Я мечтала о собаке с детства.

Когда мне исполнилось 14, родители сжалились и разрешили щенка. Через пару месяцев у нас появилась Алиса, моя собственная, как я тогда думала, собака. Но Алиса решила, что моя мама — это ее мама, папа — партнер по обнимашкам, а я — ну, есть и есть.

Когда я выросла, снова задумалась о собаке. Мне очень нравятся английские кокер-спаниели: это активная и хорошо сложенная охотничья порода.

Я хотела собаку рабочей линии разведения — для таких функциональные качества важнее внешних данных. Например, спаниелей выводили для охоты, им тонкое чутье, обучаемость, крепкое здоровье и азарт нужнее, чем миловидная мордочка. Стоит английский кокер-спаниель в среднем 1000 $⁣ (100 491 ₽).

Я нашла заводчика-энтузиаста, который занимается разведением рабочей линии английских кокеров, и стала ждать новостей о щенках. Мне хотелось девочку, обязательно палевую.

Но вскоре мне на глаза попалось объявление на «Авито». Женщина продавала за 5000 ₽ черного щенка русского охотничьего спаниеля, мальчика. Глядя на него, можно было с уверенностью сказать: спаниелем он был разве что глубоко в душе. Но на фото щеночек был очень печальный, а интерьер, в котором его сфотографировали, — еще печальнее. Поэтому я решила съездить и просто познакомиться.

Мы договорились с владелицей собаки о встрече. В тот же день после работы я поехала к ней, а еще через час стала на 5000 ₽ беднее и раз в десять счастливее: у меня появился Кай.

Мне достался очень тревожный и легковозбудимый пацан с проблемами желудочно-кишечного тракта. Сейчас Каю три с половиной года, он обожает поисковые игры, очень быстро бегает и гордо носит висячие ушки, на кончиках которых растет по пучку длинных волосков. Вероятно, это наследство от прадеда-спаниеля.

Это английский кокер-спаниель — мечта, которая однажды сбудется. Фото: andriano_cz / iStock
Это русский охотничий спаниель — за него выдавали Кая. Фото: Daria Shvetcova / Shutterstock
А это мой Кай — тоже своего рода спаниель

Мы с Каем прошли все круги его взросления, и несмотря ни на что я его обожаю. Я даже простила ему всю съеденную обувь. Но мысль о той самой неслучившейся палевой девочке английского кокера время от времени все равно возвращается. Возможно, однажды я буду готова ко второй собаке.

А как вы считаете, стоит ли покупать породистое домашнее животное? По каким критериям вы выбирали или выбираете питомца? Готовы ли платить больше за звездную родословную? А мириться с высоким риском развития тех или иных заболеваний у конкретной породы? Если у вас беспородное животное, как вы его завели? Нашли на улице, взяли в приюте или по объявлению за символическую сумму?

Дарья Семеина
Для вас лучше породистое или беспородное животное? Почему?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Communication

Порода — это не только особенности внешности (тупо эстетика), но и характера, темперамента, активности. Очень плохо будет и для собаки, если ее характер не впишется в уклад жизни семьи. В случае несовпадения, собака может недополучить физической или интеллектуальной активности или напротив, или может оказаться в активной семье с детьми, будучи домоседкой любящей тишину.
Мне, например, не подойдет собака, которая кричит, ведет себя очень активно. Я знаю что с собакой характера хаски я не уживусь. Но есть перечень собак с подходящим уровнем активности. Беря щенка шелти, длинношерстного колли или корги я могу быть +- уверена, что я смогу его воспитать и что нам вместе будет комфортно.
Да, можно взять взрослую собаку из приюта, у нее характер будет известен. И это очень благородно и замечательно. Однако взять любую собаку — гигантская ответственность и труд, а к собаке из приюта добавляются еще, часто, психологические проблемы из-за травм в прошлом. Собака моих знакомых боится всех мужчин и швабр, можно предположить почему и какой у нее был опыт. Еще пример моей подруги, она взяла из приюта чудесную беспородную девочку в возрасте около года. Из-за уличного прошлого она пытается стащить еду со стола или схватить из рук (оно понятно, ей приходилось выживать и добывать еду), а так же она до конца не приучилась к туалету на улице и часто ходит дома на пеленку. Собаки моей семьи были породистыми и воспитывались с щенячества, поэтому таких проблем у нас не было. Уже 14 лет комфортной совместной жизни.
Хотя порода — не 100% гарантия, каждая собака индивидуальна, лучше 90% гарантии, чем никакой.

