Сталкивались с мошенничеством при бронировании? Расскажите об этом

Сталкивались с мошенничеством при бронировании? Расскажите об этом

18
Аватар автора

Мария Бочко

никому не говорит код из смс

Страница автора

Наткнуться на фишинговый сайт мошенников может кто угодно.

Часто такие сайты маскируют под известные ресурсы по продаже билетов или бронированию отелей. Например, маму моей знакомой мошенники обманули при покупке перелета.

История произошла летом 2021 года. Женщина искала билеты из Хельсинки в Москву и, как обычно, решила купить их на «Скайсканнере». Привычно набрала поисковый запрос в Гугле, открыла первую ссылку и перешла на сайт для бронирования авиабилетов. Никаких сомнений в оригинальности ресурса не возникло: дизайн был тот же, цена билетов не отличалась от обычной.

После того как она ввела персональные данные и данные банковской карты, ей позвонили с неизвестного номера. Звонивший сообщил, что возникла проблема с оплатой, и попросил назвать код из смс. Женщина не знала о подобном виде мошенничества и продиктовала цифры.

Сначала с карты списали стоимость билета. Потом еще 50 000 и 20 000 ₽. В общей сложности мошенники похитили около 100 000 ₽.

Не понимая, что происходит, женщина позвонила своей дочери. Пришлось писать заявление в Сбер. После почти двухмесячного рассмотрения заявки банк зачислил списанные мошенниками 70 000 ₽ на карту. Но стоимость псевдобилетов вернуть не удалось. Служба банка сообщила, что раз был введен код из смс, значит, операция подтверждена владельцем карты.

После этого случая фишинговый сайт еще какое-то время появлялся в выдаче при поисковых запросах о «Скайсканнере» — это была первая ссылка с пометкой «Реклама». Оказалось, заметить подвох действительно было непросто: оригинальное доменное имя сайта пишется как skyscanner.ru, а в поддельном вместо буквы c стояла k.

Еще одна история произошла с читательницей Тинькофф Журнала — она оплатила билеты на «Сапсан» на непроверенном сайте и лишилась 10 000 ₽.

Расскажите, сталкивались ли вы с мошенническими сайтами по бронированию билетов или отелей? Что это были за сайты? Как они выглядели? Возникло ли у вас подозрение, что вас пытаются обмануть? Какой суммы вы лишились при бронировании на сайте мошенников? Что сделали, чтобы вернуть украденные деньги? Как вы отличаете официальные сайты от мошеннических?

