Чему вас заставляли учиться в детстве и как это на вас повлияло?

Чему вас заставляли учиться в детстве и как это на вас повлияло?

76
Аватар автора

Аня Иванешкина

вспомнила детство

Страница автора

Мои школьные годы прошли в кружках и секциях.

Я четыре года ходила на бальные танцы, год — в шахматный кружок, семь лет — в музыкальную школу и бог знает сколько времени потратила на развивающие факультативы в лицее.

К сожалению, далеко не все из этого мне нравилось. Бальные танцы были обязательным кружком в моей школе, и я ненавидела его всей душой. У меня ничего не получалось, и каждый раз на соревнованиях — а нас заставляли ходить и на них — я выглядела просто нелепо. В итоге я не могу вспомнить базовый шаг ни в одном танце и двигаюсь как дерево. От шахмат я отказалась после первого же поражения в турнире.

Родители некоторое время пытались меня заставить, но потом сдались.

А вот в музыкальную школу я пошла добровольно: хотела быть похожей на участницу группы «Ранетки». Реальность оказалась гораздо скучнее сериала, и мне быстро захотелось бросить, но мама не позволила. Пришлось потратить на это семь лет своей жизни, но я филонила как могла: прогуливала все занятия, кроме основных по гитаре. В итоге я все-таки неплохо освоила инструмент и даже несколько раз занимала призовые места на конкурсах. Могу и сейчас иногда взять в руки гитару и что-нибудь исполнить. Ну, и слышу, когда участники шоу «Голос» фальшивят.

Но за что я действительно благодарна родителям, так это за лыжи. Мой отец — кандидат в мастера спорта по лыжным гонкам, и он не успокоился, пока его дочь не научилась сносно кататься. В итоге каждую зиму у меня есть отличная возможность устроить себе кардиотренировку в лесу.

А чему вас заставляли учиться в детстве? Вспоминаете об этом с ностальгией или неприязнью? Используете ли эти навыки сейчас? Много ли времени прошло, прежде чем вы осознали их пользу? Или с самого начала понимали, что на это стоит тратить свое время? А может, вы в свое время чему-то не научились и теперь жалеете?