33
Communication

Cmmunication, п.с. с кошками, конечно, все сильно проще. Тут мне уже кажется порода не существенной и достаточно характеристик от приюта. У нескольких моих друзей живут беспородные кошки, которых брали уже взрослыми. Все просто замечательные. Я бы тоже взяла из приюта беспородную.

13
Гусь лапчатый
Герой реалити

Cmmunication, у них тоже характер есть и прошлое. «Тревожной запеканке» трудно жить в семье, где нередки переезды. Только обживешь свой дом, опять куда-то везут.
Активной кошке трудно жить в одиночестве, если люди всегда на работе или не хотят играть. Есть кошки, которые не любят, когда их гладят, есть с агрессией, есть с проблемами питания и здоровья. Короче, тоже разные :)

15
Communication

Гусь, да, конечно, но эту информацию дают в приюте и с кошачьими проблемами попроще, проблемы с психикой кошки как минимум не опасны для жизни) Поэтому, да, можно сразу выбрать кошечку под свой образ жизни.

1
Птичка

Cmmunication, я пыталась взять кота из приюта. Прошла 7 кругов ада. И в итоге меня начали кормить "завтраками". В день Х куратор меня добила информацией о своей простуде и попросила перенести встречу на день ее выздоровления, а без нее вообще ничего не решается. Плюнула на все, открыла авито с объявлением от частника и на следующий день мне привезли прекрасного котенка, который оказался воспитанным, умным и приятным по характеру. Чтоб я еще сделала "доброе дело" взяв кота с приюта, может в следующей жизни

6
Kate
Сообщник

Птичка, интересно, какой приют. у меня таких адовых проблем не было — забрала кошку после интервью и установки сеток-антикошка

3
Птичка

Kate, наверное не суть какой приют. В отзывах всех приютов подобные комментарии.

1
Акация

Cmmunication, только надо смотреть, к чему кошка привыкла. Уличные кошки в квартире закрытыми жить не будут. Они к воле привыкли.

0
0
Alexandra P.
Герой Т—Ж 🏅💫

Никогда не понимала всю эту тему с породистыми животными за бешеные деньги. Это же не статусная вещь, а практически член семьи. Все кошки и собаки у меня были исключительно беспородные. Один раз мы купили щенка на рынке за какую-то символическую цену, а всех остальных брали у знакомых. Всегда заводили именно котёнка/щенка, а не взрослое животное, чтобы воспитать его под свои требования, а не мучиться с тем, что уже нельзя исправить.

Моё единственное требование к кошкам - это чтобы они были полосатые, больше мне ничего не нужно))

32
Creep
Герой

10.10, 12:36

Отредактировано

Alexandra, в целом, я с вами согласен. Тоже люблю кошек, разных, мохнатых, только вот лысых недолюбливаю, хотя их как грелки удобно использовать) Что-то ушел от темы) И вот одним из таких котов оказался мейн-кун (как впоследствии выяснилось, не натуральный, а с примесями). И сразу стало понятно, что это что-то специальное, отличающееся от базовых котов. Реально песекот - вроде кошак, но размер поболе иных собак, повадки схожи, за шариком любит бегать и прочее в том же духе. К сожалению, из-за тяжелой болезни он прожил недолго, но когда поднялся вопрос насчет следующей живности (корявенько звучит, но вы поняли, надеюсь), сомнений по породе не было. Мейн-куны - просто ванлав! Был взят мейн-кун у заводчика, с документами, за деньги, с прививками, все, как положено. А потом и еще один) Вся квартира в шерсти, жрут как вечноголодные, но оно того стоило)

19
Alexandra P.
Герой Т—Ж 🏅💫

Creep, мейн-куны клёвые, не спорю) но как-то я всё равно не представляю, чтобы я покупала кота за большие деньги) возможно, во мне просто жадность говорит, не знаю)

8
Мелвик

Alexandra, покупая породистую собаку, покупают предсказуемость.

