С какими проблемами вы сталкивались в автопутешествиях?

45
С какими проблемами вы сталкивались в автопутешествиях?
Аватар автора

Ирена Змигродская

попадает в приключения в автопутешествиях

Страница автора

После двухнедельного автовояжа по Дагестану мы решили возвращаться домой в Москву без остановок.

Навигатор обещал 22 часа пути, что с учетом санитарно-физкультурных пауз означало прибытие примерно через сутки. Мы выезжали в ночь. Около 10 вечера простились с гостеприимными родителями моей подруги и под накрапывающий дождь стартовали в направлении столицы.

Спустя полчаса на выезде из Махачкалы я почувствовала, как в движении заднюю часть автомобиля неприятно подбросило и закачало из стороны в сторону. Скорость была небольшой, поэтому я удержала полосу и съехала на обочину возле заправки.

При ближайшем рассмотрении выяснилось, что заднее левое колесо спустило в ноль. Лопнуло, порвалось ли — в сущности, не имело значения. В любом случае мы были обездвижены. На безымянной дороге, в пригороде Махачкалы, поздним вечером. Дождь усиливался.

Ремкомплект для шин и запасное колесо давно путешествовали со мной и наконец получили шанс проявить себя. Только одна деталь омрачала ситуацию: все инструменты, включая домкрат, балонник и саму запаску были под полом багажника. А багажник был до потолка завален нашими вещами, ящиками с помидорами, дынями, зеленью, ведь лучший сувенир — это тот, что можно съесть! Но весь этот овощной рынок меркнул по сравнению с огромным автохолодильником, полным мягкого сыра и баранины. Устанавливали его двое взрослых мужчин, а теперь нам предстояло выгрузить его, чтобы добраться до колеса.

В четыре руки и четыре лапы — с нами был еще кот — мы кое-как выгрузили весь багажник на обочину, достали запаску, инструменты и приступили к ремонту.

Все это происходило уже под проливным дождем, на часах было около полуночи.

Вдруг возле нас затормозила белая Лада Приора. Из нее выглядывали два одинаково улыбающихся темноволосых парня. Кто хоть раз сталкивался с отзывчивостью и дружелюбием южан, тот знает, что, кого они хотят осчастливить, тому спасения нет. Сошлись с ними на том, что они покажут нам ближайшую шиномонтажную мастерскую и помогут довезти вещи, чтобы те не мокли под проливным дождем.

Спустя полтора часа колесо было отремонтировано и мы с многочисленными новыми друзьями запихивали запаску, инструменты и свой продуктово-вещевой скарб обратно в багажник. Еще через полчаса, клятвенно пообещав дружить семьями до седьмого колена, мы выехали из обитаемого пригорода Махачкалы. И как только последние фонари скрылись за поворотом, я снова услышала характерный шлепок и почувствовала, что машина завалилась влево.

Проклиная все на свете на всех известных языках, под проливным дождем и на этот раз в кромешной темноте мы вываливали содержимое багажника на обочину и почти на ощупь цепляли запаску, на которой в результате и доехали до Москвы всего за сутки.

А какие приключения случались у вас в автопутешествиях? Расскажите самый курьезный случай из ваших поездок? Куда вы ехали и что случилось в пути? С кем вы были? Как сильно это нарушило ваши планы? Как справлялись с проблемой? Какие выводы сделали из этой ситуации?

