скамеечке на улице, обдуваемый южным ветерком, ждёшь, когда твой самолёт прилетит ;) А потом тебе говорят, что в связи с погодными условиями рейс вылетает из Анапы, просим пройти в автобус, и полтора часа туда катишься :) Там-то аэропорт нормальный. Правда, я там бываю обычно в октябре, когда народа меньше. Очень мешает путешествовать, во-первых, отсутствие туалетов. Или их качество, если все же нашёл. Особенно детям и пожилым людям проблемно. Хоть на вокзал беги, если он недалеко :) Далее, кафе. Найти недорогое и хорошее очень сложно. Часто либо это забегаловка с грязными столами, либо пафосный ресторан для местного бомонда, с ценами как в Москве, но с непредсказуемой кухней. Также напрягают дороги- едешь по центральной улице, все вроде нормально, но отъехал в сторону - как война прошла, и дома кругом разрушенные. Нелюбовь местных жителей к своей истории тоже, бывает, прослеживается. Как будто они год как из деревни в этот город подались и ничего тут не знают, кроме желания денег слупить хоть с кого.17
  • Pavla TolokoninaОрганизатор, ох ты ж ежик. никогда еще штирлиц так не был близок к провалу. ну то есть как можно позиционировать себя организатором частных путешествий и ругать европейские мегаполисы. не была в Барсе, хотя там сестра живет, но зато бывала (и этим не ограничусь) в Риме - я не знаю, как у вас пальцы по клавишам настучали назвать его вонючим. есть Прага и Краков, Стокгольм и Хельсинки, Брюгге и Париж, Стамбул и Вена, и как все это называть "днищем днищенским в плане туризма", работая в туризме, я отказываюсь понимать.20
  • Pavla TolokoninaОрганизатор, простите, а в скольких странах и городах вы вообще самостоятельно бывали? а то терзают смутные сомнения.10
  • имя5
  • ШевальеПутешествия по России не сильно изменились с времен путешествий Радищева: станционные смотрители всё также грубы и грустны, а инфраструктура все также хромает. >Что сделать, чтобы путешествовать стало комфортно В духовном плане перестроить мозги и получать удовольствие от эстетики разрушения, потому что комфорт в материальном смысле в путешествиях по нашей стране невозможен по ряду объективных исторических причин.11
  • Cat LadyAlexandr, вы правы в общем-то, но всё равно веселее не становится, особенно от фразы "к 2040-2060му году все будет"... А выход из самолёта на поле и посадка в самолёт с него же лично мне нравится1
  • Aleksandr Nikolaevимя, >> Ни в каких там Mriya, и даже Hilton или Marriott я не отдыхаю вот и зря, много теряете в плане комфорта.0
  • Pavla Tolokoninaимя, вы небось групповые туры брали?) в последний (он же первый) раз на групповой экскурсионке я была почти 20 лет назад, и с тех пор ни ногой. была дважды в Стамбуле и обязательно буду еще, аналогично с Римом. шопинг можно, конечно, но самостоятельный, а не когда тебя автобусом везут толпой на "только сегодня только для вас". и из гостиниц меня никогда в жизни не переселяли, потому что у меня через букинг бронирования все, а не через туроператора. не берите турпакетов, и жизнь заиграет новыми красками. я до вашего коммента уже давно и не помнила, что такое отзывы пакетных туристов про не те гостиницы и левые экскурсии)5
  • Pavla TolokoninaОрганизатор, а с каких пор мы переключились на ваши личные предпочтения в критике туристической отрасли России? Я как-то пропустила этот момент. Повседневная жизнь в Риме, Париже и прочих местах, где к тому же еще есть и достопримечательности, не менее интересна, чем в Воронеже. Вот, например, в Неаполе я первый и последний раз в своей жизни видела наркомана в одном шаге от туристической тропы, а в Купчино вы подите еще найдите тех наркоманов! (ирония). Далее, насчет городской среды. В Краснодарском крае туристическая инфраструктура "типа" есть. Но на самом деле ее нет нигде, кроме пост-олимпиадных объектов и Красной поляны. Знаете, в китайских горах Хуаншань тоже нет городской среды, и тоже я туда ездила не за ней. Вы уж сравнивайте сравнимые вещи, а не кенийскую саванну с Воронежем. Манипуляции и передергивания я могу похлеще вас писать, однако уважаю собеседников и не опускаюсь до такого.6