Аня ИванешкинаЧему вас заставляли учиться в детстве и используете ли вы эти навыки сейчас?
  • MontgomeryНичему не заставляли, ничего особо не умею) зачем-то все усилия прилагала, чтобы учиться на пятёрки, но это что называется, спорный профит41
  • АнастасияПри разводе мой папа психанул и решил, что раз всё делается полам то он забирает одно кресло, пол шкафа-стенки, и одного ребёнка -меня😅. Конечно довольно быстро он осознал, что иметь при себе ребёнка с его криминальным образам в целом то плохая идея, а ребёнка девочку и вовсе полный провал. Я как многие девочки просила папу отдать меня на танцы, но папа сказал " То есть если на тебя нападут -ты танцевать будешь?". Я эту фразу на всю жизнь запомнила 😅. Это было девяностые, вопрос постоять за себя стоял остро. Папа отдал меня в секции/ своего друга... на бокс. Так к подростковому возрасту я допрыгала до кандидата в мастера спорта по боксу в лёгком весе. На выдалась и натерпелась я тогда конечно очень прилично. За то с тех пор и по сей день я могу за себя постоять физически даже в нападках от мужчин, ибо ни кто не ожидает, что девушка моей комплеции может так втащить🙈. Так с самого детства, ситуации любой тяжести я переживаю через упорные тренировки. Эта дисциплина выручала меня очень часто.84
  • Alexandra P.Спасибо родителям, они меня не заставляли ничем заниматься. Были попытки отдать на хореографию, в юннатский кружок и в кружок, где делали всякие штуки из кожи. Но я быстро понимала, что это не моё, и родители не настаивали. Мне больше всего нравилось сидеть дома и читать книжки. Впрочем, с тех пор мало что изменилось:)25
  • Ганнибал ЭЛектерАнастасия, значит хорошая все-таки была идея)8
  • ПавелПопросил сам в детстве родителей отдать в музыкальную школу, но ближе к окончанию бросил её, тк надоело на занятиях слушать бесконечное шуршание конфеток, поедаемых климактерическими тётками-преподавательницами и их обсуждение, кто какие сапоги купил и у кого какой мужик. Естественно, на мои музыкальные потуги всем было плевать. Это было на излёте СССР, тогда разваливалось все вообще. Жалею до сих пор, что не проявил настойчивость и не добился перевода в другое учебное заведение, а родители не стали настаивать, в то время у них были проблемы посильнее моих подростковых. Навыки аудирования не пропали и помогали с английским, фальшь в игре и пении замечаю сразу. Если бы можно было отмотать, поступал бы в консерву, а потом на звукорежиссуру. Гораздо интереснее всяких IT.16
  • ЗлатеникаНичему не заставляли ) Повлияло очень положительно - всегда самостоятельно выбираю чему учиться и чем заниматься8
  • ЗлатеникаАнастасия, история шикарная )13
  • ЗлатеникаAlexandra, ну родителям наверное тоже нравилось сидеть дома и читать книжки )6
  • Alexandra P.Златеника, нет, у них более широкие интересы:)1
  • poezd_v_ogneНи к чему не принуждали и не заставляли, главное, чтобы хорошо училась. Все свободное время читала. Навык чтения очень пригодился)4
  • Sky-DwellerВ начальных классах у нас были уроки этикета (частная школа) — как здороваться, как вести себя за столом и пользоваться приборами, все дела. Помню, очень не любил эти уроки, но retrospectively они очень пригодились. И по сей день я — единственный человек в семье который знает как отличить вилку от вилки22
  • NessМеня не отправляли на кружки из-под палки, но и не позволяли спокойно бросить то, что хотела попробовать, но что в итоге мне пришлось не по душе. "Выбрала - ходи". А поскольку попробовать мне хотелось буквально всё (эта черта характера и сейчас со мной), со временем я обросла тучей кружков и допов, которые висели на мне мёртвым грузом. Исключением были только танцы. На них меня отправили в том возрасте, когда мне в принципе было пофиг, куда меня таскают и что там надо делать. Несколько лет у подросшей меня ушло на то, чтобы уговорить маму больше меня туда не отправлять. Мама сдалась после первой победы на соревнованиях по конному спорту. Немного в сторону от темы, но реально чуть ли не со скандалами меня заставляли участвовать во всяких "Русских Медвежонках", "Кенгуру" и "Британских Бульдогах". По большей части мне было просто скучно, но за "Британский Бульдог" англичанка однажды мне влепила четвёрку после того, как два часа назад всей аудитории объявляла, что оценок за него выставляться не будет. После