Как бороться с постоянными досмотрами на вокзалах и в метро?

153
Как бороться с постоянными досмотрами на вокзалах и в метро?
Этот вопрос задал читатель Т⁠—⁠Ж. Если вы тоже хотите получить совет читателей и экспертов Т⁠—⁠Ж, заполните эту форму.

Я живу в Московской области, но работаю в Москве, поэтому каждый день мне приходится проходить через рамки досмотра на Казанском вокзале и в метро.

Аватар автора

Артем Кучияш

негодует из-за досмотров

Страница автора

В метро проблем с этим нет, а вот на Казанском перегибают. Прекрасно же понимают, что на пригородных экспрессах люди ездят на работу. Нет, надо каждого заставить положить свой рюкзак, сумку, портфель на этот рентген — я за несколько лет ни разу не видел, чтобы его хотя бы протирали. Сейчас это особенно актуально: коронавирус никуда не делся.

Предлагал посмотреть глазами, что в рюкзаке, кроме ноутбука, ничего нет, — не соглашаются и не пускают на территорию вокзала. Меня так бесит этот театр безопасности, аж до трясучки. Охраны повсюду чуть ли не больше, чем людей. Но они же бесполезные! Что они могут сделать в случае хотя бы нестандартной ситуации? Не говоря уже о критической.

В интернете на эту тему особо ничего нет: в основном обсуждают, как правильно проходить через рамки досмотра со своим легальным оружием, или рассказывают совсем беспредельные истории.

Но неужели нет законного способа комфортно проходить через эти рамки?

Почему на вокзалах не работает статья Конституции про свободное перемещение граждан? Или Казанский и остальные вокзалы в частной собственности, и «хозяева» имеют право решать, кого пускать, а кого нет? Почему бы не придумать транспондеры для работающих законопослушных граждан — по аналогии с платными трассами?

Когда любого и каждого заведомо подозревают в чем-то незаконном — это бесит и унижает достоинство человека. Я бы с удовольствием выслушал идеи возможной легальной борьбы с пропускными пунктами. Может, кто-то знает адекватные законопроекты?