Выбирая породу, можно выбрать размер, уровень активности, характер (в общих чертах), тип шерсти и т.д. Можно узнать, к каким болезням предрасположена порода, какое в целом здоровье и что нужно точечно проверять. Можно подобрать собаку под стиль своей жизни и решать, принимаете ли минусы конкретной породы.

Всё же между чихуахуа, которых видимо вывели для ношения в сумочке, и русским чёрным терьером, собаки размером с пони, большая разница. Как и между мопсом, джек рассел терьером, лабрадором и питбультерьером.
Дворняжка или щеночек с Авито это всегда лотерея. Может повезти и будете везде рассказывать, что пёс умен, добр и здоров, как космонавт, а может и нет.

Но с кошками, да, там проще и порода не так важна.

9
0
Татьяна Гущина

10.10, 13:43

Отредактировано

У меня беспородная собака, взятая из приюта и с ней нам гигантски повезло. Да, животное из приюта - рулетка, но хорошие приюты вам расскажут всё им известное о собаке: откуда она, какие у неё поведение, проблемы здоровья...
У нас девочка, примерно года 3. Привезли из Ставрополья. Лучше собаки быть не может: послушная, ест всё, к выгулу быстро приучилась, любит и людей, и детей, и других собак. Из особенностей: не умеет играть с игрушками и боится громких звуков (салютов, игрушек-пищалок, кофемашины))).
Но ни на кого бы не променяла её.

Изображение пользователя Татьяна Гущина
25
0
Maria

Нужно брать того, кого хочется. Я однажды случайно полезла смотреть историю создания Снупи. По легенде он бигль. Срисован с настоящей собаки художника, которая была на половину биглем. Пошла читать, что за бигли такие. И чем больше читала, тем больше понимала, что пропала. Все было идеально под меня. Еще год отговаривала себя от собаки, но однажды просто забронировала у заводчика щенка…
Прошло 8,5 лет, мы с ним не один пуд соли съели. Сейчас у него уже вся морда седая. Вообще не представляю свою жизнь без решения завести его.

Изображение пользователя Maria
23
0
Надежда Ляпунова

10.10, 13:48

Отредактировано

Замечательный Кай! Я своего подобрала, да к тому же взрослым и в итоге с трудом понимаю, зачем нужны породистые животные, когда всегда можно спасти бесплатного.

Изображение пользователя Надежда Ляпунова
20
Кристина

Надежда, полностью согласна. У нас тоже спасенный с улицы бесплатный. Беспородный, но бесподобный.

Изображение пользователя Кристина
11
0
темич
Герой Т—Ж 💫

"А как вы считаете, стоит ли покупать породистое домашнее животное?" - если хочется, то стоит)

19
Александр Маркелов

темич, надо учитывать не только желание, но и возможности. И дело даже не в деньгах, дело в отношении. Домашнее животное - это не игрушка, это в первую очередь ответственность, от которой нельзя будет отказаться при смене настроения.

5
темич
Герой Т—Ж 💫

Александр, я это как само собой разумеющееся подразумеваю

7
0
Merkawas
Герой

10.10, 15:50

Отредактировано

Занимаюсь спортивной дрессировкой (непрофессионально, в качестве хобби). У меня две породистые собаки, тщательно подобранные. Сколько пришлось работать на площадке и вращаться среди таких же собачников, столько раз я и убедилась, что племенное разведение имеет смысл. А уж рабочие линии - тем более.
Мне очень жаль бесхозных животных, живущих на улице и в приюте, но положить свою жизнь на жертвенный алтарь я не хочу. Пробовала участвовать в гуманитарной миссии по спасению 6 слепых щенков из канавы и их дальнейшему пристройству. Одна задержалась у меня больше, чем на год. Извините, больше не хочу. Это было тяжело. И морально, и физически. На мой взгляд, разница между породистыми и беспородными колоссальная, и мне с последними некомфортно. Я выбираю ребят с родословной длиннее, чем моя.
Я не собираюсь убеждать людей, счастливо живущих с беспородными собаками, в том, что они сделали неправильный выбор. Это просто глупо. Но никому, спросившему моего совета, не рекомендую брать собаку без родословной и не от добросовестного заводчика. Устоявшаяся позиция и мировоззрение.