  • ТраблшутерKsenia, посадка через автобус практикуется во всех аэропортах мира, а не только в России. Невозможно все самолёты подогнать к телетрапам. Есть аэропорты в Европе, где до самолёта по полю надо идти пешком)9
  • ариадна азароваТуалеты, туалеты и ещё 1000 раз туалеты. Дублированные на английский надписи, указатели АБСОЛЮТНО ВЕЗДЕ. Не только в столицах и городах-миллионниках. Ну, до сервиса без привкуса советского/постсоветского/неокапиталистического хамства нам далеко, наверное мои внуки доживут))))11
  • Ирина ЗахароваНа вскидку приходит в голову, что не хватает банальной навигации, туристических центров с полезной информацией, не раздолбанных дорог, какого-то участия что ли. Когда приезжаешь в места вроде Гусь-Хрустального или Ольхона, а люди просто не хотят твоих денег, не хотят тебе помогать, не хотят работать. Они жить нормально хотят и их сложно не понять. Так что, отвечая на вопрос, когда города сделают для жизни, тогда и туристам там будет хорошо.4
  • Evgeniya MungalovaPavla, мы в 2018 году были в Риме, бронировали через Букинг. Провели в отеле пару ночей, а потом оказалось, что у нас в номере протекает что-то, нужно было ремонтировать. Нас переселили )) Правда, в отель подороже и в 5 минутах от этого, без доплаты, конечно же. Я к чему — переселить вполне могут, даже если бронируешь самостоятельно. Но конечно же не в самые дебри, хозяин отеля, видимо, дорожит своей репутацией ))4
  • Светлана Астапова"Когда прилетаешь в небольшой город, после посадки можно 30—40 минут просидеть в самолете, а затем еще столько же ждать автобуса до терминала и багаж." А вы пробовали запрыгивать на поезд в небольшом городе в 2 часа ночи, с тяжелыми сумками? Стоянка - 2 минуты, в чужие вагоны не сажают, лесенка - скользкая. А вообще, меня лично беспокоит качество дорог (их ширина и состояние), остальное - ерунда.3
  • AlenaStribog FСветлана, "Стоянка - 2 минуты, в чужие вагоны не сажают, лесенка - скользкая.", а ты еще заранее не знаешь, где будет твой прицепной вагон, в начале или в конце))3
  • Pavla TolokoninaAlenaStribog, усложним задачу: и без билета, потому что билетов не купить, но уехать очень надо (у меня был в детстве такой квест))0
  • Pavla TolokoninaОрганизатор, а вы на полном серьезе делаете вид, что в меню отсутствуют мюсли, овсянка и омлет? Я взяла первую попавшуюся ссылку из результатов, и для раннего завтрака она вполне подходит. Если вы желаете на завтрак есть то, что не едят нормальные люди, то это исключительно ваши заморочки. У меня вот муж на безуглеводке сидит, но ему не приходит в голову жаловаться, что мало где в семь утра стейки подают. Кстати, если бы я погуглила не на русском, а на английском, результатов бы было больше. А уж если бы прогнала через гугл-транслейт на венгерский, то и того больше. Я на полном серьезе предлагаю не делать вид, что в Воронеже у вас выбор будет лучше, чем в Будапеште. Но судя по тому, как вы ищете инфу и как отмалчиваетесь от вопросов про свой опыт, дальнейшее обсуждение бессмысленно.5
  • Mur murОрганизатор, что за ерунда? В более чем десятке посещенных стран у меня ни разу не возникло проблемы поесть в нужное мне время суток. Открываешь Гугл карты и смотришь ближайший супермаркет/кафе/etc. В Будапешт я как раз приезжала в 2 часа ночи в самый центр города и прямо напротив остановки была открыта неплохая едальня, а про 7 утра и говорить нечего, венгры в купальни уже к 6 утра идут. Но вот сильно сомневаюсь, что в Барнауле приличные кафе (коих там мизер) будут открыты в любое время суток, и меня там так же любезно обслужат.4