Ирена ЗмигродскаяРасскажите, каким было ваше самое незабываемое происшествие в автопутешествии?
  • ЕленаДля нас стало неожиданностью то что в Грузии заправки по ночам не работают,и рано утром тоже. Решили перед дальней дорого заправиться и в 5утра не было ни одной заправки работающей.спасибо вселенной что одна девушка продавец пришла на работу пораньше и раскладывала товар,помогла нам и разбудила заправщика)8
  • Доктор кноНет автопутешествий и нет проблем.0
  • birdВозвращались из горной поездки в Саудовской Аравии (мы тут живем), в машине постепенно начинало отказывать все, появились странные звуки. Нам повезло, и окончательно она остановилась с заблокированным рулем уже на шоссе посреди пустыни в темноте под звездами. Через 911 нам вызвали эвакуатор (тут опускаю переговоры через третьих лиц на арабо-английском и поиск нашей локации). Пока его ждали, нас заметил дорожный патруль, остановился спросить что как и остался стоять сзади нашей машины (это ключевой момент). Приехал эвакуатор и начал поднимать нашу машину. Когда она была почти загружена на него, трос оборвался и наш Рав 4 скатился с наклонного кузова эвакуатора. Да, машина патрульного продолжала стоять где была, и наша машина задом въехала в нее. Теперь у нас был эвакуатор без троса, машина не на ходу, обалдевший патрульный и звездное небо над нами. Потом подкатили еще местные гибддшники, и начались долгие переговоры, кто кому сколько должен и за что. Но это уже другая история.31
  • lazexДолбаный Navitel, с какого-то перепуга проложивший маршрут из Керчи в Волгоград через центр Краснодара 😱12
  • Darth SidiousВ третьей декаде октября возвращался в Москву из южного региона. Перед выездом мне предложили переобуться на зимнюю резину. Я гордо отказался - когда вы видели снег в Москве в октябре в последний раз? На въезде в Московскую область меня ждал сюрприз - метель, гололед, аварии каждые 200-400 метров. Дорога вместо обычных 11 часов заняла 17, 6 из которых пришлись на Московскую область и Москву.16
  • сникерсВчетвером экономно путешествовать на авто. Но место в багажнике очень ограничено, его и не хватает1
  • Никита ИвановКак то раз решили поехать на дикий пляж в одном очень глухом месте в Тамани (по наводке знакомого, любителя необитаемых мест). К слову, машина была совсем не для бездорожья. И конечно же, мы сели на брюхо в глине. Глины было по колено и вся машина, салон, вещи, мы были в глине т.к пытались копать, что-то подложить под колеса и т.д. Через час мучений в тщетных попытках вылезти, поняли, что нужно искать помощь. Вокруг конечно же никого. Очень далеко прямо перед обрывом в море стоял дом, очень странный. Вокруг много машин и автобусов. Пошли туда да помощью. Оказалось, что там снимали какой-то сериал. Увидев наш вид (все в глине), над нами конечно поржали, даже предложили сняться в массовке в роли парочки бомжей. Но дали автобус с техниками, которые были очень в нетрезвом виде. Автобус , к слову нас вытянул. Правда погряз в глине сам. Вытянуть я его конечно не мог и от моей помощи они отказались. И за свою брать денег не стали тоже.15
  • Aleksandr K.А проанализировали ситуацию - выяснили, что привело к поочередной кончине двух колёс? Саморезы, строительная арматура или сильный износ? Сколько тыс км до проишествия резина прошла, сколько лет ходила? Я имею ввиду, какие Вы выводы сделали для себя после этого происшествия. Кроме банальных «бывает всякое, надо быть готовым ко всему» и т.п.1
  • Alexandra OrlovaДарья, у нас похожее случилось в иордании. И тоже арабосглийский :)6