13
0
Ира

У меня пока только кошка, брали у знакомых за 10 рублей (типа бесплатно не берут - какая-то там примета). Она наполовину шотландка. Но выбирали её вообще не за внешний вид, просто хотели долгожданного котёнка в свою новоприобретённую квартиру и удачно знакомая предложила забрать.
Когда думаю о собаках, да породистые клёвые (мои любимцы из не больших собак мини були, мини сиба-ину, французские бульдоги; из крупных овчарки, хаски, американская акита и большая сиба-ину), вообще они все прекрасны) Но в мире столько бездомышей, что пожалуй, попробовала бы забрать из приюта - очень их жалко, хочется подарить дом каждому пёселю и котану!

12
0
Александра

Здравствуйте, я встретила свою любовь - ротвейлера Майю случайно, я долго у мужа просила собаку, в один из вечеров гуляя с супругом и сыном забрёл во двор на лавочке посидеть, а там возле одного из подъезда стояла скорая, (оказалось, что был пожар в одной из квартир), пожарные все потушили и уехали, только мы собрались уходить как какой-то мужчина вышел и очень громко начал спрашивать кому нужны щенки-1 месяц, мать сгорела, всего в живых из 10 осталось 3, я поняла, что это знак, т. к мы никогда на тот район не заходили, так я стала обладательница, замечательной-крупной и здрровой собаки.

Изображение пользователя Александра
12
0
Nath Tirell

Всегда думала, что без разницы, какое животное брать, если есть желание любить и заботиться. Разница есть и огромная. Подобрала с улицы кошку, фенотип невская-маскарадная, характер полностью соответствовал породе, кошка прожила со мной 23 года душа в душу, ежедневно даря любовь и ласку. Это была потрясающая беспроблемная кошка, настоящий член семьи, обожающий людей в принципе. Очень тяжело переживала её уход из жизни, но спустя некоторое время, решила взять у зооволонтеров обычного беспородного кота. Хватило меня на 1,5 месяца. Кот оказался диким, но я быстро нашла к нему подход, и он с удовольствием стал со мной контактировать. Проблемы стали вылезать одна за другой: куратор кота умолчала о том, что у кота куча внешних и внутренних паразитов, хотя я просила перед отдачей честно рассказать о любых проблемах по здоровью. Занялась лечением кота: избавила от блох, чесотки, власоедов, ушных клешей, двух видов глистов. Главной проблемой, по которой я вернула кота обратно зооволонтерам, было его не желание ходить в лоток. Сразу скажу, кот кастрированный, проблем ни с почками, ни с мочевым пузырем нет. Ставила ему в разных местах 5 лотков разных размеров, с разными наполнителями и без, результат один: пока за ним следишь, идёт в лоток, как только отвернулась, гадит на пол. Доходило даже до того, что кот дожидался, когда я усну ночью и шёл справлять нужду где попало, но только не в лоток, думая, что если я его не замечу на месте преступления, то и ругать не стану. Перепробовала все способы, перечитала кучу статей от зоопсихологов, не справилась. Жить в вечной вони, бегать с ведром и тряпками все свободное время я не хочу. После этого кота особо не планировала брать животных, но в тот же год у нас в квартале выкинули взрослую кошечку после смерти её хозяйки. Некоторое время я её подкармливала и наблюдала за ней, и когда поняла, что на улице ей не выжить, решилась забрать домой. Кошка беспородная, по фенотипу напоминает нибелунга, хотя там видно, что и многие другие предки пробегали. Характер она унаследовала от нибелунгов, умница, послушная, скромная тихая кошка. У кошки была куча проблем по психическому здоровью, много не типичных для кошек фобий, видимо, в прошлом над ней люди очень сильно поиздевались и часто её обижали. Так же пришлось её лечить от типичного букета болезней, характерных для бездомных животных. Проблем с походами в туалет в лоток не было вообще, один раз показала кошке, куда надо справлять нужду, кошка сразу поняла. Живёт у меня третий год, за это время удалось преодолеть все страхи кошки, завоевать её любовь и доверие. Характер у неё сильно отличается от характера моей первой кошечки, но люблю я её не меньше.
Для себя я сделала вывод: любое животное заслуживает любви, хороших хозяев и дома, но надо отдавать себе отчёт, что не с любым животным человек сможет жить в гармонии и не любому сможет подарить счастье. Ориентируйтесь при выборе питомцев не только на благородные душевные порывы, но и на свои возможности. Недаром люди выводят разные породы животных, закладывая в них не только рабочие качества, внешность, но и характер. Характер животного, темперамент - это определяющий фактор совместной счастливой жизни.