этого я сказала маме, что больше в этом цирке и фарсе участвовать не буду. Мама криком объяснила мне, что буду, потому что "куда ты денешься". До сих пор жалею, что не хватило тогда характера настоять на своём или как минимум тупо не приходить на следующие "бульдоги". Но у мамы тогда было крайне действенный рычаг манипуляций: как они финансово вкладываются в меня, хотя денег и так мало. Совесть не позволила мне прогуливать олимпиаду с платным участием. PS Вы уже догадались, да? На том "бульдоге" я заняла то ли первое, то ли второе место с минимальным количеством ошибок, оставив далеко позади англичанкиных любимчиков, которым перепали лишние пятёрки. Повлияло всё это на меня по-разному: английский, конечно, пригодился, в настольный теннис потом с удовольствием играла в вузе, а гитару не беру в руки и вообще скрываю, что я с ней знакома. Ну и да, бросать ненужное и не страдать приходилось учиться во взрослом возрасте. А ещё характер отращивать13
  • Аватаркау меня было наоборот, я просилась в художественную школу. мне даже одноклассница, которая там уже училась и видела как я рисую, говорила, что меня туда точно возьмут. но мама меня не пустила и даже не помнит об этом =/ взрослому человеку, которому нужно выживать, уже не до художки, уже другие времена, другие деньги, плюс свободное время.15
  • Юлия СидороваВ музыкальную школу меня отдали в 8 лет на аккордеон...пять лет я отучилась,но бросить сильно хотела в третьем классе уже! Родители заставили доучиться, можно сказать. Вот петь умею и люблю- надеюсь музыкалка в этом помогла. А вот по собственному желанию с удовольствием ходила в спортшколу на настольный теннис. И теперь везде ...в лагерях,на работе...вообщем где бы не играла,то выигрываю,а это приятно. Родители у нас лыжники, с нами сами занимались. Потом в секцию по спортивному ориентированию отдали (тренер были родной дядя и тетя). Выполнила КМС по спорт ориент.и по лыжам 1 взрослый. И теперь я всю жизнь в спорте и уже третий год работаю тренером. Обожаю детей и даже не называю это работой,а моей любимым делом. Открыла свою лыжную школу (платную). Вообщем спорт мне во всем помог!!!6
  • Nata PuronenЗаставляли насильно заниматься музыкой. В мои 7 лет в школу пришли тети из музыкальной школы, показали скрипку и ее звучание. У меня, как у глупенькой, загорелись глаза от любопытства и сказала шепотом мол «хочу». Родители услышали, все купили и сказали мол :«Вот и ходи теперь 7 лет!» Все желания отбилось когда меня начали каждый день часами почти без выходных орами, громкими топами, стуканьем по столу, матами и распусканием рук и ног, *дресировать* для отчетных концертов, экзаменов и конкурсов. Мне давали виртуозные быстрые произведения, а преподша могла бить и унижать меня за 0,003 фальшивую ноту из 100500 в произведении в быстром темпе. Родителями было все равно, в нулевых и в маленьком городке считалось нормой, когда учитель орет на тебя и это означает что надо больше стараться, а не «Твоего ребёнка морально и физически калечит чужой человек!». И когда с ней пытались поговорить, преподша умела показывать свое актерское мастерство с истериками мол «Вы ШО?! Я не делала этого!!!» Родители считали что я вру и не хочу заниматься, а от учителя прилетало ещё больше угроз за стукачество. Весь этот ад шел 7 лет. Но как только я получила в 14 лет свидетельство об окончании я больше в руки скрипку не брала. Каких результатов хотели родители: Чтобы я уже начинала в школьном возрасте зарабатывать в ресторанах кучу денег и *выделяться* перед гостями. ЧТО Я ИЗ ЭТОГО ПОЛУЧИЛА: 1. Хороший музыкальный слух! Иногда играю на губной гармонике импровизации или коротенькие треки из тик-тока. 2. После музыкального навыка открылся талант к рисованию (рисую до сих пор) 3. Триггеры и флешбэки. 4. Отсутствие осанки. 5. Неуверенность в себе. 6. Нежелание больше стараться во всем. 7. Бессмысленная трата денег. 8.Даже психологи не смогли проработать эту травму.38