  • Алёна ИгоревнаСамым незабываемым происшествием стала поломка ступичного подшипника в нашем Нивасике во время свадебного вояжа по Карелии. Было крайне занятно наблюдать, как куски металла отваливались от колеса в процессе езды посреди северного НИЧЕГО. В итоге перегрев дошёл до отметки, когда дальнейшее движение продолжать было попросту нельзя, и мы встали посреди того самого ничего, где связи не было от слова "совсем" (до сих пор помню километры, намотанные по округе в попытке поймать хоть какую-то сеть). Машины мимо ездили в периодичностью 1 в час, и те -- сплошь легковушки. Запомнились ребята на логане, которые остановились и ооооочень нам сопереживали, дико расстраиваясь, что помочь ничем не могут, разве что доехать до ближайшей цивилизации и отправить за нами эвакуатор. В итоге кое-как доехали до на черепашьих скоростях до Лоймолы и вызвали эвак, который нас отвёз прямиком к местному сервисмену. Колесо было починено, обратная дорога преодолена без проблем, но вот это ощущение (когда ты один посреди глуши и практически ничего не можешь сделать) останется со мной навсегда. Теперь уже пересели на Патриот, но ремкомплект на все случаи жизни с собой возим стабильно.2
  • Смузивый ИТ-бояринАлёна, ремкомплект для патриота - еще один патриот на жесткой сцепке? :)16
  • really niceГугл мапс повел нас из Грузии в Азербайджан через несуществующий погранпункт.0
  • a bit of workreally, и? проехали без отметки?6
  • a bit of workDarth, примерно каждый год в октябре выпадает 1й снег.3
  • d1mmmkПочти каждое путешествие превращается в незабываемый квест: найди туалет. Иногда можно часами ехать в поисках сетевой автозаправки с нормальным работающим туалетом, а не дыркой в коричневом полу в сарае без дверей.5
  • Lera KotovaЕхали этим летом из Грузии, я и двое детей. Сначала часа 3 стояли перед границей, км за 30. Нас там всех собрал полицейский, который ждал звонка, по которому нас можно выпускать. Потому пару часов перед грузинской границей и 6 часов на нейтральной территории. Где нет ни туалетов, ничего вообще. Ночью мы проехали российскую границу, и было совершенно непонятно, почему нельзя посадить больше одной тётки проверять документы, если уж на проверке машин несколько человек они поставить смогли. Ну и после всего этого во Владикавказе в мою машину сзади въехал местный лихач. И - бинго! - меня сделали виноватой. Мол, это ты перестроилась, мальчик тебя не видел. А то, что перестроилась я за пару минут до того, как он в меня въехал и уже спокойно докатывалась на нейтралке, доказать невозможно. Видеоматериалов нет, тормозного пути нет, все со слов того, кто в меня въехал, и в кого влетела я, когда меня толкнул сзади. Кстати, чтобы узнать о том, что в аварии виновата я, мне пришлось ехать туда снова. 7 часов одну сторону и столько же обратно. Одним днем. Любовь к автопутешествиям я сохранила, но вот в Грузию в ближайшие годы если и отправлюсь, то только на самолёте.6
  • Lera KotovaDinara, с транспондером?1
  • Смузивый ИТ-бояринРекорд - 27 часов за рулем, через адские пробки на курорты краснодарского края. А потом я сделал загран, и от автопутешествий по РФ как отшептало - зачем наматывать тысячи километров по российской действительности, если до нормальных стран за 3-4 часа можно долететь? Недолго музыка играла, правда, но это уже другая история.0
  • Николай ШмелёвAleksandr, это история, вероятно, умалчивает) Суть была в том, чтобы рассказать о доброй помощи людей0
  • Николай ШмелёвАлеша, и правда, недолго музыка играла. Садись за руль, поехали снова)3
  • АнастейшаКупили машину в Санкт-Петербурге. Гнали-выехали вечером в субботу, дома надо было быть в понедельник утром-всем на работу. Спали суммарно 4 часа почти за 2 суток, время в пути 2100 км. До Волгограда не доехали 40 км, до дома около 500. Начал течь антифриз. Крышку бачка выбило, не нашли. Пытались заткнуть и обернуть всем, чем могли, но из-за давления ее выбивало. Жидкость на долив кончилась. Мы замёрзли, было уже очень не смешно. Вызвали эвакуатор, мужчина по телефону проникся: время позднее, сервисы закрыты. Он предложил сервис знакомых, они подождут вас. Ну, думаю, сейчас миллиард с нас возьмут. Доехали, выгрузились. Они смотрят: о, видимо обтачивать надо деталь мотора и тд. Сегодня не уедете. Я в слёзы, говорю ну посмотрите, может все не так трагично. Спустя полчаса нам поменяли лопнувший патрубок печки. Течь была из-за него. И о, чудо, мы уехали домой! Отдали, к слову, около 3 тысяч за эвакуатор и работу. К утру были дома.7