12
0
зовите меня абрикос

1. Кай потрясающий!

2. для себя не вижу смысла кого-то покупать, я бы всех с улицы забрала, была бы возможность.

у меня кот и кошка условно из коробки за шоколадку, метисы - для меня конечно самые красивые, но бюджет разоряют не меньше породы

еще очень бы хотелось собаку дворняжку, их качества часто перевешивают внешний вид

11
Дарья Семеина

зовите, Кай передает вам «Спасибо!»

Изображение пользователя Дарья Семеина
17
0
Ромовый кейкпопс

Мой кот "дворянской" породы, взяли из приюта - это самый прекрасный и умный кот! У нас в принципе в родительском доме коты появлялись с улицы или птичьего рынка, где покупали за символическую стоимость.

Но я с детства мечтала о собаке, именно овчарке, родители были против. Потом мои пылкие мечты поуменьшились, а порода корги начала набирать обороты, и я влюбилась в этих булочек. Тем более, они относятся к семейству овчарок, легко обучаемы, вдобавок у них дружелюбный характер и они хорошо уживаются с другими животными. Щенка мы приобрели совсем недорого по меркам этой породы, потому что у него есть брак для разведения и выставок, но для нас это было неважно.

Перед приобретением я долго думала над собакой из приюта, однако для себя я поняла, что это не мой вариант по нескольким причинам:
- непредсказуемый характер и психологические травмы, которые наложили свой отпечаток
- возраст. Как правило, это уже взрослые собаки, с которыми в разы труднее строить жизнь
- размер. У меня небольшая квартира, крупной собаке было бы тесно, а приютские в основном такие.

И тут нет однозначного ответа. Просто человек, который берет животное, должен трезво оценивать свои силы, выбирать того, кто по душе, ну и следить конечно (стерилизация, чипы, прививки и тд.). Тогда бездомных и искалеченных животных будет в разы меньше.

11
0
Аглая Воронова
Герой Т—Ж 🏅💫

Смотрите, в чем вопрос: я взяла в дар, спасла от усыпления, породистого кота.
И я поняла от чего такой ажиотаж.
Просто потому что до этого у меня были не такие дорогие животные.
Просто правильно скрещенные, хорошо вскормленные, у них меньше проблем со здоровыми. Моему коту 19 (сегодня ДР!) и каждый раз после диспансеризации слышу: «Можно в космос!»
А вот плохо скрашенные и бесплодные имели серьезные вопросы по здоровью, и никто до 19 лет не доживал.