Мария БочкоРасскажите, сталкивались ли вы с мошенниками при бронировании билетов или отелей?
  • kentНе обязательно попасть на фишинговый сайт, можно легко наткнуться на мошенников на букинге. Я забронировал подозрительно дешёвую и шикарную квартиру. В тот же день "хозяин" просил перевести деньги на карточку и всё окончательно встало на свои места. Я решил закрыть их аккаунт через поддержку. Подготовился: нашёл даже оригинальную квартиру на арнбнб через поиск по фотографиям. Букинг мне ответил что это не мошенники, хозяева могут запрашивать деньги на карту, отзывы же есть (да, аккаунт был прогретый равномерными отзывами), на арнбнб мошенники. Я написал ещё несколько раз требуя связать с вышестоящий линией поддержки. Вроде кто то написал через месяц. Но аккаунт квартиры был уже удалён.1
  • kentНекоторые рекомендации при бронировании: - сделать поиск по фотографиям - сделать поиск номера через get contact - не переводить деньги - не особо верить отзывам, аккаунты могут пару лет прогревать5
  • Моя-прелестьПомню много лет назад начал бронировать через Островок. Букинг мне как то тогда не понравился. Оказалось это была большая ошибка. Столкнулся там с тем, что многие бронирования подтверждались, а владельцы квартир или администраторы ни сном не духом. Некоторые просто заманивали, как я подозреваю в свой отель бронью, а потом отмазывались, что не в курсах. Видно нагоняли толпу к себе. Некоторые владельцы апартаментов вообще давно не пользовались этим сервисом, а сервис автоматом подтверждал бронь (это просто поразительно, всегда приходило подтверждение брони). Это меня научило, после бронирования обязательно в ручном режиме проверять бронь, звонить, писать и т.д.. Потом перешел только на букинг. Но сейчас букинг закрыт. Как сейчас обстоят на островке дела не знаю, возможно сейчас уже всё стало лучше. Просто хочу предупредить, на всякий случай. Так как придется использовать российские сервисы.8
  • AlexanderКрым, гостиница где я уже был несколько раз. Бронь через букинг. Точнее две брони, я и коллеги. Приезжаю, мне предлагают за скидку в 20% отменить бронь букинга. Я наслышанный о хитрожопости крымских отельеров не соглашаюсь, заселяюсь, всё хорошо. Коллеги отменяют, их отправляют гулять до 14:00 . В 14:00 выясняется что "ваша бронь отменена, свободных номеров за эти же деньги есть, но только 4 раза дороже (на самом деле тот же номер только по текущему прайсу)". Это я называю "поиметь в 2 конца" -- и букинг и туриста. Атеизм -- до первой тряски в самолёте, отмена броней за скидку -- до первого вот такого вот случая.14
  • AlexanderАгода ком ровно такая же шляпа.2
  • July85Моя-прелесть, подтверждаю - году этак в 2017 был похожий случай с Островком, деньги так и не вернули. Опыт - сын ошибок трудных)4
  • kuskus kuskusКогда бронирую, никогда не даю обычную карту, выпускаю виртуальную и кладу на неё десяток евро необходимых для проверки карты и стараюсь оплачивать полностью бронь на месте1
  • Станислав ЗерновКаждый сталкивался в той или иной степени. Самое запоминающиеся, пожалуй, Trip.ru(не путать с Trip.com) Покупали авиабилеты с возможностью бесплатных изменений, например даты. За две недели попытались изменить дату вылета. Условие изменения было уведомить по эл почте. Ок, уведомили. Пришло ответное сообщение что внести изменения можно за 2 или 3 дня до вылета. Ок, уведомили за 2 или 3 дня. Ответа нет. За день прислали сообщение: « звонить» Как? Мы заграницей, а по эл почте они не подтверждают. После долгих переписок согласились оставить билеты с открытой датой просто ответом на эл письмо. Сделали. Далее никаких подтверждений что билеты отменены или оставили с открытой датой нет. Дозвонились с помощью друзей из Москвы. В итоге оператор бросила трубку после того как не смогла объяснить почему они не изменили билеты. Вот так потерять 300$0
  • Darth VaderПостоянно езжу из Нижнего в Казань и для поездок использую небезызвестный БлаБлаКар. Все, что я могу сказать, чтобы уехать надо обладать целым искусством отличать на нем мошенников от настоящих водителей. Как-то раз меня 5 рад подряд просили оплатить по фишинговый ссылке. Таких случаев уже десятки, но один мне запомнился хорошо: бронирую у пользователя, у которого 200+ отзывов и подтверждён паспорт, я был уверен, что это реальный человек, он мне написал в ватсапе и уточнил, где удобно забрать, и расспросил подробности по поводу багажа, сомнения по поводу реализма водителя ушли совсем. И тут через пару часов он присылает мне ссылку с оплатой и говорит, что у блаблакара новые правила оплаты и скажу честно - я даже начал в это верить, но затем проверил эту инфу в приложении, конечно же увидел предостережение о подобных ссылках, а затем проверил домен, который конечно же оказался оригинальным. Позже мошенник сказал мне, что аккаунт он купил всего за 200₽.2
  • Boris KölnПросто к сведению: Booking данные карты (включая CCV) передает в открытом виде отелю, тот теоретически может списать любую сумму или допустить утечку данных. Поэтому я всегда оплачиваю заранее через PayPal или GooglePay - так они не знают данных моей карты. В случае отмены - предоплату мне возвращают. В крайнем случае можно выпустить виртуальную карту с лимитом для каждого отеля, но это неудобно.1
  • зовите меня абрикосBoris, paypal и googlepay для России уже в прошлом)1
  • Cлава БайрактаровAlexander, пишете в техподдержку букинга о таком заманчивом предложении от отеля, и эти крымские п******ы получают по шапке. И не забываете оставить отзыв с описанием всех махинаций.1
  • AlexanderCлава, Написали. Не хочу вас расстраивать, но тут случилось обоюдка. Пользователя букинга со всей историей и дальнейшими подтверждениями забанили(и банили впоследствии по карте), а гостишка просто переоткрылась на букинге под другой вывеской. Букинг в такой ситуации пользователю ничего естественно не должен.2
  • КатенькаDarth, вот те на те...при каких обстоятельствах мошенник вам рассказал о покупке акка?0
  • Darth VaderКатенька, после того, как он мне скинул ссылку, я ему прямо сказал, что понимаю, что это развод и спросил неужели на это ещё кто-то ведётся, он ответил, что в основном граждане из средней Азии, затем я у него спросил откуда он взял аккаунт, он мне и сказал, что купил0
  • Алексей КрутофаловMegotravel - покупали билеты в Турцию, незадолго до ограничений по аэропортам юга. Отмена рейса из-за закрытия аэропорта. Победа вернула деньги за пару дней (брали напрямую) автоматически, МегоТревел ни телефонов (есть, но там робот "линия перегружена, пишите на почту"), ничего. По почте создают тикеты "оператор ответит в течении 30 дней". Ответили "авиакомпания подтвердила возврат 5 марта" и возврат якобы 30 рабочих(!) дней идет. Ну да, ну да. Пишем через 30 рабочих. Тишина "с вами свяжутся". В итоге билеты были на начало марта, а сейчас 27 апреля и тишина. В спешке взяли там впервые, хорошие цены были, хотели в отпуск слетать, пока не позакрывали все. И вот результат. В тикетах зовут себя "Служба заботы", крутота. В заголовке сайта "надежный сервис по продаже авиабилетов. Гарантия возврата!". Напоминание о сроках возврата при отмене не по вине пассажира и даже про указания ВВП, что нужно в кратчайшие сроки вернуть средства - как об стенку горох. Уверен еще и комиссию попытаются состричь и вернут не всю сумму. За хранение, так сказать, моих денежек0
  • ВикторияAgoda. Оплатила бронь отеля в Москве, на почту пришел электронный чек. Когда пришла в отель, такой брони у них не было, все номера заняты, с сайтом таким не работают. Написала претензию на этот сайт, удалось с трудом, там нет формы для претензий вообще, если что случится. Нашла электронную почту в поисковике этого сайта и написала туда. Деньги вернули на карту только спустя месяц. Больше никогда не стану бронировать через Agoda.0
  • Ольга МартыноваСын моих знакомых этой зимой поехал в Таиланд. Забронировал отель через турагентство, все оплатил. Приезжает в отель, но ему говорят, что брони нет. Языка он не знал, поэтому объяснить ничего не смог. Стал звонить знакомой, которая знает английский. Она в итоге объяснила все сотрудникам отеля. Выяснилось, что его брони нет, а есть бронь на сотрудницу турагентства, но он отношения к ней не имеет и заселиться не может. Нужно было платить еще, что он и вынужден был сделать. Дозвониться до турагентства не получилось.1