  • Root BeerДело было осенью 2016 года. Я, будучи студентом, только отучился в автошколе, получил долгожданное водительское удостоверение и купил свой первый автомобиль с пробегом, чтобы "научиться нормально ездить". Приобрел так глубоко запавший мне в душу, и доставивший немало неприятностей, ВАЗ 2115 цвета "золото инков". Как мне показалось на тот момент нормально ездить я научился довольно быстро и решил совершить дальнюю поездку на автомобиле из Москвы в Липецк к родственникам на выходные. Но годы студенческие, голодные, решил, что достаточно разумный вариант подобрать себе попутчиков через один популярный сервис, чтобы окупить затраты на поездку. К сожалению попутчиков, на весь маршрут найти не удалось. Это отчасти и сыграло со мной злую шутку. Два попутчика у меня было от Москвы до Ефремова и два от Ельца до Липецка. Первая пара попутчиков прибыла в обозначенное время прямо к зданию университета, и мы поехали в Ефремов. Хотя дорога и заняла времени больше запланированного (так как ехали не по платной трассе М4, а по бесплатной М2 через Тулу + ехали со средней скоростью 90-100 км/ч), доехали мы без каких-то происшествий, хотя мои попутчики и были не очень довольны временем фактического прибытия в место назначения. Настоящие приключения начались со вторыми попутчиками (студент и студентка местного университета, которые возвращались на выходные домой в Липецк). В связи с тем, что я подъезжал к Ельцу с опозданием от расчетного в приложении времени часа на два, а на улице шел проливной осенний дождь, я в качестве реабилитации решил забрать их прямо из общежития университета в центре города. В качестве бонуса в Липецке я тоже пообещал довезти всех прямо до дома, чтобы им не тратиться на такси, так как общественный транспорт к потенциальному времени прибытия вряд ли уже работал бы. Город я и мои попутчики знали плохо, поэтому решили воспользоваться навигатором, который любезно построил нам дорогу выезда на липецкую трассу. И конечно же это стало ловушкой, маршрут был построен самый короткий, но очень изощренный и с "сюрпризом", но понял я это слишком поздно. Подозрения возникли, когда на улице, по которой мы ехали, пропало освещение. Дорога спускалась вниз с очень большим уклоном и была не очень хорошего качества, но навигатор внушал оптимизм. И тут в нескольких метрах я вижу огромную яму и бью по тормозам, останавливаюсь сантиметрах в 20 от неё, ставлю на ручник, глушу мотор и коллективным разумом с попутчиками думаем, как выйти из сложившейся ситуации. Объехать яму, не сдавая назад, не представлялось возможным. Автомобиль стоит под большим уклоном, расстояние до ямы минимальное. Ну решили, что самое разумное сдать немного назад и потом объехать яму. Сажусь за руль, вспоминаю занятие "эстакада" на площадке в автошколе, чтобы тронуться с места на горке и при этом не скатиться с неё. Запускаю двигатель, выжимаю сцепление и тормоз, снимаю ручник. Постепенно поднимаю сцепление, ловлю момент, опускаю тормоз и давлю на полный газ. Продолжаю так секунд 20, полностью не отпуская сцепление, чтобы автомобиль не дернулся вперед. Автомобиль почти не сдвинулся с места. Через какое-то время такой экзекуции сцепление (которое и так было не первой свежести) естественно сгорает (о чем я на тот момент по своей неопытности не понял) и автомобиль ныряет в яму передними колесами. Негодованию не было предела. Что делать? После небольшой истерики вижу в нескольких метрах у частного дома заведенный автомобиль. Подхожу к водителю, говорю: так и так попали в яму, нужна