9
cat owner

Аглая-Ляля-Милена-Фекла, почешите именинника за ушком, здоровья ему!
Тоже спасла от усыпления взрослого кота (сибирского). Два года ему было, скоро уже три года, как у меня живет. Люблю гада ))

8
Дарья Семеина

Аглая-Ляля-Милена-Фекла, с днем рождения котика! Надеюсь, он отлично его проводит :)

4
0
этипесни

Очень интересная у автора выходит логика.
"Я нашла заводчика-энтузиаста, который занимается разведением рабочей линии английских кокеров, и стала ждать новостей о щенках"
Рабочая собака -это собака, чьи предки до сих пор выполняют определённые породой функции, пасут, стерегут, выступают подспорьем в охоте.
Рабочая линия английских кокеров предполагает охоту с этой собакой. И если вы не занимаетесь охотой, то смысла брать такую собаку на диван нет. Будет плохо и собаке, и окружающим.
Как ответственный владелец вам необходимо создать собаке условия, в котором породные качества представителей рабочих линий раскроются. Или просто не брать такую собаку.

А часть заводчиков рабочих линий просто щенка не охотнику не продадут.

"Мне достался очень тревожный и легковозбудимый пацан с проблемами желудочно-кишечного тракта"

Породные качества и являются описанием того, как средний ее представитель будет себя вести. И как выглядеть. Породное разведение ( в нормальном питомнике, а не на авито за 3 копейки) предполагает закрепление определённых качеств породной психики.
Конечно, бывают исключения и особенности конкретного животного могут отличаться от породных стандартов. Но для неопытных владельцев собак в качестве первой собаки я бы все-таки порекомендовала брать породистое животное. Разумеется, соотнеся породное описание со своим образом жизни и требованиям к собаке.

Я не пишу о том, что породные животные лучше беспородных. Скорее вторые для более опытных владельцев. Потому что набор поведенческих проблем там может варьироваться от поедания с земли всего, что не приколочено, до трусливой агрессии с переадресацией на проводника.

9
Дарья Семеина

этипесни, вы абсолютно правы, с собаками рабочей линии нужно работать, но я не писала, что планирую брать рабочую собаку «на диван» :) Английских кокеров изначально использовали для охоты на птиц, сейчас охотников в принципе в мире разы меньше, а у собак появились другие функции. Например, тех же спаниелей используют на службе и в спорте. Помимо работы под ружьем есть куча вариантов, чем можно заняться со спаниелем.

Продавать щенка конкретному человеку или нет — исключительно выбор заводчика, у меня к нему вопросов нет. Если заводчик решит, что его щенкам нужны только владельцы-охотники — хорошо.

Я брала собаку с «Авито» за «три копейки» зная, что никакой породы там нет и по сути я покупаю кота в мешке :) Вероятно, это ошибка выжившего, потому что риск полностью себя оправдал. У меня отличный пес, хоть и со своими тараканами, которых, к слову, не больше, чем у современной среднестатистической собаки из питомника

5
0
Alex

Я за то, чтобы брать домашнее животное в проверенном питомнике. Практика показывает, что это не обнуляет, но все же сильно уменьшает вероятность проблем в дальнейшем

Изображение пользователя Alex
6
N
Герой

Ksenia, если стерилизовать всех домашних животных, как вы предложили, то лет через 15 в мире исчезнут все домашние животные, и новых взять будет неоткуда. Это ваша цель?

6
N
Герой

Алексей, выставки нужны как раз для того, чтобы обычные хозяева получали предсказуемых породистых собак. Потому что именно по результатам выставок и дипломов собака идёт или не идёт в разведение, и её качества закрепляются в породе и передаются потомству или отбраковываются.

5
0
user2756191

Мне все равно лишь бы была собака

4
0
Dux

Беспородное. Потому что ему нужно спасти жизнь.

4
0
Polina M

Стоит заводить то животное, которому нужна помощь, а вы эту помощь в силах оказать. И неважно, породистое оно или нет).

4
Мелвик

Polina, какая-то жертвенная позиция. Не все, кто заводит животное, хотят заниматься спасательством.

3
N
Герой

Ksenia, то есть у них жизнь всё-таки счастливая, но вам это всё равно не нравится?)
Вы предельно далеки от понимания, какую роль играют домашние животные в жизни человечества. Иначе не писали бы такой потрясающей нелепости.