РедакцияТоже не любите досмотры? Делитесь безумными историями:
  • Куча ежатБессмысленное занятие, даже наоборот — вредное. Что мешает,например, террористу взорвать бомбу прямо перед рамками? Народу там не меньше, чем в вагоне метро. Полицейское государство126
  • Lady AnastasiiaОни так свою "власть" показывают. Я с таким уродом столкнулась на границе не буду говорить каких стран. Насмехался абсолютно над всеми, унижал, вел себя вообще как полное быдло. А самое смешное: мы ехали с аэропорта, и это было даже видно. Сумки были перемотаны пленкой, на ручках висели бирки. То есть как бы логично, что досмотр уже проводился. Нет, блин, заставил разрывать пленку, копался в вещах, чуть ли не на землю их вываливал. Стирала потом все, даже новое и чистое, просто от отвращения.13
  • Petr IvanovВсе подразделения театра транспортной безопасности работают с многочисленными нарушениями. Согласно постановлению правительства Российской Федерации №1208 – физические лица обязаны осуществлять проход в зону транспортной безопасности, согласно ПРАВИЛАМ ПРОВЕДЕНИЯ досмотра. Вот нарушения которые встречаются практически на всех станциях метрополитена и МЦК. Согласно приказу Министерства транспорта РФ №227 пункт 25: «КПП, расположенные на пути попадания объектов досмотра в перевозочный сектор из сектора свободного доступа, а также в любую часть зоны транспортной безопасности, с территории вне границ зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, оборудуются заграждениями, исключающими наблюдение лиц, не относящихся к силам обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, за мероприятиями, осуществляемыми в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра». То есть досмотровая зона должна быть огорожена так, чтобы никто не мог подойти и увидеть на мониторах, что у пассажиров в сумках. Чаще всего никаких ограждений нет. Согласно 23му пункту всё того же приказа №227 – «На КПП постах размещаются указатели: "Контрольно-пропускной пункт" или "Пост досмотра", "Граница зоны транспортной безопасности». То есть должно быть две обозначающие таблички. Первая – с надписью Контрольно-пропускной пункт или Пост досмотра. А вторая – Граница зоны транспортной безопасности. Этих табличек обычно нет, ни на дверях при входе, ни возле рентген-аппарата. Значит, нет и фактического начала этой зоны транспортной безопасности, куда типа могут не пустить за отказ от досмотра по 16ФЗ. Согласно регламенту работы сотрудников СБ на Московском метро, пункт 4: «Сотрудник Службы безопасности при обращении к гражданину должен поздороваться с ним, назвать свою должность и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. По требованию гражданина сотрудник Службы безопасности обязан предъявить удостоверение работника метрополитена, не передавая его в руки гражданина». Эти бездельники обычно начинают с любимой фразы поставьте сумку на ленту, забыв устно представиться перед этим, а после чего начинают приставать к гражданину с непонятными требованиями. Если он не представился, то можно спокойно проходить дальше. Самое главное - не отказываться от досмотра (иначе могут привлечь по ст. 11.15.1 КоАП РФ), а требовать проводить досмотр в соответствии со всеми действующими законами и правилами. Не пускать на станцию они вправе только за полный отказ от досмотра (в соответствии с законом О транспортной безопасности). И требование провести процедуру досмотра строго по закону – это не отказ от досмотра вообще. А это значит – что нет права не пропускать на станцию в ответ на требование сделать всё по закону (а невозможность полностью провести досмотр по закону – это не проблема пассажира). Поэтому в метро не участвовать в бесполезном шмоне довольно легко, иногда придётся потратить немного времени.39
  • Nikita SИдея с транспондерами тоже так себе. Разогнать этот цирк с безопасностью и будет только лучше.78
  • Владимир ЧижевскийV, видно досмотры ему не помогли.70
  • Сергей МартыновAlexander, принципиально отличается пропускной способностью. Как Вы представляете себе досмотр КАЖДОГО входящего на станцию метро, даже не в час пик? Это нужно будет как в аэропорту, приезжать за «три часа до вылета»24
  • Павел ШороховAlexander, я против досмотра и в метро, и в аэропортах. Чтобы было как в Дании, например, или Швеции - вход открытый, без дверей, без охраны, вообще без границы где была еще улица, а где уже аэропорт.33