помощь. Кстати говоря, мужчина был не очень трезв и по всей видимости в машине собирался ночевать, но он с радостью согласился помочь. Где-то достали доски, подложили под колесо и выехали из ямы. Благодарности мужику не было предела. Но я рано радовался. Сели, поехали, спустились с горки, за которой следовал очень крутой подъем, включаю первую передачу и пытаюсь осторожно забраться на горку. Но автомобиль практически не едет, при этом тахометр показывает огромное количество оборотов двигателя, близким к отсечке. Останавливаюсь, возвращаюсь к мужику, который нам уже помог. Обращаюсь к нему как к эксперту "вазоводу", но ничем помочь он уже не смог. Его состояние не располагало к анализу поломок автомобиля. На счастье, мимо проходила толпа местных ребят (человек 10), к которым мы обратились и которые помогли затолкать автомобиль на горку. Но вопреки ожиданиям по ровной дороге автомобиль полноценно ехать тоже отказывался, выдавая огромные обороты. Понимаем, что до Липецка автомобиль сегодня точно не доедет, тормозим попутный авто, просим на тросе отбуксировать нас до того самого общежития, где и начинался наш путь в этом городе. Паркуюсь, прошу прощения у попутчиков за доставленные неудобства по моей вине. За студенткой-попутчицей приезжают друзья и увозят её в Липецк. Студент идет спать в общежитие, я тоже хотел провести ночь в этом общежитии, чтобы утром заняться ремонтом, но комендант на уговоры и взятку не поддается и отказывается пустить на ночлег.7
  • Root BeerНочевать в машине в это время года холодно, звоню сестре, чтобы она приехала за мной. Обговорились встретиться на въезде в город со стороны Липецка, куда я доеду на такси. Попутно звоню своему другу-эксперту по автомобилям, объясняю, что случилось, он сразу ставит диагноз, что сгорело сцепление и прогнозирует сколько примерно будет стоить ремонт. Вызываю такси, по дороге разговорились с таксистом, ведаю свою печальную историю. Он соглашается с диагнозом моего друга и предлагает завтра купить диск сцепления в комплекте и отбуксировать мою ласточку к нему в гараж, где он за демократичный ценник произведет замену. Так на следующий день и поступили. В итоге поломка обошлась мне примерно в 10 тысяч рублей, включая запчасти и работу. Что на минуточку составляло практически 10% стоимости автомобиля, за которую я его купил) Такая вот история обо мне, как не очень благонадежном водителе на повидавшем жизнь автомобиле, и отзывчивых ельчанах. Мораль в том, дорогие читатели Т-Ж, что если уж пользуетесь услугами водителей, с которыми вам по пути, то делайте это очень избирательно и смотрите на количество отзывов с деталями о поездках. Кстати, мои попутчики не оставили мне отрицательных отзывов или плохих оценок. После этого случая я еще несколько раз возил пассажиров, но уже без происшествий, а вот сам в качестве пассажира больше не ездил, появился определенный страх на этот счёт. P.S. Попытался на панорамах найти ту самую яму, но не нашел. Зато прикладываю скриншот той самой улицы, на которой всё и случилось. На панораме даже запечатлелся ВАЗ того мужчины, который помог нам выбраться из ямы)12
  • DG27 февраля, мы с женой и моей бабушкой эвакуируемся из Киева. Переночевали в Виннице и едем на Моршин, где на какой-то базе отдыха вроде бы есть места, но это не точно) Море машин, куча блок-постов, едем очень медленно. И к 18 на подъезде к Тернополю начинается сильный снегопад, дорога мокрая, мы видим кучу разбитых машин в кювете, скоро комендантский час и уже понятно, что в Моршин мы не успеваем. Жена водит плохо, машина большая и очень тяжелая. Интернета нет, я дозваниваюсь своей знакомой в Польше, она ищет жилье на Букинге - полный голяк. К счастью сообразил обзвонить гостиницы, и хотя на букинге номеров не было, фактически они были и мы смогли заселиться.6