4
N
Герой

Ksenia, если вы думаете, что всё назначение собак и кошек - в их тисканьи, то глубоко ошибаетесь.
Я так понимаю, вы также предлагаете лишить человечество мяса, молочных продуктов и вообще любого животного белка? Сами-то чем питаетесь? Мясо, яйца, молоко, сыр, сливочное масло? Шерстяная одежда? Кожаная обувь?

4
N
Герой

Ksenia,
Позиция Американской диетической организации и диетологов Канады: "Мы так считаем". Статья из Израиля: "Это так". Вы эти высказывания предлагаете считать научными доказательствами?
16 молодых здоровых людей после двух месяцев растительной диеты - вы это называете научными доказательствами, на которые следует ориентироваться человечеству?
Не смешите.

4
N
Герой

Ksenia, правильно организованные эксперименты и исследования. Статьи об этих исследованиях, опубликованные в рецензированных научных журналах. Повторения этих исследований разными учёными, проведённые независимо друг от друга и подтвердившие результаты первоначальных исследований, и публикации их в серьёзных научных изданиях.
Это - доказательства, и не для меня, а для науки.

А "у меня нет причин не доверять" - не имеет никакого отношения к "есть научные доказательства".

4
0
Просто ПМ

Я мечтал о собаке с детства. Как увидел Рэсси в Электронике и услышал песенку "..Преданней собаки, веселей собаки - нету существа", я решил что рано или поздно заведу себе пса.
Долгое время не позволяли обстоятельства: отсутствие своего жилья, после жизнь в командировках.
Но в итоге звезды сошлись и 7 февраля (как счас помню) 2017 года я вышел на работу без командировок, живя соло в ипотечной квартире, а уже 11 февраля я поехал за щенком.

К тому моменту я прочитал несколько книг и посмотрел кучу роликов о собаках от дрессировщиков на ютубе.
От себя рекомендую посмотреть дрессуру от Антуана Наджаряна (youtube) и книгу Лоренца Конрада "Человек находит друга".

Чтобы понять надо ли мне заводить собаку, я рисовал квадрат декарта для принятия решения, выписывал плюсы и минусы. Решился. Дальше был вопрос - а какую именно собаку?

Я хотел однозначно:
- большую (крупную) породу. С моим ростом под 2 метра - мелкие породы это не серьезно =);
- умную. Я очень ценю ум и в людях, и в животных. Поэтому тоже без вариантов;
- добрую к окружающим. Я живу в районе двух школ и детского сада. Агрессивная порода - потенциальный риск конфликтов. Поэтому я так отмел например немецкую овчарку (3 место в умнейших породах) и ротвейлеров/доберманов (тоже в топ 10 умнейших пород). + мне самому защита собакой - не нужна. Я под два метра роста и центнер весом с опухшими глазами и недобрым взглядом =). Люди и так побоятся ко мне подходить.
- собаку компаньона, которая под меня подстроится. Я могу недели две жить в квартире почти безвылазно, потом уехать на неделю на сплав на байдарках, потом посетить массовый исторический фестиваль и уехать чилить с палаткой в глушь.

Под эти требованиям (умные, большие, компаньоны, любящие воду (==байдарки же, ну)) подпадали ретриверы: голдены и лабрадоры.
Голденов испугался из-за их шерсти. Хотя их нрав и повадки мне больше симпатичны.
Остаются лабры с их 6-м местом в интеллекте.

Брал породистого, так как изучил частые болячки у конкретной породы:
- метисы боятся резких звуков и могут быть агрессивны;
- у лабров генетическая болезнь - отслоение сетчатки;
- у лабров генетическая болезнь - дисплазия тазобедренного сустава;
- для песелей с норм родословной делаются тесты на эти генетические болезни. С фиксированием родословной. Я не хотел чтобы мой щенок ослеп к 5 годам. Или чтобы в 5-7 лет перестал ходить и умер в муках.