  • АнастасияДа уж и высокого сервиса не жду, но хотелось бы какой-то... Доброжелательности, что ли. В Великом Новгороде пытались в 17:50 заглянуть в церквушку-музей, чтобы посмотреть на известную фреску, кроме которой там почти ничего и не сохранилось. - Так, вы куда идёте, мы закрываемся через 10 минут! - Все хорошо, мы вас не задержим, успеем. - Так вход платный, 100 рублей! - Да, конечно, мы сейчас заплатим, секунду... - Нет, приходите завтра! - Нам бы сегодня, а то завтра уезжаем. Муж-серб смотрит на меня в недоумении, объясняю ему ситуацию. - Аааа, так вы иностранец! - расплываются радостной в улыбке тётеньки-смотрительницы. - Тогда... 200 рублей.14
  • Pavla TolokoninaAlexandr, меня скоро будут бить за упоминание этой страны, но в Таиланде туристическая инфраструктура начала развиваться только с 80х. Не "нормально" развиваться, а вообще. до того, например, Пхукет был рудником, а побережья были дикие и без дорог. И за 30 лет там с нуля отстроились так, что едет и Европа, и США, и Россия, и Австралия. да, туризм занимает 20% ВВП, не 90, как думают многие (а 10 лет назад это были 7%). И мне кажется, есть разница - делать туризм с нуля и "развивать". Для того, чтобы к 40-60 было что-то сделано, должны быть планы это делать. А у нас за пределами миллионников туши свет. Сейчас глянула на свою карту путешествий, 200 городов, из них около 50 в России - думаю, у меня не ограниченный опыт путешествий.12
  • Sergey AppleAlexander, Отдыхать на юге России такое ещё дело! Там до сих пор «е е е коко джамбо» поют!))) Я как настоящий патриот России предпочитаю отдыхать за границей!8
  • Mur murPavla, ой, ну да, не царское дело бутерами питаться 💁🏼‍♀️ Я наоборот восхищаюсь европейскими графиками работы, потому что людям дают отдыхать, а не обслуживать сутками таких мамкиных приверед4
  • Pavla TolokoninaОрганизатор, я гуляла в Риме от жд до Ватикана. чай, не Неаполь в период мусорных войн. может, я Брюссель и не упомянула, а упомянула Брюгге? Отъезжаешь от Брюсселя на 50 км - и опа, вот вам чистые города и приличная публика. А еще там можно на велосипедах проехать всю страну, все для этого есть. Читали про велотуризм в России, понравилось? Нет, не в Москве, а в стране. А Париж - это Лувр и Монмартр, и Диснейленд, конечно. Можно агриться на негров внизу Монмартра, а можно ходить тропами художников и писателей. Каждому свое.3
  • Vitaly MenshikovAlexandr, сравнение России с Восточным Тимором это просто космос))6
  • Галина Катрушаариадна, помню в 80-х поехали на экскурсию из Москвы в Ленинградна автобусе, и 2-х итальянцев нам комсомол присоседил. Встали в поле, мальчики налево, девочки направо. Все привычно разбежались по кустам, а итальянцы чуть не в обмороке на трассе стоят. Пока им сопровождающие цу давали. Но ничего научили их в природный туалет ходить. А ведь им ещё предстояла ночь отдыха-попойки! Бедные итальянцы.... Читаю отзывы народа и думаю пора создавать квест туризм по советски! А то какие то нюни а не туристы. Да раньше с поезда прыгали чуть не в поле без всяких платформ, да прибытие чуть не в 12 ночи, а вокруг тайга, комары,волки,зэки.... Ууууу кровь в жилах стынет! Приключения! И при этом чемоданы без колес! Все прешь на себе! Забрался народ, разбаловался ...3
  • Svetlana Logutova3
  • Арсений ГусевРазруху в головах надо изменить. У людей до сих пор разрыв между качеством работы и уровнем дохода в наследство от Советского прошлого. В результате получаем официанта, который может спросить :"ну че, определились с выбором?". Получаем "доплатите 150 рублей за белье". Получаем полуразрушенную инфраструктуру, которую, даже если сделать хорошей - тут же растащят на стройматериалы.2