  • Felix MatveevЕсть только два эффективных метода: 1) сменить страну проживания; 2) сменить текущую власть. Also В Петербурге досматривали, досматривали, но не досмотрели теракт в метро пару лет назад. Какой вывод сделали люди: рамки не особо помогают. Какой вывод сделал продукт-граждане-заменяющий: надо больше рамок. Это была одна из причин почему я переехал от туда.49
  • Дмитрий ДавыдовДосмотры бесят тем, что они бестолковые. Помню прекрасный случай. Пошли мы с друзьями отмечать день рождения в аквапарк (да, мы взрослые мужики, но захотелось). У одного из друзей в сумке был топор. Он купил его накануне для туристических вылазок и забыл вытащить. Каков был досмотр, спросите вы? Охранник спросил у друга - "Что в сумке?" Друг ответил - "топор". Охранник поржал и даже смотреть не стал, подумав, что это шутка. Так что о чём мы говорим.46
  • Petr IvanovOleg, неужели вы правда верите, что рамки и бездельники у рамок могут вас спасти от злоумышленника ? А что ему мешает сесть в поезд на первой остановке после вокзала где шмона никого нет? Или, например, автовокзалы. На некоторых сделана даже чистая зона, где отдельный шмон и вход только по билетам. Далее автобус выезжает из автовокзала и начинает делать остановки. Зачастую первая остановка ещё в том же городе откуда выехал автобус и там уже нет никакого шмона и садится кто хочет у кого есть билет. Или нужно организовать досмотр на каждой автобусной остановке и жд платформе ? Пора уже понять, что то что сейчас происходит в метро, на вокзалах и автовокзалах есть обычная профанация и с безопасностью не имеет ничего общего.31
  • VitaminPetr, многа букв Хоть бы копипасту укоротили13
  • VitaminOleg, этот «театр безопасности» к самой безопасности никакого отношения не имеет Это просто инкубатор всевозможных вахтеров, которых даже в пятерочку охранником не взяли25
  • Katya IvanovaЛол. Петербург, Витебский вокзал. 2 досмотра. Следующая остановка - Боровая. Там нет не то что турникетов, даже касс! Идти пешком минут 15. Террористы никогда не догадаются сесть там в электричку))67
  • Владимир ЧижевскийV, и как бы никто ничего не смотрит и всем наплевать. Каждый день езжу на МЦК. Народ толпами идёт через рамки с огромными рюкзаками, делая лицо кирпичом. И крайне редко кого останавливают. А в рюкзаках тех хоть ядрёну бомбу пронести можно. Но других считать идиотами всегда приятно. Как и чувствовать себя в безопасности.17
  • inse0fЭто примерно так же как и распыление дезинфекция улиц, все ради того, чтобы люди думали, что их защищают, пользы никакой, только больше вреда.24
  • Alexander SarychevПример, как было во время ЧМ по футболу. Казанский вокзал. Вам из метро на экспресс. Выходите из метро Комсомольская в тоннель для прохода к перрону, вас проверяют через сканер. Попадаете на перрон, с которого можно пройти к пригородным электричкам. А экспресс отходит с отдельных путей, где поезда дальнего следования. Туда с перрона просто пройти нельзя, потому что посреди перрона стоит металлическая ограда с воротами и делит перрон на 2 части. Но через ворота к поездам дальнего следования не пускает охранник, только пускает оттуда к вам, к пригородным. Идёте с перрона в вокзал. Там на входе проходите через сканер. Попадает в вокзал. Через пять метров правее соседняя дверь и выход на перрон (этот выход уже получается по ту сторону от заборчика на перроне). Чтобы выйти через него на перрон вы снова (нецензурное выражение) проходите через сканер. Третий раз.12
  • Alexander KatokПотому что иллюзия безопасности приносит кому-то много денег! Это и повсеместная установка металлоискателей и прочего дорогостоящего оборудования, и расширение штата сотрудников нац.гвардии (назначения которой я так и не понял, за исключением охраны "власти" от недовольного результатом неграмотных действий последних народа). Этому способствовали некоторые события типа теракта в Домодедове, "псевдовзрыв" в питерском метро. К сожалению, при внедрении иллюзии безопасности, народ не понимает, что тем самым нам ограничивают свободу. А пронести через рамку что угодно под силу кому угодно! Фальш и позор.32
  • Viktor ColbyРамки поставили не для того чтобы ловить террористов на входе, а для того чтобы дать людям ложное чувство безопасности, что кардинально неправильно. Оружие террористов - страх и самый эффективный инструмент борьбы с террористами - хорошая разведка, блокировка финансовых источников террористических организаций и работа СМИ над понижением градуса истерики населения.20
  • Mikhail BezverkhiyV, а мой знакомый с вами бы поспорил, но он погиб от неумения использовать статистику вместо личных примеров9