  • ДарёнкаНе заставляли, все было добровольно. С 6 до 9 лет занималась в музыкалке. После 4 класса бросила, не понимала сольфеджио и вечно приносила оттуда трояки, а на специальности (фортепиано) заставляли учить "Танец маленьких лебедей", который капец какой сложный с техническом плане. Там гигантские акккорды чуть ли в не октаву, моя маленькая ручка была физически не в состоянии его схватить. В итоге мотивация сошла на нет, вместо музыкалки отдали в хореографию. Танцевала до 14 лет, но возникли некоторые разногласия с преподавателем, из-за чего пришлось уйти. Но там уже на носу был 9 класс, экзамены, надо было готовиться, не до танцев. Сейчас очень жалею, что бросила музыкалку. Хотелось бы научиться играть на гитаре и петь. Петь я вообще не умею, слух есть, голоса - ноль. А танцы приучили держать себя в хорошей физической форме.5
  • MariaВообще не заставляли ничему учиться насильно. Двоюродная сестра ходила в музыкалку и на бальные танцы. Я смотрела на неё и думала, что она бедная и несчастная. Но меня отдали в школу с «углубленным изучением предметов эстетического профиля». Просто в моем маленьком городе она была лучшей, а я как-то рисовала неплохо для ребёнка. Было два отделения: музыка и изобразительное искусство. Выглядело это так. Сначала у тебя обычный учебный день, потом ты уходишь домой на обед и через 2-3 часа возвращаешься в школу на 1.5-3 часа три-четыре раза в неделю на свои занятия. Раз в четверть - выставки у одних и отчетные концерты у других. Из ценного и важно - у нас была очень крутая история искусств, мне привили любовь и понимание художественных произведений, в архитектуре я что-то понимаю, ну и плюс историю знаю. Условно могу сказать, кем примерно и в какое время это создано. По выставкам люблю ходить. Рисовать я, кстати, не умею)) не хватает мелкой моторики и таланта, зато отлично понимаю в цветовых сочетаниях.7
  • Андрей АгапкинПолное отвращение к учёбе, контрольным, экзаменам... ненавижу школу и учителей, "завучей" и т.п......7
  • Системный инженерОтдали в спортивную секцию, было время, когда заставляли заниматься ещё по утрам. Даже не помню, сильно ли я любил заниматься спортом (по утрам точно нет и сильно сачковал), но как-то привык и теперь, во взрослом возрасте, это дело точно нравится, занимаюсь сам, ща деньги и даже бросать не хочется)3
  • Alissia DyukeynМеня упорно мать хотела отдать на пианино где-то в 3-4м классе (На тот момент я только бросила хореографию и восточные танцы, так как они совпадали с уроками рисования). Слух есть, а вот голоса нет. Но я отбивалась как могла и настаивала, что если музыкальный инструмент, то скрипка. Да и пианино ставить нам было некуда в малосемейке. В итоге от меня отстали. Зато закончила за 8 лет ДШИ по рисованию, помогло при поступление на архитектора в колледж. Сдала вступительные одной из лучших и поступила на бюджет. Параллельно чем я только не занималась, от основ программирования до курсов психологии, но всё по собственному желанию. Мать махала рукой с фразой "Ну хоть по подворотням не шатается и ладно".4
  • ДинаАндрей, аналогично. Кошмарные сны - только про школу. Хотя мне уже 50.8
  • Виктория ВауNata, очень сочувствую! работайте с психологами, не опускайте руки, найдите хорошее в полученных умениях! Я меньше испытала во время музыкалки, но только после 50 поняла, что же на самом деле дала мне музыкалка, хотя я ее бросила и занималась всего 4 года!7
  • Виктория ВауПавел, расскажу про сына. Сама училась по настоянию родителей в музыкалке и успешно ее бросила. Сын хотел в музыкалку, это были 90е. не столько не могла, сколько ужасала перспектива слушать "пиликанье" в доме. В итоге он ставит в укор мне за это. В универе уже пошел в рок-группу, очень модно было. на барабанщика. До сих пор не знает ноты, но это ему не мешает преподавать барабаны, работать звукарем и руководить своей группой. 34 года ему6
  • Нехетти ГринВиктория, сын должен вам в ноги поклониться, что вырос таким самоуверенным. Вам и своему отцу.2
  • Немезида в розовом шарфеNata, как же я вас понимаю! Пережила в детстве практически все тоже самое,но меня заставляли играть на пианино . Как же я его ненавидела ! Постоянное разучивание произведений,монотонность этого действия выводили из состояния равновесия . Бонусом битье по рукам и слёзы и замечания в дневнике от преподавателя « мне надоели слёзы». Через какое-то время родители все-таки перевели в другому педагогу, но инструмент я все равно не смогла полюбить. Музыкального слуха как не было ,так и не развился . Из плюсов только знания композиторов и произведений4
  • АнастасияЗлатеника, Спасибо). Да, можно сказать, что она даже со счастливым концом)). В конечном итоге когда выросла, я спокойно пошла и на танцы и везде куда мне хотелось.15