  • Оксана АрсентьеваSvetlana, ну не всегда. Только сегодня вернулась из Крыма, почти три недели там была, в Судаке отдыхала, и никто не вел себя так, как-будто я его беспокоила)1
  • Ната ЧебриковаAleksandr, абсолютно! И не "в городах" нужно что-то менять, а в сознании людей - воспитывать общую культуру и чувство ответственности.3
  • Ната ЧебриковаГалина,)))))) >0
  • Дарья Егорова-ФилипповаКак же я вас понимаю! Сама— мама двух малышей. Путешествовать с ним по России нереально!!! Что Крым, что Краснодарский край... У меня масса негативных историй. В Ялте меня с ребёнком пытались из кофейни выпроводить, специально закрыв туалет на уборку на 30 мин. В Сочи сняли квартиру на букинге, хозяин мог приехать во время обеденного сна с рабочим и начать собирать новый диван или без предупреждения прислать с утра мастера для настройки интернета... Про то, что нигде не проехать и не забраться с коляской — отдельная песня. Такси с детским креслом существует, похоже, только в Москве. Менять нужно мозги и отношение к людям. Гнаться не за деньгами, а за тем, чтобы туристы хотели приехать к вам снова.3
  • Марина ЕвхимовичВ этом году путешествовала на машине по Архангельской области и Карелии. Федеральные и региональные дороги вполне хорошие, а вот дороги в городах и пригородах разбитые (Архангельск, Каргополь, Кемь, Петрозаводск). Туалетов на трассах практически нет. Лес, такой красивый, пока ты едешь мимо, оказывается вдоль трасс забит мусором. Отправиться на острова (Соловки, Валаам) - это целый квест! Надо куда-то звонить, записываться в какие-то списки, ждать звонка с подтверждением... Очень неудобно! В итоге до прибытия на пристань ты так до конца и не уверен - уплывешь ты сегодня, или нет. И это я еще ездила в не сезон. Думаю, что в сезон всё гораздо веселее. Исключение - Кижи. Билет на метеор и экскурсию можно купить заранее по интернету на сайте какого-то отеля. Многие отели с советских времен дырки заштопали - и так сойдет. И да, согласна со многими, тут уже написавшими - сервис на "отвали". У нас очень красивая страна. Но отсутствие сервиса и элементарного уважения к туристам портит всё.2
  • Шевальеариадна, внуки доживут, если будут произведены в другом государстве. А на нашей родине славной по другому никогда не будет )0
  • Кирилл ТоптаевГалина, из-за таких Галин еще долго будем в поле сцыкать1
  • Галина КатрушаКирилл, я не возглавляю правительственное лобби против культурных современных туалетов. Я старушка и давно сижу дома.Но и не строю их. А всем нытикам предлагаю стартап. Купить японский уличный туалет и лицензию на обслуживание народа. Как только кончились Макдональдсы на трассе, дальше ставиться первый нытик, через 10 км следующий. Это ж на одной трассе точно можно рай организовать. Ну а нет денег на японца, тогда лопатка чтоб убрать за собой и в кусты...3
  • ирина сергеевнаНаиболее существенные, на мой взгляд - отсутствие туалетов и лестницы вместо эскалаторов/лифтов. Я была в шоке, когда в Неаполе увидела подъем на Via Alessandro Scarlatti - ступени, а рядом тоннель с эскалатором. Хочешь - крути ногами, хочешь - едешь вверх. В Барселоне - эскалаторы на гору и с горы Монжуик (лестница для желающих прилагается). В Барселоне же посреди улицы - лифт, чтобы спуститься на платформу станции метро. Для людей. Всё для людей. У нас - вроде понаделали чего-то, но "для инвалидов", не для всех; вдобавок, инвалид должен заранее предупреждать, что желает спуститься (к примеру) в переход на перекрестке Садовая-Невский. То есть, самостоятельно этими подъемниками инвалид не может воспользоваться. С туалетами самое прекрасное положение в мусульманских странах.2