  • Valery Kondrat'evFelix, кстати, да. После того случая помню, как пытались на некоторых станциях ввести полный контроль всех пассажиров метро. Получился, как всегда, полный пи..дец и от этой бредовой затеи отказались20
  • Mikhail BezverkhiyУраган, справедливое замечание — на подобную работу возможность устроиться есть действительно у всех. С другой стороны, не очень понимаю, почему следует уважать людей, которые отнимают мое время и не дают ничего ценного. (Правда, это действительно не даёт права их оскорблять)14
  • million vialsFelix, а куда переехали?0
  • Андрей АаааКуча, на вокзале в Волгограде уже такое успешно применили в декабре 2013 г., 18 человек погибло.18
  • Felix Matveevmillion, Пригласили работать во Владивосток, тут много своих проблем и особенностей, но и рамок ощутимо меньше :) В целом, гораздо свободнее: особенно это сказалось во время пандемии.6
  • hillarious clintonДа, капец у меня тоже от этого горит. Живу в Нижнем Новгороде, и тут тебя просят "пройти для проверочки" добрые молодцы при каждом гребанном входе в метро. Пассажиропоток тут низкий, вот и развлекаются видимо. Самое интересное, что ты можешь, будучи белым человеком, идти в шортах, футболке, со скейтом и пустым рюкзаком, на железные молнии которого и срабатывают эти чертовы рамки, и тебя все равно попросят пройти. Просто самая бессмысленная хрень.15
  • Оля Петрова⭐️Езжу на работу на метро - самый удобный для меня транспорт. Меня бесит дожидаться, пока прокатится по ленте сумка-поезд уже уезжает. Наверное эти неудобства терпят люди, которые не пользуются личными автомобилями. Ещё не нравится белоснежную сумку пускать по ленте, она может упасть и испачкаться - мне это неприятно. Сейчас ещё и телефоны заставляют вынимать из карманов🙃 Беременным вообще вредно проходить через эти рамки каждый день не по разу. Одну будущую маму увидела сегодня. Она попросила пройти без рамок. Сотрудники метро разрешили.10
  • Marina MendezKatya, вот и я так же делаю. На соседнюю станцию и порядок.7
  • Viktor LozovschiРабота на шлагбауме, рамке, контрольно-пропускном пункте, таможенном посту - это такое хлебное место, что передается уже по наследству. Здесь в Приднестровье, где я живу, это один из способов "срубить " с обывателей "капусты".14
  • Александр ТрубицинЯ хожу с небольшим рюкзаком и в метро почти всегда останавливают. Видимо, дана инструкция проверять рюкзаки, и никого не волнует, что он почти пустой и небольшой и что люди с сумками такого же размера, но в руке, проходят без проверки. Идиотизм. Я просто пристраиваюсь за кем-то, кто тоже с рюкзаком или с большой сумкой идет и после того как его просят пройти выборочную проверку, прохожу свободно, т.к. охранник не обращает на меня никакого внимания. Так и любые террористы могут сделать - отправить пару человек с сумками перед собой, а сами спокойно пройдут. Да и любую бомбу могут пронести без сумки. Так что все эти проверки это бесполезная трата денег и наших нервов. В китае такая же хрень даже строже - всех проверяют поголовно на каждой станции. А в тайване очень свободно чувствуешь - даже в аэропорту только один пункт досмотра уже перед самой посадкой.14
  • Никита ВохминПолностью согласен, весь этот абсурд с мерами безопасности - только одни неудобства, узаконенные фз-16... И я всё это всей душой ненавижу и желаю, чтобы хотя бы карманы не выворачивать перед рамками, как сделано в питерском метро. А всеобщий шмон, как на вокзалах - это дикость...15
  • Василий КоченковВсе занимаются лишь "зарабатыванием" денег, а не выполнением своих функций. Ни чего не производят, только торгуют, воруют и охраняют. Законы пишут те кто их не соблюдает, за порядком следят те кто его нарушает, "заботятся" о людях те кому эти люди по барабану. Пора что то менять, только и людей не осталось. Одни зомби да пофигисты.12
  • Никитин ВалерийKatya, Москва, Киевский вокзал. 2 досмотра. Следующая Москва-сортировочная также без турникетов и касс18
  • Slava VoidПотому что Путинская власть превратила людей в послушное зомби, запуганное террактами. И рамки это только часть этого ужаса, оглянитесь, все здания оьнесены заборами, на территории школ, дк и т. д. формально считающимися общественными просто так уже не попадёте. Больницы стали хуже чем тюрьмы, в тюрьмах 2 часа прогулки позволено, в больницах часто только со скандалом можно выйти. И все это во имя нашей "безопасности"... Но в других странах же такого нет... Да и в СССР, после войны, с ужасом бандитизма никто в здравом уме не вводил такие дискриминационные меры... А Конституция... вы не заметили как Путин прложил болт на неё?16