Вот так у меня и появился мой черный друг: активный, умный, веселый, дружелюбный пес.
Знакомые его окрестили смайликом. Сами догадайтесь почему ))))

Изображение пользователя Просто ПМ
4
0
Anna

С породистым больше шансов с характером и качествами, но гарантий нет.
Сейчас породистая собака - по породе дружелюбна и это на самом деле впечатляет. Прекрасный характер, хотя когда был совсем щенком, немного хулиганил, но подрос и это прошло.
Когда-то был кот шотландский вислоухий породистый. Заводчики обещали ум, достоинство и миролюбие. Вырос в редкую зверюгу с диким и необузданным нравом, гадил везде, продукты пытался стащить прямо из рук, охотился на людей. Дочь его боялась до крика. До него я очень любила кошек, но он меня травмировал (психологически), прошо 20 лет, но к кошкам я еще не готова.

3
N
Герой

Ksenia, "оставить в покое" - это значит дать им исчезнуть с лица земли? И всё из любви.

3
N
Герой

Ksenia, а можно ознакомиться с научными доказательствами, "что человек спокойно может обойтись без животных продуктов, в том числе без животного белка"?

3
0
Евгения Герус

Я хотела корги и целенаправленно заводила собаку именно этой породы. Это был 2014 год, волна бешеной популярности только начиналась. 6,5 лет счастья подарил мне Чак и сгорел за три дня от онкологии. Не жалею ни секунды, что он был в моей жизни. Но в породистых животных, а особенно в тех, которые супер популярны типа корги, сиба-ину и прочих симпотяг, раскрученных интернетом, есть большой подводный камень. Заводчиков и питомников ну не такое уж и большое количество, суки рожают объективно часто и много, крови мешаются одни и те же по многу раз, иностранных кровей очень мало. и даже если заводчик пишет, что все щенки с тестами на отсутствие каких-то заболеваний, характерных для породы, проверить это почти невозможно. Тест на одного щенка по одному виду заболевания стоил в 2019 году 7000 р. Если в помете 5 щенков - будет ли заводчик это всё делать, а главное, как это проверить? Да и вообще, деятельность заводчиков почти никак не контролируется государством. Даже если щенок будет внешне ок и здоров - это не гарантия того, что во взрослом возрасте не вылезут какие-то сюрпризы. Конечно, это и у дворняг бывает, но слишком популярные породы в зоне большого риска, когда заводчики ставят щенят на поток. Завела бы я корги еще раз? Да, я хорошо знаю эту породу, она мне подходит под образ жизни и понимаю уровень трат. Но пока что до сих пор не решилась, ибо слежу немного за заводчиками в своем регионе - одни и те же собаки рожают, потом их дети между собой и так по кругу.

3
0
Анна

Я тоже являюсь счастливой обладательницей помеси русского спаниеля с дворняжкой. Зовут Зара, сейчас ей 9. Характер у нее тоже легковозбудимый, даже немного нервный, боится громких звуков - грозы, салюта, но зато всегда за любой кипиш - куда-нибудь пойти, побегать, поиграть. Я так понимаю, что у большинства спаниелей похожий характер. Внешне она более-менее похожа на спаниеля, на ушах тоже растет длинная шерсть. Со здоровьем проблем почти не было, один раз было что-то вроде острого гастрита, но таблетки быстро помогли. Полгода назад примерно начала подхрамывать на заднюю лапу, стали давать хондопротекторы, тоже все прошло. Я никогда не жалела, что мне досталась беспородная собака, хотя я сама не принимала участия в ее выборе. Но, наверное, мне было бы интересно самой выбрать характер своей будущей собаки, так что я абсолютно понимаю людей, которые покупают определенную породу.

Изображение пользователя Анна
3
0
Daria
Герой

13.10, 14:02

Отредактировано

Как волонтёр приюта для животных, очень грущу от моды на породу.

Даже среди знакомых есть те, кто брал собаку чисто из-за внешности, например, корги или джек-расселл терьера, и потом удивлялись особенностям породы. Семья корги кое-как притёрлась к питомцу, а вот терьера ребята вернули заводчику.

Ну и конечно, на этой тяге к породистым собакам «с картинки» наживаются разведенцы, плодя животных в ужасных условиях и продавая за десятки тысяч рублей. Это жесть.

3

Сообщество