  • Нехетти Грин"мы решили возвращаться домой в Москву без остановок" из Дагестана... Автор, простите, но я уже начала гомерически ржать. Сочувствую колесной эпопее, но даже не представляю, как людям с мало-мальским водительским стажем мог вообще прийти в голову подобный безумный хронометраж.1
  • Нехетти Гринlazex, лайфхак: Я.Карты и корректируем маршрут по мере приближения к крупным городам на пути.2
  • Darth SidiousНехетти, ну так нечего тошнить в левой полосе) Это давно было очень, в 2019 еще. Вряд ли)0
  • Нехетти ГринLera, последнее - прямо про наши поездки на юг))1
  • Нехетти Гринd1mmmk, блин, где вы их берете, эти коричневые сараи? Меня ими пугали на М4, но я не видела ни одного. Ни туда, ни обратно.0
  • Нехетти ГринAleksandr, интересно, кто поставил вам минус. У меня точно такой же вопрос возник после того, как перестала смеяться с идеи "проехать 22 часа без остановок". https://ru.wikipedia.org/wiki/Авария_на_гонке_в_Ле-Мане#До_аварии0
  • Нехетти ГринВ заголовке и под статьей - два разных вопроса. Люди отвечают на второй, а я, для разнообразия, на первый отвечу. Итак: 1. Огромные пробки из-за больших аварий на трассе. 2. Ремонт дороги, который начался аккурат в день нашего проезда - еще вчера участок был чистым! 3. Длиннейшие очереди в сетевом Помпончике (М4 - кто ездил, тот знает). Хотелось нормально поесть, а в ноу-нейм-рыгаловки (простите) я с ребенком не пойду. В одну сунулись (север Ростовской обл.) - и получили классический сервис back in USSR. 4. Как бы это вежливо. Эээ... кхм... странноватые люди, прущиеся через будку "только по транспондеру" без такового или без денег на нем. Собирают длинную очередь за пару минут. Начинают пятиться назад. Возникает бардак. Так было в пути неоднократно. 5. Тут вежливо не получится, но... господа. Пожалуйста. Умоляю вас. Никогда не ставьте гостинице оценку 10 без комментариев!!! Мы купились на рейтинг (Букинг, Я.Карты, Островок и пр.) - и вляпались в такую. Объект хороший, евроуровень, но сервис - галимейший южный совок.1
  • Lera KotovaНехетти, с поездками на юг у меня как-то попроще. Но, правда, я квартиру взяла в ипотеку в Краснодаре. Чтобы летом реально отдыхать, а не вот это все. Теперь могу в любой свободный день съездить на море одним днем. А осенью - обратно в Мск, школьный год начинается.0
  • Евгения СергееваDinara, На сайте автодор есть расчетчик стоимости. 2090,00 рублей Стоимость за проезд по участкам Государственной компании Москва – Санкт-Петербург Внимание! система расчета стоимости работает в режиме ограниченной функциональности, стоимость рассчитана с учетом выходных дней, но без учета стоимости проезда по участкам концессионера.1
  • Да, ДинараLera, зачем он мне с одноразовым проездом раз в сто лет?0
  • Lera KotovaDinara, с ним значительно дешевле. А так можно было и по бесплатнику ехать.0
  • Евгений АндреевНехетти, только что вернулся из Дагестана. Вне побережья найти что-то лучше дыры в полу, даже на заправках, даже в кафе, почти невозможно.4
  • user994310Dinara, платные дороги это лучшее, что есть в автопутешествиях. Незапарно и без приключений добраться до места назначения в любое время суток и любую погоду. Да, надо платить, но автовладение с самого начала платное. Пара тысяч рублей несравнимо дешевле, чем пара новых колес, порванных об ямы в темноте. И уж точно дешевле сбитых жителей отдаленных деревень, которые на четвереньках переползают дорогу0
  • Артём БеловЕлена, вот это очень полезная информация, спасибо! Собираюсь туда в самое ближайшее время.0
  • d1mmmkОх... Свежая кулстори про туалет. На прошлой неделе ехали по М7 в Татарстане, несколько заправок подряд то дырка в полу, то "не работает", темно, время позднее, решили отойти за контейнер для мусорных баков.... Лучше бы согласились на дырку в полу — вся одежда была в клещах, потратили полчаса на отлов и пока несколько часов добирались до Казани переживали что кого-то могли пропустить.0