  • Дмитрий Полубояринов1. Самое забавное, что проверяют таким образом тех, кто едет ИЗ Москвы. Тогда как террорист обычно едет в обратном направлении. 2. Охрана стоит на входе в вокзал со стороны площади. А там, где народ из здания вокзала выходит к пригородным поездам - никого нет. Получается, что террорист может приехать на электричке в Москву и, пройдя выходные турникеты, спокойненько войти в вокзал... А простого чела с сумками продуктов из Европейского досмотрят полностью, т.к. теперь пройти к пригородным поездам можно только через здание вокзала. Идиотизм.9
  • Василий БерладирГлавный, Военные всего мира дураки? Они считают, что для безопасности нужно не скучиваться, а рассредотачиваться. А на шмональне как раз искусственно (нарочно?) собрали толпу. Не были ли тамошние шмональщики связаны с террористами?18
  • Professor_PleischnerПро железнодорожные не знаю, а вот на автовокзале прикол в том, что ИЗ МОСКВЫ на рамках потрошат всех, а В МОСКВУ не досматривают вообще. Отсюда вывод, что привозить бомбу можно, вывозить нельзя. А вообще, всё это бред и показуха. И охранники сами это прекрасно понимают. Но за ними следят и там, где слежка тщательнее, они и досмотр изображают лучше. Видимо, есть какие-то участки. Например, МЦК - "Стрешнево" - всё спокойно, на "Ботаническом саде" же охранников целая куча, они орут и изображают гестапо. Хотя важность станций одинаковая. Но на "Ботанике", видимо, камер слежения больше. Бороться бессмысленно, только время тратить и нервы портить. У нас давно и везде все делают вид, что делают вид. Тем и живо ещё государство.9
  • Андрей МалаховPetr, на м. Планерная подъедьте, там очень упертые сотрудники, не соблюдающие правила. Удостоверение показывать отказываются, преграждают путь и физически блокируют4
  • Антон МихайловКуча, вот-вот. я обычно езжу на дачу в косухе и с рюкзаком на 60 литров. Так меня уже все контролёры знают, сразу на "рентген" иду. ))) а батя с тележкой свободно проходит. И бабки с авоськами. Если б я террористом был -- я б так не палился и размещал бы на себе. или в дипломате))) в женскую косметичку тоже немало напихать можно. Баблоотмыв всё это16
  • Александр СтепановЯ смотрю - если полицаев нет то просто досмотрщиков игнорирую. Что они сделать могут? Они пальцем тронуть права не имеют. В случае с полицаем можно и тугоухим прикинуться, если только рукой схватит. Тут уже надо послушным прикинуться. Но полицаев на рамках я пока не встречал. - Давайте проверим. - Не хочу, тороплюсь. И иду своим курсом. Некоторые особо упёртые особы пытаются настаивать, но кроме слов других действий нет. Один пытался шлагбаум рукой изобразить, просто пузом подвинул этот шлагбаум и всё. Достали с этим маразмом!! Как будто пистолет или гранату в кармане пронести нельзя.17
  • Владимир ШлимакFelix, одинаковые причины вызывают одинаковые следствия. Из угрозы терроризма сделали кормушку. Менять страну бесполезно - всюду одно и то же.6
  • Никита ЯкубёнокKatya, этим летом ехал с Витебского вокзала на дачу и в пригородный павильон никакого досмотра, слава богу.2
  • Никита ЯкубёнокValery, меня после теракта тогда каждый день на родном Комендантском проспекте шманали, хотя я ехал на работу с полупустым рюкзаком, в котором были разве что униформа и обед. И жил я в том районе на тот момент уже 13 лет.2
  • Katya IvanovaНикита, на входе в вокзал и со стороны загородного, и со стороны Введенского канала есть турникеты. При выходе на платформу из здания убрали досмотр (но оставили при выходе с платформы в здание вокзала)0
  • Наталья ЦымбалАндрей, досмотр им не помешал!4
  • Наталья ЦымбалViktor, да, да, да. Полностью согласна. Профи в разведке и никакие рамки вообще не нужны. Два- три спеца заменят роту этих дармоедов-неудачников охраняющих свои рамки, которые не смогли себя реплизовать в жизни.10
  • Артем ЕрмиловОльга, вы тут зачем на каждый комментарий чушь несёте? Может сами стоити на рамках)11
  • Филипп ВиндовАнтон, у меня сумку с бумагами даже проверяют1
  • МечНаталья, если учесть какая контора из трёх букв организует все эти тeppaкты, то "досмотр" простых граждан становится театром aбcypда.2
  • Ludmila YanovaАнтон, и бабок (смотря каких) тоже проверяют. Чем интеллигентнее бабка, тем скорее всего её проверят!0
  • Роман МатвеевВладимир, где одно и тоже? Примеры для сравнения?0