  • АнастасияГаннибал, Думаю, что для человека с обстоятельсвами моего папы в то время, идея была хорошая))). Хорошо, что в секции мне на прочь отбили позицию жертвы. Была и побочка конечно😅. Папа бросил меня когда мне было 13 лет, почти месяц я спала сидя в подъезде, а утром шла в школу . В этих условиях я стала как дикий зверёк и начла часто бить на опережение и очень сильно бить🙈.2
  • Ганнибал ЭЛектерАнастасия, ничего себе история...дневник трат написать не желаете? Поподробнее и с флешбэками в детство, я бы почитала)6
  • АнастасияГаннибал, Там сначала надо будет по гуглить за какие преступления уже истёк срок по привлечению к уголовной ответсвенности 😅. Потому как когда ты остаёшься в 13 лет с пакетом одежды на улице то жизнь твоя проходит по принцтпы проживая день становишься на год старше. у меня не было ни кого, мне не кому было помочь вообще. По этому когда очень хотелось есть я иногда воровала мелкую еду в магазинах (типа глазированый сырок, булочку), я приходила в милицию и врала ,что потеряла паспорт ( потому, что моя мама продала квартиру в которой было прописано трое несовершеннолетних детей и я даже паспорт не могла получить на протяжение нескольких лет) , а в те годы при утере паспорта давали справку с фото и с ней можно было на мелкую черновую работу устроится . За то, какая у меня была мотивация поступить в институт, оооо не у одного отличника такой не было. Я ведь поступала в институт ради общежития, с мыслью, сто мне лет 5 точно будет где жить. Это очень мощная мотивация . Ну и конечно на бюджет, платить то мне не чем было. 😅20
  • Nata PuronenО, понимаю вас! У меня ещё и было общее фортепиано с ней, тоже знаю что такое битье по рукам, и не только, особенно когда маленькая кисть физически не достаёт до октавы. Вот на композиторов у меня наоборот была слабая память)1
  • Alla EmilyНичему не заставляли, потому что в 90-е не могли себе этого позволить. А если и были где-то какие-то бесплатные кружки, семье было не до этого, и я, естественно, ничего не могла знать. От этого, конечно, немного щемит сердечко и просыпается зависть к сегодняшним детям, для которых доступны все удовольствия и развлечения 🤷‍♀️6
  • Евгения СергеевнаAlexandra, у меня похожая история я много куда начинала ходить , но потом интерес угасал , а книги это моя любовь навсегда )1
  • СветланаЯ сама учила свою дочь английскому, немецкому и итальянскому. С 5 лет, хочу/не хочу не обсуждалось. Сейчас она учится в Германии, говорит "спасибо мама ", т е. все использует4
  • Alexandra P.Евгения, да, жизнь без книг не имеет смысла:)2
  • О RПроучился в музыкальной школе 7 лет и получил диплом. Сейчас понимаю, что если бы пошел туда не в семилетнем возрасте, а примерно лет в 15, когда и музыкальный вкус сформировался и понимание наступило, играл бы любимых металл и рок исполнителей и получил бы в 10 раз больше удовольствия от учебы и хотел бы учиться сам. Сейчас иногда играю на пианино, но очень редко, временами достаю виолончель со шкафа и тоже поигрываю (особенно после выхода киберпанка, тема Джонни сильверхенда как раз на виолончели исполнена) Хорошо слышу когда человек фальшивит, если поет, причем не важно, где Жалею только, что как хотел, в художку не пошел, типо для художки талант нужен (хотя мой же дед безо всякой художки рисовал отлично)5
  • РоманМоя мама всю жизнь проработала пианистом в секции художественной гимнастики. Да, раньше, они выступали под пианино! Получала она немного и дико комплексовала по этому поводу. Так сложилось, что в её коллективе многие тренеры были замужем за футболистами, а в 90-ые они прям неплохо зарабатывали на фоне общей нищеты! Поэтому в её голове сформировалась установка: «мой сын станет футболистом, а значит богатым и успешным, и не будет ни в чем нуждаться, как я!». В итоге с 6 лет я под присмотром мамы ходил на секцию по футболу, посещал все матчи местной футбольной команды и смотрел «футбольный клуб» по НТВ с тогда еще худым Уткиным. Не сказать, что меня это прям сильно напрягало, но это точно не было тем, чем бы я сам хотел заниматься, потому что с детского сада бредил единоборствами! К 12 годам мамин энтузиазм подутих, я всё равно бросил футбол и занялся тем, чем сам хотел! Не могу сказать, что именно футбол как-то мне пригодился в жизни. Скорее сам по себе спорт приучил к самодисциплине и физическим нагрузкам, благодаря чему я до сих пор поддерживаю форму. Сейчас точно знаю, что мои дети будут сами выбирать, чем им заниматься, главное, чтобы это был их осознанный выбор!3
  • lizavetasergovnaЯ ходила в школу изобразительных искусств лет с 4-5. Сначала занятия были в формате воскресных, затем это была уже полноценная загруженность пн-пт. Я приходила из обычной школы, делала уроки, а вечером шла в художку. Помню, что в какой-то момент заниматься там опротивело из-за преподавателей и некоторых одногруппников, я даже заявила о желании уйти своей семье, но родители и бабушка придерживаются принципа: если начал - доведи до конца. В итоге мне пришлось заниматься еще 2 года. Художественную школу я закончила с тройками-четверками по всем предметам (рисунок, живопись, композиция и всякие факультативы типа батика или лепки). Рисовать до этого очень любила, после - возненавидела. Даже сейчас меня трясет, если ребенок просит что-то нарисовать для школы на ИЗО.3
  • Selen St- танцы - плавание - рисование - конный спорт - самбо Нигде мне не понравилось, ничего нормально не получалось, ничему из этого не научилась, все бросала. Увлечений сейчас никаких, хотя есть потенциально интересные вещи, но очень дорогие, поэтому редко практикующиеся или даже еще не опробованные, как дайвинг, аэротруба, парашюты, серфинг...3
  • Castor TroyИз негативного - водили на боевые единоборства. Даже второй юношеский получил по универсальному бою. В итоге вырос терпилой, конфликтов боюсь, потому что перед лицом картина как в детстве: я иду на соревнования -> я проигрываю -> родители на меня орут что я проиграл. За себя постоять конечно могу, но стресс испытываю дичайший, поэтому оттягиваю этот момент до последнего. Даже не знаю как это исправлять. А из позитивного - на английский к репетитору водили 11 лет. Достаточно хорошо его знаю, очень помогает в жизни4
  • SedmikraskaКакие у всех интересные истории, особенно удивило, что музыкой практически никто сам не хотел заниматься, родители настояли. Меня на танцы не взяли, ходила на вокал, а хотелось в театральный и на курсы писательского мастерства)) но в моём маленьком городке таких изысков не было. Поэтому сидела дома и читала книжки, в основном (и с тех пор ничего не изменилось).3
  • Эрнестина ИвановаNata, иди обниму.5
  • Катерина ШабалинаАнастасия, с одной стороны, грустная история из-за отношения отца и матери, с другой - очень мотивационная. У меня муж дочери сказал, когда она просилась на танцы: Когда ты будешь тонуть в море, твои танцы тебя не спасут. Ребёнка отвели в бассейн (ходит уже второй год, с удовольствием).2
  • КотЕгАнастасия, и попробовал бы кто-нибудь возразить 🤣3
  • АнастасияКатерина, Вы знаете, все эти благие намериния это конечно здорово . Но всё же , если у ребёнка от души идёт желание заниматься танцами, рисованием, да чем угодно, но это именно его желание то стоит найти возможность дать попробовать мечту на вкус. Может попробовав она сама решит, что плавание ей ближе . Но психологически не будет внутри человека недосказанности и молчаливого согласия с тем, что свои мечты надо приносить в жертву функциям только практического назначения. Есть очень большая разница в перспективе между тем когда сама решаешь, что это занятие для тебя важнее и тем, что твою мечту отложили в шкаф без вариантов.6
  • Катерина ШабалинаАнастасия, согласна с вашими словами. Я немного не до конца выразилась: бассейн был в приоритете, а танцы дополнительно. Дочь параллельно с бассейном занималась танцами. Танцы забросила, теперь бассейн и рисование. Я только «За» попробовать все кружки, где понравится, там и останешься. Предоставляю право выбора.1
  • Ксения ХаринскаяНе заставляли и не предлагали, не до того в 90е было. А я и не знала "что так можно". Понимаю, что могла бы освоить много прямо и косвенно полезных навыков. С тех пор иногда кусаю локти. Осваивать новое с возрастом труднее, да и времени не всегда хватает.2
  • МарияVasilii, а за пределами дома? В ресторанах например0
  • Sky-DwellerМария, И за пределами дома тоже0
  • Oleg NaumofAlexandra, а мне вот обидно, что меня никуда не отдавали. Теперь я ничего и не умею :)4
  • АнастасияКатерина, О, это очень здорова ☺️. Здорово когда у ребёнка есть желание пробовать что-то новое.2